+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Виды контрактов о прохождении военной службы 2019 год

Виды контрактов о прохождении военной службы

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, подлежит медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно­врачебной экспертизе. По результатам медицинского освидетельствования принимается решение о годности гражданина к военной службе в соответствии с частью второй статьи 27 настоящего Закона. На военную службу может быть принят гражданин, признанный при медицинском освидетельствовании годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

При поступлении на военную службу по контракту гражданин заключает один из следующих видов контрактов:

а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности;

б) контракт о прохождении военной службы в кадрах конкретной

воинской части;

в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной воинской части.

1. Контракт о прохождении военной службы заключается на срок 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащего, заключающего контракт о прохождении военной службы.

2. С гражданином, впервые поступающим на военную службу по контракту, контракт о прохождении военной службы заключается:

— с поступающим на воинскую должность, замещаемую солдатами (матросами), а также сержантами (старшинами) — на 3 года;

— с поступающим на воинскую должность, замещаемую прапорщиками (мичманами) — на 5 лет;

— с военнослужащим-курсантом военного образовательного учреждения профессионального учреждения профессионального образования — на время обучения в указанном образовательном учреждении и 5 лет военной службы после его окончания.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может заключить первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит 3 года или 5 лет в соответствии с абзацами первым — третьим настоящей части.

3. С военнослужащим, имеющим офицерское воинское звание и поступившим в военное образовательное учреждение профессионального высшего образования, заключается контракт о прохождении военной службы, предусмотренный пунктом «а» статьи 33 настоящего Закона, на время обучения в указанном образовательном учреждении и 5 лет военной службы после его окончания.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Введение

Прохождение службы военнослужащими регулируется Федеральными законами от 28 марта 1998 N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе» и от 27 мая 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Учитывая, что военная служба является видом федеральной государственной службы, представляющей собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства, изучение вопросов прохождения и поступления на военную службу, в том числе и изучение вопросов контракта на прохождение военной службы является актуальным для современного военного права.

Понятие контракта о прохождении военный службы

Контракт о прохождении военной службы как следствие добровольного соглашения о поступлении на военную службу впервые в Российской Федерации был предусмотрен Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. Контракт о прохождении военной службы, широко распространенный в вооруженных силах зарубежных государств, является новым институтом для нашей правовой системы.

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ посредством прохождения военной службы реализуется право военнослужащих на труд (п. 1 ст. 10), т.е. прохождение военной службы является особой разновидностью трудовой деятельности, имеющей ярко выраженную специфику из-за сферы ее применения — оборона и безопасность.

Осуществление указанной деятельности происходит как в форме воинской обязанности (прохождение военной службы по призыву), так и в добровольном порядке (прохождение военной службы по контракту).

Контрактом о прохождении военной службы опосредуется особый вид человеческой деятельности в сфере обороны и безопасности, с заключением контракта возникают военно-служебные отношения у конкретного лица с федеральным органом исполнительной власти, что не позволяет отождествлять указанный контракт с трудовым или гражданско-правовым договором. На практике это влечет использование особого правового регулирования.

Контракт о прохождении военной службы не является разновидностью гражданско-правового договора и, следовательно, к нему не применимы последствия, вытекающие из нарушения договорных обязательств.

Сторонами контракта о прохождении военной службы являются, с одной стороны, Министерство обороны Российской Федерации или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором комментируемым Федеральным законом предусмотрена военная службы, с другой — гражданин, поступающий на военную службу в добровольном порядке. Таким образом, налицо специфический субъектный состав: только ограниченный круг федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и граждане Российской Федерации, отвечающие установленным требованиям.

При заключении контракта о прохождении военной службы стороны (гражданин и должностное лицо) не могут изменить императивно установленных условий, закрепленных в Типовой форме контракта о прохождении военной службы, за исключением подлежащих согласованию (например, срок). Более того, право внесения в пп. 2 и 3 Типовой формы контракта конкретных прав и обязанностей военнослужащих, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обусловленных особенностями их военной службы, предоставлено только руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Это интересно:  Бмп 1 на службе в армии ссср 2019 год

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта предусмотренные законодательством Российской Федерации конкретные права и обязанности военнослужащих, обусловленные особенностями их военной службы.

Так, приказом министра обороны Российской Федерации «Об уточнении прав и обязанностей военнослужащих, поступающих на военную службу по контракту в воинские части 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии» от 14 августа 2002 г. N 309 в целях организации прохождения военной службы в воинских частях 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии военнослужащих, проходящих военную службу на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. N 1237 дополнены:

— п. 2 Типовой формы контракта о прохождении военной службы абзацами следующего содержания:

«в) пройти требующуюся подготовку (переподготовку) по соответствующей военно-учетной специальности;

  • г) исполнять обязанности военной службы, в том числе при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
  • д) при досрочном расторжении настоящего контракта освободить и сдать в 3-месячный срок служебное жилое помещение»;
  • — п. 3 Типовой формы контракта о прохождении военной службы абзацами следующего содержания:

«а) обеспечивает подготовку (переподготовку) по соответствующей военно-учетной специальности;

б) предоставляет для проживания служебное жилое помещение по нормам и в порядке, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь».

Приказом ФСБ России «О контракте о прохождении военной службы» от 18 ноября 1999 г. N 576 на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ, предусматривающей наличие у военнослужащих органов федеральной службы безопасности допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, ст.ст. 23, 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. N 5485-I и ст.ст. 15, 38 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, предусматривающих закрепление в контрактах, заключаемых с лицами, допускаемыми (допущенными) к государственной тайне, их прав и обязанностей, обусловленных необходимостью обеспечения сохранности государственной тайны, установлены частичные временные ограничения прав военнослужащих ФСБ России, которые могут касаться:

  • — права выезда из Российской Федерации на срок до пяти лет со дня последнего ознакомления с особой важности и совершенно секретными сведениями; военный контракт служба специальность
  • — права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;
  • — права на неприкосновенность частной жизни при проведении органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий в период оформления более высокой формы допуска или переоформления допуска к государственной тайне.

Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Так, в соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие-женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются льготами, гарантиями и компенсациями в соответствии с нормами трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

Заключение контракта о прохождении военной службы ограничено возрастом гражданина. Первый контракт могут заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет. Заключение новых контрактов ограничено предельными сроками пребывания на военной службы, установленными ст. 49 комментируемого Федерального закона. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен контракт в порядке, установленном ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен на неопределенный срок, поскольку в соответствии со ст. 38 комментируемого Федерального закона он заключается на срок 3, 5, 10 лет и в некоторых случаях на меньший срок.

Таким образом, контракт о прохождении военной службы не является разновидностью трудового договора (контракта).

Контракт о прохождении военной службы опосредует специфическую деятельность граждан Российской Федерации в сфере обороны и безопасности государства, которая связана с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Указанная специфика предопределяет правовую природу, особенности заключения и расторжения контракта о прохождении военной службы.

Контракт о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим административно-правовую природу. Как разновидность последнего он представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников. В то же время возникновение военно-служебных отношений связывается не с подписанием контракта о прохождении военной службы, а с изданием административного акта о вступлении его в силу. Следовательно, контракт является одним из юридических фактов, в совокупности образующих фактический состав, влекущий возникновение военно-служебного правоотношения.

Существенными отличиями военной службы от всех других видов государственной службы являются:

  • 1) возможность применения специальных (военных) методов для решения поставленных задач, использование для этого средств вооруженной борьбы (оружия и вооружения как индивидуального, так и коллективного применения);
  • 2) исполнение военной службы не только в добровольном порядке, но и по призыву как форме воинской обязанности, являющейся юридической обязанностью части населения государства, что также не присуще другим видам государственной службы, и ряд других особенностей.

Военная организация государства является частью государственного механизма, предназначенной для решения задач в области обороны и военной безопасности военными методами и средствами вооруженной борьбы.

Это интересно:  Служба по контракту входит в трудовой стаж 2019 год

Государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Ряд авторов относят военную службу к военизированной государственной службе. Кроме военной, к военизированной государственной службе они относят также службу безопасности, внутренних дел и пограничную. Недостатком указанной классификации является то обстоятельство, что в ней смешаны виды государственно-значимой деятельности (военная служба) с административными органами, в которых исполняется военная служба. К государственной относится служба, решающая государственно-значимые задачи: обороны, безопасности, защиты целостности, неприкосновенности и суверенитета страны, охраны общественного порядка и т.д., то есть задачи, которые решаются в интересах всего государства.

Особенность военной службы заключается в том, что заранее определить порядок действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий.

Радник

3. Виды контрактов.

3. Виды контрактов. Контракт может быть первым и новым.

Первый контракт может быть заключен с гражданином, ранее не проходившим в Российской Федерации военную службу по контракту.

Новый контракт может быть заключен:

а) с гражданином, ранее проходившим в Российской Федерации военную службу по контракту;

б) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;

в) с военнослужащим, переведенным из федерального органа исполнительной власти в Министерство обороны Российской Федерации;

г) с военнослужащим, переведенным из другого государства в Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

д) с военнослужащим, которому была приостановлена военная служба.

Краткосрочный контракт о прохождении военной службы на срок от шести месяцев до одного года может быть заключен с гражданином, состоящим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации) либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Краткосрочный контракт может быть как первым, так и новым.

Контракт о прохождении военной службы с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе (контракт сверх предельного возраста), является разновидностью нового контракта.

Контракт на время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования и на пять лет военной службы после его окончания (контракт, заключаемый в военно-учебном заведении) заключается с военнослужащим, обуча

ющимся по очной форме в военном образовательном учреждении высшего, среднего профессионального образования, адъюнктуре или военной докторантуре. Он может быть как первым, так и новым.

Порядок заключения контракта установлен Положением о порядке прохождения военной службы.

Контракт о прохождении военной службы можно рассматривать в трех аспектах:

а) как юридический факт, т.е. основание возникновения военно-служебных отношений;

б) как правоотношение — наделение сторон правами и обязанностями;

в) как документ — форма опосредования правоотношения.

Основанием возникновения отношений при прохождении военной службы в добровольном порядке является контракт о прохождении военной службы, который вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом, т.е. налицо юридический факт, порождающий наделение сторон правами и обязанностями.

1) согласование воли, которая характеризуется добровольностью поступления на военную службу по контракту (субъективная сторона). Отсутствие воли не порождает военно-служебных отношений, контракт считается не заключенным;

2) волеизъявление, т.е. подписание контракта и тем самым придание согласованной воле внешнего выражения (объективная сторона). Волеизъявлению предшествует проверка соответствия гражданина (военнослужащего) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту

Заключение контракта совпадает с моментом вступления его в силу, т.е. с подписанием его не гражданином или военнослужащим, а соответствующим должностным лицом. Указанный порядок заключения контракта и вступления его в силу не может быть изменен соглашением сторон.

Для контракта предусмотрена письменная типовая форма, утвержденная Положением о порядке прохождения военной службы. Несоблюдение формы контракта не влечет юридических последствий — возникновения военно-служебных правоотношений.

В контракте закрепляется срок, в течение которого военнослужащий обязуется проходить военную службу. Сроки военной службы установлены Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 38). Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, он равен сроку, указанному в контракте о прохождении военной службы.

По окончании срока военной службы и при отсутствии оснований к его продлению (например, заключение нового контракта о прохождении военной службы) военнослужащий подлежит обязательному увольнению с военной службы.

Контракт о прохождении военной службы предусматривает следующие условия, которые обязаны соблюдать стороны после его заключения:

а) обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока;

б) обязанность гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих, порядок прохождения военной службы.

После поступления на военную службу по контракту военнослужащий обязуется проходить ее в течение установленного контрактом срока в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах. Военнослужащий не имеет права самовольно отказаться от исполнения обязанностей военной службы, изменить место военной службы, за исключением случаев заключения в установленном порядке контракта о прохождении военной службы с другим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Это интересно:  Как пройти альтернативную службу в армии 2019 2019 год

За уклонение от исполнения данной обязанности военнослужащий в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несет дисциплинарную или уголовную ответственность.

Сам себе юрист

Виды контрактов при прохождении военной службы

Контракт выступает своеобразной консолидацией гражданско-правового и трудового договоров, который заключается гражданином и государством в лице Министерства обороны РФ. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации — Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке; определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Содержание контракта сводится к закреплению:

— добровольности поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу;

— срока, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу;

— условий контракта (под последними понимается обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы).

По общему правилу, контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами. Контракт о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим административно-правовую природу, и представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.

Выделяют следующие виды контрактов: первичный (первоначальный) и повторный. Основная разница между ними в том, что первичный (первоначальный) контракт, как это видно из названия, может быть заключен с гражданином, ранее не проходившим в Российской Федерации военную службу по контракту. В то же время повторный контракт может быть заключен:

1) с гражданином, проходившим в Российской Федерации военную службу по контракту;

2) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;

3) с военнослужащим, переведенным из федерального органа исполнительной власти в Министерство обороны РФ;

4) с военнослужащим, переведенным из другого государства в Министерство обороны РФ в соответствии с международными договорами РФ;

5) с военнослужащим, которому была приостановлена военная служба.

Помимо так называемого краткосрочного контракта (заключаемого для исполнения специальных обязанностей военной службы в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), а также на время службы в воинских частях, выделенных для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), существует контракт сверх предельного возраста (заключаемый с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе). Краткосрочный контракт, помимо всего прочего, может быть как первичным, так и повторным.

В контракте могут быть закреплены следующие условия:

1) обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока;

2) обязанность гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;

3) право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими статус военнослужащих;

4) порядок прохождения военной службы.

Последний пункт как условие контракта устанавливается императивными нормами, за исключениями, предусмотренными законодательством. Порядок прохождения военной службы включает в себя совокупность юридических фактов: начало и окончание военной службы; присвоение воинских званий, повышение и снижение в воинских званиях, лишение этих званий; назначение на должности и освобождение от них; продвижение и перемещение по службе и т.д. Типовая форма контракта о прохождении военной службы предусмотрена приложением № 1 к Положению о порядке прохождения военной службы. Фактическое допущение к исполнению обязанностей военной службы без надлежащего оформления контракта о прохождении военной службы не является заключением контракта о прохождении военной службы в отличие от трудового договора.

Контракт о прохождении военной службы представляет собой основу правового статуса военнослужащего, определяющую существенные условия его деятельности, такие как права, обязанности, особенности прохождения военной службы и т.п. В этой связи от грамотности составления контракта напрямую зависит уровень защищенности военнослужащего.

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, radnuk.info, www.samsebeyurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector