+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Военная служба по контракту в фсб 2019 год

Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу
в ФСБ России
(пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 10 августа 2011 г. № 1075)

Для решения вопроса о поступлении на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности гражданину необходимо передать лично или направить заказным письмом в территориальный орган безопасности либо в пограничный орган по месту жительства следующие документы:

• анкету (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63);

• копии личных документов:

— паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц);

— удостоверения личности военнослужащего, военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (всех страниц) – при наличии;

— свидетельства о рождении;

— документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом.

Информирование о возможности рассмотрения в качестве кандидатов по итогам изучения указанных документов осуществляется только тех граждан, которые соответствуют требованиям по имеющимся вакантным должностям (срок – в течение 30 дней с даты получения документов).

Копии документов граждан, поступившие по электронным каналам связи (электронная почта, факсимильная связь и т.п.), не рассматриваются.

Требования, предъявляемые к гражданам,
поступающим на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

Кандидаты на службу (работу) проходят:

• психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

• процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

• проверку уровня физической подготовки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.

Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.

Каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период службы (работы) охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.

Запреты, связанные с прохождением военной службы
в органах федеральной службы безопасности

В соответствии с федеральными законами «О федеральной службе безопасности», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается:

самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в общем собрании членов некоммерческой организации на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации);

заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности;

совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

замещать воинскую должность в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органах безопасности;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными военнослужащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

после увольнения с военной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве военнослужащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в органах федеральной службы безопасности структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Это интересно:  Воинская служба по контракту за границей 2019 год

Содержание

Служба по контракту в пограничных войсках ФСБ России — вакансии

Служба по контракту в пограничных войсках Федеральной Службы Безопасности России подразумевает обеспечение охраны государственной территории вдоль границы Российской Федерации.

Цель, которой предотвратить незаконное вторжение террористов и въезд мигрантов из соседних стран. Пограничники России – это первый главенствующий форпост государства, удерживающий угрозу извне в ее пределах.

Правила отбора кандидатов

Право служить на границе предоставляется исключительно гражданам Российской Федерации при отсутствии второго гражданства, без судимости (судимости родственников учитываются) при наличии высшего юридического или профильного образования (Пограничный институт РФ).

Немаловажна регистрация в области, где контрактник будет служить. Прием на службу по контракту возможен только после армии, куда был призван военнослужащий в рамках планового призыва. Попасть на службу по контракту в пограничные войска ФСБ можно после прохождения тестов для определения психофизических норм личности.

Проверяют кандидата на пристрастия к алкоголю и наркотикам. После успешного прохождения всех задач комиссариат воинской части выносит свое решение, которое не всегда бывает в пользу потенциального служащего госграницы. Всю необходимую информацию можно найти на официальном сайте пограничной службы ФСБ России.

Служба для женщин

Набор женщин для службы на границе ничем не отличается от обычной процедуры прохождения нормативов.

Прекрасная половина наравне с мужчинами сдает все тестовые задания, физическую подготовку и медицинское обследование.

Но все же женщине легче пройти все испытания отбора и получить желаемое место в пограничных войсках.

Во-первых, они лучше работают с оформлением документации и обладают большей скрупулезностью в мелочах, чем мужчины. Во-вторых, женский организм более выносливый и из них получаются прекрасные инструкторы.

Форма одежды служащих

Форма пограничников с самого момента формирования пограничных войск подвергалась бесконечным изменениям.

Это обусловлено тем, что форма отдела воздушного контроля в аэропорту естественно отличается от обмундирования отряда погранзаставы.

И погодные условия в разных уголках нашей необъятной Родины также разняться. Главное требование к одежде пограничника – это удобство и комфорт, что б была возможность свободно себя чувствовать в форме, как в условиях нестандартной ситуации на границе (погоня за нарушителем), так и в спокойные рабочие дни.

Приложенные усилия для усовершенствования обмундирования служащих на любой должности погранвойск увенчались успехом.

Сейчас форма пограничника имеет прекрасный внешний вид, и не служит помехой для выполнения служебных обязанностей.

К таким привилегиям относятся хорошие условия труда, уход на пенсию раньше срока и всевозможные льготы:

  • медицинское обслуживание за счет государства;
  • оплачиваемый отдых в профилакториях ФСБ;
  • полная оплата больничного листа;
  • при запланированном отпуске выплачивается примерно 15000 рублей материальной
  • помощи с зарплатой за месяц;
  • ипотека под низкий процент;
  • прибавки за выслугу более 5 лет.

Вакансии

Актуальные должности и оклады для прохождения контрактной службы на границе России:

  • служащий рядового состава (35– 45 тысяч рублей);
  • военнослужащий сержантского состава (36 – 45 тысяч рублей);
  • радист (36 тысяч рублей);
  • водитель (37 тысяч рублей);
  • специалист караульной службы (36 тысяч рублей, зависит от области прохождения службы);
  • специалист по охране объектов (41 – 46 тысяч рублей);
  • кинолог (45 тысяч рублей);
  • повар (45 – 50 тысяч рублей);
  • офицер охранной службы (до 70 тысяч рублей).

Вакансии и оклады для женского пола:

  • служащий воздушного контроля в аэропорты (от 40000 рублей);
  • старший дознаватель в аэропорты РФ (от 40000 рублей).

Основные регионы, которые нуждаются в служащих пограничной отрасли: Калининградская, Мурманская, Брянская, Курская, Оренбургская, Ростовская, Псковская области. Хабаровский, Приморский и Пермский край, а также Республика Саха и Республика Карелия.

Для того, чтобы из прапорщика перейти в почетный офицерский состав (например, майор, подполковник) и дослужиться до генерала на момент прохождения службы необходимо повышать степень своего образования в профильных институтах ФСБ РФ.

А также не лишним будет по возможности посещать учебные курсы по изучению иностранных языков.

На сегодняшний день, по данным Министерства Обороны Российской Федерации, пограничную службу по контракту проходят около 150 тысяч человек.

Благодаря военнослужащим, отвечающим за сохранность границы России, каждый житель нашей страны может быть спокоен днем и ночью.

Служба по контракту в пограничных войсках ФСБ РФ. Вакансии расширят


Погранвойска ФСБ РФ несут круглосуточную службу с целью охраны государственной границы нашей страны и недопущения проникновения на ее территорию террористов, незаконных мигрантов и других неблагонадежных элементов из соседних государств. Пограничников ФСБ принято называть первым и самым главным форпостом Родины, которые сдерживают внешнюю угрозу на самых ее рубежах — это делает понятным тот факт, что большинство желающих служить по контракту в России стремятся попасть на эту престижную службу.

И каждый год вакансии ФСБ на службу по контракту в пограничных войсках РФ в части предложения не успевают за спросом. Тому есть много объяснений, главное из которых — хорошее довольствие для служащих, возможность досрочного выхода на пенсию, а также другие льготы, о которых мы сейчас с вами и поговорим.

Льготы для пограничников ФСБ

Что требуется сдать при службе по контракту в пограничных войсках ФСБ России

Возраст для желающих служить по контракту в пограничных войсках ФСБ должен варьироваться от 18 до 35 лет. Среди требований к кандидатам есть пункт, касающийся службы в органах МВД. То есть проходившие службу в МВД (кроме срочной) соискатель на службу в пограничных войсках ФСБ не пройдет. Также не пройдут те, кто не имеет законченного среднего образования и постоянной прописки в регионе несения службы, имеет судимость или ранее судимых близких родственников. Пытаться доказать что-то обратное приемной комиссии — бесполезно.

При устройстве на службу по контракту в пограничные войска ФСБ надо будет пройти разного рода тестирования — в том числе психологические и сдать нормативы по физической подготовке. Любой намек на алкогольную или наркотическую зависимость — и кандидат вычеркивается из списка потенциальных контрактников.

Служба по контракту в погранвойсках ФСБ. Какие существуют вакансии

Среди регионов, наиболее заинтересованных в новых кадрах, можно выделить следующие:

— Калининградская область,
— Мурманская область,
— Хабаровский край,
— Республика Карелия,
— Брянская область,
— Приморский край,
— Саха (Якутия),
— Республика Мордовия,
— Пермский край,
— Орловская область,
— Челябинская область,
— Омская область,
— Иркутская область,
— Смоленская область.

Среди вакансий, которые будут открыты на протяжении всего 2017 года в пограничных войсках ФСБ РФ, основными являются:

Контракт о прохождении военной службы в органах Федеральной службы безопасности

Страницы в журнале: 51-57

М.Н. Кременская,

аспирант, юрист ООО «Строй Гарант Сервис» Россия, Москва bukamarina@rambler.ru

Анализируется содержание контракта о прохождении военной службы в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, вносятся предложения по его совершенствованию.

Ключевые слова: военная служба, контракт о прохождении военной службы, органы Федеральной службы безопасности.

Оформление военно-служебных отношений путем заключения добровольного соглашения (контракта о прохождении военной службы) в нашей стране осуществляется с принятием Закона РФ от 11.02.1993 «О воинской обязанности и военной службе» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон № 53-ФЗ)) [27].

Анализируя правовую природу контракта о прохождении военной службы, известные ученые в области военного права А.Т. Вахидов [5, c . 98—140], Д.В. Алексин [1, c . 59], А.В. Кудашкин [11, c . 219] в своих трудах отмечают новизну и теоретическую непроработанность нового для российского законодательства института, регулирующего прохождение военной службы. Однако уже Н.В. Антипьева [2, c . 85—95], О.Ю. Чижикова [28, c . 82] подчеркивают, что контракт о прохождении военной службы и его правовая природа неоднократно обсуждались в научной литературе. Несмотря на это, на сегодняшний день правовая природа контракта законодательно не определена, в связи с этим возникают проблемы в теоретическом толковании и в применении его положений уполномоченными должностными лицами как органов безопасности, так и других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Это интересно:  Штраф за уклонение от службы в армии 2019 год

В научной и учебной литературе встречаются самые разные мнения относительно правовой сущности контракта о прохождении военной службы [5, 6, 9, 11]. А.Т. Вахидов считает его самостоятельным договором, не являющимся разновидностью какого-либо из известных юридической науке [5, c . 98—140]. Согласно другой точке зрения контракт о прохождении военной службы относят к трудовым договорам [1, 2]. Нам близко мнение А.Е. Калинина [9, c . 80], А.В. Кудашкина [11, c . 220], А.И. Шелепугина [29], которые соотносят контракт о прохождении военной службы с гражданско-правовым и трудовым договором и в своих работах обоснованно подчеркивают его административно-правовую природу.

Д.Н. Бахрах считает контракт о прохождении военной службы разновидностью административного договора и выделяет следующие признаки последнего: особый субъектный состав; комплексный характер; отсутствие свободы выбора условий; целью является реализация какого-либо публичного интереса, достижение общественно значимых результатов; автономия воли сторон административного договора не носит характера абсолютного принципа, а уровень диспозитивности намного ниже, чем при заключении гражданских и трудовых договоров (см.: [4, c . 166]).

На сегодняшний день Типовая форма контракта о прохождении военной службы [21] включает в себя указание на: 1) стороны; 2) срок; 3) права и обязанности сторон; 4) заключительные положения.

И.И. Маскаева, рассматривая требования к заключению административных договоров, считает, что заключение административного договора необходимо для дополнительной защиты особо важных публичных интересов, гарантом которых выступает государство. В таких случаях государство обязывает определенных субъектов заключать административные договоры, и свобода их волеизъявления при этом имеет весьма относительный характер [12, c . 111—117]. Очевидно, что контракт о прохождении военной службы отвечает этим требованиям, условия контракта, в общем, едины для всех, призваны не индивидуализировать правовое положение военнослужащих, как, например, условия трудового договора, а закрепить возникновение военно-служебных отношений, установив императивный характер взаимоотношений между сторонами контракта. В таком случае Типовая форма контракта о прохождении военной службы должна содержать минимальное количество условий контракта, поскольку российское законодательство детально регламентирует вопросы прохождения военной службы, права, обязанности и ответственность сторон и пр.

Правовое регулирование прохождения военной службы развивается, что обусловлено, во-первых, реформированием государственной и военной службы, во-вторых, изменением условий предоставления военнослужащим различных видов материального и социального обеспечения (в 2002 году начался процесс замены льгот на денежные выплаты) [23], в-третьих, ужесточением требований к служебному поведению и государственных, и военнослужащих [16, 19, 20]. Данные обстоятельства указывают на необходимость совершенствования Типовой формы контракта о прохождении военной службы в связи с изменением российского законодательства.

На сегодняшний день п. 2—3 Типовой формы контракта о прохождении военной службы относительно сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее — ФСБ РФ, органов безопасности) существенно дополнены ведомственными приказами [15, 16]. В научной литературе уже высказывались мнения относительно детальной регламентации условий контракта [2, c . 85—95]. Нам близка позиция Е.А. Калинина, который полагает, что порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих детально регламентированы федеральным законодательством [8, c . 61]. В связи с этим содержание контракта о прохождении военной службы в органах безопасности требует дальнейшей модернизации.

Приказ ФСБ РФ от 10.06.2011 № 246 «Об организации работы по допуску к государственной тайне военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов федеральной службы безопасности, а также граждан Российской Федерации, поступающих на федеральную государственную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности» (далее — приказ ФСБ РФ № 246) [15] предусматривает включение в содержание контракта сотрудников органов безопасности Обязательств по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне.

Представляется, что данные Обязательства — документ без сроков действия, который сотруднику органов безопасности целесообразно подписывать один раз — при поступлении на военную службу — и хранить в личном деле. В содержании контракта о прохождении военной службы сотрудников органов безопасности необходимо предусмотреть такое условие, как «неразглашение сотрудником органов безопасности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с данными Обязательствами по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне».

Приказом ФСБ РФ от 20.09.2011 № 507 «О контракте о прохождении военной службы и внесении изменения в приложение № 2 к Приказу ФСБ России от 10 июня 2011 г. № 246» (далее — приказ ФСБ РФ № 507) [16] устанавливаются обязательства сотрудников органов безопасности относительно соблюдения запретов и ограничений, связанных с прохождением военной службы в органах безопасности; представления в подразделения кадров информации, относящейся к обеспечению собственной безопасности, закрепляется согласие сотрудника на прохождение в период военной службы исследований, тестирований, проверок в целях обеспечения собственной безопасности органов безопасности.

Нормы данного ведомственного приказа содержат предупреждение, что за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, нарушение положений кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов безопасности сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На наш взгляд, условия контракта, предусмотренные приказом ФСБ РФ № 507, могут быть дополнены в связи с исключением Обязательств по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне из текста контракта о прохождении военной службы.

Такие дополнения предполагают следующие обязанности сотрудника органов безопасности: «соблюдать установленные законодательством Российской Федерации запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы в органах безопасности, допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, а также кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов безопасности». Сотрудник органов безопасности предупреждается, что «за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений в связи с принятыми Обязательствами по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, нарушение положений кодекса этики и служебного поведения сотрудников безопасности сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Анализ российского законодательства позволяет сделать вывод, что к особым условиям контракта о прохождении военной службы сотрудника органов безопасности можно отнести следующие.

1. Обязанность неразглашения сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с федеральными законами и подзаконными актами [7, 13] был принят приказ ФСБ РФ № 246, в соответствии с которым сотрудники органов безопасности подписывают Обязательства по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне. Как мы уже писали ранее, данные Обязательства являются самостоятельным документом, который подписывается военнослужащим единожды, и рациональнее в целях совершенствования содержания контракта о прохождении военной службы в органах безопасности текст Обязательств исключить из контракта о прохождении военной службы, предусмотрев специальное условие контракта: «неразглашение сотрудником органов безопасности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с данными Обязательствами по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне».

2. Обязанность принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является военнослужащий. С вступлением в силу Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) [24] в нашей стране появился реальный инструмент борьбы с таким негативным явлением, как коррупция — институт конфликта интересов [3].

Нормами данного закона устанавливается дефиниция этого нового понятия, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего (далее — госслужащего) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью госслужащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Также нормами указанного закона определяется порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе и ответственность госслужащего в связи с непринятием мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрены меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Военная служба — вид федеральной государственной службы [26], в связи с этим нормы Федерального закона № 273-ФЗ распространяются и на военнослужащих. Федеральным законом № 53-ФЗ предусмотрена ответственность военнослужащих в связи с непринятием мер по предупреждению или урегулированию конфликта интересов — увольнение за данное коррупционное правонарушение «в связи с утратой доверия» [27].

3. Обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с нормами «антикоррупционного законодательства» [10, 24] был разработан порядок представления в органах безопасности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера [14], который предусматривает, что сотрудник органов безопасности, замещающий должность, предусмотренную соответствующими перечнями, ежегодно представляет данные сведения.

Это интересно:  Контракт вместо срочной службы со средним образованием 2019 год

Непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием привлечения сотрудника органов безопасности к ответственности, предусмотренной нормами Федерального закона № 40-ФЗ, а также Федерального закона № 53-ФЗ.

4. Обязанность докладывать в установленном порядке о совмещении военной службы с оплачиваемой педагогической (преподавательской), научной и иной творческой деятельностью. В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [25], а также Федеральным законом № 40-ФЗ сотрудники органов безопасности не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности (далее — иная оплачиваемая деятельность), если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

Приказом ФСБ РФ от 30.07.2012 № 378 «Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью» определяется порядок и условия совмещения военнослужащими органов безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью [18].

5. Обязанность принимать меры по отчуждению имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами РФ. Во исполнение ст. 16 Федерального закона № 40-ФЗ, которая определяет, что сотрудники органов безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами РФ право собственности на имущество, обязаны принять меры по его отчуждению, был принят Приказ ФСБ РФ от 22.12.2011 № 788 «О сроках принятия мер по отчуждению имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами Российской Федерации». В соответствии с данным приказом определены сроки и порядок действий со стороны сотрудников органов безопасности по отчуждению такого имущества [17].

6. В связи с динамичным развитием российского законодательства в содержании контракта о прохождении военной службы могут предусматриваться и иные условия, не ухудшающие положения военнослужащего по сравнению с положением, установленным федеральным законодательством о прохождении военной службы.

Таким образом, рассмотрев правовое регулирование контракта о прохождении военной службы в органах безопасности, мы считаем, что целесообразно дополнить п. 1 Приказа ФСБ РФ № 507 следующими условиями:

— обязанностью соблюдать установленные законодательством РФ запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы в органах безопасности, допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, а также кодексом этики и служебного поведения сотрудников органов безопасности;

— предупреждением, что за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений в связи с принятыми Обязательствами по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне, нарушение положений кодекса этики и служебного поведения сотрудников безопасности сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

— обязанностью неразглашения сведений, составляющих государственную тайну;

— обязанностью принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

— обязанностью представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— обязанностью докладывать в установленном порядке о совмещении военной службы с оплачиваемой педагогической (преподавательской), научной и иной творческой деятельностью;

— обязанностью принимать меры по отчуждению имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами РФ;

— иными условиями, не ухудшающими положения военнослужащего по сравнению с положением, установленным федеральным законодательством о прохождении военной службы.

1. Алексин Д.В. Контракт о прохождении военной службы: зачем он нужен? // Право в Вооруженных Силах. 1999. № 1. С. 59.

2. Антипьева Н.В. Контракт о прохождении военной службы как соглашение о труде // Российский юридический журнал. 2006. № 4. С. 85—95.

3. Бараненков В.В. Конфликт интересов на военной службе: понятие, сущность и признаки // Военное право. 2014. № 1.

4. Бахрах Д.Н. Административное право России: учеб. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. С. 166.

5. Вахидов А.Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. — М., 1996. С. 98—140.

6. Журавлев С.И. Правовое регулирование кадрового обеспечения федеральных органов государственной власти: моногр. — М.: МГЮА, 2010.

8. Калинин А.Е. Правовые аспекты прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: моногр. — М.: ВУ, 2002. С. 61.

9. Калинин А.Е. Прохождение военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации: правовые аспекты: дис. … канд. юрид. наук. — СПб., 2001. С. 80.

10. Конвенция ООН против коррупции: принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2780.

11. Кудашкин А.В. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. — М., 2003. С. 219—220.

12. Маскаева И.И. Требования к заключению административных договоров, разработанные российской правовой наукой // Вестник балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. № 9. С. 111—117.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63 (ред. от 01.11.2012) «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

14. Приказ ФСБ РФ от 08.07.2013 № 361 «О представлении в органах федеральной службы безопасности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // Российская газета. 2013. № 178.

15. Приказ ФСБ РФ от 10.06.2011 № 246 (ред. от 20.09.2011) «Об организации работы по допуску к государственной тайне военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов федеральной службы безопасности, а также граждан Российской Федерации, поступающих на федеральную государственную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности» // Российская газета. 2011. № 156.

16. Приказ ФСБ РФ от 20.09.2011 № 507 «О контракте о прохождении военной службы и внесении изменения в приложение № 2 к Приказу ФСБ России от 10 июня 2011 г. № 246» // Российская газета. 2011. № 234.

17. Приказ ФСБ РФ от 22.12.2011 № 788 «О сроках принятия мер по отчуждению имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами Российской Федерации» // Российская газета. 2012. № 40.

18. Приказ ФСБ РФ от 30.07.2012 № 378 «Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью» // Российская газета. 2012. № 203.

19. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих: одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 // Официальные документы в образовании. 2011. № 36.

20. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

21. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 01.07.2014) «Вопросы прохождения военной службы». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

22. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (ред. от 28.06.2014). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

23. Федеральный закон от 07.05.2002 № 49-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

24. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

25. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014) «О статусе военнослужащих». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

26. Федеральный закон от 27.05.2005 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

27. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

28. Чижикова О.Ю. Правовое регулирование поступления граждан на военную службу в пограничные органы федеральной службы безопасности. — М.: Академия управления МВД России, 2009. С. 82.

Статья написана по материалам сайтов: samsebevoin.ru, cashbuzz.ru, www.sovremennoepravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector