+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Льготная очередь на получение субсидии военнослужащим 2019 год

Овчаров О.А., кандидат юридических наук,
кафедра военной администрации, административного и финансового права Военного университета Министерства обороны Российской Федерации
o.oleg.1968@mail.ru

В декабре 2013 г. были внесены изменения в п. 17 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающие внеочередной порядок предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилья или жилых помещений военнослужащим, имеющим трёх и более детей. Среди военнослужащих, состоящих в очереди на жильё, немало многодетных, а потому для них порядок внеочередного получения жилья является актуальным, поскольку в одно мгновение (с вступлением указанного закона в силу) все они оказались вне очереди на жильё. То же самое можно сказать о военнослужащих очередниках, у которых рождается третий ребёнок. Но как воспользоваться появившимся правом на внеочередное получение жилья и самое главное – как убедиться, что это право реализуется уполномоченными органами своевременно и в полном объёме?

Как справедливо замечают по этому поводу В.М.Корякин и Д.Ю.Гайдин, одной из серьезных новелл военно-жилищного законодательства, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ, является законодательное закрепление права отдельных категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на получение жилого помещения (служебного, по договору социального найма, в собственность бесплатно) или жилищной субсидии вне очереди. Такое право приобрели те из них, которые имеют трех и более детей. Согласно прежнему правовому регулированию право на внеочередное жилищное обеспечение военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имели только в случаях, прямо предусмотренных ЖК РФ.

Указанным законом также был заменён с первоочередного на внеочередной порядок получения жилья и для другой категории граждан, перечисленных в п. 3.1 ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащих» – членов семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и др. Всё это свидетельствует о том, что с принятием указанного закона число внеочередников среди военнослужащих, нуждающихся в жилье, резко и существенно возросло.

Таким образом, законодательством уже не один год предусматривается внеочередной и первоочередной порядки предоставления жилья военнослужащим, которые затрагивают права и интересы достаточно большой группы граждан, в связи с чем возникает вопрос, как эти права реализуются на практике и в подзаконных нормативных правовых актах.

В Вооружённых Силах порядок обеспечения жильём военнослужащих регламентируется Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утв. приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280), которая устанавливает, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов (п. 5); что уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к указанной Инструкции, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Минобороны России (п. 7); что дата принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов (п. 8); что учёт военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет (п. 10); что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (п. 11).

Анализ данных положений Инструкции показывает, что получить жильё в Минобороны во внеочередном или первоочередном порядке – невозможно, т.к. такой порядок (хотя и установлен законодательством) в Инструкции отсутствует, а попытки хоть как-то исполнить эти законоположения приведут к нарушению Инструкции. По сути, предусматривая распределение жилья только по очерёдности, определяемой датой принятия военнослужащего на учёт, указанная Инструкция противоречит действующему законодательству, устанавливающему и другие порядки распределения жилья – внеочередной и первоочередной.

Как отмечают В.М.Корякин и Д.Ю.Гайдин, сам этимологический смысл термина вне очереди» не предусматривает какой-либо очередности удовлетворения требований внеочередника; эти требования должны удовлетворяться незамедлительно по возникновении обстоятельств, с которыми закон связывает предоставление внеочередного права (например, рождение третьего ребенка в семье военнослужащего, признанного нуждающимся в получении жилья). Более того, внеочередники могут вообще не включаться в какую-либо очередь, им не присваиваются номера и не устанавливается последовательность удовлетворения требований о предоставлении жилого помещения; они обеспечиваются жилыми помещениями индивидуально и независимо как друг от друга, так и от очередников.

Этот вывод подтверждает на протяжении многих лет и судебная практика. Так, например, в Обзоре законодательства и судебной практики за III квартал 2007 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г.) прямо указывается, что «предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. . Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. . Внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения». А в п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 марта 2015 г.) отмечается, в частности, что указание в законодательной норме и в решении суда на внеочередное предоставление жилого помещения свидетельствует о том, что оно должно быть предоставлено незамедлительно, независимо от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в жилых помещениях.

Но это мнение учёных и судебных органов, выше указанное содержание Инструкции свидетельствует о том, что государственные органы в лице Минобороны придерживаются другой правовой позиции, игнорирующей законодательно установленные внеочередной и первоочередной порядок предоставления военнослужащим жилья.

Вместе с тем, на практике встречаются случаи, когда военнослужащие, имеющие право на внеочередное получение жилья, годами ждут распределения им этого жилья, хотя очередники (особенно те из них, которые готовы оплачивать излишки предоставляемой жилплощади) получают это жильё без проблем в обход внеочередников. Лично автору этих строк известен офицер, который с момента принятия указанного закона являлся многодетным и за уже почти три года действия этой нормы закона так до сих пор и не обеспечен по месту службы (в г. Москве) жильём во внеочередном порядке.

Во многом этой негативной правовой практике способствуют указанные выше недостатки названной Инструкции, а также изменённый несколько лет назад порядок распределения жилья, переданный от жилищных комиссий и командиров частей в ДЖО и его уполномоченные органы. Если раньше этот порядок был прозрачным, т.к. командиры и жилкомиссии обязаны были вывешивать списки очередников на получение жилья и заинтересованным военнослужащим можно было легко убедиться в соблюдении очерёдности, тем более что в масштабах части все друг друга, как правило, знали, а при нарушении очерёдности обжаловать решения в суд и восстановить и справедливость, защитить свои права на жильё. То в настоящее время этот порядок жилищного обеспечения стал закрытым, непрозрачным, неподконтрольным заинтересованным лицам и превратился в «чёрную дыру», т.к. в электронном реестре номер очередности не указывается, кто находится перед или после очередника – неизвестно, кто из очередников и в соответствии ли с очередью получил жильё – ДЖО не информирует личный состав и не отчитывается. В таких условиях доказать нарушение порядка предоставления по очереди или вне очереди, тем более порядка первоочередного предоставления жилья – стало весьма проблематично, почти невозможно. Именно эти факторы и открывают широкие возможности чиновникам для всевозможных правонарушений и злоупотреблений из корыстных побуждений, бороться с которыми стало крайне трудно.

Ещё интересней правовая ситуация по этому вопросу обнаруживается при анализе положений Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, и гражданам РФ, уволенным с военной службы (утв. приказом Минобороны России от 21.07.2014 г. № 510). В данном документе не только ничего не говориться о внеочередном или первоочередном предоставлении указанных субсидий (хотя на момент издания названного Порядка указанный закон уже действовал), но обходится молчанием и сама очерёдность их предоставления. В п. 5 Порядка говорится лишь, что решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом. Но чем этот орган при этом руководствуется, принимая такие решения, какие критерии и требования должен учитывать, выбирая из множества поданных обращений за субсидией, – указанный Порядок умалчивает, полагаясь, видимо на усмотрение уполномоченного органа, отдавая этот вопрос на откуп чиновников, ведающих распределением жилищных субсидий между военнослужащими.

А ведь речь идёт о многомиллионных суммах. Например, классическая многодетная семья из пяти человек может рассчитывать на жилищную субсидию в размере от 8 до 10 млн. руб. в зависимости от выслуги лет. Но как получить эти денежные средства вне очереди, если очередность на получение этих средств указанным Порядком не предусмотрена и очереди на их получение попросту нет, если все (кто обратился за жилищной субсидией) находятся вне очереди, являются внеочередниками – как многодетные, так и «малодетные». А чиновники при принятии решений о предоставлении денежных средств на приобретение (строительство) жилья свободны в выборе принимаемого решения, не связаны требованиями в последовательности (очерёдности) предоставления ограниченных бюджетных средств военнослужащим, обратившимся за субсидией. Чем при этом должны руководствоваться чиновники, какими критериями, какими заслугами перед Родиной (или может быть перед самими чиновниками) – неясно.

Вместе с тем, любое принятое уполномоченным органом решение будет с формально-юридической точки зрения законным, даже если такое решение будет не в пользу многодетных внеочередников и впереди них получат жилищные субсидии другие «нельготные» категории военнослужащих – ведь они тоже получают их вне очереди, а многодетных в очередь никто и не включал, следовательно, права на внеочередное получение – не нарушал. Примечательно и то, что обжаловать такие решения практически невозможно, т.к. отсутствует противоправность деяния уполномоченного органа при принятии решения о выделении (не выделении) военнослужащему денежных средств на покупку (строительство) жилья.

Отсюда можно сделать вывод, о том, что установленный в подзаконных актах Минобороны порядок выделения военнослужащим денежных средств на приобретение (строительство) жилья представляет собой ещё более «тёмную дыру» нежели предоставление жилья и ещё в большей степени создаёт благоприятные условия для коррупционных схем, а также, по сути, ликвидирует само право на льготы, установленные законодательством в отношении внеочерендного порядка предоставления военнослужащим денежных средств на приобретение или строительство жилья, делает исполнение указанной законодательной нормы на практике невозможным.

В этой связи представляется целесообразным доработать указанные Инструкцию и Порядок с учётом выше перечисленных недостатков и требований законодательства, а также вернуться к прежнему прозрачному, менее коррупционному порядку распределения жилья (субсидий) через воинские части, а не ДЖО и уполномоченные органы. Как это до сих пор и происходит в отдельных ведомствах, например, в ФСБ, ФСО и др.

Таким образом, мы видим серьёзную проблему правовой работы, которая встречается не только в области военно-жилищных правоотношений. Проблема правоприменения, проблема возникновения пропасти между законом и практикой его претворения в жизнь, проблема игнорирования на местах чиновниками требований закона, проблема коррупции – не нова.

Коррупцию, неуважение к закону победить одними законодательными мерами, как свидетельствует практика и приведённые примеры в области военно-жилищных отношений, невозможно. Это духовное явление, связанное с правосознанием, волею, нравственностью и другими духовными факторами, которые должна учитывать правовая наука и правовая работа в борьбе с коррупцией и её негативными проявлениями и причинами. Применение правовых норм, по утверждению И.А.Ильина, требует предметного разумения того, ради чего право вообще создается, применяется и поддерживается. Применяющий право должен иметь в виду не только формальную «законность» нормы и не только ее объективное содержание, но и ее объективное назначение – ее духовную миссию и ее жизненную функцию; а это значит, что он должен исходить из основы нормального правосознания и руководиться его аксиомами. Регулировать конкретный жизненный материал абстрактными правилами право может только через среду живого, созерцающего и верного правосознания.

Это интересно:  Начисление зп военнослужащим по контракту 2019 год

Таким образом, качество правоприменения, борьба с беззаконием и коррупцией тесно связаны с нормальным, живым, верным правосознанием, его духовными, нравственными основами.

Как отмечается А.А.Тер-Акоповым, причинно-следственные связи духовно-нравственного характера, действующие на уровне конкретного человеческого поведения, наукой практически не исследуются, что представляется значительным ее упущением; игнорирование духовно-нравственного детерминизма существенно обедняет общее представление о причинности и ее проявлениях, в частности в уголовном праве, оставляет в тени целый блок вопросов, связанных с противодействием преступности. Вопрос о духовности как причине и ее роли в механизме конкретного поведения, в том числе преступного, не поднимается.

Поведение человека определяет его индивидуальная сущность, выраженная в индивидуальной духовности, от которой зависит способ его существования. Отсюда следует, что декларируемые нормы общественной духовности, в какой бы форме они не провозглашались и какое бы содержание не имели, не являются обязательным руководством к действию людей, которые в своих поступках исходят из своих собственных представлений о должном отношении, из своей индивидуальной духовности. Если общество заинтересовано в высокодуховных отношениях людей, оно должно не просто провозглашать духовные ценности, но и заботиться о том, чтобы они стали ценностями индивидуальными, личностными. Этот вывод, как указывает А.А.Тер-Акопов, имеет принципиальное значение для понимания поведения человека, в том числе преступного. В преступлении отражается индивидуальная духовность виновного, его личностное отношение к тем ценностям, на которые он посягает, поэтому формирование позитивных духовных качеств является важнейшим, если не самым главным направлением профилактики преступлений.

Данный вывод подтверждается дальнейшими рассуждениями и заключениями А.А.Тер-Акопова: духовность, как отношение человека к окружающей социальной среде, занимает доминирующее положение по отношению к иным психическим процессам, в т. ч. мотиву. Основой, началом поведения является отношение – духовность человека, в ней формируются мотивы и цели, которые эту духовность выражают. Из соотношения духовности и мотивации следует важный в криминологическом плане вывод: движущей силой преступного поведения, как и любого иного, является не мотив и даже не конкретная потребность человека, а его духовные качества, именно последние должны быть предметом первоочередного внимания криминологов; основным объектом поиска причин преступности должна быть духовная сфера жизни общества; преобразования в этой сфере должны рассматриваться в качестве основного направления профилактики преступлений.

Традиционно духовность увязывается преимущественно с религиозной сферой жизни, находящейся вроде бы вне поля науки. Такая позиция, по мнению А.А.Тер-Акопова, представляется ошибочной, духовность – социально-психологическое явление, реальность, а всякая реальность может и должна быть предметом научного анализа. Выработка и внедрение в общественное сознание духовности, которая бы основывалась на единой парадигме и не исключала той религиозной составляющей, которая подвластна только вере, действительно задача, актуальная для современной России, топчущейся на месте в поисках путей собственного развития.

Как указывает А.А.Тер-Акопов христианская религия, являясь нравственно-нормативной системой, оказывает влияние на формирование и реализацию светских правовых норм, в связи с чем происходит своеобразная имплементация ее в право, в результате чего мы пользуемся правом, по сути, прибегаем к помощи христианства. По мнению А.А.Тер-Акопова основная форма влияния – идейно-нравственная. Право – это не только правило поведения, закрепленное в законе, но и сама жизнь, претворение правила в повседневной реальности. И здесь многое зависит от нравственных устоев человека: соответствуют ли они праву, и готов ли он отстоять свои убеждения. Таким образом, приходит к заключению А.А.Тер-Акопов, имеется ряд убедительных, научно обоснованных доводов о том, что христианство представляет собой основу подлинной нравственности и справедливости, на которой строится здание современного цивилизованного права.

Данные положения являются особенно актуальными для правовой работы, поскольку показывают связь ее с правом и роль при этом христианского учения, с помощью которого преимущественно происходило очищение правосознания народа на протяжении тысячелетней истории нашей страны, с помощью которого и дальше необходимо очищать правосознание личного состава, особенно командного и управленческого звена, повышать духовность, правовое воспитание, правовую культуру, уважение к закону, совершенствовать законодательство, бороться с коррупцией и другими опасными социальными проявлениями в области права и правовой работы.

Корякин В.М., Гайдин Д.Ю. Еще одна попытка модернизации военно-жилищного законодательства (комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ) // «Право в Вооруженных Силах». 2014. N 2.

Корякин В.М., Гайдин Д.Ю. Еще одна попытка модернизации военно-жилищного законодательства (комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ) // «Право в Вооруженных Силах». 2014. N 2.

Тер-Акопов А.А. Преступления и проблемы нефизической причинности в уголовном праве. – М.: «ЮРКНИГА», 2003. – С. 418.

Тер-Акопов А.А. Христианство. Государство. Право. К 2000-летию христианства: Монография. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. – С. 11.

ГВП отвечает: Получение жилищной субсидии вне очереди

Добрый день! Выслуга в календарном исчислении 22 года, до окончания контракта 5 лет, состав семьи 5 человек. Вопрос в следующем. Какие категории военнослужащих имеют право на получение жилищной субсидии вне очереди?

Александр, г. Елизово

Ответ начальника управления Главной военной прокуратуры генерал-лейтенанта юстиции Александра Никитина:

В соответствии с пунктом 17 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон) денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с Законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), к упомянутым категориям относятся граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Кодекса перечне (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378.

Очередь на субсидию военным

Такой вопрос. Стою в очереди на получение военной субсидии на покупку жилья. На субсидию планирую купить участок и построить дом. Есть подходящий участок, но хозяин недвижимости не хочет ждать, когда я получу субсидию. Если составить договор о намерениях купли-продажи участка, заверить у нотариуса и предоставить его в отдел жилищного обеспечения (ЮРУЖО), возможно получение субсидии в ускоренном порядке у?

Здравствуйте, обеспечение жилищной субсидией осуществляется в порядке очередности, исходя из даты постановки на учёт нуждающихся в жилье, а поэтому предложенный Вами вариант, который фактически сводится к выплате Вам субсидии вне очередном порядке, будет ущемлять права военнослужащих с более ранней датой постановки их на учёт нуждающихся в жилье. Таким образом, Вы не вправе претендовать на обеспечение Вас субсидией вне очередном порядке.

Я военный стою в очереди на субсидию, жена тоже офицер состоит на НИС. Могу ли я полчить субсидию без нее, а она потом купить квартиру по НИС?

Планирую уволиться с военной службы летом. Стою в очереди на субсидию. Могу ли я рассчитывать на внеочередную выплату если у меня нет никакого жилья и служебным не обеспечен?

Здравствуйте, к сожаление на внеочередной порядок выплаты жилищной субсидии, Вы претендовать на можете, поскольку обеспечение военнослужащих жильем, в том числе, в форме жилищной субсидии осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет.

Уволен с военной службы по окончанию контракта с выслугой 23 года, стою в очереди на жилищную субсидию. В 2018 году моему сыну исполняется 18 лет. Будет ли положена субсидия на ребёнка по достижении им данного возраста?
Спасибо!

Здравствуйте, Вы вправе претендовать на выплату жилищной субсидией с учетом Вашего сына при условии совместного с ним проживания и ведения хозяйства ввиду следующего. Так, в соответствии с абзацем пятым пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих », при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации. Из изложенного следует, что иные нормативные правовые акты применяются при реализации военнослужащими и членами их семьи прав и социальных гарантий тогда, когда на них имеется ссылка в специальных нормах законодательства о статусе военнослужащих. В этом случае общие и специальные нормы применяются в совокупности и во взаимосвязи, что обусловлено спецификой прохождения военнослужащими военной службы, предусматривающей возможные ограничения и особые условия реализации ими своих прав. Следовательно, пункт 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» должен применяться к правоотношениям, связанным с обеспечением военнослужащего и членов его семьи жильем только в совокупности с соответствующими нормами жилищного и семейного законодательства. К пользованию специализированным жилым помещением в силу ч. 3 ст. 100 ЖК РФ применяются правила, предусмотренные ст. 69 ЖК РФ, согласно которым к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Таким образом, к членам семьи военнослужащего, имеющим право на предоставление жилого помещения совместно с ним, могут быть отнесены также проживающие с ним дети его супруга.

Мы стоим на очереди на военную субсидию с сентября 2014 года. Сибсидию до сих пор не платят, куда нам обратиться чтобы поторопить их. 3 года уже прошло.

Здравствуйте, разъясняю, что порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее по тексту – Порядок). Согласно п. 5 названного Порядка в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, сроки получения субсидии военнослужащим не привязаны к моменту написания военнослужащим заявления (рапорта) о ее получении, а находятся в зависимости от выделения соответствующих лимитов бюджетных средств Министерству обороны РФ. Вместе с тем, как это усматривается из п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Аналогичные положения содержаться в п. 11 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в котором указано, что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением в форме жилищная субсидия. В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией.

Это интересно:  Страховка военнослужащих по контракту 2019 год

Меня поставили в очередь на военную субсидию. Выслуга 23 года я ещё служу. Хочю построить или купить дом. Какие мои действия в желищке говорят денег нет. Что делать? Они ни чего не объясняют время идет!

Здравствуйте. Говорят — это не официальный ответ. Обратитесь письменно, в таком случае будет основание обратиться в суд.

Я военный пенсионер. Признан нуждающимся в жилплощади и стою в очереди на получение жилищной субсидии. Если я сейчас куплю себе квартиру или возьму ее в ипотеку, потеряю я право на субсидию или нет?

Здравствуйте, в том случае, если Вы приобретаете сейчас жилье, у органа жилищного обеспечения отпадут основания считать Вас нуждающимся в таковом, что, в свою очередь, повлечет исключение Вас из реестра нуждающихся в жилье и как следствие утрату Вами права на ЖС. С уважением, Иван.

Военный пенсионер снят с очереди на субсидию законно ли?

Судя по прикрепленному документу Вы сняты с учета на основании того, что имели право на приватизацию жилья, но им не воспользовались. То есть в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решение вполне правомерное. Однако, Вы имеете право обжаловать решение о сняти и в суд. ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях «»1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; «»2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; «»3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 4) получения ими в установленном «порядке» от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 56 вносятся изменения. См. текст в будущей «редакции». «»5) предоставления им в установленном «порядке» от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; (в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. (часть 3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Андрей, если Вы считаете действия не законными то можете обжаловать решение, согласно ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) в порядке административного судопроизводства судами общей юрисдикции, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации рассматриваются и разрешаются административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В частности, в порядке административного судопроизводства рассматриваются дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ). По общему правилу, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Незаконно. Оснований для снятия не было. Ст. 56 ЖК РФ применена не верно. Из вопроса не усматривается намеренного ухудшения жилищных условий (ст. 53 ЖК РФ)

Здравствуйте. Это правомерно. Указанная квартира учитывается, несмотря на то, что вы не участвовали в приватизации. Если не согласны, то в любом случае вправе это оспорить. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» 25. При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. .

Добрый день! Данный протокол можно считать официальным объяснением причин отказа. Однако, Вы отказались от приватизации, тем самым намеренно ухудшив жилищные условия более 5 лет назад по отношению к 2013 г. (в 2006), поэтому можно считать, что решение комиссии о признании Вас нуждающимся в жилом помещении в 2013 г. было правомерным. Можно обжаловать данное решение. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Сняли Вас на основании ст 56 ЖК РФ из за того что Вы являетесь жилищно обеспеченным, так как на каждого члена вашей семьи приходится кв.м жилья больше учетной нормы жилья ст 50 ЖК РФ в городе Озерске Согласно статье 51 ЖК РФ при решении вопроса о предоставлении субсидии учитывается общая площадь жилья принадлежащая членам вашей семьи Будучи зарегистрированным в квартире площадью 77 кв.м вы являетесь членом семьи собственника этой квартиры Вы конечно можете в суде обжаловать отказ жилищной комиссии Но на мой взгляд у вас больше шансов проиграть дело, чем добиться признания незаконным такого решения.

Квартира по ул.Ленинградская, кому по ордеру до приватизации была Выдана? Надо смотреть в истоки и в судебном порядке оспорить данное решение о лишения Вас права на отдельное жильё. Стандартная норма для военных — 18 м² на человека, входящего в состав семьи.

Стоим на очереди на получение военной жилищной субсидии на семью из 4 человек. (Муж военнослужащий). Могу ли я рассчитывать на часть субсидии в случае развода, если она рассчитывается на всех членов семьи?

Нет. Субсидия — персонализирована, и как бы ее размер ни рассчитывался — выделяется персонально военнослужащему, а не членам его семьи.

Бывший военнослужащий уволен по о.ш.м. на очередь для получения военной субсидии поставили всех членов семьи меня супругу и трех детей. Заставили нас с супругой подписать обязательство что после получения субсидии мы сдадим служебное жилье. За месяц до получения субсидии супругу убрали как члена семьи объяснив что она военнослужащая и состоит в военной ипотеке. Субсидию я получил на себя и детей. Сейчас я работаю в этой войсковой части гражданским. Супруга военнослужащая в декретном отпуске постоянным жильем не обеспечена могут ли нас выселить со служебного жилья.

[quote][/quote]За месяц до получения субсидии супругу убрали как члена семьи объяснив что она военнослужащая и состоит в военной ипотеке. Субсидию я получил на себя и детей. Сейчас я работаю в этой войсковой части гражданским. Супруга военнослужащая в декретном отпуске постоянным жильем не обеспечена могут ли нас выселить со служебного жилья. В Вашем случае не выселят, это незаконно.

Если вы добровольно не освободите квартиру, то вопрос о выселении будет решаться в судебном порядке. Какое решение примет суд предугадать сложно, так как ваша супруга является военнослужащей. В настоящее время вы можете сделать только одно, а именно, ваша супруга может обратиться в регионжилье с просьбой перезаключить договор служебного найма на нее.

Военный состоит на очереди на жилищную субсидию, есть жена и ребенок, проживающие в служебной квартире, сам военный в настоящий момент живет с другой женщиной и ждет от нее ребенка. Как можно увеличить размер субсидии при рождении ребёнка вне брака?

Никак не увеличить.

Служил в г. Грозном, поставили в очередь на получение военной субсидии. Документы отправили в Москву до 20 марта 2015 года. Ушел на пенсию, живу и получаю пенсию в Ставрополе. Где мне должны выплатить субсидию? Спасибо.

Это интересно:  Размер субсидии военнослужащим на жилье в 2019 2019 год

Здравствуйте! ТАМ, где живете УДАЧИ ВАМ

За сколько лет до пенсии, военнослужащий по контракту, должен встать на очередь на военную субсидию?

Не нормируется этот срок. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О статусе военнослужащих» . » Статья 15. Право на жилище Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона».

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. Если рассчитать, то 18 кв.м на человека — 54 кв.м (на троих). У меня своя семья и хотели бы взять ипотеку, но на меня нельзя оформлять, т.к прописана у нее. Можно ли муж возьмет ипотеку на себя меньшей площади и сколько кв.м?напишите пожалуйста какой метраж он может взять?

Если возьмет ипотеку, то субсидии не будет. Имущество мужа, это и ваше имущество

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. Если рассчитать, то 18 кв.м на человека — 54 кв. м (на троих). У меня своя семья и хотели бы взять ипотеку, но на меня нельзя оформлять, т.к прописана у нее. Можно ли муж возьмет ипотеку на себя меньшей площади и сколько кв.м?

Можно конечно же

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. Можно ли купить квартиру, а деньги останутся поделить между детьми? Ей нужно отчитываться куда она потратила денежную субсидию? Объясните.

Добрый день. Нет, надо купить на полную сумму, иначе попросят все вернуть.

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. Можно ли купить квартиру, а деньги останутся поделить между детьми? Ей нужно отчитываться куда она потратила денежную субсидию?

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. ВОПРОСЫ: Можно ли купить квартиру, а деньги останутся поделить между детьми? Ей нужно отчитываться куда она потратила денежную субсидию?

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. ВОПРОСЫ: Что такое субсидия для военных и как можно ей распорядиться?

Согласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за обеспечение кадровых военных жильем в виде денежной выплаты (субсидии). Социальная поддержка в виде субсидии на приобретения жилья рассчитывается на основании правил постановлений Правительства РФ от 03.02.2014 № 76 и 24.10.2013 № 942. постановление устанавливает правила начисления субсидий в соответствии с нормой жилья и нормативом общей жилой площади; второе — предусматривает порядок расчета субсидии для военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении сверх установленного норматива. Получив извещение от органа исполнительной власти федерального округа, военнослужащий, пожелавший за счет собственных сбережений получить данное жилье, обязан не позднее 3 дней известить данный орган о своем решении. Точно в такой же срок должностное лицо федерального округа, подписав соглашение, направляет его заявителю с указанием суммы, подлежащей уплате за превышающие квадратные метры, а также всех параметров будущего жилья, согласно пунктам 5 и 6 правил постановления Правительства РФ от 24.10.2013 № 942. Оплата площади, превышающей нормативную, должна быть произведена военнослужащим в течение 20 дней с момента подписания им данного соглашения.

Мама военная на пенсии и стоит в очереди на субсидию (должна получить). Она получает субсидию на троих: дочь, внучку и на себя. ВОПРОСЫ: Можно ли купить квартиру, а деньги останутся поделить между детьми? Что такое субсидия для военных и как можно ей распорядиться?

Смотря на какие цели будет выдана субсидия. Если на приобретение жилья, значит можно потратить деньги только на это.

Мама военная на пенсии, стоит в очереди на субсидию, на троих (мама, дочь и внучка). У меня своя семья и хотели бы взять ипотеку, но у меня ничего не должно быть в собственности. Если я с мужем разведусь и он возьмет ипотеку, а я буду поручителем)? И в течении какого срока нас разведут, ребенку 6 лет?

Если вы будете в разводе, то не получите доли в квартире.

Имеем ли мы право встать на очередь для получения субсидий.
Проживаем мы в МО, военном городке. Квартира преватезированна мужом и отчимом на 2 хозяева. У каждого 1/2 в собственности. Есть ребенок до 2 х лет. Квартирные счита разделины. Я прописана в данном регионе 2 года, до этого проживала в другом крае. Муж с рождения.
При обращение в администрацию нам сказали что каждый член семьи должен быть прописан минимум 5 лет. Возраст наш 29 лет.

Да, условия получения субсидий — 5 лет регистрации в н.п., администрацию которого вы обращаетесь. «Чужакам», вчера зарегистрировавшимся, не оформляют.

Я дочь военноого, отец ушёл на пенсию и мы встали в очередь на получение военной субсидии, у меня в июле свадьба, что делать? Отец говорит, что надо заново собирать документы и справки, и мы опять уйдем в конец списка. Правда ли это?

Дождитесь субсидии, потом заключайте брак.

Я и мой отец ждем очереди на получение жилищной субсидии (т.к. он бывший военный) Также есть жилье по договору социального найма в котором мы тоже указаны. Сейчас решается вопрос о приватизации данного жилья. Вопрос: чем грозит отказ от приватизации в данном случае? Могут ли посчитать отказ как ухудшение жилищных условий и за это отодвинуть в очереди на 5 лет? какие права останутся в случае отказа? Больше всего волнует вопрос влияния данных действий на получение жилищной субсидии.
Заранее благодарна.

Здравствуйте. Сосед может быть признан не нуждающимся и откажут в субсидии

Очередь на жилищную субсидию военнослужащих

В декабре увольняюсь по окончанию контракта, а также по предельному возрасту(45лет) написал рапорт на продление контракта (1год ) начальник отказал о продлении контракта. Стою на очереди на жилищную субсидию, снимаю жилье (оплачивает часть аренды управление) начальник сказал заселим в служебное жилье, уволим и сиди и жди на пенсии субсидию( типа жилье есть, никто тебя не выгоняет), а если не заселишься аренду прекратим оплачивать. Получается мне до конца жизни жить в служебном жилье и ждать до самой смерти ? с уважением Дмитрий.

Ответы Юристов

Наталья Трунова

Здравствуйте. На сегодняшний день вопрос об обеспечении жильем военнослужащих регламентируется такими законодательными актами:
1. Указ Президента РФ, который гарантирует увольнение в запас военнослужащих только с наличием собственного жилья;
2. Приказ Министерства Обороны №510, в том числе и статья №15 закона “О статусе военнослужащего”, которые регулируют условия предоставления субсидии на приобретение жилья;
3. Федеральный закон №76, а также статья №51 Жилищного Кодекса РФ, которые регулируют порядок признания военнослужащего, как остро нуждающегося в жилье;
4. Постановление Правительства РФ, которое гарантирует получение жилья военнослужащими, которые отслужили 10 и больше лет.

Если говорить о последних новостях, то согласно последнему Указу Президента РФ военнослужащие не могут быть уволены в запас, если они не имеют собственного жилья. Однако это правило касается тех, кто прослужил 10 и больше лет. Согласно этому указу, увольнение в запас может произойти только с добровольного согласия самого военнослужащего. Помимо этого, контролирующие органы должны в обязательном порядке перед увольнением в запас военнослужащего осуществить проверку предоставления ему жилья либо же субсидии на постройку жилой недвижимости.

В Приказе Министерства обороны РФ №510, а также статьи 15 закона РФ “О статусе военнослужащих” четко прописаны условия, по которым может быть предоставлена субсидия. В частности речь идет о таких условиях: если контракт был заключен до января 1998 года (исключением являются курсанты и выпускники ВУЗов), и при этом военнослужащие признаны такими, как остро нуждающимися в жилой площади; военнослужащий был уволен в запас по состоянию здоровья либо же по сокращению штатов, но при этом он успел отслужить 10 и больше лет, и признан остро нуждающимся в жилой недвижимости. Стоит отметить, что сюда относят также и тех военнослужащих, которые уволены в запас по возрасту; военнослужащие, которые отслужили 20 и больше лет, при этом они пользовались служебным жильем. Стоит отметить, что предоставляемая субсидия носит единовременный денежный характер. Она была сформирована в качестве альтернативы обычной очереди на получение жилья. Для получения данной субсидии необходимо быть признанным, как остро нуждающимся в жилье. Этот порядок признания четко прописан Федеральным законом №76, а также статьей 51 Жилищного Кодекса РФ. Для признания необходимо обратиться в орган исполнительной власти (департамент) и предоставить соответствующий перечень документов.

Решение выносится в течение одного календарного месяца. При расчете субсидии на покупку либо же строительство жилья для военнослужащего базируется на 3-х факторах, а именно: самой площади жилья, которая полагается военнослужащему; норматив себестоимости метра жилья (в учет берется средняя цена по всей территории страны в виде коэффициента, который видоизменяется с периодичностью раз в полгода); коэффициента, который напрямую зависит от количества лет стажа военнослужащего. Если говорить о положенной площади жилья для военнослужащего, то согласно утвержденным Правительством РФ нормативов, им полагается на одного 33 квадратных метра. В том случае, если семья состоит из 2-х человек,- тогда 42 кв. метра, 3 и больше,- по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

Предоставить жилье федеральной собственности могут военнослужащим, которые находятся на службе по контракту с 1998 года, за исключением курсантов военных учреждений, в том числе и членам их семей непосредственно по месту прохождения службы. При этом необходимо быть остро нуждающимися в жилье. Помимо этой категории, жилье по договору социального найма имеют право получить такие категории военнослужащих, которые: офицеры, которые подписали свой первый контракт после 1998 года и при этом они проживают со своими семьями; старшины, сержантский состав, мичманы и прапорщики, солдаты и матросы, которые подписали контракт после 1998 года и проживают совместно со своими семьями; военнослужащие, которые получили военное образование после 1998 года и при этом после выпуска получили офицерское звание. Необходимо отметить, что по месту прохождения службы они живут со своими семьями. Необходимо помнить о том, что недвижимость по договору социального найма предоставляется на весь период прохождения воинской службы. Сама недвижимость предоставляется непосредственно в военных городках закрытого типа.

Таким образом, если вы уже находитесь в очереди на жилищную субсидию, а срок рассмотрения — 1 месяц, то сроки уже все вышли. Пишите жалобу.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector