+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Основные обязанности по воинскому учету 2019 год

Кадровый вопрос», 2011, N 1

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» на работодателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложено ведение воинского учета граждан (из числа подлежащих такому учету, см. далее) по месту их работы (учебы). Основные составляющие этой работы и рассматриваются в предлагаемой статье.

От 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.).

Организационно-правовая регламентация воинского учета. Лица, подлежащие воинскому учету по месту работы (учебы)

Ведение воинского учета по месту работы (учебы) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

Положением о воинском учете ;

Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (далее — ГШ ВС РФ) воинскому учету в организациях .

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719.
Разработаны Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ во исполнение Приказа Минобороны России от 19 ноября 2007 г. N 500.

Ответственность за надлежащее ведение воинского учета несет руководитель предприятия (организации, учреждения) (далее — предприятие).

Основные обязанности руководителя предприятия в области воинского учета заключаются в следующем.

  1. Делегирование полномочий по непосредственному выполнению мероприятий воинского учета предназначенному для этого подразделению (работнику), создание условий для надлежащего выполнения им возложенных полномочий.
  2. Организация выполнения работ по воинскому учету соответствующих категорий работников (учащихся) (далее — лиц, состоящих на воинском учете).
  3. Организация оповещения лиц, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) военных комиссариатов.
  4. Обеспечение лицам, состоящим на воинском учете, возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов.
  5. Направление в военные комиссариаты сведений о лицах, состоящих на воинском учете.
  6. Обеспечение сохранности документации по вопросам воинского учета.

При определении численности работников, предназначенных для выполнения мероприятий воинского учета (ответственных за воинский учет), руководитель предприятия руководствуется соответствующими нормативами (см. рис. 1), исходя при этом из списочной численности лиц, подлежащих воинскому учету .

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719.

Кандидатура ответственного за воинский учет подлежит согласованию с военным комиссаром (должностным лицом, ответственным за воинский учет в пределах соответствующего муниципального образования). Назначение ответственного за воинский учет оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя предприятия. Этим же приказом (распоряжением), как правило, утверждаются должностная инструкция ответственного за воинский учет (см. пример в конце статьи). Основные полномочия ответственного за воинский учет представлены на рис. 2.

Наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или по месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Кроме того, проверяется соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.
Об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В порядке, определенном инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Михайлов Ю.М. Все о воинском учете на предприятии. М.: Альфа-Пресс, 2009.

Перечень категорий лиц, подлежащих воинскому учету по месту работы (учебы), представлен на рис. 3 .

Не подлежат воинскому учету лица, освобожденные от исполнения воинской обязанности, проходящие военную (альтернативную гражданскую) службу, отбывающие наказание в виде лишения свободы, женского пола, не имеющие военно-учетной специальности, а также лица, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Рис. 3 Материальное (финансовое) обеспечение воинского учета

Руководитель предприятия осуществляет не только организационно-правовое и кадровое (см. ранее), но также материальное (финансовое) обеспечение воинского учета. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 170 Трудового кодекса РФ руководитель предприятия организует материальное (финансовое) обеспечение лиц, состоящих на воинском учете, в связи с исполнением воинской обязанности либо поступлением на военную службу по контракту.

С этой целью руководителем предприятия издаются (на основании соответствующих документов) приказы (распоряжения) об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы (учебы) с сохранением за ними места постоянной работы (учебы) и выплаты среднего заработка (стипендии) по месту постоянной работы (учебы) и возмещением расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочных расходов:

а) на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов:

о постановке их на воинский учет;

об обязательной подготовке к военной службе;

о призыве или добровольном поступлении на военную службу;

о призыве на военные сборы;

б) на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы.

Уточним, что лицам, состоящим на воинском учете и освобожденным от работы (учебы) с сохранением за ними места постоянной работы (учебы) на время прохождения военных сборов, выплачивается не только средний заработок (стипендия) по месту постоянной работы (учебы), но также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклад по воинскому званию, возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути (к месту проведения военных сборов и обратно). Работникам (учащимся), проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими (экологическими) условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию :

  • устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях);
  • выплачиваются процентные надбавки.

В размерах, установленных нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Расходуемые предприятием средства компенсируются через федеральный бюджет в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704 (см. рис. 4).

Рис. 4 Ответственность за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязанностей в области воинского учета

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по воинскому учету граждане и должностные лица несут административную и дисциплинарную ответственность. Меры административной ответственности за нарушения в области воинского учета определены Кодексом об административных правонарушениях РФ (см. рис. 5).

Это интересно:  Выплаты жилищной субсидии военнослужащим в 2019 году 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях РФ (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2010 г.)).

Меры дисциплинарной ответственности за нарушения в области воинского учета определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, а также действующими у данного работодателя локальными нормативными актами. Напомним также, что меры дисциплинарной ответственности применяются работодателем в порядке, предусмотренном ст. 193 Трудового кодекса РФ.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом директора ОАО «Поллукс» от 00.00.0000 N 000 (либо иным соответствующим решением — указать конкретно).

1.2. Специалист по кадрам и ведению воинского учета относится к категории специалистов.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Специалист по кадрам и ведению воинского учета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением заместителя директора по представлению аттестационной комиссии.

1.5. В своей работе специалист по кадрам и ведению воинского учета должен руководствоваться:

1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.2. Положением об отделе кадров.

1.5.3. Регламентом работы (инструкцией по направлению деятельности) военно-учетной группы.

1.5.4. . (иное — указать конкретно).

1.6. Специалист по кадрам и ведению воинского учета должен знать:

1.6.1. Нормативные правовые акты, постановления, указы и решения органов власти (управления), регламентирующие организацию кадровой и военно-учетной работы.

1.6.2. Цели и функции отдела.

1.6.3. Задачи группы.

1.6.4. План работы на год (полугодие, квартал, месяц).

1.6.5. Локальные нормативные акты по вопросам кадровой работы и воинского учета.

1.6.6. Порядок обращения с военно-учетной документацией.

1.6.7. Правила обращения с персональными данными.

1.6.8. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в работе группы (отдела).

1.6.9. Правила и нормы охраны труда.

1.6.10. . (иное — указать конкретно).

1.7. Специалист по кадрам и ведению воинского учета должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе: . (указать конкретно наиболее важные).

1.8. Специалист по кадрам и ведению воинского учета подчиняется начальнику группы.

1.9. На время отсутствия специалиста по кадрам и ведению воинского учета его замещает ведущий специалист по кадрам.

1.10. . (иное — указать конкретно).

2. Обязанности

2.1. Специалист по кадрам и ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников, подлежащих воинскому учету, неся ответственность за своевременность, полноту и качество ее выполнения.

2.1.2. Участвовать в проверках у граждан, принимаемых на работу :

2.1.2.1. Наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности.

2.1.2.2. Наличия и подлинности документов воинского учета.

2.1.2.3. Наличия и подлинности имеющихся в документах воинского учета записей, а также отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

2.1.2.4. Наличия мобилизационных предписаний и жетонов с личным номером ВС РФ у граждан из числа военнообязанных, если в их военных билетах имеется отметка о вручении мобилизационного предписания (жетона с личным номером ВС РФ).

2.1.2.5. Соответствия данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличия фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, — кроме того, срока действия временного удостоверения.

Определенной категории граждан, например призывников, или (и) определенных документов воинского учета.

2.1.3. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять предписания гражданам, принимаемым на работу, для направления в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете , для уточнения документов воинского учета при обнаружении в них неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов и т.п., представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующей выдачи соответствующим гражданам под роспись в журнале учета предписаний.

Либо не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

2.1.4. Выполнять регистрацию и первичное оформление на вновь принятых работников личных карточек, ежедневно до 16 часов проверять их наличие и правильность расстановки в составе специальной картотеки.

2.1.5. Принимать от работников, состоящих на воинском учете, личные листки по учету кадров и дополнения к ним, а также письменные заявления об изменении в сведениях о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания, проводить их предварительное рассмотрение (проверку), после чего передавать ведущему специалисту по кадрам.

2.1.6. В соответствии с графиком контрольных мероприятий осуществлять контроль за исполнением работниками обязанностей по воинскому учету, докладывать результаты контроля ведущему специалисту по кадрам.

2.1.7. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять сведения, списки и иные необходимые документы об отсутствии в паспортах работников отметок об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения работниками обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты .

Либо органы местного самоуправления, если в соответствующей местности на них возложены обязанности по воинскому учету граждан.

2.1.8. Еженедельно (по средам) оформлять сведения о принятых (уволенных) работниках, подлежащих воинскому учету, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.9. По указанию ведущего специалиста по кадрам оформлять уведомления работников о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты для постановки на воинский учет, уточнения сведений в документах воинского учета, исполнения иных обязанностей в области воинского учета, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления почтой соответствующим работникам.

2.1.10. Еженедельно (по четвергам) оформлять проекты ответов на поступившие в организацию запросы о работниках, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете работниках, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.11. Ежегодно к 5 сентября и 20 октября оформлять проекты списков работников (учащихся) мужского пола 15- и 16-летнего возраста, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, представлять их на подпись начальнику военно-учетной группы для последующего направления в соответствующие военные комиссариаты.

2.1.12. Ежегодно к 15 октября оформлять проект акта сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в их документах воинского учета, представлять его на подпись начальнику военно-учетной группы.

2.1.13. По указанию ведущего специалиста по кадрам участвовать в сверке сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов.

2.1.14. Информировать под роспись в соответствующем журнале работников о поступивших в организацию вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов — не позднее дня, следующего за днем поступления на работу.

2.1.15. Поддерживать взаимодействие с коллегами по отделу в интересах обеспечения максимальной эффективности его деятельности.

2.1.16. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.

2.1.17. Самостоятельно в пределах предоставленных полномочий и во взаимодействии с другими работниками военно-учетной группы решать вопросы военно-учетной работы.

2.1.18. Консультировать начальника военно-учетной группы по насущным вопросам военно-учетной работы.

Это интересно:  Расчет денежной субсидии для военнослужащих в 2019 2019 год

2.1.19. Обеспечивать качественную подготовку и своевременное предоставление начальнику военно-учетной группы справочных и отчетных материалов по вопросам военно-учетной работы.

2.1.20. . (иное — указать конкретно).

3. Права

3.1. Специалист по кадрам и ведению воинского учета имеет право:

3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам военно-учетной работы — в пределах предоставленной.

3.1.2. Подписывать проекты подготовленных им лично документов по вопросам военно-учетной работы.

3.1.3. Обращаться к начальнику военно-учетной группы с предложениями, направленными на совершенствование работы группы.

3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы военно-учетной группы.

3.1.5. Получать в установленном порядке от работников военно-учетной группы информацию, в том числе документированную, по вопросам военно-учетной работы.

3.1.6. Обеспечивать в установленном порядке предоставление заинтересованным лицам (органам) информации о состоянии военно-учетной работы.

4. Взаимоотношения по должности

4.1. Специалист по кадрам и ведению воинского учета осуществляет организационно-информационное взаимодействие:

4.1.1. С работниками военно-учетной группы — по вопросам текущей работы группы.

4.1.2. С работниками отдела кадров — по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе кадров.

4.1.3. С начальниками структурных подразделений предприятия — по вопросам ведения военно-учетной работы в соответствующих подразделениях.

4.1.4. С должностными лицами (подразделениями) военных комиссариатов — по вопросам постановки работников на воинский учет.

5. Ответственность

5.1 Специалист по кадрам и ведению воинского учета несет ответственность за:

5.1.1. Нарушение нормативных актов по вопросам военно-учетной работы.

5.1.2. Невыполнение приказов директора, распоряжений заместителя директора, решений начальника отдела кадров, поручений и указаний начальника военно-учетной группы.

5.1.3. Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну и ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных полномочий.

5.1.4. Неправомерное использование своих должностных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.5. . (иное — указать конкретно).

Здесь указываются наименование должности, подпись и расшифровка подписи лица, подписавшего (разработавшего) проект инструкции.
Отметка об ознакомлении работника с инструкцией и получении им экземпляра на руки может оформляться непосредственно на документе или в специальном журнале (см. ранее).

Организация воинского учета

Под воинским учетом понимается форма исполнения воинской обязанности, представляющая собой государственную систему учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов для последующего призыва на военную службу, как в мир­ное время, так и в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Воинский учет граждан организуется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и во­енной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановлениями Правительства РФ «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Рос­сийской Федерации» и «Об утверждении Положения о воинском уче­те».

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На общем воинском учете состоят граждане, которые не за­бронированы за предприятиями, учреждениями и организациями неза­висимо от ведомственной подчиненности и форм собственности на период мобилизации и военного времени.

На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются (закрепляются) за предприятия­ми на период мобилизации и военного времени.

Основной целью воинского учета является обеспечение полно­го и качественного укомплектования призывными людскими ресурса­ми Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в пе­риоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граж­дан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закре­пления (бронирования) за ними необходимого количества руководите­лей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, рабо­тающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективно­го использования в интересах обеспечения обороны страны и безопас­ности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период моби­лизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное со­стояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинскому учету подлежат:

— граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);

— граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):

а) мужского пола, пребывающие в запасе:

— уволенные с военной службы с зачислением в запас Воору­женных Сил Российской Федерации;

— успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муници­пальных или имеющих государственную аккредитацию по соответст­вующим направлениям подготовки (специальностям) негосударствен­ных образовательных учреждениях высшего профессионального обра­зования и окончившие указанные образовательные учреждения;

— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением от­срочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комисса­риатах;

— прошедшие альтернативную гражданскую службу;

б) женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат воинскому учету граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соот­ветствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную граждан­скую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами РФ;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР РФ и ФСБ РФ.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан РФ осуществляется:

— мужского пола — в период с 1 января по 31 марта в год дости­жения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в военном комиссариате;

— женского пола — в течение всего календарного года после по­лучения ими военно-учетной специальности;

— получивших гражданство РФ — военным комиссариатом в те­чение всего календарного года.

Постановка граждан на первоначальный учет проводится в целях:

— категории годности к военной службе по состоянию здоровья;

— образовательного уровня и приобретенной специальности;

— профессиональной пригодности для подготовки по военно­учетным специальностям и должностям.

2. Проведения их предварительного распределения:

— воинским формированиям и органам.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуще­ствляется комиссией по постановке граждан на воинский учет в следующем составе:

— военный комиссар соответствующей территории либо его за­меститель — председатель комиссии;

— представитель местной администрации;

— специалист по профессионально-психологическому отбору;

Данная комиссия обязана:

— организовать медицинское освидетельствование граждан и определить их годность к военной службе по состоянию здоровья;

Это интересно:  Выезд за границу военнослужащим в 2019 году 2019 год

— провести мероприятия по профессионально-психологическому отбору для определения пригодности граждан к подготовке по военно­учетным специальностям;

— принять решение о постановке граждан на воинский учет, ли­бо внести на рассмотрение комиссии вопрос: о зачислении в запас гражданина, признанного ограничено годным к военной службе; осво­бождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признан­ного не годным к военной службе.

При первоначальной постановке на воинский учет гражда­нин подлежит освидетельствованию:

— врачами других специальностей (по необходимости).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельство­ванию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по сле­дующим категориям:

А — годен к военной службе;

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к военной службе;

Г — временно не годен к военной службе;

Д — не годен к военной службе.

Гражданин может быть направлен комиссией на дополнитель­ное амбулаторное или стационарное медицинское обследование в ме­дицинскую организацию, также он может быть направлен в медицин­скую организацию для проведения лечебно-оздоровительных меро­приятий в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменному заявлению с ука­занием причины снятия, нового места жительства или места времен­ного пребывания.

Воинский учет граждан призывного возраста, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уч­реждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных ве­ществ, осуществляется по месту их жительства военными комиссариа­тами.

Воинский учет граждан, пребывающих в запасе, проходивших службу в вышеуказанных органах, осуществляется указанными орга­нами и учреждениями.

Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки РФ и ФСБ РФ, осуществляется указанными органами.

Граждане, постоянно проживающие за пределами РФ и изъя­вившие желание проходить военную службу по призыву на призыв­ных неофицерских должностях в одной из структур военной органи­зации государства, могут быть поставлены на воинский учет в воен­ных комиссариатах на территории РФ при условии заключения и ра- тификации[4] РФ соответствующих международных договоров.

Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на учете:

— по месту жительства (постоянно проживающие в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда);

— по месту расположения кадровых органов соответствующих пароходств, управлений и баз флотов и флотилий (не проживающие постоянно в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда).

Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

— годность к военной службе по состоянию здоровья;

— категория профессиональной пригодности к подготовке по во­енно-учетным специальностям и к военной службе на воинских долж­ностях;

— основные антропометрические данные;

— прохождение военной или альтернативной гражданской служ­бы;

— прохождение военных сборов;

— владение иностранными языками;

— наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

— наличие спортивного разряда или спортивного звания;

— возбуждение или прекращение в отношении гражданина уго­ловного дела;

— бронирование гражданина, пребывающего в запасе, на период мобилизации или на военное время.

На основании Постановления Правительства РФ «Об утвержде­нии Положения о подготовке граждан Российской Федерации к воен­ной службе», Приказов МО РФ и Минобразования РФ «Об утвержде­нии Инструкции об организации обучения граждан Российской Феде­рации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по ос­новам военной службы» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образо­вания и в учебных пунктах организаций независимо от формы собст­венности;

в) военно-патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, мат­росов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование и медицинское обследова­ние;

е) проведение лечебно — оздоровительных мероприятий.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществ­ляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Перейдем к рассмотрению вопросов, связанных с организацией призыва граждан на военную службу.

Обязанности граждан по воинскому учету

6. Определение, задачи, перечень работ и документации по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Литература:

2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61 -ФЗ «Об обороне».- М.,1996.

3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237

6. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175.

7. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.

8. Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 25.12.98 г. № 1541.

9. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 131 декабря 1999 года № 1441.

10. Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановле­ниям Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587.

11. Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 года № 1216.

12. Положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 605.

13. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

14. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Инструкция утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

Статья написана по материалам сайтов: lawbook.online, studopedia.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector