+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Срок службы в красной армии 2019 год

Повторяем даты и личности.

Карточка 7. Всё об армии с 1917 г.

Даты, личности

События, явления

15 января 1918 г.

Создание Рабочее- Крестьянской Красной Армии (РККА)

Её принципы:

классовость, то есть армия рабочих и крестьян. Исключение- представители старой армии- офицеры. Чтобы не допустить диверсий и шпионажа. Создано Всероссийское бюро военных комиссаров, с 1919— Политическое управление РВСР.

интернационализм – допуск в армию иностранных трудящихся.

двуначалие- кроме командно става были и комиссары, то есть представители РКП(б) в армии, они вели политико-просветительскую работу.

1920-е-1930-е г.

Окончательно утвердился принцип всеобщей воинской обязанности граждан СССР.

Военная реформа

Цель: укрепление армии с одновременным сокращением численного состава в мирное время.

— проведена реорганизация центрального и местного военного аппарата

— новая организация войсковых частей

— появление кадрово-милиционного комплектования армии.

-введение обязательной службы для мужчин с 19 до 40 лет — “Закон об обязательной военной службе” 18 сентября 1925 г.

-улучшение технической оснащённости армии

— обновление командного состава: переход от краткосрочных курсов до обучения в военных школах по 3-4 года, омоложение состава.

— за счёт количественного сокращения состава армии улучшилось её материальное обеспечение, условия жизни солдат и офицеров.

Итоги: значительно повысилась боеспособность армии.

Армия из революционного ополчения стала регулярной.

Переименование в Советскую армию.

Наркоматы обороны и ВМС были объединены в министерство Вооружённых Сил СССР.

Вооружение

29 августа 1949

Первое испытание атомной бомбы в СССР

Создание водородной бомбы.

До 1967

Срок службы- 3 года, затем- 2 года.

Войска СССР в странах Восточной Европы.

После войны для обеспечения стабильности в дружественных странах СССР вводил контингенты войск в эти страны.

Войска подавляли антиправительственные выступления в Германии в 1953, Венгрии в 1956.

Хрущёв Н.С.

Начал резкое сокращение вооружённых сил одновременно усиливая их ядерную мощь. Созданы ракетные войска стратегического назначения в 1959.

Брежнев Л.И.

Советские войска совместно с войсками стран Восточной Европы подавляли «Пражскую весну» в Чехословакии.

СССР ввёл войска в Афганистан ( находились там до 1989)

Распад СССР

1985, 1987, 1988, 1990

Сокращения в армии Горбачёвым М.С. по экономическим соображениям.

25 декабря 1991

СССР прекратил существование.

Попытки сохранить единые вооружённые силы СНГ не увенчались успехом.

начался вывод советских войск и стран бывших союзных республик.

31 августа 1994— выведены последние войска из Берлина.

Вступили в силу временные уставы Вооружённых сил России.

25 декабря 1993

Вступила в силу Конституция Российской Федерации- независимого государства.

Раздел Черноморского флота России и Украины. Базы в Крыму были взяты в аренду до 1942 года.

После присоединения Крыма в 2014 году вопрос о Черноморском флоте снят.

Военная реформа Путина В.В.

18 апреля 2002 года в послании Федеральному собранию Путин заявил, что «одним из безусловных приоритетов является продолжение военной реформы и переход к профессиональной армии при сокращении срока службы по призыву».

2002, август

«Основы государственной политики РФ по военному строительству на период до 2010 года»

По данному документу необходимо начать новое комплектование армии: воинские части постоянной боевой готовности – срок службы 1 год к 2008г.

Путин В.В. сформулировал основные задачи перевооружение, совершенствование принципов комплектования и улучшение самой структуры Вооружённых Сил. Введение контрактной системы, чтобы в горячих точках и локальных конфликтах участвовали только профессионалы. Через 3 года контрактники получали право бесплатного высшего образования.

Президент отмечает, что созданы новые виды вооружений стратегического, тактического и операционного значения, поднят вопрос о социальных гарантиях военнослужащим.

2006, март

Закон «О воинской обязанности и военной службе». В частности, сокращение с 2008 года срока службы до 1 года.

В послании ФС Путин В.В.отметил основные моменты военной реформы: единая система военных заказов, приоритет расходования средств военного бюджета на развитие Вооружённых сил и их содержание, формирование частей постоянной готовности по схеме постоянных мобильных группировок

2008, осень

Заявлено о формировании нового облика российской армии.

— переведение войск в состояние постоянной боевой готовности

— высокая техническая оснащённость

— оптимизация офицерского корпуса

— вместо 6 были созданы 4 военных округа: Западный, Южный, Центральный, Восточный.

— вместо шестиступенчатой системы управления стала трёхступенчатая: объединённое стратегическое командование—оперативное командование—бригада.

— изменилась структура видов и родов войск

— Все функции, связанные с сервисным обслуживанием техники, содержанием военных городков, питанием, торгово-бытовым обслуживанием были переданы на аутсорсинг в ОАО «Оборонсервис».

Путин В.В., 2012: необходимо «строить Новую Армию. Армию современного типа — мобильную, находящуюся в состоянии постоянной боевой готовности.»

Примечание : о Советской армии в годы Великой Отечественной войны готовится отдельная статья.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Красная армия в 1930-е годы

Развитие РККА в период после Гражданской войны

В данном параграфе мы рассмотрим процессы, связанные с формированием организационной структуры РККА в 20-е годы ХХ века, то есть с момента ее создания и до наступления 30-х годов, что поможет высветить актуальное положение дел в Красной Армии к моменту наступления интересующего нас периода — эксплицировать основные проблемы с решением которых столкнулась Советская власть в процессе формирования Вооруженных Сил.

Первая реформа в советской армии, произошедшая непосредственно после учреждения Красной Армии носила вынужденный характер. Это было обусловленоистощением после первой мировой и гражданской войн — народному хозяйству молодого Советского государства был нанесен существенный урон и Советская Россия не могла выдержать тяжелой нагрузки по содержанию современной боеспособной армии.

Содержать почти пятимиллионную армиюявлялось тяжким грузом дляэкономики СССР, поэтому с 1921 года начала проводится политика последовательного сокращения Вооруженных Сил страны. За три-четыре последующих года численность Вооруженных Сил СССР была сокращена в 10 раз и в конечном итоге составила 500 тысяч человек.

Декрет ВЦИК и СНК от 28 сентября 1922 года «Об обязательной воинской повинности для всех граждан РСФСР мужского пола» декларировал подтверждение принципа обязательной воинской службы трудящихся,но при этом призывной возраст изменился — в ряды вооруженных сил сталинабирать с 20-летнего возраста, а не с 18-летнего как это было ранее.

В дальнейшем, с 1925 года призывной возраст вновь был увеличен — до 21 года, что позволило создатьсерьезные резервы рабочей силы, которая могла быть использована для нужд возрождавшегося народного хозяйства.

Происходило значительное уменьшение затрат на содержание армии.Поддержание же ее высокой боеготовности и боеспособности обеспечивалось прежде всего благодаря ущемлению социальной сферы и бытовых нужд военнослужащих.

Этот переход к смешанной территориально-кадровой системе был объявлен Декретом ЦИК и СНК СССР от 8 августа 1923 года «Об организации территориальных войсковых частей и проведении военной подготовки трудящихся» был провозглашен переход к территориально-кадровой системе комплектации армии, который стал ключевым в процессе реорганизации Вооруженных сил в мирное время.

«К концу 1923 года на территориальное положение было переведено 20% стрелковых дивизий, к концу 1924 года — 52%, а в 1928 году — 58%». Преобладающее значение территориальных частей в составе РККА продолжалось вплоть до второй половины 1930-х годов.

В местных воинских частях, комплектовавшихся по территориально-милиционному принципу, регулярно имелось лишь 16% штатного командного и рядового состава, в то время как основную часть воинского контингента составлял переменный состав — призванные на военную службу красноармейцы, находившиеся на казарменном положении лишь в краткие периоды учебных сборов.Это способствовало сокращению военных расходов в государственном бюджете и обуславливало увеличение трудовых ресурсов народного хозяйства, однако отрицательно сказывалось на состоянии боеготовности армии.

Содержание Красной Армии было переведено со смешанного денежно-натурального на платный принцип. Красноармеец стал получать 1 рубль 20 копеек вместо прежних 35 копеек в месяц. Произошло повышение денежного содержание для командного состава. Оно было повышено на 38%, однако и с данной прибавкой оно продолжало составлять менее трети нормы денежного довольства бывшей царской армии.

Плачевной была ситуация с денежным содержанием и у командного сoстава запаса, который привлекался для вневойсковой подготовки. Оплата за один учебный час для них составляла 5 копеек. Комсоставу из безработных платили больше — 9 копеек.

Все рядовые территориальных частей, привлекавшиеся на войсковые сборы, должны были обеспечивать себя одеждой, постельным бельем, личными принадлежностями и продовольствием за свой собственный счет.

Значительное сокращение численности советской армии дало возможность, во-первых, сэкономить существенные средства для восстановления и развития разрушенного войной государственного хозяйства, а во-вторых,позволить увеличить ассигнования на реконструкцию и воссоздание оборонной промышленности.

Но и без того тяжелые условия жизни, быта и службы личного состава кадровых войск Красной Армии были сильно ухудшены в социальном отношении.

Казарменный фонд, который был сформирован еще в дореволюционный период из расчета 1,5 квадратных метра на человека, находился в плачевном состоянии — был сильно разрушен и устарел. Государство переживавшая сложные времена попросту не имело средствна его ремонт, либо на создание каких-либо простейших удобств. Даже командный состав Красной Армии находился в тяжком положении связанным с жильем: квартирами было обеспечено только 30%, в то время как остальные размещались или на частных квартирах, или же вынуждены были ютиться по нескольку семей в одной квартире.

Войска остро ощущалинедостаток одежды, в то время, как имевшаяся была низкого качества. Кризисное состояние сложилось с постельными принадлежностями, которыми воинские части были обеспечены менее чем на 50%. «На баню и стирку в месяц на каждого красноармейца выделялось всего по 30 копеек, поэтому ввиду неудовлетворительности санитарных и гигиенических условий существенной оставалась угроза эпидемий».

Серьезным минусом было то, что вреформе не нашла должного отражения такая существенная проблема, как трудоустройство и пенсионное обеспечение комсостава, уволенного из рядов армии. Большая часть бывшего армейского состава оказалась безработной и без средств к существованию.

На боеспособности Красной Армии вплоть до самого начала Великой Отечественной войны отрицательно сказывался такой фактор как низкий общеобразовательный и культурный уровень служащих. Ввиду этого в воинских частях в штат вводились учителя, было создано более 4500 «ленинских уголков», в которых бойцы Красной Армии могли проводить свой досуг и заниматься самообразованием.

В армии активно развивалась кружковая, клубная и библиотечная работа, начинавшая игратьзначительную роль в культурном воспитании миллионов будущих защитников отечества. Явственно намечался общекультурный подъем — так, если в 1923 году из библиотек армии было взято для чтения 6,3 млн. книг, то в 1924 году эта цифра выросла уже до 10 млн. книг.

Развитие культурной базы РККА дополнялось тем, что во многих гарнизонах открывались Дома Красной Армии, а сеть киноустановок выросла до 420. В течение двух лет службы в армии в войсках удавалось снизить число безграмотных красноармейцев до 12%.

Стоимость социально-бытовых услуг и сoдержания одного военнослужащего возросла с 1924 по 1926 год на 90 рублей.

В эти годы существенно сокращается число случаев такого воинского преступления как дезертирствo.

  • — на улучшение материально-бытового положения армии;
  • —количественное и качественное улучшение всех видов довольствия, квартирно-казарменных условий (строительство новых объектов, ремонт старых, оборудование и модернизация казарменных помещений), увеличение квартирно-жилищного фонда командного сoстава с помощью бронирования жилой площади в местах расквартировки войск;
  • — проведение бронирования во всех гражданских учреждениях, предприятиях и заведениях для должностей, подлежащих исключительному замещению демобилизованными из рядов армии и флота и приравниванию их в отношении условий поступления на работу к членам трудовых профсоюзов;
  • — улучшение обеспечения пособиями инвалидов войн;
  • — принятие особого положения о пенсионном обеспечении командно- начальствующего состава армии;
  • — контроль за реальным осуществлением Кодекса льгот для красноармейцев. Данное постановление должно былoсущественно способствовать снятию социально-экономического напряжения в армии.

В результате проведенного в данном параграфе исследования мы приходим к выводу о том, что процесс организации Вооруженных Сил СССР в период после Гражданской войны был связан с рядом существенных проблем. Молодому Советскому государству приходилось лавировать между необходимостью сокращения расходов на оборону, связанной с общим кризисом народного хозяйства и потребностью поддержания боеспособности РККА. В ходе 20-х годов ХХ века армия столкнулась с тяжелыми материальными проблемами, проблемой обеспечения армейских частей. Однако к концу 20-х годов был взят курс на преодоление материального кризиса в армии, на повышение уровня как хозяйственно-бытовой, так и культурной сферы жизнедеятельности боевых частей. Выбранная стратегия в итоге обеспечила поступательное развитие и реформирование Красной Армии в 1930-е годы.

Срок службы в красной армии

Группа: Модераторы
Сообщений: 5099
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 4275

ГЛАВА II
О призыве на действительную военную службу.

Статья 14. На действительную военную службу призываются граждане, которым вгод призыва (с 1 января по 31 декабря) исполняется девятнадцать лет, а окончившим среднюю школу и ей соответствующие учебные заведения — восемнадцать лет.

Владимир Богданович, видимо, не в курсе происходившего в связи с событиями в Польше и поэтому в систему доказательств «агрессивности» СССР пытается втиснуть вполне рутинный Закон о всеобщей воинской обязанности.
«До 1939 года всеобщей воинской обязанности в Советском Союзе не было. Призывной возраст — 21 год. Вот это непонятно. [. ] И никто толком объяснить не может, почему надо забирать в армию в возрасте 21, а не раньше».

Объяснить можно вполне просто. Молодой мужчина выглядит в качестве солдата лучше, чем безусый юнец. 21 год в свое время был стандартным призывным возрастом. Например, в Финляндии. Необходимость в солдатах привела к тому, что в 1940 г. финны призывали младшие возрастные группы на чрезвычайные сборы. Однако чрезвычайщина в качестве системы призыва не могла носить долгосрочный характер, и 24 января 1941 г. финский парламент принял новый закон о воинской повинности, увеличивший срок службы и снизивший призывной возраст до 20 лет. В результате этого в армии Финляндии в 1940–1941 гг. на действительной службе находились три призывных возраста. Такой же пример дает нам Франция 1910-х годов. Призывным возрастом был 21 год, но в 1913 г. призывной возраст был снижен до 20 лет. В результате осенью 1913 г. призвали два возраста одновременно, 20– и 21-летних, получив вместо 256 тыс. новобранцев предыдущих годов 445 тысяч. Французская армия, ранее составлявшая в среднем 450 тыс. человек, в 1914 г. достигла 690 тыс. строевых и 45 тыс. нестроевых на 39 млн. человек населения. Одним словом, «Ледокол» про Францию 1914 г. пишется на раз. И планы были наступательные, и два возраста призвали в 1913 г., и в уставе про наступление как основной вид действий написали.

Но даже повода для подобных рассказов история РККА не дает. Владимир Богданович просто не в курсе и потому сообщает читателям:
«И еще у Сталина был резерв: по новому «Закону о всеобщей воинской обязанности» призывной возраст был снижен с 21 до 19 лет, а для некоторых категорий — до 18. И сразу загребли всех тех, кому 21, и всех, кому 20, и кому 19, а в ряде случаев — и 18. В этом наборе был и мой отец, ему тогда исполнилось 18». (День М, Глава 16.)

Призывной возраст был понижен не в 1939 г., а тремя годами раньше, когда вышло постановление ЦИК и СНК СССР от 11 августа 1936 г. СЗ 1936 г. № 46, гласившее:
«1. Во изменение ст. 10 «Закона об обязательной военной службе» от 13 августа 1930 г. (СЗ 1930 г. № 40, ст. 424) установить, что к отбыванию действительной военной службы в РККА граждане призываются по достижении 19 лет к 1 января года призыва (вместо 21 года)». (Законодательство об обороне СССР. М.: Воениздат, 1939. С. 63.)

«Никто не забыт, ничто не забыто». Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области

Информация о пользователе

О военной службе и воинских званиях в РККА

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12013-02-06 10:14:24

  • Автор: Дворянкин С.А.
  • Администратор
  • Откуда: г.Пенза
  • Зарегистрирован: 2010-01-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15573
  • Уважение: [+1303/-6]
  • Позитив: [+3895/-0]
  • Провел на форуме:
    8 месяцев 18 дней
  • Активен 11 минут

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 16 мая 1939 года

О СРОКАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ

Для повышения боевой готовности Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота, наилучшего овладения техникой и высококачественной подготовки специалистов краснофлотцев внести следующие изменения в Закон об обязательной военной службе, утвержденный ЦИК и СНК СССР 13 августа 1930 года:

1. Сроки непрерывной (срочной) службы в кадрах Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота установить:

а) для военнослужащих кораблей и частей флота 5 лет;

б) для военнослужащих береговой обороны 4 года .

2. Оставление на сверхсрочную службу производить на срок не менее 3-х лет.

3. Льготу в отношении сокращения сроков службы для лиц, имеющих высшее и среднее образование, проходящих службу в Рабоче-Крестьяноком Военно-Морском Флоте, отменить, установив для них общие сроки службы.»

» СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

О ВСЕОБЩЕЙ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

(с изм. и доп., внесенными Законом СССР

Указом Президиума ВС СССР

Статья 7. Сроки действительной службы устанавливаются следующие:

а) для рядового состава сухопутных частей Рабоче-Крестьянской Красной Армии — 2 года;

б) для младшего начальствующего состава сухопутных частей Рабоче-Крестьянской Красной Армии — 3 года;

в) для рядового и младшего начальствующего состава военно-воздушных сил Армии и Флота — 4 года;

г) для рядового и младшего начальствующего состава частей береговой обороны — 4 года;

д) для рядового и младшего начальствующего состава кораблей и частей Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота — 5 лет;

е) для рядового состава внутренних войск — 2 года;

ж) для младшего начальствующего состава внутренних войск — 3 года;

з) для рядового и младшего начальствующего состава сухопутных частей пограничных войск — 3 года;

и) для рядового и младшего начальствующего состава кораблей пограничных войск — 4 года.

Примечание. Курсанты военных и военно-морских училищ, отчисленные от училищ за плохую успеваемость или дисциплинарные проступки, обязаны отслужить в строевых частях Красной Армии или Военно-Морского Флота срок действительной военной службы без зачета времени обучения в училище.

(с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 01.03.1941)

Статья 8. Срок действительной службы исчисляется с 1 января года, следующего за годом призыва. «

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 7 мая 1940 года

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ

ВЫСШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Установить следующие воинские звания для высшего командного состава Военно-Морского Флота:

Для высшего строевого командного состава корабельной службы:

4) Адмирал флота

Для инженеров корабельной службы:

1) Младший инженер-лейтенант

3) Старший инженер-лейтенант

4) Инженер капитан-лейтенант

5) Инженер-капитан 3 ранга

6) Инженер-капитан 2 ранга

7) Инженер-капитан 1 ранга

Для высшего командного состава морской авиации:

1) Генерал-майор авиации

2) Генерал-лейтенант авиации

3) Генерал-полковник авиации

Для высшего командного состава береговой службы:

1) Генерал-майор береговой службы

2) Генерал-лейтенант береговой службы

3) Генерал-полковник береговой службы

Для высшего командного состава интендантской службы:

1) Генерал-майор интендантской службы

2) Генерал-лейтенант интендантской службы

3) Генерал-полковник интендантской службы

Верховного Совета СССР

Верховного Совета СССР

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 26 июня 1941 года

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РЯДОВОГО И МЛАДШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

СОСТАВА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Семьи военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава, призванных в Красную Армию, Военно-Морской Флот, пограничные и внутренние войска НКВД по мобилизации, за исключением семей сверхсрочнослужащих, получают в военное время пособия от государства в следующем порядке:

2. Если в семье имеется три и более нетрудоспособных при одном трудоспособном, пособие выдается в размере 150 рублей в месяц в городе и 50% этой суммы в сельских местностях.

3. Если в семье имеется двое детей, не достигших 16-летнего возраста, при одном трудоспособном, пособие выдается в размере 100 рублей в месяц в городе и 50% этой суммы в сельских местностях.

4. Пособие назначается по месту жительства семьи военнослужащего комиссией при районном (городском) исполкоме Совета депутатов трудящихся в составе:

Председатель комиссии — заместитель председателя районного (городского) исполкома;

1) районный (городской) военный комиссар,

2) заведующий районным (городским) отделом социального обеспечения.

5. Вопросы о назначении пособий разрешаются в трехдневный срок со дня получения заявлений от семей военнослужащих, проживающих в городах, и списков от сельских советов на семьи военнослужащих, проживающие в сельских местностях.

6. При разрешении вопроса о назначении пособия семье военнослужащего считаются нетрудоспособными состоявшие на его иждивении:

а) дети моложе 16 лет, а учащиеся моложе 18 лет;

б) братья и сестры моложе 16 лет, а учащиеся моложе 18 лет, если они не имеют трудоспособных родителей;

в) отец старше 60 лет и мать старше 55 лет;

г) жена и родители — инвалиды первой и второй групп независимо от возраста.

Примечание 1. Указанные в настоящей статье лица считаются состоявшими на иждивении военнослужащих, если постоянным и основным источником их существования являлась помощь со стороны военнослужащего.

Примечание 2. Члены семьи военнослужащего, проживающие отдельно от его семьи в другой местности (городе, районе), получают пособие в размере соответствующей доли общей суммы пособия, назначенной семье.

7. Семьям мобилизованных рабочих и служащих пособие назначается с того дня, по который учинен с ними полный расчет по месту работы, семьям колхозников и остальных мобилизованных — со дня призыва, а семьям военнослужащих, состоящих к моменту мобилизации на действительной военной службе, — с момента объявления мобилизации.

8. Решение комиссии по назначению пособий может быть обжаловано в областной (краевой) исполнительный комитет и в Совнарком республики, не имеющей областного деления, решение которых выносится в трехдневный срок и является окончательным.

9. В случае увольнения военнослужащего с военной службы по инвалидности назначенное его семье пособие выдается ему впредь до назначения пенсии по инвалидности.

Семьи убитых, умерших или пропавших без вести военнослужащих продолжают получать установленное им пособие впредь до назначения им пенсии.

10. Если в составе семьи военнослужащего, не имеющей право на получение пособия, произойдет в дальнейшем изменение (мобилизация других членов семьи, появление новых нетрудоспособных членов семьи и т.п.), в результате которого семья приобретает право на получение пособия, то пособие назначается семье в порядке, предусмотренном настоящим Указом, с момента происшедшего изменения.

Если в составе семьи военнослужащего, получающей пособие, произойдет в дальнейшем изменение, которое лишает ее права на получение пособия (достижение несовершеннолетними членами семьи совершеннолетия, появление новых трудоспособных членов семьи и т.п.), то эта семья теряет право на пособие с момента происшедшего в составе семьи изменения.

Верховного Совета СССР

Верховного Совета СССР

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 16 июля 1941 года

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

И ВВЕДЕНИИ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ

В РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Навязанная нам война в корне изменила обстановку работы в Красной Армии. Война расширила объем политической работы в нашей армии и потребовала, чтобы политработники не ограничивали свою работу пропагандой, а взяли на себя ответственность также и за военную работу на фронтах.

С другой стороны, война усложнила работу командира в полку и дивизии и требует, чтобы командиру полка и дивизии была оказана полная помощь со стороны политических работников не только в области политической работы, но и в области военной.

Все эти новые обстоятельства в работе политработников, связанные с переходом от мирного времени к военному времени, требуют того, чтобы была повышена роль и ответственность политработников — подобно тому, как это имело место в период гражданской войны против иностранной военной интервенции.

В соответствии с этим, идя навстречу пожеланиям Государственного Комитета Обороны и Главкомов, Президиум Верховного Совета Союза ССР постановляет:

1. Реорганизовать управления и отделы политической пропаганды в Политические управления и Политические отделы Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

2. Ввести во всех полках и дивизиях, штабах, военно-учебных заведениях и учреждениях Красной Армии институт военных комиссаров, а в ротах, батареях, эскадронах — институт политических руководителей.

3. Утвердить Положение о военных комиссарах в полках и дивизиях Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Верховного Совета СССР

Верховного Совета СССР

от 16 июля 1941 года

О ВОЕННЫХ КОМИССАРАХ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ

1. Во всех полках и дивизиях, штабах, военно-учебных заведениях и учреждениях Красной Армии, как на фронте, так и в тылу, учреждается институт военных комиссаров.

2. Военный комиссар является представителем Партии и Правительства в Красной Армии и наряду с командиром несет полную ответственность за выполнение войсковой частью боевой задачи, за ее стойкость в бою и непоколебимую готовность драться до последней капли крови с врагами нашей Родины и с честью отстаивать каждую пядь советской земли.

3. Военный комиссар является нравственным руководителем своей части (соединения), первым защитником ее материальных и духовных интересов. «Если командир полка является главой полка, то комиссар полка должен быть отцом и душою своего полка» (Сталин).

4. Военный комиссар обязан всемерно помогать командиру, честно и самоотверженно выполняющему боевые задачи, во всей его работе, укреплять авторитет командира и строго контролировать проведение в жизнь всех приказов высшего командования.

5. Военный комиссар обязан своевременно сигнализировать Верховному командованию и Правительству о командирах и политработниках, не достойных звания командира и политработника и порочащих своим поведением честь Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

6. Военный комиссар должен воодушевлять войска на борьбу с врагами нашей Родины. В наиболее серьезные моменты боя военный комиссар обязан личным примером храбрости и отваги поднять боевой дух войсковой части и добиться безусловного выполнения боевого приказа.

7. Военный комиссар обязан поощрять и популяризировать лучших бойцов и командиров, воспитывать у личного состава войсковой части отвагу, смелость, хладнокровие, инициативу и сметку, воспитывать презрение к смерти и готовность биться до победного конца против врагов нашей Родины.

8. Военный комиссар обязан, опираясь на широкие массы красноармейцев и командиров, вести беспощадную борьбу с трусами, паникерами и дезертирами, насаждая твердой рукой революционный порядок и воинскую дисциплину. Координируя свои действия с органами 3-го Управления Наркомата Обороны, военный комиссар обязан в корне пресекать всякую измену.

9. Военный комиссар руководит политорганами, а также партийными и комсомольскими организациями войсковых частей.

10. Политрук подотчетен в своей работе комиссару полка, комиссар полка — комиссару дивизии, комиссар дивизии — Военному Совету Армии и Главному Политическому Управлению Красной Армии.

11. Все приказы по полку, дивизии, управлению, учреждению подписываются командиром и военным комиссаром.»

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 29 декабря 1941 года

О ВОЕННОМ НАЛОГЕ

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Установить начиная с 1942 года военный налог.

2. К налогу привлекаются все граждане СССР, достигшие 18 лет.

3. От уплаты налога освобождаются:

а) военнослужащие рядового, младшего командного и младшего начальствующего состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск;

б) военнослужащие среднего, старшего и высшего командного и начальствующего состава, находящиеся в действующей армии, в действующем Военно-Морском Флоте и пограничных войсках;

в) члены семей военнослужащих, получающих пособие от государства;

г) инвалиды 1-й и 2-й групп инвалидности и пенсионеры, не имеющие дополнительных заработков;

д) граждане, не имеющие самостоятельных источников доходов: мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше.

4. Рабочие и служащие и приравненные к ним по обложению подоходным налогом граждане, а также литераторы и работники искусства уплачивают налог в следующих размерах:

При годовом заработке включительно:

До 1800 руб. 120 руб.

5. Колхозники и единоличники уплачивают налог в размере от 150 до 600 руб. в год с каждого члена хозяйства.

Средние ставки налога для отдельных союзных республик устанавливаются Советом Народных Комиссаров СССР.

Средние ставки налога для отдельных краев и областей устанавливаются совнаркомами союзных республик. Совнаркомы союзных республик, не имеющих областного деления, исполнительные комитеты областных и краевых Советов депутатов трудящихся, исходя из средней ставки, утвержденной по республике, краю или области, устанавливают ставки налога для отдельных районов в зависимости от экономических особенностей районов.

6. Граждане (кроме перечисленных в статьях 4 и 5 настоящего Указа), имеющие самостоятельные источники дохода, облагаемые подоходным налогом, уплачивают военный налог в удвоенном размере ставок, установленных статьей 4 настоящего Указа, но не менее 100% исчисленной с них годовой суммы подоходного налога за текущий год.

7. Остальные граждане, не имеющие самостоятельных источников дохода, уплачивают налог в размере 100 рублей в год.

8. Для граждан, подлежащих по возрасту призыву на действительную военную службу или призыву по мобилизации в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию и Военно-Морской Флот, но не мобилизованных или освобожденных от призыва, сумма военного налога увеличивается на 50 процентов.

9. С рабочих и служащих и приравненных к ним по обложению подоходным налогом граждан, а также с литераторов и работников искусства налог удерживается ежемесячно равными долями из их заработка по месту работы.

10. Граждане, облагаемые не по месту работы, кроме колхозников и единоличников (статьи 6 и 7 Указа), уплачивают налог равными долями в следующие сроки: 15 февраля, 15 апреля, 15 июля и 15 октября.

11. Колхозники и единоличники уплачивают налог равными долями в следующие сроки: 15 февраля, 15 апреля и 15 июля.

12. При неуплате налога в установленные сроки начисляется пеня в размере 0,2% за каждый день просрочки и в отношении недоимщиков применяются предусмотренные законом меры взыскания.

13. За неудержание либо неправильное удержание налога с рабочих, служащих, литераторов и работников искусства, а также несвоевременную сдачу в учреждения банка удержанных сумм, главные (старшие) бухгалтера предприятий, учреждений и организаций подвергаются штрафу до 100 рублей.

14. За несвоевременное представление финансовым органам отчетов об удержании налога с рабочих и служащих, а также за несвоевременное или неполное представление сведений, необходимых для обложения налогом других граждан, лица, ответственные за представление сведений и отчетов, подвергаются штрафу до 100 рублей.

Представление заведомо неверных сведений влечет за собой ответственность в уголовном порядке.

15. Наложение штрафов и возбуждение дел о привлечении к уголовной ответственности за нарушение настоящего Указа возлагается на заведующих районными (городскими) финансовыми отделами.

16. Жалобы на неправильное обложение военным налогом подаются в районный (городской) финансовый отдел не позднее месячного срока со дня вручения платежного извещения. Подача жалобы не приостанавливает взыскание налога.

17. Инструкция по применению настоящего Указа издается Народным Комиссариатом Финансов СССР.

18. С введением настоящего Указа отменить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1941 года об установлении на военное время временной надбавки к сельскохозяйственному налогу и к подоходному налогу с населения.

19. Без публикации.

Верховного Совета СССР

Верховного Совета СССР

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 21 мая 1942 года

О ВВЕДЕНИИ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ГВАРДЕЙСКИХ

ЧАСТЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО — МОРСКОГО

ФЛОТА ГВАРДЕЙСКИХ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ

(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР

1. Военнослужащим гвардейских частей, кораблей и соединений Советской Армии и Военно — Морского Флота во время прохождения службы в этих частях, соединениях и на кораблях устанавливаются отличительные гвардейские воинские звания.

Гвардейское воинское звание образуется путем добавления перед соответствующим воинским званием слова «гвардии».

(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 16.10.1980)

2. Военнослужащие гвардейских частей, кораблей и соединений носят на правой стороне груди особый нагрудный знак.

(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 16.10.1980)

3. Утвердить образец нагрудного знака для военнослужащих, удостоенных гвардейского звания.

НАГРУДНОГО ЗНАКА ГВАРДИИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ

И ВОЕННО — МОРСКОГО ФЛОТА

Нагрудный знак Гвардии изображает собою овальный лавровый венок, верхняя часть которого покрыта развернутым влево от древка красным знаменем. На знамени надпись золотыми буквами: «Гвардия».

В середине венка, на белом поле, красная пятиконечная звезда. Знамя и звезда имеют позолоченный ободок.

Древко знамени перевито лентой: кисти в верхней части древка свисают на правую ветвь венка.

В нижней части венка имеется щиток с надписью выпуклыми буквами: «СССР».

Знак металлический с позолотой. Полотнище знамени и звезда покрыты рубиново — красной эмалью; поле, окаймленное венком, — белой эмалью.

Размеры знака по высоте — 46 мм, по ширине — 34 мм.

В середине оборотной стороны знака — нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.»

Поделиться22013-02-06 10:17:10

  • Автор: Дворянкин С.А.
  • Администратор
  • Откуда: г.Пенза
  • Зарегистрирован: 2010-01-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15573
  • Уважение: [+1303/-6]
  • Позитив: [+3895/-0]
  • Провел на форуме:
    8 месяцев 18 дней
  • Активен 11 минут

» ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

от 9 октября 1942 года

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОГО ЕДИНОНАЧАЛИЯ И УПРАЗДНЕНИИ

ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ В КРАСНОЙ АРМИИ

Система военных комиссаров, установленная в Красной Армии в годы гражданской войны, возникла на почве некоторого недоверия к командным кадрам, в состав которых были привлечены старые военные специалисты, не верившие тогда в прочность Советской власти и даже чуждые ей. В годы гражданской войны военные комиссары сыграли решающую роль в деле укрепления Красной Армии и отбора командного состава, в деле ее политического просвещения и насаждения воинской дисциплины.

В последующие после гражданской войны годы происходил процесс дальнейшего выращивания и воспитания командных кадров. В результате этого и под влиянием успехов и побед советского строя во всех областях жизни положение с командными кадрами в Красной Армии коренным образом изменилось.

Великая Отечественная война с немецкими захватчиками закалила наши командные кадры, выдвинула огромный слой новых талантливых командиров, испытанных в боях и до конца верных своему воинскому долгу и командирской чести. В суровых боях с врагом командиры Красной Армии доказали свою преданность нашей родине, приобрели значительный опыт современной войны, выросли и окрепли в военном и политическом отношениях.

С другой стороны, военные комиссары и политработники повысили свои военные знания, приобрели богатый опыт современной войты, часть из них уже переведена на командные должности и успешно руководит войсками, многие же другие могут быть использованы на командных должностях либо немедленно, либо после известной военной подготовки.

Все эти новые обстоятельства, связанные с ростом наших командных и политических кадров, свидетельствуют о том, что полностью отпала почва для существования системы военных комиссаров. Больше того, дальнейшее существование института военных комиссаров может явиться тормозом в улучшении управления войсками, а для самих комиссаров создает ложное положение.

Таким образом, назрела необходимость упразднить в Красной Армии институт военных комиссаров, установить полное единоначалие и целиком возложить на командиров ответственность за все стороны работы в войсках.

Исходя из этого, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Установить в Красной Армии полное единоначалие и возложить целиком на командиров (начальников) ответственность за все стороны боевой и политической жизни частей, соединений и учреждений Красной Армии.

2. Упразднить в соединениях, частях, штабах, военно-учебных заведениях, в центральных и главных управлениях НКО и учреждениях Красной Армии институт военных комиссаров, а в подразделениях — институт политических руководителей.

3. Ввести в соединениях, частях, штабах, подразделениях, военно-учебных заведениях, в центральных и главных управлениях НКО и учреждениях Красной Армии институт заместителей командиров по политической части.

4. Усилить перевод наиболее подготовленных в военном отношении и получивших опыт современной войны военных комиссаров и политработников на командные должности.

5. Установить для заместителей командиров по политической части и для всех остальных политических работников общие для всех командиров Красной Армии воинские звания и знаки различия.

»

Это интересно:  Служба в архангельске армия 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector