+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Отношение студентов к службе в армии 2019 год

Библиографическая ссылка на статью:
Котельникова Е.А. Проблема отношения молодежи к службе в армии // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3235 (дата обращения: 26.03.2019).

Проблема « отношение молодежи к службе в армии» появилась еще в царской России. Во времена Петра 1 армия постепенно начинает крепнуть, а уже под предводительством А.В. Суворова, М.И. Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В середине 20 века престиж Советской армии значительно возвысился. Чего не скажешь про сегодняшние дни. На данный момент статус Российской армии упал. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.

«Молодёжь- это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума». [1]

В современной России существуют тенденции отношения к армии:

— население стало доверять правоохранительным органам, в частности армии;

— большинство молодых людей все чаще стали уклоняться от службы в армии, падает престиж воинских профессий.

Основными причинами «уклонения» молодежи от армии стали: дедовщина, тяжелые условия жизни солдат, наркомания, алкоголизм, оторванность от дома, от друзей и близких, подруг и невест.

На основании этого можно сделать вывод, что Российская армия в настоящее время имеет много проблем.

Как известно, «12.07.2006 г. Путин В.В. подписал федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву”.

Закон был принят Государственной Думой 14 июня 2006 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года.

Федеральный закон предусматривал переход с 1 января 2008 года на 12-месячную военную службу по призыву, изменение и отмену ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования». [2]

В мае 2013 года в городе Курске было проведено социологическое исследование на тему «Отношение молодежи к службе в армии». В ходе анкетирования было опрошено 100 респондентов, 50 мужчин служивших в армии, 25 девушек и 25 молодых людей, не служивших в армии.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основной причиной негативного отношения к армии у молодёжи является–издевательство со стороны старослужащих. На втором плане стоит страх перед испытаниями армейской жизни, а так же тяжёлые бытовые условия, плохое питание и наконец, отсутствие долга перед Родиной.

По моим данным большинство российской молодeжи (89%), считают, что призывным возрастом для службы в армии должeн быть возраст от 18 до 27 лет, что соответствует современным стандартам призывного возраста. 11% опрашиваемых, посчитали что для службы в армии подходит более зрeлый контингент, а именно молодежь в возрасте от 27 до 30 лет.

На вопрос « Какой срок службы Вы считаете оптимальным», мы можем сделать вывод о том, что большинство респондентов (81% от опрашиваемых) считают оптимальным сроком службы 1 год. 19% считают 1,5 года наиболее приемлемым сроком для службы в армии.

На вопрос «Уклонялись Вы или ваши знакомые от службы в армии?» большая часть респондентов ответили – да, так же молодежь оценивает Российскую армию, как «неудовлетворительно», что свидетельствует о недовольствии армией среди молодых людей.

К службе по контракту большинство респондентов (67%) относятся положительно, 43% опрашиваемых высказали своё отрицательное отношение.

55% респондентов считают, что после службы в армии ухудшается психическое и физическое здоровье человека, а 45% придерживаются противоположной точки зрения. Если учесть женское мнение, то видно, что 18% – женщин считают, что после службы в армии ухудшается психическое и физическое здоровье человека, того же мнения 37% мужчин. 25% мужчин считают, что психическое и физическое здоровье не ухудшается после службы в армии, такого же мнения придерживаются 18% женщин. Отсюда мы можем сделать вывод, что мужчины склонны к более негативному отношению к службе в армии, чем женщины.

В вопросе «Какие, на Ваш взгляд, черты приобретает мужчина, отслуживший в армии» мнения респондентов разделились поровну. Они считают, что мужчина, отслуживший в армии приобретает хорошую физическую форму, такое же количество респондентов считают, что мужчины приобретают самостоятельность, становятся более мужественными, во время службы в армии у молодых людей формируются более устойчивые взгляды на жизнь, и так же опрашиваемые посчитали, что молодые люди в армии приобретают такие черты как аккуратность и собранность.

Большинство опрашиваемых (60%) говорят, что если бы у них была возможность уклониться от армии, то они бы это сделали. Это свидетельствует о низком уровне престижа армии среди молодёжи, об отсутствии осознания своего долга перед Родиной, и как следствие негативного отношения к службе, и нежелание служить. Лишь 20% респондентов не использовали бы возможность уклониться от службы и отправились бы служить.

В результате полученных данных, распределение ответов на вопрос «Хотели бы Вы служить в армии», мы можем сделать вывод, что большинство современной молодёжи (71%) не желают служить в армии, желание служить присутствует лишь у 24% Опрошенных.

Из полученных данных можно сделать вывод, что молодые люди относятся к армии более отрицательно, чем девушки. Так же, молодые люди проходившие военную службу относятся к армии более положительно, считая что армия во многом поменяла их жизненные взгляды в лучшую сторону. А молодые люди, не проходившие службу в армии, относятся к армии более негативно, и не желают служить.

Это интересно:  Основы военной службы воинская обязанность тест 2019 год

Для того, чтобы повысить желание призывников служить, следует уделить больше внимания дисциплине на службе, потому что «дедовщина»- одна из основных причин уклонения от службы в армии. Правительству, нужно задуматься об увеличении финансового положения армии, повысить её оснащение и подготовку.

Исследование отношения студентов к службе в армии в процессе изучения дисциплины безопасность жизнедеятельности

педагогические науки

  • Брюшков Денис , студент
  • Любаев Александр , студент
  • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  • СТУДЕНТЫ
  • ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СЛУЖБА В АРМИИ

Похожие материалы

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года определяет цели, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, а также определяет базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе и систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий видами спорта из числа видов спорта, признанных в установленном порядке в Российской Федерации, в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе [1,2].

Решение задачи по совершенствованию военно-патриотического воспитания студентов и повышению мотивации к военной службе включает в себя:

  • внесение в федеральные государственные образовательные стандарты образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования изменений, касающихся повышения качества военно-патриотического воспитания;
  • налаживание системы взаимодействия учебных заведений всех уровней с организациями ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов, музеями боевой славы, предприятиями оборонно-промышленного комплекса, а также установление шефских связей с воинскими частями (кораблями);
  • внедрение государственного заказа на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания, повышающую мотивацию молодежи к военной службе, а именно:
  • издание и распространение военно-патриотической литературы (художественная, военно-мемуарная и справочная литература, учебные и учебно-методические пособия для военно-патриотических объединений), в том числе на электронных носителях;
  • создание, тиражирование и прокат фильмов (художественных, учебных) по военно-патриотической тематике;
  • разработку, производство, рекламу и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности;
  • внедрение новых форм военно-патриотической работы, в том числе разработку региональных туристических маршрутов для молодежи по местам боевой славы, проведение «армейских недель» в воинских частях;
  • создание военно-патриотических медиапрограмм, имеющих целью популяризацию героического образа защитника Отечества [3,4,5].

Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:

  • дальнейшего совершенствования законодательства РФ в области обороны, здравоохранения, образования, спорта, социального обеспечения;
  • включения задач и мероприятий, призванных улучшить состояние подготовки граждан к военной службе, в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;
  • учета задач подготовки граждан к военной службе при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации указанных задач, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;
  • методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленной на управление процессами подготовки граждан к военной службе;
  • постоянного мониторинга и анализа уровня подготовки граждан к военной службе и выработки на их основе мер, направленных на совершенствование данной подготовки;
  • развития научных исследований в сфере подготовки граждан к военной службе.

Важнейшим элементом морально-психологической подготовки юношей к военной службе является усвоение ими сущности и значения Вооруженных Сил РФ. Формирование этих знаний реализуется в работе различных кружков, секций, клубов по интересам, во время занятий БЖД, а также во внеклассной работе Образовательных учреждений. Практика Вооруженных Сил показывает, что условиями безболезненной и быстрой адаптации юношей к военной службе являются:

  • знание особенностей воинских коллективов, реальной жизни казармы, не приукрашенной, но и не показанной только с негативной стороны,
  • хорошая физическая подготовка, наличие навыков в выполнении строевых приемов,
  • осознание необходимости соблюдения воинской дисциплины и четкого выполнения приказов и распоряжений командиров [6].

Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель военно-патриотического воспитания развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих задач:

  • проведение научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи;
  • утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;
  • создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
  • создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Это интересно:  Учебные сборы по основам военной службы 2019 год

Работа № 90856


Реферат «Отношение студентов Кооперативного института к службе в армии» Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.9.2015. Год: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru:


Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Анализ современных принципов организации военной службы и проведения реформ. ……………………6
Глава 2. Выявление отношения среди студентов ЧКИ РУК к службе в армии. 13
Глава 3. Методика привлечения военнообязанных к службе в армии. 17
Заключение…………………………………………………………………….…18
Список литературы………………………………………………………………19
Приложение 1: Анкета «Отношение студентов к службе в армии». 20
Приложение 2: Обработка результатов анкетирования. 22

Введение
Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина — вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы, деды и прадеды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны. Становление Российской армии, ее реформирование и сокращение идут в сложных условиях. Она в полной мере испытывает трудности, которые переживает вся страна. Армии, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое держится на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга.
В последнее время со страниц газет и с экранов телевизоров поступает много негативной информации о службе в армии. И перед каждым молодым человеком рано или поздно встает вопрос: хочу ли я служить в армии? В своей работе мы представили исследования автора о том, как относятся студенты Кооперативного института к своей Родине, к службе в армии и выявили причины нежелания молодежи служить в армии.
Актуальность.
Данная тема научного исследования является актуальной, причины этого связаны с:
· наличием массовых уклонений от службы;
· наличием негативных факторов;
· падением престижа воинской службы, которое влечет за собой опасные социальные последствия.
Проблема.
Проблема данного научного исследования заключается в отношении молодых людей к армии. Большинство современных студентов все чаще стали уклоняться от службы в армии, падает престиж военных профессий.
Цель работы: выявить отношение будущих призывников, учащихся студентов Кооперативного института к службе в армии.
Объект исследования: люди, отслужившие в армии; люди, готовящиеся к службе в армии; родители и друзья новобранцев.
Предмет исследования: факторы, влияющие на отношение молодых людей к службе в рядах Российской Армии.
Гипотеза: Мы полагаем, что выбор служить или не служить будет, если призывники будут обладать полной информацией.
Задачи работы:
1. Определение понятия военная служба в Российском государстве.
2. Выявить суть современных реформ в армии, подробнее рассмотрев отмену отсрочек и сокращение срока службы по призыву.
3. Выяснить отношение студентов к службе в армии.

Теоретические основы.
Исследованию ключевых социологических проблем военной службы, жизнедеятельности армии: содержанию и направленности социальных процессов в вооруженных силах, характеру и динамике отношений в воинских коллективах, проблемам профориентации, социализации и воспитания военнослужащих посвящены работы военных ученых Е.Г.Вапилин , В.В.Иванов, Р.П.Климентьев, О.Д.Мулява, И.А.Николаева, В.К.Новик, Д.К.Передняя, А.Ю.Солнышков, В.В.Шевцов. Эти исследования имеют важное общетеоретическое, методологическое и методическое значение в создании комплексного представления о разнообразных подходах к предмету исследования.

Научная новизна: заключается в разработке комплекса возможных стимулов и мотиваций, которые могут повлиять на формирование положительного отношения на службу в армии.
Теоретическая значимость: В теоретическом плане работа представляет интерес в качестве определенной основы изучения проблем, связанных с социальной значимостью военной службы, военно-профессиональной ориентации молодежи, повышением роли военной профессии в современном обществе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности государственных и военных структур, военкоматов, общественных организаций по повышению престижа военной службы и изменению негативного образа армии в глазах молодых людей современной России.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Социологическое исследование «Отношение студентов к службе в армии»

социологическое исследование.docx

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Социологическое исследование на тему:

Отношение студентов к службе в армии

Выполнил студент 1 курса гр. 4071

Глава 1.Программа эмпирического исследования……………………………………………… …3

Глава 2. Процедурно-методический раздел……………………………………………………….…6

Глава 1.Программа эмпирического исследования.

1.Актуальность выбранной темы.

Наша проблема — отношение к армии — появилась ещё в царской России. После воцарения Петра I армия Российской империи начинает крепнуть. В конце XVIII в., в начале XIX в. русская армия под предводительством А.В. Суворова, М.И. Кутузова и других по праву считалась одной из сильнейших в Европе. В начале XX в. русская армия сильно разобщена и деморализована. Но к середине XX в. статус Советской армии сильно повышается.

Сейчас, к сожалению, статус и престиж Российской армии сильно упал. В обществе негативное отношение, так как армия не выполняет своей главной функции — функции защиты. И среди молодёжи наша проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.

В недавнем прошлом, срок службы в армии составлял 24 месяца, и многие призывники «уклонялись» от службы. Основными причинами их «уклонения» были:

  • Неуставные отношения, дедовщина, беспредел, отсутствие порядка в армии;
  • Тяжелые условия жизни солдат;
  • Правовая незащищенность солдат, бесправие;
  • Плохое финансовое положение армии, низкая зарплата военнослужащих, плохое питание;
  • Нехватка и износ техники, оборудования;
  • Коррупция, воровство, взятничество;
  • Отсутствие внимания со стороны государства;
  • Наркомания, алкоголизм;
  • Изнеженность, страх перед тяготами и испытаниями армейской жизни;
  • Оторванность от дома, от друзей и близких;
  • Оторванность от женского общества, подруг и невест;
  • Распространение в обществе пацифистских настроений;
  • Не престижность службы в армии, отсутствие сознания своего долга перед Родиной;
  • Проблема трудоустройства после службы в армии.
Это интересно:  Служба по контракту в армии вдв 2019 год

Таким образом, в настоящее время Российская армия имеет достаточно много проблем. Молодежь не устраивают условия прохождения военной службы, призывники не видят престижа, достоинств прохождения армейской службы, поэтому молодые люди всячески пытаются «уклониться» от службы в армии, прибегая к самым различным методам.

Как известно, 12.07.2006 г. Путин В.В. подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву».

Закон был принят Государственной Думой 14 июня 2006 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года.

Федеральный закон предусматривал переход с 1 января 2008 года на 12-месячную военную службу по призыву, изменение и отмену ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования.

В целях поддержания войск (сил) в постоянной боевой готовности при переходе к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву законом предусматривалось осуществить этот переход в два этапа: на первом этапе (с 1 января 2007 года) перейти на полуторагодичный срок военной службы по призыву и на втором этапе (с 1 января 2008 года) — на один год.

В настоящее время, срок службы в армии, составляет 12 месяцев. Возможно, данное преобразование смогло, каким либо образом изменить отношение молодых людей к армии. Данным социологическим исследованием, мы попытаемся это выяснить.

2.Степень научной разработанности.

Тема отношения молодёжи к армии достаточна актуальна, и имеет достаточно широкую научную разработанность.

В.К. Новик и Д.Г. Передняя в своей статье «Имидж современной российской армии глазами молодежи» рассматривают вопрос о том, каковы особенности образа современной российской армии в массовом сознании граждан России. Констатируется, что функционирование армии определяется, прежде всего, развитием материального производства, состоянием ВПК, а также личным составом, характером взаимоотношений между военнослужащими. Имидж охарактеризован как образ-представление, наделяющий объект (армию) теми свойствами, которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для того, кто этот образ воспринимает. Показано, что усилия государственных органов, направленные на формирование положительного имиджа российской армии носят разрозненный характер. Представлены данные проведенного одним из авторов статьи социологического опроса молодых людей о том, что они думают о российской армии. Констатируется наличие стереотипизации и мифологизации в восприятии облика армии массовым сознанием.

В.В.Шевцов обращает внимание на возрастание среди юношей призывного возраста числа «отказников» и лиц, уклоняющихся от прохождения военной службы. Автор в 2004 г. провел по данной проблеме два социологических исследования среди школьников Тюмени, а также студентов пяти тюменских вузов в период прохождения ими учебно-полевых сборов. Полученные данные сопоставляются с результатами опроса в 1984 г. Сравнение показывает, что за 20 лет в 3,4 раза сократилось число школьников, и в 46 раз — студентов, проявляющих готовность к добровольному прохождению военной службы. Автор выделяет две подгруппы: тех, кто осознают необходимость «отслужить», и тех, кто стремятся любым путем уклониться от воинской службы. Среди студентов доля «уклонистов» в три раза выше, чем среди школьников. Вывод: негативное отношение учащихся к воинской службе за 20 лет увеличилось. Основными трудностями армейской службы школьники и студенты считают «неуставные отношения», а также большие физические и нервные нагрузки.

По вопросам проблем армии, неуставных отношений так же известны труды В.В.Иванова, А.Ю.Солнышкова.

3. Объект исследования.

Объектом исследования является студенты от 18 до 30 лет.

4. Предмет исследования

Предметом исследования является отношение студентов к армии и все противоречия, и аспекты данного отношения, условия его формирования.

Изучить отношение студентов к армии.

  1. Изучить литературу по вопросу – отношение молодежи к армии, дедовщины в армии, отношение молодых людей к службе в армии.
  2. Рассмотреть понятия: армия, студенты, дедовщина.
  3. Изучить отношение молодых людей к армии, а так же юношей служивших и не служивших в армии.

Армия — (франц. armee от лат. armo — вооружать) — совокупность вооруж. сил гос-ва; часть вооруж. сил, прежде всего сухопутные войска.

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высше го, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

Дедовщина — Оскорбительное, деспотичное отношение заканчивающих срочную службу солдат к новичкам.

Молодые люди, проходившие военную службу относятся к армии более положительно, считая что армия во многом поменяла их жизненные, взгляды в лучшую сторону. А молодые люди, не проходившие службу в армии, относятся к армии более негативно, и не желают служить.

Эмпирической базой данного исследования является метод опроса — анкетирование.

Глава 2. Процедурно-методический раздел.

Распределение ответов на вопрос: «Служили ли Вы в армии?»

Статья написана по материалам сайтов: novainfo.ru, www.webkursovik.ru, yaneuch.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector