+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Проект 9 кл служба в армии 2019 год

На одном из часов общения в 7-м классе состоялся разговор о положении в нашей армии. Большинство ребят стали говорить о том, что в армии сейчас делать нечего, вполне можно и даже нужно “откосить” от службы. Но, однако, многие отметили, что их дедушки, папы, братья все-таки служили в армии. Возникла противоречивая ситуация. Почему до недавнего времени все юноши стремились попасть в армию, а девушки выйти замуж за офицера? Почему было престижно носить военную форму? А почему сейчас изменилось отношение к армии?

1. На основе этих вопросов была определена проблема: Действительно ли, что сейчас непрестижно и опасно служить в армии?

2. Практическая значимость проекта:

  • патриотическое, нравственное воспитание;
  • повышение мотивации к изучению своей родословной, своих истоков, истории школы, поселка;
  • совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы;
  • формирование социальной активности.

3. Цель проекта: Создать “виртуальный музей” из двух экспозиций:

  • “Воины – интернационалисты”– выпускники нашей школы,
  • “Мой папа – солдат нашей армии”.

4. Задачи проекта:

  1. Провести анкетирование,
  2. Встретиться с участниками войны в Афганистане, Чеченской войны,
  3. Познакомиться с историческими материалами по Афганской и Чеченским войнам,
  4. Собрать документы, фото,
  5. Провести анализ собранной информации,
  6. Предоставить отчет.

5. Сроки реализации проекта: проект разработан на 2 месяца, завершение проекта к 23 февраля.

6. Участники проекта: учащиеся 7-го класса.

7. Имеющиеся и необходимые ресурсы:

  • Интернет, литература
  • документы, фото, описание,
  • статистические данные,
  • результаты анкет.

8. План действий:

  1. Класс делится на группы.
  2. Распределение обязанностей:
  • 1-я группа – составление, проведение, обработка анкет, выступление с результатами внутри класса, представление результатов на стенде; (Приложение 1)
  • 2-я группа – изучение Афганской и Чеченских войн, текстовое оформление материала, выступление внутри класса;
  • 3-я группа – сбор материала о воинах – интернационалистах – наших земляках, оформление компьютерной презентации, выступление перед учащимися школы;
  • 4-я группа – сбор, обработка фотографий дедушек, пап, братьев, служивших в армии, документов, составление компьютерной презентации “Мой папа – солдат нашей армии”, оформление стенда.
  1. Сбор, обработка полученного материала.
  2. Встречи с участниками боевых действий.
  3. Оформление отчета и презентаций в текстовом (Microsoft Word) и виртуальном виде (Power Point).

9. Реализация проекта:

  • защита результатов проекта на НПК учащихся,
  • оформление экспозиции и виртуальная экскурсия для учащихся нашей школы, ребят старшей группы детских садов поселка, родителей и педагогов.

Проектно-исследовательская работа «Служба в армии – защита Отечества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Служба в армии – защита Отечества

Автор проекта : Егор Малеев,

ученик 7 В класса

Наставник проекта : Ирина Викторовна Пчельникова, учитель химии

Отправляться служить или нет, есть ли выбор?

Кому нужно служить, а кому нет?

2.1 Анализ условий, созданных в нашей школе для подготовки учащихся к воинской службе.

Практически для каждого юноши, чей возраст входит в рамки призывного, актуальной становится тема прохождения срочной службы в рядах вооруженных сил. В голове возникают вопросы, вроде «Идти служить или нет?», «А зачем вообще нужна служба в армии?» и «Вдруг именно про меня забудет военкомат?». В остальном же — попробуем разобраться, что дает год, проведенный вдали от дома (приобретает ли что-то солдат, вернувшись со «срочки», или 365 дней можно просто вычеркнуть из жизни), нужна ли служба в армии в целом, а также в других непростых рассуждениях на эту тему.

Многие ребята моей школы интересуются военной техникой, обсуждают передачи о военной службе, делятся мнениями своих пап или братьев, которые уже отслужили. Для многих учащихся любимым стал сериал «Кадетство». Я считаю, что отношение молодежи к несению военной службы является очень актуальной темой.

Вокруг военнослужащих, Армии, ее реформ по призыву и просто армейских будней ходит огромное количество слухов. С теле — и киноэкранов, страниц газет и журналов на школьников и население льется такой поток информации, что совсем непросто в нем сориентироваться и понять, как же живет сейчас наша Армия, как в ней служат, и какие задачи выполняют. Не секрет, что среди многих призывников, молодых людей и российских граждан в целом авторитет Армии значительно упал.

Цель проекта – изучить, что дает служба в армии и стоит ли в ней служить.

Собрать материал, изучить правовые основы конституционного долга.

Систематизировать собранный материал.

Проанализировать условия, созданные в нашей школе для подготовки учащихся к воинской службе, аргументировать собственную позицию как гражданина Российской Федерации.

Отправляться служить или нет, есть ли выбор?

А надо ли вообще идти в армию? Пожалуй, единственный вопрос, на который существует четкое узаконенное определение. ФЗ №53 от 28.03.1998 гласит, что пройти срочную службу в армии мужчинам в возрасте от 18 до 27 лет не просто нужно, а обязательно. Однако, на сегодняшний день, помимо категорий граждан, не подлежащих призыву по закону, существует множество организаций, оказывающих помощь в получении отсрочки от призыва, а иногда и сразу военного билета. Так что можно сказать, что выбор есть. Но не стоит забывать, что далеко не каждая такая контора оказывает качественные юридические услуги, помогая легально получить отсрочку (военкоматы действительно часто используют двойную трактовку закона в свою пользу, а иногда и вовсе пренебрегают целой статьей). Можно приобрести «чистый» военный билет, а на следующий день оказаться в строю.

Существует вполне официальный способ не брать в руки автомат — прохождение альтернативной гражданской службы (АГС). По сути это особый трудовой договор, заключенный на 21 месяц (данный период включает в себя два отпуска). Особенность такой формы прохождения службы не только в увеличенном сроке исполнения обязанностей, но и в том, что выбравший АГС не вправе расторгнуть договор по собственной инициативе.

Должности, на которых заняты «альтернативщики», едва ли тянут на звание работы мечты. Как правило, это санитары в больнице, строители, лесники, почтальоны и библиотекари. Вот такой выбор имеется в распоряжении каждого призывника. Многие согласятся с тем, что убираться или работать каменщиком практически 2 года – дело неблагодарное, и уж лучше честно год отмаршировать на плацу.[2]

Это интересно:  Служба по контракту в калининграде для девушек 2019 год

Кому нужно служить, а кому нет?

Перейдем к рассмотрению главного вопроса. Стоит ли служить в армии? Конечно, каждая ситуация индивидуальна. Допустим, перед нами застенчивый юноша, который не осмелится возразить чужому мнению. В таком случае командировка в армию просто необходима, поскольку на службе как нигде оголяется человеческая сущность и проявляются истинные способности. Пройдя срочную службу, такой юноша закалит свой характер и окрепнет физически. И наоборот, чрезмерно задиристого парня армия сможет по-хорошему осадить. Юный спортсмен также не затеряется среди новобранцев. Однако, если имеются определенные проблемы со здоровьем, в особенности — с сердцем или желудком, стоит сильно заострить на этом внимание врачей в военкомате и поликлинике.

Чтобы принять грамотное решение, нужно хорошо изучить плюсы и минусы службы в армии. Как ни странно сегодня звучит, но «срочка» действительно может принести пользу. Заключается это в том, что во время прохождения службы можно бесплатно приобрести навыки и специальности (разумеется, подкрепленные документами), которые пригодятся в гражданской жизни. Можно выучиться на права категории В и С, получить специальность повара с присвоением разряда, обучиться слесарному и инженерному делу. Немаловажную роль военный билет сегодня играет и в трудоустройстве. На государственные должности, а также в силовые структуры смогут устроиться только те, кто прошел службу по призыву.

Не стоит забывать и о моральной стороне вопроса, ведь в армии можно обрести настоящих друзей, которые уже проверены делом. Кроме того, можно научиться быстрому ориентированию в экстремальной ситуации, а также натренировать смекалку, выдержку и укрепить характер. Ведь переносить тяготы и лишения службы также входит в обязанности, закрепленные уставом.

Заметим, что «дембеля» до сих пор в почете среди прекрасной половины населения, а друзья и сверстники будут относиться ко вчерашнему солдату с еще большим уважением. Понятное дело, что рано или поздно каждый юноша станет мужчиной, однако в армии за год сконцентрировано столько событий и стрессовых ситуаций, что хватит лет на 10 обычной размеренной жизни. [ 4 ]

Однако, все эти преимущества службы располагаются на одной стороне медали. Что же на другой? Строгий режим, дисциплина, униформа, устав, посредственная еда (уж точно не та, что дома), бескомпромиссная иерархия, в которой приказы сначала выполняются, а потом обсуждаются — все это оказывает колоссальное психологическое давление, к этому достаточно нелегко привыкнуть в первое время, слишком большой резонанс с привычной гражданской жизнью. Нередко к минусам службы относят возможное получение физических увечий. Тут стоит отметить, что на самом деле по степени риска служба в армии едва ли отличается от обычной гражданской жизни. Работа пилота, крановщика, машиниста поезда и строителя по количеству опасных факторов даст фору солдату-срочнику.

Что же касается так называемых «неуставных отношений», то: Во-первых, никто просто так не будет вас бить ни на вашей улице, ни в казарме. Во-вторых, технологии не стоят на месте и в армии камер наблюдения все больше, а также офицеры на местах уделяют этому вопросу особое внимание, что позволяет свести стычки и выяснения отношений среди солдат к минимуму. [ 3 ]

Анализ условий, созданных в нашей школе для подготовки учащихся к воинской службе

Чтобы исследовать общественное мнение мною были опрошены мужчины и юноши разного возраста. В нашем исследовании было выяснено среди опрошенных нет ни одного негативного отзыва о воинской службе. Мне кажется, это не случайно. В нашей школе глубокие традиции воспитания патриотизма. Проводятся классные часы по этой теме. В школу приглашаются участники воины-интернационалисты, проходившие службу в Афганистане. Особым примером мужества для нас является служба нашего выпускника, Сергея Владимировича Матвеева, погибшего в Афганистане.

Из анализа видно следующее:

— 100 % юношей знают о своем конституционном долге. Об этом они узнали от родителей, из материалов СМИ. Отцы, братья беседуют с мальчишками о воинской службе и все 100 % определенно ответили, что пойдут служить, если они годны.

Это они аргументируют следующим:
— это моя обязанность и долг
— хочу быть как папа
— помочь Родине ее защищать
— привлекает военная служба
— у меня в семье все служили
— хочу сам испытать, что это такое.

Я думаю, из этих ответов ясна гражданская позиция учащихся нашей школы. Но чаще мы слышим негативную информацию об армии, особенно со страниц периодической печати и с экранов телевизоров. А может, вместо этих репортажей, нас знакомить с позитивными материалами, которых тоже немало? Ведь большинство в армии людей честных, ответственных, дисциплинированных.

Собирая материал по данной теме, я изучил литературу сайты интернета, опросил учащихся нашей школы, проанализировал условия, созданные для подготовки наших учащихся к военной службе в армии. Из вышеперечисленных рассуждений я сделал вывод, что призывнику можно выбрать между службой в войсках и альтернативной гражданской. Освоение какой-либо специальности, дисциплинированность, самостоятельность, возмужалость и получение заветной красной книжечки – несомненные плюсы службы в армии. Риск получения травм, бешеный режим дня, тяжелые физические работы, строгое подчинение – это своего рода минусы, но все же они относительные. Если же все тяготы вы преодолеваете успешно, то после службы в армии (срочной), всегда есть возможность связать свою жизнь с военной профессией — остаться на службу по контракту. Это гарантированное обеспечение одеждой, продовольствием, льготами, стабильная заработная плата, а также ранняя пенсия по выслуге лет. И все же, решение о том, нужно ли служить в армии именно ему, каждый юноша должен принять самостоятельно, предварительно взвесив все аргументы «за» и «против».

Венок славы. Под редакцией Н.В.Свиридова. Современник 1995 год.

Гражданином быть обязан. Под редакцией С.Н.Эрлика, В.Н.Иванова, В.В.Марушенко. Просвещение 2002 год.

Социология. Общий курс. Москва 1999 год.

Твой священный долг. Я.В.Соколов. Просвещение 1998 год.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Проект 9 кл служба в армии

Все юноши от 18 до 27 лет, не имеющие отсрочки или освобождения от службы, должны пройти военную службу по призыву в Вооруженных силах России. Как правило, на военную службу призывают после окончания школы, колледжа или вуза.

Это интересно:  Новые сроки службы в армии 2019 год

Военная служба по призыву длится один год. После ее окончания или получения высшего профессионального образования юноша может начать свою карьеру в армии и поступить на службу по контракту. В некоторых случаях военную службу по призыву можно заменить на альтернативную службу, продолжительность которой составляет два года.

Службу в армии можно совмещать с заочным обучением в вузе или колледже. В течение всей службы солдаты остаются на связи с родными и близкими — в свободное время они могут пользоваться мобильными телефонами.

Как правило, раз в месяц солдаты, к чьей службе у командиров нет замечаний, получают выходные (увольнительные), а при необходимости — до 10 дней отпуска по семейным обстоятельствам.

Родные и друзья могут сами навещать солдат — перед поездкой уточните, в какие дни в воинской части разрешены посещения.

Во время службы солдат кормят и обеспечивают всем необходимым: одеждой, обувью, предметами личной гигиены. Помимо этого, солдатам выдают банковскую карту с бесплатным обслуживанием, на которую начисляется ежемесячное денежное довольствие.

Если вы прошли военную службу по призыву или получили высшее профессиональное образование и вам еще не исполнилось 40 лет, вы можете стать профессиональным военным и поступить на контрактную службу. Контракт можно заключить сроком на два или три года.

Без опыта службы, на первичных воинских должностях, денежное довольствие («зарплата» военнослужащего) с учетом всех надбавок может достигать 60 тысяч рублей в месяц, а в некоторых регионах — 80 тысяч рублей. После окончания первого контракта вы можете получить бесплатное образование и оформить ипотеку на льготных условиях.

Перейти на контрактную службу можно и не дожидаясь окончания военной службы по призыву:

  • если у вас законченное высшее или среднее профессиональное образование, вы можете заключить контракт через шесть месяцев после поступления на военную службу по призыву;
  • если вы получили среднее общее (11 классов) или основное общее образование (9 классов) — через 10 месяцев.

Исследовательская работа Армия моей страны»

Исследовательская работа «Армия моей страны»

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_armiya_moey_strany.docx 37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Х городская научно-практическая конференция младших школьников

Армия моей страны

Автор: Ковтун Анастасия

4 «А» класс, МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»

Руководитель: Чувашова Т.Н.

учитель начальных классов МБОУ, воспитатель ГПД

«Начальная школа – Детский сад №11»

1.1Что такое армия

1.2 Структура вооружённых сил

2.1 Опрос одноклассников «Отношения учащихся к армии»

2.2 Опрос юношей, взрослых

2.2 Мой прадедушка

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях

Солдат в атаку шел вперед.

Тема армии очень актуальна в наше время, потому что наша страна считается независимой, ее задача — защищать права и свободы всех, кто в ней живет. Поэтому, у России должна быть сильная армия, которую никто не захочет завоевывать и не сможет этого сделать.

Тема исследовательской работы: Армия моей страны

Гипотеза: я считаю, что наша армия могущественна, но многие юноши служить в армии не хотят.

Цель исследования: узнать, могущественна ли наша армия, существует ли проблема «службы в армии».

1.Узнать, что такое Армия.

2.Найти информацию о структуре Армии.

3.Провести опрос кто из родственников моих одноклассников служил или служит в Армии. Выяснить отношение учащихся к службе в армии.

4.Сравнить результаты опроса, сделать выводы.
6.Узнать, как воевал мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны.

  • изучение литературы
  • опрос
  • сравнение, анализ
  • поиск информации о своём прадеде

Меня давно интересует военная тема. Может быть, потому, что у меня воевал прадед. Сейчас над нами мирное небо. Но ведь так было не всегда. Почему сейчас мы можем спать спокойно, днем ходить в школу, заниматься любимым делом и чувствовать себя в безопасности? Потому что нас охраняет наша армия. Я считаю, что тема армии очень актуальна в наше время. Это и обусловило выбор моего исследования.

Из энциклопедический словаря:

слово армия — (от латинского armo — вооружаю) – совокупность вооруженных сил государства; сухопутные войска, в отличие от ВМФ; оперативное объединение, состоящее из нескольких соединений и отдельных частей различных родов войск и специальных войск.

Из с ловаря В. Даля:

Армия – это государственное сухопутное войско; военная рать, воинство, сила, пешая и конная. Значительная сила, под общим началом главного военачальника.

  1. Структура вооружённых сил.

В состав Вооруженных Сил РФ входят следующие виды войск: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот.

Сухопутные войска (СВ) необходимы для прикрытия Государственной границы, удержания занимаемой территории, отражения ударов неприятеля и овладения территорией противника. Сюда входят: мотострелковые, танковые войска, органы военного управления, войска противовоздушной обороны, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, воинские части, учреждения тыла.

Военно-Воздушные Силы (ВВС) нужны для защиты органов высшего военного и государственного управления. Они повышают мобильность армии, ведут комплексную разведку, выполняют специальные задачи и защищают страну от огневого и ядерного поражения противником с воздуха. ВВС России включают в себя: военно-транспортную, дальнюю, фронтовую и армейскую авиации. Зенитные ракетные войска и радиотехнические войска также входят в состав ВВС.

Военно-Морской Флот (ВМФ) предназначен для обеспечения безопасности страны с океанских или морских направлений. В состав входят 4 флота: Северный, Тихоокеанский, Черноморский и Балтийский и Каспийской флотилии.

В состав Вооруженных Сил РФ также входят 3 рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — это самостоятельный род войск, необходим для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов. Основой вооружения РВСН являются стационарные и мобильные ракетные комплексы.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — это самостоятельный и высокомобильный род войск. Он нужен для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу. Войска способны самостоятельно решать тактические и оперативные задачи, как в крупных, так и в локальных конфликтах.

Космические войска (КВ) — это новый и самостоятельный род войск, который необходим для вскрытия начала ракетного нападения на РФ и ее союзников.

К ним относятся войска, которые участвуют в обороне государства, но не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации это:

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые обеспечивают безопасность личности, общества, государства, защищают права и свободы граждан от преступных или противоправных посягательств.

Министерство по Чрезвычайным Ситуациям (МЧС) России, куда входят войска гражданской обороны. В мирное время войска участвуют в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты при Чрезвычайных Ситуациях, проводят работы по ликвидации и локализации последствий Чрезвычайных Ситуаций, эвакуируют население в случае угрозы Чрезвычайных Ситуаций, борются с пожарами, возникающими в результате Чрезвычайных Ситуаций и т.д. В Военное время войска защищают и помогают выжить гражданскому населению.

2.1 Опрос одноклассников

Еще в царской России существовала проблема «отношение к службе в армии». При правлении Петра 1 армия постепенно начинает крепнуть, а под предводительством Александра Васильевича Суворова, Михаила Ивановича Кутузова и других великих полководцев по праву считалась одной из сильнейших в Европе.

В середине 20 века престиж Советской Армии значительно возвысился. Чего не скажешь про сегодняшние дни. На данный момент статус Российской армии упал. И среди молодёжи эта проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить. Я обратилась к мальчикам со следующими вопросами:

  1. Считаешь ли ты, что служба в армии – это школа жизни?

Из 12 ребят, все ответили положительно (100%).

  1. Кто из твоих близких (папа, брат) родственников служил или служит в армии?

Папы служили у 11 ребят, дяди – у 10, братья – у 9 человек.

  1. Хочешь ли ты служить в армии?

Все ребята, среди которых я проводила опрос, ответили, что они готовы пойти в армию

  1. Какой срок службы должен быть в армии?

Мальчики ответили – 1 год.

  1. Какие положительные черты приобретает молодой человек, отслуживший в армии?

Опрашиваемые ребята считают, что молодой человек, отслуживший в армии, приобретает хорошую физическую форму, самостоятельность, становятся более мужественными. Во время службы в армии формируются более устойчивые взгляды на жизнь, юноши приобретают такие черты как аккуратность и собранность.

2.2 Опрос юношей, взрослых

Я провела опрос юношей, взрослых.

Ребята постарше уже не все хотят служить в армии, кого-то пугают трудности, « дедовщина» в армии пугает 39% юношей, а дисциплина-13%; физические нагрузки- 14%. Разлука с родными пугает 60% юношей , а кто-то не хочет терять время, отрываться от учебы.

Большинство опрошенных мною взрослых служили в армию и считают, что в армии служить необходимо, чтобы воспитать в себе качества настоящего мужчины.

2.3 Мой прадедушка

Дома бабушка и мама часто говорят о моём прадедушке и вообще о старшем поколении. О том, как им приходилось трудно в годы Великой Отечественной войны, в послевоенное время, но они справлялись, так любили свою страну, свой народ и думали о судьбе своих родных.

Я расспросила свою бабушку о том, что помнит она о своём отце, о чём рассказывали им – детям о его подвигах, о службе во время войны. Мы подняли свой домашний архив с фотографиями, документами и выполнив небольшую электронную презентацию выступила перед своими одноклассниками.

Вот о чём я им рассказала.

Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.

Моего прадедушку звали Погодаев Василий Михайлович. Родился он 19 августа 1922 года, в крестьянской семье, в поселке Качуг Иркутской области. Когда началась война, его призвали защищать Родину, он воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Сталинградский фронт. В то время там шли тяжёлые кровопролитные бои.

Участвовал в боях на Курской дуге, на Воронежском фронте. Курская битва — это грандиозная битва в Великой Отечественной войне. На линии в 500 км с лишним сражалось около 4 миллионов человек, свыше 13 тысяч танков, 69 тысяч орудий и миномётов, до 12 тысяч самолётов. Пятьдесят дней, с 5 июля по 23 августа 1943 года продолжалась Курская битва. На одной из битв Курской дуги мой прадедушка был ранен в ногу. После госпиталя вернулся опять на фронт. Закончил войну в Кёнигсберге.

Домой он вернулся в 1946 году с рядом медалей и орденов на груди. За многочисленные заслуги перед Родиной прадедушка имеет: орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги».

В 1947 году прадедушка женился. С моей прабабушкой они прожили 32 года. Они вырастили пятерых детей. Старшая их дочь — моя бабушка, которая сохранила некоторые документы, фотографии прадеда.

Светлая память ему. Мы помним его и гордимся.

В ходе своей работы я поняла, что наша армия сильная, могущественная, но авторитет армии падает, молодежь не очень хотят служить. Гипотеза моя подтвердилась.

Думаю, чтобы поднять авторитет армии среди мальчиков и юношей необходимо:

  1. Воспитывать с детства любовь в Родине
  2. Улучшить условия службы в армии, искоренить «дедовщину»
  3. Усилить физическую подготовку мальчиков
  4. Рассказывать о службе в армии в военное время

Велика роль армии в обществе? Несомненно! Нужна нам армия? Конечно! Сможет ли государство существовать без действующей армии? Нет! Опыт истории нашей страны это доказал!

Статья написана по материалам сайтов: xn--j1ahfl.xn--p1ai, www.mos.ru, nsportal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector