+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Актуальные аспекты обеспечения безопасности транспортного процесса на автомобильном транспорте

Обеспечение безопасности на автотранспорте Актуальность исследования обеспечения безопасности транспортного процесса на автомобильном транспорте обусловлена в первую очередь необходимостью обеспечения защиты пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и его работников, экономики и бюджета страны, окружающей среды от угроз в транспортном комплексе. С. настоящее время транспортная безопасность рассматривается в основном как предупреждение терроризма, что обусловлено значительным ростом совершенных террористических атак именно на транспорте. Безусловно, антитеррористическая направленность транспортной безопасности является приоритетной, но это лишь часть проблемы обеспечения транспортной безопасности в целом. Другой составляющей проблемы являются защита транспортной сферы от иных, в том числе криминальных форм незаконного вмешательства в действия транспорта, а также от различного рода чрезвычайных ситуаций (происшествий). Необходимо учесть тот факт, что самая распространенная угроза – техногенная. Общий объем угроз на транспорте можно представить следующим образом: до 64% – по причине технических неисправностей и неполадок, около 32% – из-за природных стихий и катаклизмов, 4% – террористическая угроза. Как видно, террористическая угроза составляет малый процент в общем объеме угроз. Поэтому обеспечение транспортной безопасности в современных условиях является многоаспектной проблемой. Следует отметить, что обеспечение транспортной безопасности является одним из основных направлений обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в целом. На основе анализа существующей терминологии, можно сделать вывод, что транспортная безопасность – это состояние защищенности транспортной сферы от воздействия неблагоприятных факторов, возникающих в ходе повседневной транспортной деятельности. Если подойти к понятию «транспортная безопасность» с математической точки зрения, то ее необходимо представить в виде функции, зависящей от множества параметров. При всем этом многообразии входных параметров необходимо выделять основные. Исходя из этого, рассмотрим несколько основных аспектов обеспечения безопасности транспортного процесса на автомобильном транспорте. К ним необходимо отнести: правовой аспект, технический аспект, информационный аспект, экологический аспект. Рассмотрим правовой аспект. Впервые вопрос обеспечения транспортной безопасности на законодательном уровне получил отражение в Государственной концепции обеспечения транспортной безопасности России. Разработанная концепция представляет собой доктринальный документ, определяющим содержание государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности. Юридически термин «транспортная безопасность» впервые был определен в Федеральном законе №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Понятие безопасности дорожного движения как состояния данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Технический Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) определяет безопасность транспортного средства как состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде. Для обеспечения безопасности населения на транспорте во исполнение Указа Президента Российской Федерации №403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» принята «Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте» (распоряжение Правительства РФ №1285). Технический аспект обеспечения безопасности транспортного процесса неразрывно связан с техническим состоянием автотранспортного средства. Безопасность автотранспортного средства обеспечивается такими эксплуатационными и динамическими его качествами, которые снижают вероятность дорожно-транспортного происшествия, а при его наступлении – уменьшают тяжесть полученных травм водителем и пассажиром, снижая их последствия, или полностью их исключают. Поэтому автотранспортное средство как источник повышенной опасности рассматривают, прежде всего, с позиции его конструктивной безопасности, которая характеризуется рядом эксплуатационных и других свойств. В качестве количественной характеристики используют такие показатели как минимальный тормозной путь, максимальное замедление, критические скорости по условиям заноса и опрокидывания и т.п. Также безопасность автотранспортного средства зависит от его конструктивных характеристик (габаритные размеры, вес, тяговая и тормозная динамичность, устойчивость, управляемость). Кроме того, безопасность движения обеспечивается не только исправностью и хорошим техническим состоянием автотранспортного средства, а также квалификацией водителя и соблюдением правил дорожного движения. Информационный аспект транспортной безопасности определен Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, которая определяет создание многоуровневого информационного пространства, объединяющего взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, с целью реализации мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте уполномоченными органами. В перечень мероприятий данной программы по приоритетному направлению включены мероприятия по созданию Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Важнейшей компонентой ЕГИС ОТБ являются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП), объединенные в единое защищенное информационное пространство. Также создана и функционирует с 2013 г. государственная автоматизированная информационная система – «ЭРА-ГЛОНАСС» (федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» №395-ФЗ.), целью которой является оперативное получение информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах РФ и передача ее в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб. Экологический аспект транспортной безопасности определяется экологической безопасностью самого автотранспортного средства. Экологическая безопасность – это свойство автотранспортного средства, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Основным направлением по обеспечению экологической безопасности транспортного процесса является снижение токсичности отработавших газов и уровня шума. Также соблюдение экологической безопасности перевозок грузов заключается в надлежащем техническом содержании эксплуатируемых транспортных средств. Помимо соблюдения норм выбросов вредных веществ двигателем при техническом обслуживании и эксплуатации транспортных средств необходимо обеспечивать отсутствие течи эксплуатационных жидкостей и масел из узлов и агрегатов. При перевозке пылящих и жидких грузов перевозчик отвечает за надежное укрытие и герметизацию кузовов. Особое внимание к защите окружающей среды должно быть проявлено при перевозке опасных грузов. При разработке мероприятий по обеспечению безопасности транспортного процесса на автомобильном транспорте необходимо учитывать комплексное влияние наиболее значимых аспектов. Это позволит повысить безопасность транспортного процесса на автомобильном транспорте, оптимально использовать имеющиеся ресурсы.]]>

Это интересно:  Показатели аварийности в Российской Федерации по итогам 2017 года
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector