+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Анализ основных параметров расчета регулируемого перекрестка

интенсивность движения по полосам, в руководстве HCM 2000 этот показатель носит название – объем спроса по движению. В нашей стране интенсивность принято представлять в виде картограммы приведенной интенсивности движения транспортных средств (ТС). Вторым показателем является поток насыщения (ПН). Значения этого показателя в различных странах отличаются и зависят от нескольких параметров, например, в американском руководстве поток насыщения определяется значением идеального потока насыщения с учетом поправочных коэффициентов, отражающих дорожные условия, помехи и структуру транспортного потока. Существуют различные коэффициенты корреляции ПН прямого потока, в зависимости от влияния левоповоротного движения, представленные в различных руководствах или разработанные учеными, все они колеблются от 0,95 до 1,55. Такой разброс негативно сказывается на точности расчета светофорного цикла. Третьим показателем является пиковый фактор. В РФ, в методиках расчета светофорного цикла, такой показатель не используется. Данный показатель является расчетным и далее используется как коэффициент. Он рассчитывается отношением интенсивности движения за час к интенсивности движения изучаемого периода, умноженного на количество этих периодов. Четвертый показатель – это наличие грузовых автомобилей. Данный показатель схож с используемым в России параметром состава транспортного потока, но в нашей стране данный показатель необходим для расчета приведенной интенсивности движения ТС к легковым автомобилям с использованием нормативных коэффициентов. За рубежом же влияние грузового транспорта оценивается в процентах от общего количества ТС проходящих в данном направлении. Стоить отметить, что влияние автобусов в зарубежном руководстве разделяется на те автобусы, которые проехали зону перекрестка без остановки для посадки-высадки пассажиров и на автобусы, которые осуществляют данную остановку. И уже тогда эти автобусы входят в следующий транспортный параметр, и выражаются в виде коэффициента, который входит в расчет светофорного цикла. Шестым параметром в HCM 2000 является интенсивность пешеходов и как в нашей стране она определяется натурными исследованиями. Седьмым показателем является так называемая парковочная активность. В отечественных методиках расчета она не используется, но оказывает влияние на такой показатель как средняя скорость движения ТС на подходах к перекрестку. Стоит отметить, что в зарубежном руководстве так же имеется аналогичный параметр – скорость на подходе к перекрестку, которая в зарубежных странах определяется с использованием детекторов транспорта. Данный параметр в американском руководстве так же влияет на значение потока насыщения. Еще двумя важными показателями, используемыми в зарубежных странах и не используемыми в отечественной методике, являются тип прибытия и доля транспортных средств, которые прибывают на разрешающий сигнал светофора. Эти два показателя используются в дальнейших расчетах для определения задержки ТС на регулируемом перекрестке. В результате анализа зарубежной и отечественной методики расчета светофорного цикла, стоить отметить, что одним из важнейших отличий отечественной методики расчета светофорного регулирования от методики, предложенной в HCM 2000, следует считать выражение транспортных параметров, в виде коэффициентов, которые чаще всего не имеют параметрического выражения. Данное упущение не дает при расчете светофорного цикла по отечественной методике возможности более адекватно оценить ситуацию на вновь вводимом светофорном объекте или же на существующем регулируемом пересечении.]]>

Это интересно:  Нормативно-правовые основы в сфере проведения технического осмотра транспортного средства
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector