+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Уточнение методологии обеспечения безопасности движения многорядовых транспортных потоков

Обратимый этап развития конфликта между участниками дорожного движения раскрывает сущность безопасности движения на уровне предупреждения возникновения ДТП, необратимый этап раскрывает сущность безопасности движения на уровне снижения тяжести, происходящих ДТП. Понятие безопасности движения должно учитывать все указанные этапы процесса осуществления ДТП, в классическом понимании из этих этапов в аварийности учитывается только факт механического взаимодействия участников дорожного движения и масштабы вызванного матери-ального (социального) ущерба. Понятие безопасности движения необходимо ориентировать на предупреждение возникновения и развития первого этапа осуществления процесса ДТП, снижения интенсивности и времени развития второго этапа. Предлагается следующее формулирование понятия: «безопасность движения – отсутствие в процессе дорожного движения возможности возникновения аварийной конфликтной ситуации с соответствующим ее развитием к разрушительной конфликтной ситуации, путем последовательного предупреждения развития предаварийной конфликтной ситуации, геометрической конфликтной ситуации и правовой конфликтной ситуации с соответствующим предупреждением возникновения последней, а также уменьшение интенсивности развития конфликта в аварийной, разрушительной, послеаварийной конфликтных ситуациях». Сформулированное понятие многорядного транспортного потока совместно с указанным понятием безопасности движения позволяет ввести понятие безопасности движения многорядных транспортных потоков, предлагается следующее его определение. «Безопасность движения многорядных транспортных потоков – отсутствие в процессе движения совокупности транспортных средств, которые двигаются в одном направлении с последовательным расположением транспортных средств в соответствующих рядах движения на участке до-роги определенной длины, возможности возникновения аварийной конфликтной ситуации с соответствующим ее развитием к разрушительной конфликтной ситуации, путем последовательного предупреждения развития предаварийной конфликтной ситуации, геометрической конфликтной ситуации и правовой конфликтной ситуации с соответствующим предупреждением возникновения последней, а также уменьшение интенсивности развития конфликта в аварийной, разрушительной, послеаварийной конфликтных ситуациях». Предложенное понятие безопасности движения многорядных транспортных потоков совместно с отмеченной понятийной базой позволяет сформулировать четыре метода обеспечения безопасности движения многорядных транспортных потоков в виде методологических теоретических основ дальнейшего решения сформулированной научной проблемы относительно обеспечения безопасности движения многорядных плотных транспортных потоков: — метод 1 «обеспечение безопасности движения многорядных транспортных потоков достигается путем предупреждения в процессе движения совокупности транспортных средств, которые двигаются в одном направлении с последовательным расположением транспортных средств в соответствующих рядах движения на участке дороги определенной длины, возможности возникновения аварийной конфликтной ситуации с соответствующим ее развитием до разрушительной конфликтной ситуации»; — метод 2 «обеспечение безопасности движения многорядных транспортных потоков достигается путем предупреждения в процессе движения совокупности транспортных средств, которые двигаются в одном направлении с последовательным расположением транспортных средств в соответствующих рядах движения на участке дороги определенной длины, возможности возникновения предаварийной конфликтной ситуации с соответствующим ее развитием до аварийной конфликтной ситуации»; — метод 3 «обеспечение безопасности движения многорядных транспортных потоков достигается путем предупреждения в процессе движения совокупности транспортных средств, которые двигаются в одном направлении с последовательным расположением транспортных средств в соответствующих рядах движения на участке дороги определенной длины, возможности возникновения геометрической конфликтной ситуации с соответствующим ее развитием до предаварийной конфликтной ситуации»; — метод 4 «обеспечение безопасности движения многорядных транспортных потоков достигается путем предупреждения в процессе движения совокупности транспортных средств, которые двигаются в одном направлении с последовательным расположением транспортных средств в соответствующих рядах движения на участке дороги определенной длины, возможности возникновения правовой конфликтной ситуации с соответствующим ее развитием до геометрической конфликтной ситуации». Некоторые авторы вводят понятия опасности движения и потенциальной опасности движения в виде существующей, или прогнозируемой совокупности отрицательных явлений, которые могут приводить к возникновению ДТП. Опасность отображает возможность преобразования имеющейся дорожно-транспортной ситуации, которая сложилась в результате изменений в дорожном движении, в рамках обратимого этапа процесса осуществления ДТП. По предложенным общим формулировкам четырех методов формируются соответствующие направления дальнейшего исследования в решении научной проблемы. Выводы. Сформулированы методологические основы исследований безопасности движения транспортных потоков на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения. Сформулированы четыре метода обеспечения безопасности движения многорядных транспортных потоков, которые предполагают последовательно предупреждать возникновение и развитие конфликтных ситуаций обратимого этапа процесса осуществления ДТП в рамках: «аварийной конфликтной ситуации», «предаварийной конфликтной ситуации», «геометрической конфликтной ситуации» и «правовой конфликтной ситуации».]]>

Это интересно:  Показатели аварийности в Российской Федерации по итогам 2017 года
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector