+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Выслуга лет на госслужбе процент 2019 год

Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2010, N 7

Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) государственного служащего зависит сумма ежемесячной надбавки к его должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. В статье автор рассмотрит порядок определения стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Государственная служба Российской Федерации объединяет 3 вида государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба . Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (см. таблицу 1).

Статья 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ).

Части 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ.

Государственная служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба

Субъекта Российской
Федерации

Для чего нужен стаж?

Стаж государственной гражданской службы необходим:

— для замещения определенных групп должностей гражданской службы;

— для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

— для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

— для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Для замещения определенных групп должностей гражданской службы необходимо иметь соответствующий стаж государственной гражданской службы, государственной службы иных видов или стаж работы по специальности. Требования, предъявляемые к стажу, установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131.

Должности гражданской службы подразделяются на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. В таблице 2 приведены требования к стажу для каждой группы должностей.

Требования
к стажу

Требования к стажу
государственной
гражданской службы
(государственной
службы иных видов)

Требования
к стажу не
предъявляются

Требования
к стажу не
предъявляются

Требования к стажу
работы по
специальности

Требования
к стажу не
предъявляются

Требования
к стажу не
предъявляются

Пункт 1 Указа Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы для гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации .

Пункт 5 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

Государственным гражданским служащим, имеющим определенный стаж гражданской службы, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе от 10 до 30 процентов (см. таблицу 3).

Подпункт 1 п. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ.

Стаж гражданской службы, лет

Надбавка к должностному окладу
за выслугу лет, в %

От 1 года до 5 лет

От 10 до 15 лет

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Одним из дополнительных отпусков является ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Он исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год гражданской службы. Однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущих, старших и младших групп, — 40 календарных дней (см. таблицу 4).

Ежегодный основной
оплачиваемый
отпуск,
календарных дней

Общая
продолжительность
ежегодного
основного
оплачиваемого
отпуска и
ежегодного
дополнительного
оплачиваемого
отпуска за выслугу
лет, не более,
календарных дней

Пункты 3, 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Пункт 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Назначение пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (далее — федеральные государственные служащие) назначается при одновременном наличии трех условий:

1) стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет;

2) замещение должности федеральной государственной гражданской службы на дату увольнения не менее 12 полных месяцев. Исключение — увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата;

3) увольнение с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ).

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В данной статье рассматривается стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Что входит в стаж гражданской службы?

В стаж государственной гражданской службы для установления надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска входят 2 вида службы.

К первому виду относятся периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем , утвержденным Указом N 1532 (см. таблицу 5 на нашем сайте).

Перечень периодов государственной службы, включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ» (далее — Указ N 1532).

Ко второму — периоды, не предусмотренные Перечнем, но включаемые в стаж гражданской службы решением руководителя государственного органа. В стаж включаются те периоды работы, когда были приобретены опыт и знания, необходимые государственным гражданским служащим для выполнения их должностных обязанностей в настоящее время.

По Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения государственных должностей РФ и субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы, прокурорских работников, прохождения военной службы, службы в органах налоговой полиции, таможенных органах и другие.

Кроме того, в Перечень входят годы службы в партаппаратах от ЦК КПСС до райкомов и горкомов на освобожденных выборных должностях в этих учреждениях, периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших отдельные функции государственного управления. В стаж включаются только периоды, в которые замещались должности, отнесенные законодательством соответствующего времени к категории должностей руководителей, специалистов и служащих.

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка работника и военный билет.

При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии записи основанием для зачета стажа является архивная справка, подтверждающая периоды государственной службы. К архивной справке должны прилагаться копии документов о назначении на должность и освобождении от должности.

Документами, подтверждающими отнесение занимаемой ранее должности к категории должностей, осуществляющих отдельные функции государственного управления, являются: запись в трудовой книжке, положение о данном государственном органе, должностная инструкция, позволяющая квалифицировать данную должность как государственную.

В стаж государственной гражданской службы не включаются периоды работы:

— на должностях, включенных в штатные расписания в целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти, организаций и учреждений;

— в высших партийных и зональных комсомольских школах;

— в штабах студенческих строительных отрядов;

— на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;

— в качестве члена колхоза;

— в кооперативном предприятии;

— время осуществления индивидуальной трудовой деятельности;

— по гражданско-правовым договорам (подряда и другим);

— по найму у отдельных граждан;

— в акционерных обществах открытого и закрытого типа, товариществах, а также периоды творческой деятельности членов творческих союзов и другие, не входящие в Перечень.

Пример 1. С 01.01.1983 по 01.08.1986 в горкоме КПСС г. Энска работали Кузнецов Е. Н., Дробышев Г. Е. и Сидорова М. Э.

Кузнецов Е. Н. работал первым секретарем горкома КПСС,

Дробышев Г. Е. — инструктором промышленно-транспортного отдела,

Сидорова М. Э. — секретарем приемной, о чем свидетельствуют записи в трудовых книжках.

При расчете стажа государственной гражданской службы Кузнецову Е. Н. и Дробышеву Г. Е. зачли период работы в ГК КПСС г. Энска, а Сидоровой М. Э. не зачли, потому что исполнение обязанностей по должности секретаря приемной не связано с функциями государственного управления.

Также не засчитываются в стаж государственной гражданской службы периоды работы в должности машинистки, библиотекаря и другие.

Включение в стаж государственной службы:

1) периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 01.01.1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ , Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих , перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ:

— в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством РФ отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам;

— в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы;

— в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ;

2) периодов замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991, в том числе:

— в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения;

— в аппаратах государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 472 .

Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532».

Включение в стаж государственной службы вышеперечисленных периодов осуществляется руководителем государственного органа (представитель нанимателя).

В случае необходимости следует обратиться в Минздравсоцразвития России, на которое возложена обязанность по разъяснению применения Перечня и Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденных Указом N 1532 .

Пункт 3 Постановления N 472.

Для получения заключения о возможности включения в стаж гражданской службы отдельных периодов необходимо направить в Минздравсоцразвития России соответствующее представление с приложением нормативных правовых актов и положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции организации.

Минздравсоцразвития России рассматривает внесенное представление и письменно уведомляет представителя нанимателя о принятом решении.

При расчете стажа государственной службы периоды службы суммируются.

Стаж государственной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При расчете стажа государственной гражданской службы часто возникают вопросы о включении периодов военной службы. Разберем эту проблему более подробно.

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу время военной службы засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего .

Часть 9 п. 5 ст. 23 Закона N 76-ФЗ.

С 01.03.1993 по настоящее время военнослужащие проходят военную службу по контракту (в добровольном порядке) и по призыву (см. таблицу 5).

Содержание

Korholding.ru

Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2018 году

В отношении ряда должностей предусмотрена нормативными документами процентная надбавка за выслугу лет. Кроме того, коммерческие организации по своему усмотрению вправе устанавливать такую доплату к заработной плате своих сотрудников на основании внутренней документации. Какая надбавка установлена для военнослужащих, госслужащих, педагогов, медработников с 1 января 2018 года? Как можно добавить процент начисления оплаты труда для прочих работников коммерческой фирмы?

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

Это быстро и бесплатно!

Что такое надбавка за выслугу лет?

Это выплата, добавляемой к зарплате сотрудника за достижение определенной длительности рабочего стажа на конкретной должности, для которой доплата предусмотрена законом или самостоятельным решением работодателя.

Подобные выплаты способствуют более качественной работе персонала определенных служб, а также предупреждает возможную текучку кадров.

Если для определенных сфер труда об уменьшении текучести кадров заботится государство (военнослужащие, МВД, МЧС, госслужащие и прочие), то устранить постоянное обновление персонала в прочих коммерческих организациях помогут надбавки, устанавливаемые руководством по собственному желанию. Если компания заботится о своих работниках, дорожит ценными кадрами, то в ЛНА такой пункт обычно прописывается.

Надбавка зависит от выслуги лет, стажа работы, что вполне логично. Чем дольше человек работает на определенной должности, тем большую оплату он получает. При этом важно, что увеличивается не размер заработной платы, а величина доплаты к ней.

Кто имеет право на надбавку за выслугу по закону

К числу служащих и работников, которым по закону положена доплата за выслугу лет относят:

  • судей;
  • госслужащих;
  • военнослужащие — для данной категории служащих надбавка повышается с 1 января 2018 года;
  • МВД;
  • педагоги;
  • медработники;
  • сотрудники театров, библиотек, музеев;
  • прочие работники бюджетной сферы.

    Устанавливается данная доплата в процентном виде. То есть к установленному для должности окладу добавляется определенный процент от него. При этом чем больше стаж работы (выслуга лет), тем выше процент надбавки к заработной плате.

    Размер процента зависит от сферы работы сотрудника, региона нахождения рабочего места. Финансирование проводится за счет бюджетных средств.

    Для правильного расчета процентной надбавки необходимо верно рассчитать выслугу лет, для этого суммируется весь стаж работы даже при наличии длительных прерываний в работе данной сферы.

    Надбавка за выслугу лет военнослужащим с 1 января 2018

    Для военнослужащих данная доплата повышается с начала января 2018 года, изменения касаются положений Закона 306-ФЗ от 07.11.2011.

    Надбавка военнослужащим до конца 2017 года имеет следующие процентные значения:

    С 1 января 2018 года планируется повышение указанных процентных значений в зависимости выслуги лет. Предполагается, что изменения для военнослужащих будут следующими:

    Помимо такой надбавки военнослужащим по контракту за выслугу лет, граждане, отслужившие более 25 лет, имеют право на доплату к пенсии в размере 25%, если будут уволены со службы.

    Надбавка за выслугу лет для госслужащих

    Для государственных служащих доплата устанавливается в размере от 10 до 30 процентов, а для некоторых российских субъектов до 40 процентов. В таблице ниже приведена процентная доплата для госслужащих.

    Повышение уровня заработной платы начинается уже после одного года работы на госслужбе. Далее каждые 5 лет набавка повышается на 5%. При стаже от 15 лет процент более не повышается. Но кроме данной выплаты госслужащие могут получать и ряд других за прочие заслуги.

    Надбавка в 2018 году устанавливается Законом 79-ФЗ от 27.07.2004 в ред. от 29.07.2017 (п.5 ст.50).

    Доплата для судей

    Выслуга лет, л.

    Процентная надбавка, %

    Надбавка для сотрудников МВД

    Сотрудники МВД имеют доплату за стаж работы в соответствии с приказом №65 от 31.01.2013 (приложение 1).

    Это интересно:  Порядок увольнения с военной службы по контракту 2019 год

    Доплата бюджетным работникам

    Медицинские, педагогические работники и прочие категории бюджетной сферы имеют право на получение надбавки в зависимости от выслуги лет. Процентный показатель разрабатывается в каждом бюджетном учреждении в соответствии с нормами, принятыми в регионе. При этом нужно руководствоваться ТК РФ и законодательными нормативными документами.

    Выслугу лет считают по стажу работы, правила исчисления которого также регулируется нормативной документацией.

    Размер доплаты зависит от множества факторов — должности, региона, сферы, достижений, загруженности.

    Как установить надбавку к зарплате коммерческим компаниям

    Надбавка в данном случае будет являться одним из видов стимулирующих выплат, размер которой организация вправе установить самостоятельно, прописав ее в одном из локальных актов, соглашении.

    Доплату можно прописать в:

    Надбавку работодатель в таких случаях выплачивает самостоятельно, расходы ему никто не возмещает. При этом данные выплаты возможно включить в общую величину расходов на оплату труда и учесть при вычислении налога с прибыли.

    Важно понимать, что работодателя никто не обязывает устанавливать надбавку, делает он это по собственной инициативе, в размере, который он считает оправданным. Важно также понимать, что если такая доплата предусмотрена, то работодатель обязан ее выплачивать сотрудникам, отказать в надбавке он не вправе.

    Надбавка за выслугу (длительность работы в коммерческой организации) обычно устанавливается в процентном виде от оклада (без учета прочих премиальных, стимулирующих выплат) с учетом отработанного в месяце времени. Ее выплата производится за все периоды трудоустройства в компании, включая периоды нахождения в отпуске, командировке, на больничном и пр.

    На практике компании варьируют процент надбавку в диапазоне от 5 до 30 %-тов в зависимости от числа отработанных лет (трудового стажа). Выплаты производятся ежемесячно, обычно вместе с заработной платой. Возможно установить другую периодичность выплаты.

    НДФЛ и страховые взносы с надбавки

    Доплата за выслугу лет в обязательном порядке облагается подоходным налогом с удержанием налоговой суммы из величины доплаты и последующим перечислением этой суммы в бюджет.

    Работник получает доплаты за вычетом НДФЛ. То есть действуют те же правила начисления, что и в отношении стандартной заработной платы, оклада.

    Уплатить НДФЛ нужно не позднее последующего дня за датой выдачи надбавки.

    Что касается страховых взносов, то тут также никаких отличий от обычно выплаты по оплате труда. Начисляются на надбавку за выслугу лет все положенные страховые отчисления — пенсионные, медицинские, социальные общим процентом 30%. Этот процент уплачивается в ИФНС ежемесячно до 15-того числа за прошлый месяц.

    Кроме того, в ФСС уплачивается соцвзнос на травматизм, процент которого зависит от должности работника и условиях его работы. Стандартный процентный тариф по данному страховому взносу — 0.2%.

    Вопросы и ответы по теме надбавки за стаж работы

    Вопрос 1: Может ли организация сама установить надбавку для своих работников в зависимости от отработанных лет?

    Ответ: Если по закону доплата не положена, то работодатель вправе ее установить самостоятельно, прописав в коллективном договоре или ином ЛНА.

    Вопрос 2: Какой код дохода использовать для надбавки за выслугу лет?

    Ответ: В соответствии с изменениями, внесенными приказом ФНС №ММВ-7-11/[email protected] в приказ ММВ-7-11/[email protected], для надбавки за стаж нужно использовать код 2000.

    Задайте свой вопрос ниже в комментариях и получите на него ответ!

    Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

    Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

    Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

    Оформление надбавки за выслугу лет

    Выслугу в отношении государственных служащих впервые ввели Положением о федеральной службе №2267 от 22.12.1993 г., которое впоследствии дополнялось соответствующими изменениями и поправками. Перечень государственных должностей приводится в ФЗ РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» №119 от 31.07.1995 г.

    Согласно действующему законопроекту надбавка за выслугу лет представляет собой особый вид пенсионного обеспечения, которое назначается гражданам РФ независимо от возраста и трудового стажа. Если работник продолжительное время был занят деятельностью, которая связана с риском преждевременного профессионального старения, ему полагаются надбавки за выслугу лет.

    В стаж работника государственной службы включается все время работы в государственных органах, а также на постах в органах местного самоуправления. Трудовая деятельность, не связанная с госслужбой, при зачете ее в общий трудовой стаж, рассматривается согласно положениям действующего законодательства.

    Как производится перерасчет стажа при определении надбавки за выслугу лет?

    Согласно новой редакции пенсионного законодательства правом выхода на пенсию за выслугу лет обладают госслужащие, военнослужащие и другие лица, приравненные к данной категории граждан (сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, прокуроры, таможенной службы). Юридическим основанием для выхода на пенсию за выслугу лет выступает специальный стаж работника установленной законодательством продолжительности.

    Положения ст. 10 ФЗ №58 от 27.05.2003 г. «О системе госслужбы РФ» определяют государственного служащего как гражданина, который занимает должность в государственной федеральной службе и получает определенное денежное довольствие (содержание) из средств федерального бюджета. С 1.01.2022 г. обеспечение госслужащих пенсиями регулируется ФЗ №166. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ №141 от 4.03.2022 г. «Об отдельных вопросах, касающихся реализации ФЗ «О государственном соцобеспечении в РФ»», перерасчет величины надбавки за выслугу лет будет производиться в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии.

    В регионах надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим дифференцированно, величина обеспечения зависит от трудового стажа работника, занимающего государственную должность:

    Сотрудникам, занятым на государственной службе и работающим в районах Крайнего Севера, а также местностях, приравненных к этим районам (Дальний Восток, Восточная Сибирь), дополнительная процентная ставка не начисляется. Этой категории сотрудников перерасчет трудового стажа осуществляется по стандартной схеме «год за год».

    Порядок и условия начисления надбавки за выслугу лет

    Сотрудникам госаппарата надбавка начисляется на основании тарифной ставки (должностного оклада), который они получали без учета дополнительных доплат. Выплата производится ежемесячно вместе с заработной платой. Если сотрудник единовременно занимал несколько должностей по совместительству, то надбавка за выслугу лет рассчитывается исходя из основного оклада должностного лица.

    Ежемесячная доплата за выслугу лет начисляется и выплачивается сотруднику с момента возникновения у него права на изменение или назначение соответствующего размера надбавочной части. Если в момент перерасчета материального возмещения сотрудник находился в отпуске или являлся временно нетрудоспособным, выплаты по материальной компенсации за выслугу производятся только по окончанию отпуска или наступления трудоспособности. Если надбавка назначается в период исполнения сотрудником своих прямых должностных обязанностей, но с отрывом от трудовой деятельности (повышение квалификации) при сохранении за ним его средней заработной платы – начисление надбавки за выслугу лет начинается при наступлении права.

    В момент увольнения сотрудника начисления возмещения за выслугу производится пропорционально трудовому времени, которое сотрудник фактически отработал, а выплата компенсации осуществляется при окончательном расчете.

    Период трудового стажа сотрудников, занятых на государственной службе, при расчете ежемесячной материальной компенсации за выслугу лет определяется специальной комиссией, состав которой утверждается региональным руководителем государственного органа.

    Трудовой стаж госслужащих, который позволяет им претендовать на получение ежемесячного материального возмещения за выслугу, подтверждается посредством следующих документов:

  • Для военнослужащих – справка военного комиссариата или военный билет;
  • Для госслужащих – трудовая книжка;
  • В случае отсутствия трудовой книжки, наличия в ней опечаток, ошибок, неточных записей или отсутствия в ней определенного трудового стажа на других должностях – справки из архивных учреждений, с предыдущего места работы или выписки из приказов и прочих документов, которые подтверждают наличие трудового стажа сотрудника.

    Окончательное решение комиссии по вопросу начисления материальной компенсации за выслугу лет оформляется в виде протокола, который передается руководителю госоргана для последующего издания приказа (или соответствующего распоряжения). В приказе отмечается величина ежемесячного материального возмещения за выслугу лет. Копия приказа в обязательном порядке приобщается к личному делу сотрудника.

    Служащим, занятым на государственных должностях федерального уровня, помимо ежемесячных материальных возмещений также к должностному окладу могут быть прибавлены другие виды льгот и компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством. Лицам, имеющим внушительный трудовой стаж (более 15 лет), полагается дополнительная материальная помощь в виде:

  • Ежемесячная доплата к основному должностному окладу за работу с информацией, которая представляет собой государственную тайну, что регламентируется ФЗ «О государственной тайне»;
  • Доплата за наличие у сотрудника ученой степени (кандидат наук, доктор наук), что регламентируется Федеральным законом «О послевузовском профессиональном и высшем образовании».

    Величина денежного содержания госслужащих субъектов РФ определяется законодательными и правовыми актами субъектов РФ.

    Как исчисляется стаж государственной гражданской службы?

    Стаж государственной гражданской службы применяется для решения многих вопросов, связанных с трудовой занятостью госслужащего. Что такое стаж госслужбы, как он исчисляется и для чего необходим, рассмотрим в этой статье.

    Понятие стажа в госслужбе

    Стаж государственной службы, в том числе гражданской, – это суммарная продолжительность времени, в течение которого госслужащий занимал определенные должности в системе госслужбы РФ.

    Применяется данная категория для урегулирования многих организационных и денежных аспектов, относящихся к работе госслужащего. Исходя из стажа государственной гражданской службы исчисляется ежемесячная надбавка к окладу и определяется количество дополнительных дней к основному отпуску; рассчитывается объем поощрений за выслугу лет и безупречную и эффективную службу. Кроме того, стаж госслужбы входит в перечень отборочных требований, предъявляемых к человеку при поступлении на государственную должность. Также на стаж ориентируются при назначении пенсии и расчете ее размера.

    На законодательном уровне эти вопросы урегулированы:

    • Федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ;
    • Указами Президента РФ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации…» от 19.11.2007 года № 1532 и «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» от 20.09.2010 года № 1141 (далее Перечень).

    Указом Президента РФ утверждены должности, период работы на которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Это довольно внушительный список, состоящий из 20 пунктов. Если обобщить, то получится, что в стаже государственной гражданской службы учитываются сроки занятости на государственных (к примеру, Президент РФ) и муниципальных должностях (депутат региональной думы от района), на должностях гражданской службы (например, премьер-министр республики в составе РФ), военных должностях и должностях в правоохранительных органах, а также на некоторых других (органов налоговой полиции, таможни, уголовно-исполнительной системы и т. д.).

    Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы.

    Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы. Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год.

    Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день. Затем он 8 лет 7 месяцев и 9 дней работал в прокуратуре – также на должности, включенной в Перечень. Путем математического сложения получим общий стаж гражданина на государственной службе — 15 лет.

    Как рассчитывается доплата за стаж работы?

    Доплата за стаж работы осуществляется специалистам разных профессий, причем устанавливаться она может как законодательными актами, так и внутренними документами организации. Основные моменты, касающиеся доп. выплат за стаж вообще и адресованных работникам конкретных сфер в частности, рассмотрим подробно в нашей статье.

    Что такое надбавка за стаж работы на предприятии?

    Доплатой за стаж работы называют специальную стимулирующую выплату, которая увеличивает зарплату некоторых категорий работников. Законодательно подобная надбавка предусмотрена:

  • для бюджетников и госслужащих;
  • сотрудников ОВД;
  • военнослужащих и некоторых других категорий трудящихся.

    На законодательном уровне вопрос дополнительного стимулирования сотрудников за стаж установлен, к примеру:

  • законом «О соцгарантиях сотрудникам ОВД РФ…» от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ст. 7, 8);
  • законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (п. 2 ст. 54);
  • приказом министра обороны от 30.12.2011 № 2700;
  • постановлением Правительства РФ «О порядке и условиях выплаты…» от 08.07.1993 № 638.

    Кроме того, порядок и условия получения доплат за непрерывный стаж работы может определяться локальной документацией предприятий.

    Согласно вышеназванным нормативным актам и другим законодательным документам по той же тематике, размер доплат за выслугу определяется в процентном соотношении к окладу с учетом продолжительности трудовой деятельности. Размер выплат такого рода составляет, как правило, 5–40% (некоторым специалистам и больше) окладной части оплаты труда.

    Как рассчитывается надбавка за выслугу лет госслужащим и бюджетным работникам

    Размер надбавки за стаж работы гражданским госслужащим определен п. 5 ст. 50 закона «О государственной гражданской службе…» от 27.07.2004 № 73-ФЗ и составляет:

    • при стаже от 1 до 5 лет — 10% оклада;
    • от 5 до 10 лет — 15%;
    • от 15 лет — 30%.

    При этом для подсчета стажа трудовой деятельности на государственных гражданских должностях, в соответствии с п. 1 ст. 54 закона № 73-ФЗ, засчитывается работа на должностях:

  • гражданской службы, воинских и федеральной госслужбы;
  • государственных (в соответствии с указом Президента РФ от 31.12.1995 № 32);
  • муниципальных;
  • других, если это закреплено в федеральном законодательстве.

    Кроме того, согласно п. 2 ст. 54 закона № 73-ФЗ, для целей установления гражданским госслужащим дополнительной оплаты за продолжительность работы в стаж трудовой деятельности помимо указанных в п. 1 статьи случаев засчитываются периоды замещения должностей, перечисленных в указе Президента РФ от 19.11.2007 № 1532.

    Что касается бюджетников вообще, то это большая группа работников, многим из которых положены доплаты за продолжительность трудовой деятельности. Конкретные условия назначения подобных выплат и их размеры устанавливаются законодательными актами, регулирующими работу определенного ведомства. К примеру, постановление Правительства РФ «О порядке исчисления стажа…» от 23.01.2003 № 43 устанавливает положения о доп. выплате за стаж сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, таможни, противопожарной службы и налоговой полиции.

    Как рассчитать надбавку за выслугу лет в МВД

    Суммы доплаты за продолжительность службы сотрудникам органов внутренних дел определяются п. 7 ст. 2 закона № 247-ФЗ и составляют:

  • при стаже от 2 до 5 лет — 10% окладной части;
  • от 10 до 15 лет — 20%;
  • от 15 до 20 лет — 25%;
  • от 20 до 25 лет — 30%;
  • свыше 25 лет — 40%.
  • Стаж работы для расчета указанной доплаты высчитывается по нормам постановления Правительства РФ «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет) сотрудникам ОВД РФ» от 27.12.2011 № 1158. Согласно п. 2 правил, утвержденных этим постановлением, в стаж зачисляется работа на различных должностях:

  • служебная деятельность в войсках нац. гвардии, милиции, полиции, ОВД;
  • период испытательного срока (стажировки) на соответствующих должностях в ОВД;
  • служба в налоговой полиции и т. п.

    Кроме того, в документе изложены особенности расчета выслуги для сотрудников ОВД на момент принятия в состав РФ Республики Крым.

    В каких размерах начисляется доплата за стаж военным?

    Доплаты за выслугу лет военнослужащим установлены законом «О денежном довольствии военнослужащих…» от 07.11.2011 № 306-ФЗ и приказом министра обороны от 30.12.2011 № 2700. Размер этих выплат определен ч. 13 ст. 2 закона № 306-ФЗ и п. 40 приказа № 2700.

    Ежемесячная надбавка за стаж военнослужащим-контрактникам составляет:

  • при выслуге 2–5 лет — 10% оклада;
  • 5–10 лет — 15%;
  • 10–15 лет — 20%;
  • 15–20 лет — 25%;
  • 20–25 лет — 30%;
  • более 25 лет — 40%.

    Выплачивается надбавка с момента достижения военнослужащим выслуги, позволяющей получать доплату к окладу, по день увольнения с военной службы (даты издания приказа об исключении из списков личного состава).

    Исчисление периодов службы, дающих право на доп. выплату за стаж, производится в соответствии с нормами закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» от 21.12.2011 № 1074. В п. 2 вышеуказанных правил определен перечень периодов, засчитываемых в стаж, дающий права на доп. выплату. Данный перечень состоит из 19 пунктов, описывающих различные варианты замещения должностей на военной службе. Кроме того, правила определяют порядок зачисления в стаж периодов службы на льготных условиях (пп. 3–9).

    Стажевые надбавки за непрерывную работу пенсионерам

    Среди населения бытует мнение, что существуют доплаты к пенсии за непрерывный трудовой стаж. Ранее существовавшее законодательство 1990-х годов действительно предусматривало такие преференции пенсионерам, однако действующие в настоящее время нормативные акты федерального уровня их не предусматривают.

    Ныне действующее законодательство содержит понятие «страховой стаж» — стаж, который дает право на получение пенсионной выплаты по старости. Чем больше страховой стаж, тем выше коэффициент доплаты.

    Как считается надбавка к заработной плате за допуск к государственной тайне

    Надбавка за допуск к государственной тайне регулируется нормами действующего законодательства, в частности:

  • законом РФ «О гостайне» от 21.07.1993 № 5485-1;
  • постановлением Правительства РФ «О предоставлении соцгарантий гражданам, допущенным к гостайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите гостайны» от 18.09.2006 № 573.

    Размер доплат за собственно допуск к сведениям, составляющим гостайну, не зависит ни от длительности трудовой деятельности, ни от продолжительности допуска к таким сведениям. Процент надбавок рассчитывается исходя из состава информации, с которой имеет право знакомиться специалист, и степени ее секретности. Правила выплаты ежемесячных надбавок, утвержденные постановлением № 573, устанавливают доплаты за стаж работы в структурных подразделениях по защите гостайны (п. 3 правил).

    Размер указанных доп. выплат, в зависимости от стажа работ в отделах по защите гостайны, составляет:

  • при стаже от 1 до 5 лет — 10%;
  • от 10 лет — 20%.

    При этом в стаж работы при расчете данных выплат засчитываются периоды трудовой деятельности во всех структурных подразделениях, занимающихся защитой гостайны, в том числе органов государственной и муниципальной власти или организаций.

    Таким образом, доплата за стаж рассчитывается с учетом условий, установленных законами и локальными актами. Для каждой конкретной организации порядок расчета будет различен.

    Формирование пенсии муниципальных служащих

    Муниципальные служащие (далее МС) — это граждане страны, которые исполняют обязанности на государственной службе за денежное вознаграждение. Пенсия МС в 2017 году будет выплачиваться по новой схеме. Поэтому изучайте подробную информацию в данном материале, чтобы быть в курсе последних событий по начислению пенсионных выплат служащим муниципалитета.

    Пенсионный возраст служащих муниципалитета

    По ФЗ-143 от 23.05.2016 начиная с 2017 года пенсионный возраст МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2017 году пожилые люди, которые занимали должность в муниципальной структуре, смогут оформить пенсию при достижении 55,5 лет (женщины), 60,5 лет (мужчины).

    Данные новшества коснутся более одного миллиона граждан пожилого возраста.

    Изменения не затронут лиц, которые уже оформили пенсию до введения нового законопроекта. Кроме того, получить пенсию в 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) имеют право служащие, которые замещали государственные должности до 1 января 2017 года и имели стаж от 20 лет, а также сотрудники, наработавшие 15-летный стаж и получившие право на пенсию в срок до 1 января Нового года.

    По итогу изменений, государство сэкономит в 2017 году более 600 миллионов рублей. Каждый год размер бюджетных средств будет увеличиваться за счет постепенного повышения пенсионного возраста МС.

    Какой нужен стаж?

    Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2016 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2016 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.

    Следовательно, МС для оформления пенсии в 2017 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2018 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.

    Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!

    Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

  • 15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
  • 16 — 48%;
  • 17 — 51%;

    То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии — 75% от среднего оклада труда.

    При назначении пенсии по инвалидности, стаж МС не влияет на размер пенсии. При наличии 1, 2 группы — пенсия равна 75% от оклада, а при назначении 3 группы — 50%.

    Размер пенсии должен быть не ниже прожиточного минимума!

    Пенсия по выслуге лет

    Для назначения пенсии по выслуге лет, МС должен выполнить ряд условий, а именно:

  • наличие общего стажа от 15 лет и более (в зависимости от того, в каком году гражданин оформляет пенсию);
  • достижение пенсионного возраста.

    Для оформления пенсии по выслуге лет, необходимо сделать следующее:

    1. Подать заявление в отдел кадров или ПФР.
    2. Подготовить полный пакет документов:
      • паспорт;
      • справка с места работы о размере оклада за последний год работы;
      • справка от кадровой службы, где прописан общий стаж;
      • копия приказа об увольнении; документ, подтверждающий факт назначения пенсии по выслуге;
      • копия трудовой книжки.
      • Рассмотрение документации сотрудниками Пенсионного фонда (далее ПФР) — по итогу рассмотрения бумаг, соответствующие органы принимают решение о назначении бывшему МС пенсию по выслуге лет.

    Пенсию выплачивают со дня сдачи заявления, но не ранее, чем со дня фактического увольнения с государственной должности.

    Размер пенсии зависит от таких показателей, как:

  • размер окладной части;
  • доплаты за должность;
  • начисления за выслугу;
  • денежные средства, выплачиваемые за особые условия работы;
  • прибавки за ученую степень и звания;
  • премии.

    Каждый год государство индексируют пенсионные выплаты в соответствии с показателями инфляции.

    Размер пенсионных выплат

    Размер пенсии МС при наличии стажа 15 лет равен 45% от среднего оклада труда. За каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получает надбавку в размере 3% от оклада.

    Максимальные критерии пенсионных выплат равны 75% от денежных выплат МС. Размер пенсии напрямую связан с окладной частью сотрудника муниципалитета, а также от размера, премий, пособий в течение всей трудовой деятельности.

    Кроме того, размер пенсии по выслуге лет не должен быть ниже минимального размера оплаты труда по конкретному региону.

    Пенсия по выслуге лет выплачивается инвалидам в следующем процентном соотношении: 1,2 группа — 75% от оклада; 3 группа — 50%.

    Сумма пенсионных выплат за выслугу компенсируется за последние 3 года, если документация была подана позже стандартных сроков.

    Пенсия состоит не только из процентной доли окладной части, но также из фиксированной выплаты, надбавок по должности, ежегодной индексации, накопительной части и других видов дополнительных выплат.

    Расчет пенсии служащих муниципалитета

    Для того чтобы МС смог самостоятельно рассчитать размер будущей пенсии по выслуге лет, необходимо использовать следующую формулу:

    Средний размер окладной части* коэффициент* процент по стажу=пенсия.

    Чтобы определить средние показатели оклада, нужно сумму заработной платы умножить на 2,8 (максимальный предел оклада по должности).

    Муниципальный стаж используют в форме процентов, а именно:

    То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели — 75% от среднего оклада.

    Льготы муниципальным служащим

    Кроме пенсионных выплат, МС имеют право на следующие льготы:

  • Медицинское обслуживание МС и семьи служащего после назначения пенсионных выплат.
  • Выплаты пенсии за выслугу или по инвалидности, а также назначение пенсии семье МС в случае наступления смерти при исполнении должностного поручения.
  • Страхование сотрудника на случай утраты трудоспособности в период трудовой активности или после ее завершения, но связанной с выполнением должностных обязанностей.
  • Льготное протезирование зубов (не во всех регионах).
  • Компенсация расходов на погребение МС (вводят по усмотрению местных органов власти).

    Дополнительные социальные льготы действуют по назначению местных органов власти в разных регионах страны.

    Доплата к пенсии

    МС имеют право получать следующие виды доплат:

  • прибавка к пенсии в размере одного оклада;
  • социальные доплаты при назначении пенсии, которая ниже минимального прожиточного минимума;
  • доплаты от 50 — 80% от оклада;
  • сохранение государственных гарантий;
  • денежная компенсация за неиспользованные путевки;
  • выплаты родственникам на погребение МС.

    Полный перечень доплат закреплен в индивидуальном порядке по регионам страны. Следовательно, перечень доплат может различаться между разными субъектами РФ.

    Доплаты положены в случаях, если МС помимо государственной деятельности, работал на официальной должности в иной сфере!

    Последние новости этого года

    Увеличение пенсионного возраста

    С 1 января 2017 года возраст пенсионеров МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2017 году пенсию можно оформить при достижении 55,5 лет и 60,5 лет (соответственно мужчины и женщины). Повышение пенсионного возраста будет продолжаться до 65 и 63 лет (мужчины и женщины).

    Увеличение стажа

    Кроме возрастных параметров, увеличивается и период трудового стажа до 20 лет вместо 15. Повышение будет происходить ежегодно на 6 месяцев.

    Отмена индексации для работающих МС

    В ближайшие два года сотрудники муниципальной службы, которые решили продолжить трудовую деятельность при достижении необходимых параметров, не смогут увидеть ежегодный перерасчет, пока не покинут рабочее место. При этом трудиться разрешено до достижения 70 лет, не более того.

    Понижение коэффициента

    С 2017 года понижается коэффициент за выслугу лет до 1% (в 2016 году он был равен 2,8% от оклада).

    Получение прибавки

    Для назначения доплаты в размере 75% от окладной части необходимо проработать 10 лет, а не 3 года.
    В итоге экономический кризис негативно сказался на пенсионных выплатах МС. Даже февральская индексация пенсии МС остается под большим вопросом.

    Закон о назначении пенсии

    Вопросы назначения пенсии МС регулируются с помощью таких законопроектов, как:

  • ФЗ-8 от 08.01.1998;
  • ФЗ-25 от 02.03.2007;
  • ФЗ-143 от 23.05.2016;
  • ФЗ-134 от 24.10.1997;
  • ФЗ-166 от 15.12.2001;
  • ФЗ-178 от 17.07.1999;
  • ФЗ-385 от 22.11.2016;

    На эту же тему, новостей, предлагаем посмотреть новый законопроект в гос. Думу.

    В конце данного материала хотелось бы отметить, что назначение пенсии МС претерпевает ряд глобальных изменений, поэтому каждый государственный служащий должен знать собственные права и обязанности, прописанные в новом законодательстве. В данном материале были затронуты все важные аспекты пенсионной реформы, которая связана с начислением пенсии МС в 2017 году.

    Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»

    Изменения и поправки

    В целях обеспечения социальных гарантий государственным гражданским служащим Российской Федерации в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации;

    порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

    2. Установить, что в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) государственным гражданским служащим Российской Федерации в указанный стаж.

    3. Правительству Российской Федерации:

    определить порядок включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей из перечня, названного в абзаце втором пункта 1 настоящего Указа;

    определить, в каком порядке будут даваться разъяснения по вопросам применения названных в пункте 1 настоящего Указа перечня и порядка, включая порядок установления соответствия должностей, периоды работы (службы) в которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом.

    4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации на содержание соответствующих государственных органов.

    5. Признать утратившими силу:

    Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4130);

    пункт 12 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 444 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1508);

    пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 1389 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4659);

    пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2005 г. N 931 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3275).

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации
    В. Путин

    Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

    1. Периоды замещения государственных должностей Российской Федерации.

    2. Периоды замещения государственных должностей субъектов Российской Федерации.

    3. Периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

    4. Периоды замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    5. Периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

    6. Периоды замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

    7. Периоды замещения государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.

    8. Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

    9. Периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    10. Периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    11. Периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

    12. Периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

    13. Периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы).

    14. Периоды замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

    15. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

    а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

    б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

    в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

    г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

    д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);

    е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

    ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

    з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

    и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

    к) в органах местного самоуправления;

    л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

    16. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

    17. Время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

    18. Периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

    а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

    б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

    в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

    г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;

    д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

    е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

    ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

    з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

    и) в международных организациях за рубежом, если перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

    к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

    л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

    19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

    20. Периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.

    21. Периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

    Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

    Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации

    1. Настоящий порядок в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее — стаж гражданской службы) и зачетом в него иных периодов замещения должностей.

    2. В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

    3. В стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, названном в пункте 2 настоящего порядка, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.

    4. В стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

    5. При исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего Российской Федерации суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

    6. Документами, подтверждающими стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

    Стаж госслужащего для пенсии в 2019 году

    Граждане из числа госслужащих при наличии необходимого количества лет выслуги и по факту достижения пенсионного возраста имеют право на получение двух пенсий: страховой пенсии по старости и государственной пенсии по выслуге. В статье разберем, как рассчитать стаж госслужащего для пенсии по государственному и страховому пенсионному обеспечению.

    Право госслужащих на получение двух пенсий одновременно

    Согласно положениям ФЗ-166 и ФЗ-400 федеральные государственные служащие вправе на получение двух пений одновременно:

    1. Государственная пенсия по выслуге назначается госсужащим при наличии необходимого количества лет выслуги, по факту достижения пенсионного возраста. В исключительных случаях госслужащий может оформить пенсию по выслуге до момента достижения пенсионного возраста (при госстаже от 25-ти лет).
    2. Страховая пенсия может быть оформления госслужащим в связи с достижением пенсионного возраста, а также по инвалидности. В первом случае условием для назначения выплаты является наличие минимального страхового стажа, а также показатель ИПК не ниже установленного уровня. Основанием для назначения госслужащему страховой пенсии по инвалидности является присвоенная группа инвалидности, подтвержденная выпиской из акта МСЭ.

    Как рассчитать стаж госслужащего для пенсии по выслуге

    Госслужащий, достигший пенсионного возраста в 2019 году, может оформить госпенсию по выслуге при наличии стажа государственной службы не менее 16-ти лет, из которых минимум 12 месяцев – период, в течение которого гражданин замещал федеральные госдолжности.

    Гражданин приобретает право на пенсию по выслуге вне зависимости от возраста при условии, что стаж его службы на госдолжностях составляет не менее 25-ти лет.

    Должности включаемые в стаж государственной службы

    При расчете стажа госслужбы учитываются периоды, в течение которых гражданин занимал должности, утвержденные в Перечне согласно Указу Президента №1141 от 20.09.10, а именно:

    • государственные должности РФ и субъектов РФ;
    • должности государственной гражданской службы;
    • муниципальные должности (в том числе выборных органов) и должности муниципальной службы;
    • должности представителей РФ в межправительственных и межведомственных органах;
    • государственные и муниципальные должности, занимаемые гражданином в соответствие с законодательством СССР до 31.12.1991.

    Также стаж госслужбы увеличивают периоды воинской службы, а также работа в:

    • органах МВД;
    • подразделениях Государственной противопожарной службы;
    • органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;
    • учреждениях уголовно-исправительной системы.

    Включение стажа воинской службы в расчет стажа для назначения госпенсии по выслуге осуществляется согласно с положениями закона №4468-1.

    Кроме того, при расчете стажа для назначении пенсии по выслуге госслужащего включаются периоды, в течение которых гражданин занимал должности (или замещал их) в:

    • федеральных органах налоговой полиции;
    • органах таможни в соответствие с ФЗ-114;
    • органах прокуратуры согласно с ФЗ-2202-1;
    • Конституционном суде;
    • Администрации Президента;
    • Правительстве РФ;
    • Счетной палате;
    • Центризбиркоме;
    • Совете безопасности и его аппарате;
    • прочих учреждениях на должностях, утвержденных Перечнем №1141 от 20.09.10.

    Расчет периода для включения в стаж госслужащего

    Стаж для назначения пенсии по выслуге определяется как суммирование периодов, в течение которых гражданин занимал должности, утвержденные соответствующим Перечнем госдолжностей. Данный порядок применяется в соответствие со статьей 54 ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ». Таким образом, моментом отчета счета является день принятия гражданина на должность, указанную в Перечне госдолжностей. После увольнения гражданина с госдолжности расчет стажа прерывается (в том числе в случае, если гражданин уволен с выборной должности в соответствие в установленном порядке). Расчет стажа госслужбы возобновляется при восстановлении гражданина на ранее занимаемой должности, а также в случае, когда гражданин принят на работу в государственное учреждение на должность, указанную в Перечне в соответствие с Указом №1141 от 20.09.10.

    Как подтвердить стаж для назначения госпенсии по выслуге

    Основным документов, который подтверждает стаж госслужбы, является трудовая книжка, с наличием в ней записей о периодах, в течение которых гражданин занимал муниципальные или федеральные госдолжности, либо замещал таковые.

    Кроме того, стаж госслужбы, необходимый для назначения госпенсии по выслуге, может быть подтвержден справками, выданными федеральными и муниципальными учреждениями в установленном порядке.

    Страховой стаж госслужащего для назначения пенсии по старости

    Для приобретения права на страховую пенсию по возрасту в 2019 году госслужащим должны быть выполнены следующие условия:

    • достижение пенсионного возраста (для мужчин – 61 год, для женщин – 56 лет);
    • страховой стаж не менее 9-ти лет;
    • ИПК не ниже 13,8.

    Отметим, что в соответствие с изменениями, внесенными Пенсионной реформой, указанные требования ежегодно повышаются. Для оформления страховой пенсии в 2019 году возраст госслужащего должен составлять не менее 61,5/56,5 лет, страховой стаж – от 10-ти лет, ИПК – не ниже 16,2. Установленные требования достигнут своего максимума в следующих периодах:

    • пенсионный возраст для женщин – в 2032 году (63 года), для мужчин – в 2026 году (65 лет);
    • страховой стаж – в 2024 году (минимум 15 лет);
    • ИПК – в 2025 году (минимум 30 единиц).

    Определение стажа госслужащего для оформления пенсии по возрасту

    Расчет страхового стажа госслужащий осуществляется в соответствие с порядком, утвержденным статьей 11 ФЗ-400. Основным периодом, включаемым в страховой стаж, является время официального трудоустройства на основании трудового договора или договора подряда. Период, в течение которого гражданин занимал или замещал федеральные/муниципальные госдолжности, включаются в страховой стаж в общем порядке.

    Кроме основного периода службы, страховой стаж увеличивается за счет:

    • периода временной безработицы, в течение которого гражданину выплачивалось соответствующее пособие;
    • времени пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет;
    • периоду, в течение которого госслужащий не работал по причине необходимости ухода за инвалидом І группы, ребенком-инвалидом или престарелым гражданином старше 80-ти лет (на основании подтверждающих документов).

    Период воинской службы (в том числе по контракту и по призыву) также увеличивает общую продолжительность страхового стажа госслужащего для назначения страховой пенсии по возрасту.

    Если до момента вступления на госдолжность либо после увольнения с таковой гражданин вел деятельность в рамках ИП, то такой период включается в страховой стаж при выполнении следующих условий:

    • деятельность ИП подтверждена документально и зарегистрирована в соответствующем порядке (запись в ЕГРИП);
    • с момента регистрации ИП по дату прекращения деятельности и снятия ИП с учета гражданин отчислял страховые взносы в счет обязательного пенсионного страхования.

    В случае если гражданин был зарегистрирован в качестве ИП, но не уплачивал страховые взносы в счет обязательного пенсионного страхования, то период деятельности ИП в расчет страхового стажа не включается.

    Статья написана по материалам сайтов: korholding.ru, pensiya-expert.com.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector