Контакты

Как сделать минусовку в программе adobe audition. Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности

Adobe Audition — многофункциональное средство для создания качественного звука. С его помощью можно записывать собственные акапеллы и объединять их с минусами, накладывать различные эффекты, обрезать и вставлять записи и многое другое.

С первого взгляда программа кажется невероятно сложной, за счет наличия различных окон с многочисленными функциями. Немного практики и вы легко будете ориентироваться в Adobe Audition. Давайте разберемся как пользоваться программой и с чего начинать.

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

Для того, чтобы начать наш новый проект нам понадобиться фоновая музыка, иначе говоря «Минус» и слова, которые называют «Акапеллы» .

Запускаем Adobe Audition. Добавляем наш минус. Для этого открываем вкладку «Multitrack» и перетягиванием перемещаем выбранную композицию в поле «Track1» .

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

Настройки окна «Трек»

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

При двойном нажатии на значок громкости, вводим цифровые значения. Например, «+8.7» , будет означать увеличение громкости, а если нужно сделать тише, тогда «-8.7» . Выставлять можно разные значения.

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

Постоянно при работе со звуковыми файлами, требуется что-то отрезать. Сделать это можно кликнув мышкой на области трека и протянуть до нужного места. Затем нажимаем клавишу «Del» .

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

По умолчанию, в программе Adobe Audition имеется 6 окон для добавления трека, но при создании сложных проектов этого мало. Для того, чтобы добавить необходимые, прокручиваем все треки вниз. Последним будет окно «Master» . Перетянув в него композицию, появляются дополнительные окна.

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

Добавление собственного голоса

Теперь возвращаемся в предыдущую область, где будем добавлять «Акапеллу» . Переходим в окно «Трека2» , переименуем его. Для того, чтобы записать собственный голос, достаточно нажать на кнопку «R» и значок записи.

Теперь прослушаем, что получилось. Слышим две композиции вместе. Мне к примеру, хочется услышать, то, что я только что записал. Я в минусе нажимаю значок «M» и звук пропадает.

Вместо записи нового трека, можно воспользоваться заранее подготовленным файлом и просто перетянуть его в окно дорожки «Трек2» , как добавляли первую композицию.

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

Довольно часто «Акапеллу» требуется вставить не в начало, а в середину дорожки например, тогда просто перетягиваем отрывок в нужное место.

Сохранение проекта

Теперь, для того, чтобы сохранить все треки проекта в формат «Mp3» , нажимаем «Сtr+A» . У нас выделяется все дорожки. Нажимаем «File-Export-Multitrack Mixdown-Entire Session» . В появившемся окне нам необходимо выбрать нужный формат и нажать «Ок» .

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

Иногда, нам нужно сохранять не все дорожки, а какой-нибудь отрывок. В этом случае мы выделяем нужный отрезок и переходим в «File-Export-Multitrack Mixdown-Time Selection» .

Для того, чтобы соединить все дорожки в одну (микшировать), заходим «Multitrack-Mixdown Session to New File-Entire Session» , а если нужно объединить только выделенную область, тогда «Multitrack-Mixdown Session to New File-Time Selection» .

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Если, у вас не работает выделение дорожки, а вместо этого она перемещается вместе с курсором, вам необходимо зайти в «Edit-Tools» и выбрать там «Time Selection» . После этого проблема исчезнет.

Применение эффектов

Сохраненный последним способом файл попробуем немножечко изменить. Добавим к нему «Эффект Эхо» . Выделяем нужный нам файлик, затем переходим в меню «Effects-Delay and Echo-Echo» .

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

И еще, если вы экспериментировали с панелями и рабочей областью, что особо актуально для новичков, вернуться в исходное состояние можно перейдя «Window-Workspace-Reset Classic» .

Вот и закончился этот напряжённый год, ушедший на создание мультимедийного курса, адресованного всем тем, кто желает научиться создавать живую музыку на компьютере от понимания физических принципов и основ её построения. Предысторией этого события стали частые обращения посетителей сайта, прошедших однажды бесплатный миникурс « », с вопросом о приобретении более полного и развёрнутого видеокурса на эту тему.

Планируя темы курса, больше года я «раскачивался», что-то примеряя и прикидывая темы, которые бы могли быть максимально полезными и интересными, и после того, как был написан основной план, я плотно сел за создание видеоуроков будущего курса. Поначалу это было сложновато. Иногда приходилось даже по несколько раз переписывать один и тот же урок, чтобы только найти такой способ передачи информации, чтобы она воспринималась как можно проще и легче для усвоения и понимания. В среднем, на создание одного урока уходило от 1-го до 3-х дней.

За время создания мультимедийного курса (с середины мая 2010 г. по конец мая 2011, плюс примерно 1 месяц на компиляцию видеопроекта, создание меню дисков, графики, минисайта и множество мелких организационных моментов) было записано более 200 видеоуроков, что по длительности составило 36,5 часов, содержащих более, чем 10-летний практический опыт создания музыки на компьютере.

Отчасти на решение создания видеокурса так же повлиял и тот факт, что те видеокурсы, которыми пользовалось большинство пользователей сети интернет (в частности, по работе с аудиоредактором Adobe Audition), на мой взгляд, казались неполными или недостаточно развёрнутыми.

Учитывая этот факт, при создании видеокурса, я решил уделить особое внимание созданию видеораздела, посвящённому только аудиоредактору Adobe Audition, в результате чего только этому курсу было уделено более 100 теорико-практических видеоуроков, где этот аудиоредактор, можно сказать, был разобран по косточкам…

Из чего состоит видеокурс

Вообще раздел по аудиоредактору Adobe Audition не самый главный. Это лишь часть общего информационного комплекса, состоящего из 6-ти основных видеоразделов, как бы напрямую между собой не связанных, но создающих фундамент для конечного практического курса, в котором, применяя полученные из ранних курсов знания, мы с нуля, шаг за шагом, создаём песнь формата аудио CD: с барабанами, клавишными, гитарами и вокалом. Кстати, особый акцент в этом курсе направлен на работу с вокалом, как особо горячей теме звукозаписи, судя по комментариям и отзывам.

Итак, как мы поняли из схемы работы курса, он состоит из следующих основных разделов:

Базовый курс «Основы звука»

В этот курс вошли:

  • Введение в основы возникновения звука
  • Особенности восприятия звука человеческим ухом
  • Знакомство с основными мерами и терминами при работе со звуком, дающее возможность как бы ощущать состояние звука при работе с ним.
  • Основы преобразования звука из акустического вида в электрический и обратно
  • Основы работы с цифровым звуком: как звук из электрического (аналогового) вида преобразуется в цифровой и обратно.
  • Основы работы магнитных, пьезоэлектрических датчиков, а так же конденсаторных и динамических микрофонов
  • Принципы звуковых гармоник, звукового резонанса
  • Основы микса

Данный видеораздел, как понимаем, неслучаен. Он полезен для того, чтобы как бы сблизиться со звуком, чтобы начать его воспринимать как знакомое и родственное понятие, для возможности, как бы вникания в него и управления его параметрами, и главное – знания, для чего это нужно…

Этот видеораздел в купе с более поздним, по основам микширования и мастеринга (курс звукооператора) создаст основу понимания обработки звука в миксе.

Общее время длительности курса составило 1 ч. 42 мин в 14-ти уроках.

Видеораздел по аудиоредактору Adobe Audition

Про этот раздел уже было немного сказано. Дополню лишь, раздел поделён на 2 видеокурса:

  • Курс по виду Edit (вид редактора) Adobe Audition

Здесь, наверное, не буду описывать каждый урок, скажу лишь, что аудиоредактор в этом видеоразделе, в плане теоретического и практического изучения «прочёсан вдоль и поперёк» (более 100 уроков).

При этом всё подкреплено именно практическими исследованиями при изучении различных органов управления, модулей, утилит, плагинов, эффектов и т.д.… в теории, и на практических примерах…

  • Карс по виду Multitrack (виду многодорожечного рекордера и проигрывателя)

Здесь в основном только практическое исследование различных возможностей мультитрек-редактора, дающих окончательное представление о работе и возможностях аудиоредактора…

На данный момент это самый большой видеокурс по Adobe Audition в интернете…

Общее время длительности курсов составило 19 ч. 02 мин., а количество видеоуроков 114 .

Видеораздел по «VST и VSTi плагинам и дополнительному софту»

В этом разделе рассказано о назначении, принципе работы и отличиях VST и VSTi плагинов. Так же в этот раздел вошли уроки по некоторым популярным VST плагинам-эффектам, таким как:

  • Вокальный обработчик AVOX (от Antares , с модулями Choir , Duo , Punch , Sybil и Throat ) (теория и практика)
  • Voxformer от Voxengo – мощный голосовой процессор (теория и практика)
  • Guitar Rig 4 – виртуальный гитарный процессор от Native Instruments (теория и практика)
  • TH1 – ещё один гитарный симулятор, на этот раз от Overloud (теория и практика)

…А так же уроки по VSTi-плагинам-музыкальным инструментам:

  • Рассмотрена и подробно описана работа виртуальная барабанная установка-плагин семплерного типа Ezdrummer (теория и практика)
  • Плагин-виртуальный рояль Pianissimo , так же семплерного типа (теория и практика)
  • Плагин-эмулятор физических синтезаторов Yamaha DX … плагин от Native Instruments FM7 (теория и практика)
  • Плагин-симулятор оркестровых инструментов Edirol Orcestral , так же в практическом исследовании

…Так же в видеораздел по «VST и VSTi плагинам вошёл мини-курс по программе-секвенсору FL Studio.

Особенность данного курса в том, что в нём рассказывается только о тех функциях, которые действительно понадобятся нам позже в практическом курсе. Поэтому, это максимально концентрированная и практичная информация по данной программе – базовых основ работы секвенсора FL Studio .

Общее количество видеоуроков данного курса составило 22, а их общая длительность 4 ч. 38 мин.

Курс по оборудованию домашней звукозаписывающей студии:

…Конечно же, как основу всей компьютерной студии, мы рассмотрим конфигурацию ПК, а точнее две: подешевле, но уже достаточной для комфортной звукозаписи, и более продвинутую, с запасом ресурсов на возможные дополнительные задачи, проводимые параллельно во время звукозаписи…

В следующем уроке рассмотрим различные типы звуковых карт…

В этот курс так же (естественно) вошли базовые представления практических основ компьютерной звукозаписывающей студии так, что основываясь на любой из 4-х различных по сложности (и бюджете) типе конфигурации, можно, соответственно, преследовать и различные цели в звукозаписи, например, самая простая и экономичная — позволяет за минимум бюджета на основе недорогой звуковой карты построить простую, надёжную (базовую) звукозаписывающую студию… (с инструкцией, как пользоваться)

…Или студию, на основе звуковой карты с чуть большим количеством входов, но уже с подключенной MIDI-клавиатурой.… И т.д. до не самого сложного, но не самого простого многоканального и многозадачного варианта музыкальной студии…

Естественно, не обошли основы и принцип MIDI , а так же использование различных контроллеров (клавиатур, перкуссий, фут-контроллеров…)

На основе урока по выбору гитар рассказан общий эффективный и оптимальный принцип подхода к выбору музыкальных инструментов…

Вообще, обзор какой-либо темы оборудования звуковой студии из данного курса всегда тесно переплетён с темой приобретения (с учётом экономики бюджета) тех самых аксессуаров музыкальной студии, о которых в данный момент идёт речь.

Отдельный разговор (на 3 урока) посвящён микрофонам: их типам, назначению, отличиям и способу приобретения.

Отдельные уроки (точнее обзоры) посвящены мониторному оборудованию: наушникам («головным телефонам», если по-научному) и акустическим мониторам различных полей действия.

Такой немаловажной теме, как «Коннекторы и сигнальные кабели» так же посвящён отдельный урок. В нём рассказано о типах и принципах работы различных музыкальных разъёмов и гнёзд, а так же соединяющих их проводам. Это даст возможность не путаться при подключении музыкальных инструментов, а так же при сопряжении между собой различных модулей, эффектов, шин и т.д., что так же даёт возможность при необходимости, отремонтировать или спаять нужный «соединительный шнур».

Отделка помещения

В завершающем уроке мы поговорим на такую важную тему, как отделка помещения под звукозаписывающую студию, где рассмотрим подходящие для звукопоглощения достаточно эффективные «подручные материалы», и такие же несложные и эффективные для этого приспособления…

Заказ музыкального оборудования

Так же в данный видеораздел вошёл мини-курс, где пошагово рассказано о том, как на одном интересном сайте можно заказать музыкальное оборудование, которое на треть, а то и в 2 раз может стать дешевле, по сравнению с тем, как если бы кто-нибудь заказывал те же наименования товаров, допустим, через российский интернет-магазин, или обычный магазин-салон… При этом уровень обслуживания там значительно лучше, а ассортимент намного разнообразней… Правда, невероятно? Но факт…

Всего в данный видеораздел вошли 26 видеоуроков, общей длительностью (4 ч. 43 мин.)

Курс по основам микширования, сведения, мастеринга (звукоинженеринга)

Данный видеораздел, наверное, можно назвать соединительным между всеми предыдущими (предваряющими) видеоразделами и конечным, практическим курсом, так как вплотную подходит от тем теории к практике. Собственно, в этом разделе мы и проводим настройку учебной сессии, её сведение и мастеринг… но обо всём по порядку…

  • Первый урок этого раздела – это подготовка редактора к записи живой барабанной сессии (либо для записи любых других музыкальных инструментов, но звучащих одновременно): подготовка всего проекта и настройка треков на запись со входов многоканальной звуковой карты.
  • Второй урок теоретический: здесь мы говорим на такую важную тему, как «звуковое сырьё», без понимания которой можно попросту не продвинуться в плане наработки качества звучания…
  • На следующем уроке мы на практике применяем основы частотного разделения звучания музыкальных инструментов в миксе, благодаря чему убеждаемся в методе, позволяющим разделить их звучания так, чтобы они прослушивались достаточно отчётливо, и не забивали друг друга.
  • В следующем практическом уроке мы узнаем, как достигаемый эффект частотного разделения, рассмотренный в предыдущем уроке, позволяет усилить эффект «компрессор»…
  • В следующем уроке мы рассмотрим так называемые «волшебные частоты» — своеобразную матрицу стандарта частотных обработок различных музыкальных инструментов. Научимся ей пользоваться, и перейдём к практической части по настройке музыкальной композиции, созданной на основе звучания живой барабанной сессии…
  • Практика (часть 1). Здесь мы, имея барабанный «сыряк», определяем стратегию дальнейшей обработки барабанных треков, проводим начальные настройки звучания бас-бочки и рабочего барабана.
  • Практика (часть 2). Настраиваем звучание альтов и тома.
  • Практика (часть 3). Настраиваем звучание ударного «железа» (тарелки, хэт)
  • Практика (часть 4). Панорамирование источников звука.
  • Оценка моносовместимости
  • Мониторинг звучания
  • Настройка треков бас-гитары и клавишных…
  • Подготовка к мастерингу
  • Мастеринг (теория)
  • Мастеринг (практика)

Демо звучания барабанов сразу после их записи (без обработки) (фрагмент):

Демо полученного в итоге аудио (фрагмент):

Всего в данный видеораздел вошли 15 видеоуроков, общей длительностью 5 ч. 02 мин.

Курс по практическому созданию музыкальной композиции

Основываясь на полученных из предыдущих видеоразделов знаниях, мы, шаг за шагом, с нуля примемся создавать нашу будущую живую песнь на, почти 40-ка треках…

  • В начале итогового практического курса мы проведём планирование всех будущих действий (распишем план)…
  • Во втором видео примемся за создания ритмического каркаса – программирования барабанной секвенции при помощи редактора FL Studio и подключенного к нему барабанного VSTi-плагина Ezdrummer.
  • В третьем уроке, аналогично предыдущему, пропишем команды гармонического подклада клавишных инструментов.
  • В четвёртом уроке экспортируем полученный проект из формата секвенции в формат аудио.
  • Урок пятый: импорт аудио в мультитрек-проект.
  • Урок шестой: расстановка аудиоклипов в виде мультитрек
  • Урок седьмой: запись партии акустической гитары
  • Урок восьмой: запись двух электрогитар
  • Урок девятый: запись соло-гитары
  • Урок десятый: отчёт о проведённом редактировании
  • Урок одиннадцатый: предварительная эквализация треков, постепенно увеличивающихся в количестве. Добавляем несколько спецэффектов и аудиоклипов, созданных возвратом к секвенсору.
  • Урок двенадцатый. Подготовка к записи вокала: здесь мы определяемся со стратегией записи вокальных партий. Узнаем, как записать вокал так, чтобы можно было легко менять характеристики исполнения, а также корректировать его тональность в моменты взятий неправильных нот.
  • Урок тринадцатый: основываясь на выбранной на прошлом уроке стратегии, приступаем к редактированию вокала…
  • Урок четырнадцатый: Отчёт о редактировании (2)…
  • Урок пятнадцатый: план перехода к третьей версии редактора (работаем традиционно с двумя версиями редактора Adobe Audition)
  • Урок шестнадцатый: проводим окончательную настройку звучания сессии и её сведение…
  • Урок семнадцатый: Мастеринг
  • Послесловие…

Звучание итогового микса, созданного в практическом курсе:

Всего в данный видеораздел вошли 17 видеоуроков, общей длительностью 3 ч. 35 мин.

В этом месте вы встанете из-за компьютерного стола уже гарантировано опытными звукооператорами, и начинёте пребывать в состоянии «СОЗДАЮ СВОЮ МУЗЫКУ» … с чем я Вас здесь и поздравлю…

Итого, вместе с дополнительными материалами, коими стали дистрибутивы программ, плагинов и звуковых банков, используемых в видеокурсе, а так же файлов учебных и практической сессий, общий полезный объём видеокурса «Создаю Свою Музыку» составил чуть более 8 Гб., выполненных на 2-х DVD дисках.

Цена видеокурса

Стоимость видеокурса «Создаю Свою Музыку» составляет 4755 руб. Доставка в цену включена.

Итак, если вы хотите:

  • + Выучить Adobe Audition процентов на 200…)
  • + Построить свою студию звукозаписи…
  • + Разобрать работу некоторых популярных вокальных, гитарных плагинов, плагинов-синтезаторов и других полезных музыкальных программ для их практического использования…
  • + Изучить все звукооператорские, звукоинженерные и звукорежиссёрские тонкости
    работы со звуком…
  • + Создавать живую музыку от понимания технических основ
    её построения… (а не что получится)

Если у вас возникли по этому поводу какие-то вопросы, то вы можете их задать в .

Гарантия

На данный видеокурс я даю годовую гарантию (365 дней) на возврат денег, что если он вам не поможет, то вы будете имееть полное право попросить вернуть деньги обратно, попутно написав письмо о причине в саппорт. Я верну затраченную Вами на видеокурс сумму денег.

Так же я беру на себя все риски по доставке курса. Это значит, что если по какой-то причине диски придут к вам в непригодном для использования виде, то я повторно вышлю комплект видеокурса за свой счёт.

Помните: Целенапрвленный вклад в знания помогает избежать бессмысленных потерь времени, чтобы сосредоточиться на важном и основном…

P.S. C 15/09/2011 Видеокурс “Создаю Свою Музыку” переименован в “Adobe Audition с Нуля в Видеоформате” . Кроме названия, отличий больше нет. Поэтому не важно, где вы его закажете, либо с официального сайта , либо с этой страницы…

Так выглядит данный видеокурс в настоящее время:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Если у вас появилось желание сделать ремикс на любимую песню - немедленно садитесь за компьютер и делайте его. Не беда, если отсутствует слух и чувство ритма. Создано огромное количество программ, которые позволят создать музыкальный шедевр, не владея талантом композитора. Я предлагаю приступить к созданию нового ремикса на гениальную песню «Айсберг» в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой. Сегодня мы совершим первый этап в работе и постараемся извлечь вокал из оригинальной композиции. А поможет нам в этом аудиоредактор Adobe Audition.

{mosloadposition debug}

Сразу хочу оговориться: вырезать вокал из аудио композиции практически невозможно. Поэтому итоговый результат не стоит принимать, слишком критично. Единственно, в чем могу уверить: вырезанный вокал на сто процентов подойдет для нашего будущего ремикса.

Впрочем, хватит лирики. Открываем Adobe Audition. На самом деле данный редактор кроме всего прочего представляет собой студию по сведению аудиотреков в единый проект. Это своего рода студия звукозаписи на экране вашего монитора.

Adobe Audition позволяет работать в трех режимах из которых я хочу выделить лишь два:

1.Режим редактирования файла - собственно в данном режиме Adobe Audition работает как обычный аудиоредактор
2.Мультитрековый режим - в данном случае программа превращается в студию по сведению аудио треков

Сегодня мы будем работать исключительно в первом режиме. Поэтому нажимаем кнопку «Edit» в верхней части экрана, затем в главном меню File выбираем пункт «Open», находим необходимый аудио файл на жестком диске компьютера и открываем его.

Теперь предлагаю провести кое какую предварительную работу. Находим в нашей песне небольшой фрагмент, где отсутствует голос, но в полном масштабе звучат инструменты. Выделяем его мышкой.

Чтобы удобнее было находить и выделять фрагменты, очень рекомендую пользоваться лупой, что расположена в нижней части главного окна программы. Она увеличивает масштаб просмотра, что позволяет выделять и редактировать очень маленькие фрагменты музыкальной композиции.

После того, как фрагмент выделен, переходим в главное меню Effects, там находим пункт «Restoration» и в выпадающем списке мы останавливаем свой выбор на пункте «Capture Noise Reduction Profile».

После нажатия на данный пункт появится следующее окошко:

Здесь нам на чистом английском языке объясняют, что выделенный фрагмент будет запомнен и впоследствии использован при работе с эффектами по удалению шумов. Чтобы были более понятны мои действия, объясняю: мы с вами выделили фрагмент с музыкой, но без голоса и указали программе, что он является просто шумом, с которым впоследствии необходимо будет бороться.

Теперь предлагаю выделить фрагмент музыки с голосом, который понадобится для нашего будущего ремикса.

Для начала я предлагаю обрезать ненужные частоты. Давайте воспользуемся одним из фильтров Adobe Audition, для этого заходим в главное меню Effects , выбираем пункт «Filter and EQ» и в выпадающем списке нажимаем на пункт «FFT Filter»

Появится новое окно:

Обращаем внимание на график в центре. Удерживая левую кнопку мышки, пробуем изменять его вид и положение кривых. Собственно говоря, я выставил значения, что показаны на рисунке, тем самым пожертвовав низкими частотами в пользу вырезания голоса.

Нажатие на кнопку «Preview» позволяет прослушать предварительный результат и если он вас удовлетворяет самое время нажать на кнопку «ОК», тем самым разрешая программе произвести изменения над выделенным фрагментом аудио материала.

После того как программа произвела изменения, мы видим что выделенный фрагмент изменился. Соответственно и изменилось его звучание.

Продолжим истязать нашу песню и зайдем в главное меню Effects, где опять посетим раздел «Restoration», однако на этот раз мы нажмем на пункт «Noise Reduction».

В новом окне я предлагаю сразу нажать на кнопку «Preview», а затем передвигая ползунок под названием «Noise Reduction Level» (уровень удаления шума) найти то положение, где потери в качестве окажутся минимальными, но и уровень фоновой музыки будет как можно больше тише.

Сразу хочу заметить: не ждите исходного качества. Его не будет. Однако наша задача: получить такой вариант, чтобы угадывался исходный голос исполнителя, были слышны все слова песни и можно было впоследствии накладывать свой аккомпанемент не переживая, что он забьется, например, барабанами из исходной композиции.

Итак, мы нажимаем кнопку «ОК» и прослушиваем полученный результат. Мы слышим, что осталось много шумов из исходной песни. Можно попробовать еще раз провести процедуру удаления шумов.

На этот раз необходимо выделить музыку без голоса уже в редактируемом фрагменте, нажать на «Capture Noise Reduction Profile» и далее опять зайти в окно «Noise Reduction».

Хочу сообщить некоторые вещи. Более удачный результат у вас получится, если в аккомпанементе отсутствуют такие инструменты, как гитара, саксофон, в общем, инструменты, что звучат на одних частотах с человеческим голосом.

После того, как вы провели очередную чистку выделенного фрагмента и пришли к выводу, что получен максимально возможный положительный результат, имеет смысл подчистить те места в выделенном фрагменте, где нет слов. То есть исполнитель не поет.

Для этого с помощью лупы увеличиваем масштаб и последовательно производим выделение таких фрагментов, а затем их заглушаем путем выбора в главном меню Effects пункта «Mute»

Так как наш вокал претерпел жуткие изменения и стал еле слышен, давайте, нормализуем его громкость. Для этого заходим в главное меню Effects и выбираем пункт «Amplitude and Compression» и далее в выпадающем списке жмем на «Normilize».

В новом окне просто нажимаем кнопку «ОК».

Теперь предлагаю наложить на наш вокал «ЭХО», что позволит «оживить» его после всех издевательств.

Заходим Effects, выбираем пункт «Reverb» и в выпадающем списке «Full Reverb».

В новом окне настраиваем уровень «эха» на свой вкус.

Я не буду против, если вы установите настройки, показанные на рисунке.

В принципе, работа закончена. Чтобы вы немножко представляли, что получилось у меня, я прилагаю файл с полученным вокалом к данной статье. Скачать файл можно здесь.

Еще раз хочу оправдаться: данный результат далеко не претендует на высокое качество, однако в качестве материала для ремикса вполне сгодится. А если честно, то лучшим вариантом будет, если вы научитесь петь и споете эту песню своим неповторимым голосом. Впрочем, следует сделать одну оговорку: лучше Аллы Борисовны Пугачевой эту песню никто не исполнит.

В следующих материалах мы будет делать робкие попытки наложить аккомпанемент на наш голос. А пока: до свидания.

С уважением, Гоша Компьютерный

{mosloadposition cpanel}

Знакомство с программой Adobe Audition.

Популярная программа Adobe Audition предназначена для работы с аналоговым звуком. Имеет очень удобный и интуитивно понятный интерфейс. Несмотря на внешнюю простоту, программа может очень и очень многое.
В программе Adobe Audition две основные функции: - редактирование звукового файла (правка)

И совмещение нескольких звуковых файлов на разных дорожках с возможностью совместного звучания (мультитрек).

В режиме ПРАВКА производится работа с одним звуковым файлом. Т.к. панель управления близка по смыслу с панелью управления обычным магнитофоном, думаю, что не стоит на ней останавливаться. А все, что для этого необходимо в основном находятся во вкладке «эффекты».

На большинстве панелей для обработки звука имеется кнопка предпросмотра. Т.е. имеется возможность прослушать, а также изменить параметры эффекта до применения (фиксированания) самого эффекта относительно Вашего файла.

В случае необходимости, можно обрабатывать эффектом не весь файл, а частично, предварительно выделив необходимую область. При любом выделении в верхней части трека появляется значок для регулировки громкости файла. Очень удобная и полезная функция.

По окончании обработки файла, его необходимо сохранить. Это делается, как и в большинстве программ, через вкладку «файл» - «сохранить» или «сохранить как». При использовании функции «сохранить как» будьте внимательны и проверяйте, с какими параметрами сохраняете обработанный эффектами файл.

Чаще всего сохраняют в формате мр3. Как правило, параметры для сохранения применяются следующие 16 бит, 44100 килоГерц,. Также важен такой параметр как битрейт. Чаще всего применяется значение 128 килобит/сек, но чем это значение выше, тем качественнее звук, т.к. формат мр3 является усеченным.
Наилучшее качество при сохранении достигается при сохранении в формате WAV. Однако размер файла в таком случае будет несравненно больше. Если у Вас места в компьютере достаточно, то конечно лучше сохранять Ваши файлы в формате WAV.

Теперь перейдем к разделу «мультитрек».

Повторюсь, что он предназначен для того, чтобы совмещать несколько звуковых файлов. Например, инструментальные партии с вокалом или вокалами. Также в этом режиме можно записывать новую партию в момент проигрывания уже имеющихся файлов.

Добавлять звуковые файлы удобно путем перетаскивания нужных файлов. Также это можно сделать традиционным способом через вкладку "файл"...

После открытия звукового файла на в мультитреке, его можно сдвинуть по шкале времени или перетащить на нужную дорожку, подцепив его курсором и удерживая правую кнопку мыши.

Всего можно задействовать до 1000 дорожек.

Слева от дорожки есть панель управления дорожкой. В верхней правой части панели есть три очень важных кнопки. По той причине, что буквенные обозначения этих кнопок могут быть разными, - перечислю их по порядку:
Первая – отключает звучание дорожки.
Вторая делает дорожку единственно звучащей.
Третья – это кнопка включения записи на дорожку.

Также имеется очень полезная функция изменения громкости и панорамы непосредственно на треке. Если навести курсор на верхнюю часть трека – выделенную зеленым цветом и добиться, чтобы курсор принял вид руки с указывающим пальцем, то нажатием левой кнопкой мыши можно регулировать уровень громкости.

Точно также происходит регулировка панорамы. Разница в том, что для регулирования панорамы нужно использовать не верхнюю полосу, а среднюю.

Для сохранения результатов работы нужно стандартно зайти во вкладку «файл» и выбрать «сохранить сессию как…». Таким образом сохранится не звуковой файл, а файл с разрешением ses, который будет содержать информацию о том где находятся файлы, задействованные в сессии и те действия, которые вы совершили при формировании сессии.

Для сохранения сессии в виде одного общего звукового файла, нужно выбрать опцию экспорт и сохранить в требуемом формате.

Конечно здесь приведена не полная информация о возможностях программы Adobe Audition, но этого вполне достаточно, для того чтобы обрабатывать, украшать и сохранять свои записи.

Если где-то что-то мной было упущено или не очень понятно написано, - обращайтесь ко мне в личку. Постараюсь оперативно оказать содействие.

Также могу выслать на электронный адрес установочный файл программы.

Из уже существующей музыки. Как правило они пишутся профессионалами за внушительную цену, и это считается единственным возможным вариантом.

А что делать, если минусовка нужна срочно или нет денег? Тогда берем один из лучших в мире аудиоредакторов Adobe Audition 3.0 и удаляем голос своими силами.

Многие скажут, что это все равно, что пытаться отделить майонез от салата, и в чем-то они окажутся правы, но кто сказал, что мы будем только вычитать вокал? Хорошая, годная минусовка может быть уже итак есть там, где вы ее меньше всего ищите, нужен только нестандартный подход. Всего за три месяца, которые я занимаюсь минусовками я научился делать треки почти идеального качества, и всевозможных идей у меня накопилось столько, что скоро можно будет написать небольшую книгу, но я их оставлю для будущего видеокурса, в этой статье я поделюсь с вами всего двумя доступными для понимания.

Способ 1. Нарезка

В принципе он уже известен, но я его дополню своими мыслями. Заключается он в нарезании трека на части, в которых нет вокала с последующим склеиванием из них минусовки. Отсюда и название — нарезка. Но полный трек так сделать в большинстве случаев не удасться. Тогда отдельно делаем партии для каждого инструмента, а затем все это микшируем.

Рассмотрим процесс удаления вокала на примере Limp Bizkit – Just Like This. Небольшой отрывок:

Первое что сделаем — перейдем в мультитрек:

Слышим, что на второй секунде уже начинается голос, что не позволяет просто взять и скопировать этот фрагмент, поэтому сначала нужно найти похожий кусочек в другом месте, где вокала нет или он по крайней мере несильно заметен. Единственное, что нам подходит находится примерно на 7-й секунде.

Копируем этот фрагмент и двигаем так, чтобы он соответствовал первой дорожке:

Затем, удерживая правую кнопку мыши, двигаем его вверх. Чтобы не было щелчков, сделаем небольшой фэйд в начале и совсем небольшой в конце:

Теперь микшируем это в отдельный файл:

Должно получится так:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Точные значения частот подберем в окне Notch-фильтра , которым мы и будем удалять остатки голоса. Параметр Notch Width ставим на максимум, а Attenuation примерно на 70 Дб, главное — не переборщить, иначе захватите заодно и полезную часть спектра. Нажимаем прослушивание и пытаемся подобрать нужные частоты, смотря на частотный анализатор. Для более точной настройки частоты держите нажатым Ctrl .

Теперь вернемся в мультитрек и скопипастим его до самого проигрыша:

Затем выделим гитару, но не всю, а до того момента, где начинается в левом канале скретч – это место будем обрабатывать отдельно:

На наше счастье она играет четко в правом канале, а голос солиста точно в центре, поэтому ее не составит труда вытащить обычным микшером:

А вот там, где в левом появляется скретч уже чуть посложнее. Здесь уже понадобится Center Channel Extractor (находится в эффектах – Stereo Imagery ). Хочу заметить, что этот фильтр начинает действовать не сразу, т.е. первые доли секунды остаются необработатанными, поэтому выделять нужно с небольшим запасом в начале:

Параметры подбираем на слух по наилучшему удалению голоса и наименьшим искажениям:

Вот так звучит наша гитара:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

А теперь возвращаемся в мультитрек и отрезаем начало трека (Ctrl+K) – больше оно не понадобится:

По тому же принципу, что и в начале трека делаем проигрыш (он же теперь и припев) безголосым. Результат:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Способ 2. Инновационный

Придуман лично мною. Идея такая: очень часто куплеты отличаются только словами, а вот минусовка в них одна и та же , а значит должен быть и способ ее извлечь, и я его нашел. Оба куплета нужно кинуть в мультитрек и пододвинуть один к другому так, чтобы они точно совпадали, затем у первого дорожки ставим баланс 100% влево, у второй – вправо. Таким образом минусовка (а точнее ее левый канал) будет играть ровно по центру стереопанорамы, а по бокам – голоса солиста(ов). И теперь ее уже не составит труда отделить от вокала, даже если на него были наложены эффекты типа реверба или хоруса.

Развивая идею, можно в каждом куплете предварительно заглушить один канал в Channel Extractor’е или вычесть один из другого, чтобы сразу отсеять все лишнее, а значит повысить качество.

Следует отметить, что этим способом невозможно убрать голос из старых записей, концетров и т.д. но если трек подходящий, то результат вас обрадует.

От теории к делу! Для примера я возьму Сектор Газа — Святая Война. Особенности этого непростого трека:

1) Голос и гитара в стерео.
2) Гитара во всех трех куплетах и проигрыше (на 2:30) практически одна и та же, иными словами — копипаста.
3) Барабаны хоть и не похожи на живые, но друг в друга не попадают, а значит их надо будет приглушить, чтобы не мешались.

Нам понадобится один из куплетов и вторый проигрыш. Перетаскиваем песню в мультитрек, выделяем проигрыш и ставим его под первым куплетом примерно вот так:

Нажимаем “fx ” и ко второй дорожке добавляем Stereo Imagery — Channel Mixer

И ставим ползунки точно так, как показано ниже:

Теперь нажимаем Play и слышим примерно вот такой ужас:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Чтобы обе дорожки играли в унисон, выделим небольшой кусочек:

Нажимаем Play Looped :

И при помощи колеса прокрутки приближаем примерно так:

Теперь кликаем по второй дорожке, и зажав правую кнопку не спеша двигаем эту дорожку до тех пор пока, не начнет исчезать нужная нам гитара, после чего опять приближаем зум и подбираем положение более точно:

Если вы все сделали правильно, то услышите следующее:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Теперь к обоим дорожкам применяем Center Channel Extractor с настройками, как показано ниже. Программа при этом выдаст предупреждение, что это ресурсоемкий эффект, просто ставим галочку чтобы это сообщение больше не появлялось.

Причем во второй он должен стоять ПЕРЕД Channel Mixer . Ползунки в этом микшере ставим так:

Наконец выделяем куплет, отмечаем его границы маркерами, нажав F8 (они потом очень понадобятся), выкручиваем баланс в первой дорожке 100% влево, во второй – вправо и делаем сведение:

По умолчанию у микса будет имя Mixdown:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Первая гитара теперь играет ровно по центру, слева – вокал, справа – отголоски второй гитары из проигрыша. Снова открываем Channel Extractor, но параметры уже ставим другие:

Примечание: Чтобы программа не повисла после предпрослушивания (что в версии 3.0 иногда случается), OK кликаем сразу, не нажимая Стоп .

Но это только левый канал. Чтобы извлечь правый, убираем микшер со второй дорожки, и ставим его в первой, также после Center Channel Extractor , ползунки соответственно должны стоять наоборот: для левых каналов на 0%, для правых – 100%.

При этом выделение может уже исчезнуть, и вот тут вам помогут маркеры, которые ставили ранее. Делаем из второй микс (называться будет уже Mixdown 2 ), обрабатываем его в Channel Extractor , и так же как в первом случае получаем два правых канал. Точнее два, с разным звучанием, поскольку Audition не способен на 100% извлечь центр, то слева будут остатки вокала, справа – отголоски гитары из проигрыша. Учитывая что голос вычистить намного сложнее, выберем второй вариант.

Нажмите F11 (или через меню Edit – Convert Sample Type… ) и в открывшемся окне установите Channels в Mono, Left Mix: 0%, Right Mix: 100%. Тоже самое повторите с первым файлом Mixdown . Затем вернитесь в мультитрек, очистите вторую дорожку, деактивируйте все эффекты и Mixdown расположите во второй дорожке, а под ним – Mixdown 2 . Один должен играть слева, второй – справа, а исходный трек вообще нужно выключить:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Последнее, что мы сделаем – вернем на место пару ударных. О том, как я их извлек во всех подробностях рассказывать не стану, принцип тот же.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

На глаз и на слух расставляем их на свободной дорожке:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Конечно же, это все равно черновой вариант и нужно проделать большую работу, чтобы сделать из этого конфетку, что выходит за рамки данной статьи и предпологается включить в мой будущий видеокурс, благодаря которому вы научитесь делать уже вот такие минусовки:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Возможно, кого-то заинтересует способ профессиональной

Понравилась статья? Поделитесь ей