+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Переобучение военнослужащих перед увольнением в запас 2019 год

Десять лет назад стартовала экспериментальная федеральная программа по переподготовке увольняемых военнослужащих, нацеленная на то, чтобы перед уходом они смогли освоить гражданскую специальность. Ввиду успешности и востребованности она существует по сей день. О том, как проходит переподготовка военнослужащих, увольняемых в запас, в 2019, будет рассказано далее.

Содержание

Содержание программы переподготовки увольняемых военных

Суть программы заключается в следующем: военные, увольняемые в запас, могут овладеть гражданской специальностью, пройдя бесплатную переподготовку в одном из высших образовательных учреждений Минобороны. На выбор им предлагается одна из шестидесяти разных вариаций (гос. управление, юриспруденция, экономика, менеджмент, ИТ и информ. безопасность, цифровые технологии, радиотехника и прочие).

Переподготовка бесплатна, длится 3-4 месяца, но не менее 250 ч. В течение этого времени военные считаются прикомандированными, поэтому охраняют свое звание и заработную плату. Если увольнение все же состоится, бесплатное обучение может быть продолжено. Наборы производятся каждые полгода и подразумевают групповое распределению.

Экзамены для вступления не сдаются. Форм обучения три: очная, вечерняя или заочная. Его успешное завершение позволит дальше получить образование на льготной основе.

Кто может пройти переподготовку увольняемых военнослужащих в 2019

На то, чтобы овладеть новой профессией за счет бюджетного финансирования в год увольнения (или истечения контракта), военный может претендовать, если он:

  • прослужил не менее 60 мес. (в них не входит время обучения в профильных учебных заведениях);
  • уходит в запас из-за состояния здоровья (а не по причине утраты доверия, тюремного заключения и так далее);
  • попал под сокращение, причиной которого стали организационно-штатные мероприятия;
  • достиг предельного возраста для своей категории.

Этот список приведен в ФЗ N 76-от 27.05.1998 г.

К слову, возрастной критерий считается одним из основных. Он регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ № 53 от 28.03.1998 г. – основной;
  • Указом Президента № 1237 от 16.09.1999 г. – поясняет нюансы.

До 2014 г. возрастной порог для мужчин составлял 45 лет, после – 50 и выше (для женщин отметка не изменилась).

До 50 лет военный в запасе может овладеть не только гражданской, но и другой военной специализацией (на соответствующих сборах, где и будет проходить учебный курс).

Как происходит переподготовка военнослужащих, увольняемых в запас

Порядок действий военнослужащего, желающего овладеть гражданской специальностью и войти в списки переподготавливающихся, таков:

  • Подача в отдел кадров пакета документов, включающего ксерокопию паспорта и диплома об имеющемся образовании, а также рапорт. В дальнейшем бумаги направляются командиром в ВУЗ, где будет осуществляться переобучение.
  • Ожидание уведомления от командования образовательного заведения, содержащего форму, место и время переподготовки.
  • Получение от командира соответствующего направления и ознакомление с приказом, изданным в военной части.

Алгоритм приема и подачи документов содержится в Приказе Минобороны РФ от 21.10. 2015 г. № 630.

Рапорт должен содержать

  • личные данные лица;
  • звание и занимаемую им должность,
  • длительность несения службы;
  • имеющееся образование или специальность;
  • указание выбранной программы
  • основания для бюджетной формы переобучения.

На практике он выглядит следующим образом:

Командиру ВЧ 14369

полковнику Рыкову И.О.

От командира 1 АО

подполковника Сидоренко П.С.

К рапорту прилагаю:

15.10.2018 г. Сидоренко Сидоренко П.С.

После рассмотрения рапорта и сопутствующих его подаче условий (например, отсутствие у подчиненного дисциплинарных взысканий) начальник выносит решение и «накладывает» резолюцию. При положительном исходе военнослужащий вносится в списки участников программы обучения, а его документы направляются в образовательное учреждение. После этого ему приходит уведомление о зачислении на курсы переподготовки в одном из ВУЗов МО РФ. Пройдя ее, он благополучно уходит в запас.

Факт прохождения фиксируется в его личном деле.

Что дает переподготовка военнослужащих

Отличившиеся в ходе переподготовки военные могут трудоустроиться, получать зарплату и обеспечивать себя наравне с гражданскими лицами (либо продолжить обучение). В этом им способен посодействовать ВУЗ. Также учреждение выдает рекомендации, интересующие потенциальных работодателей.

Подытоживая вышенаписанное, можно сделать вывод, что переподготовка военных, отправляемых в запас, является отличным инструментом их «социализации» и обеспечения образования, нужного для существования на «гражданке».

Переподготовка военнослужащих перед увольнением.

В июле 2018 года установленным порядком поданы документы на переподготовку при увольнении из ВС РФ (основание – менее года до окончания контракта (заканчивается в июне 2019 г.). пр. МО РФ№630). В августе 2018 г. Из Вуза пришел ответ в воинскую часть, что документы рассмотрены, буду зачислен кандидатом на 2019 год. В октябре 2018 г. Из Вуза пришло уведомление, что я внесен в списки на переподготовки в этом ВУЗе, прибыть на бучение необходимо 22 января 2019 г. 1 ноября 2018 г. В часть поступила директива об ОШМ. 17 декабря 2018 г. Уволен и исключен из списков части по ОШМ. Направление на обучение выдано командиром части также 17 декабря 2018 г. В ВУЗе сказали, что на обучение меня они не примут, т.к. я уже не военнослужащий. Кто не прав? Пути решения проблемы?

Доброго времени суток, уважаемый Михаил! Начнем с того, что Вы имеете на руках направление командира части на основании уведомления ВУЗа, до этого Вами были соблюдены все условия, при которых возможна переподготовка. Более того, должен быть приказВ ВЧ. И, полагаю, таковой имеется и не отменен.

Цель гос. программы: переобучение организовано с целью обеспечения социальной защиты офицеров, которых увольняют из-за сокращения ВС или по иным причинам, а также их семей, и осуществления господдержки по получению наиболее востребованных специальностей «на гражданке».

Согласно п.11 ст.38 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе» именно дата исключения из списков части считается окончанием военной службы.

В ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» закреплено право военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Конституционный Суд РФ в определении от 29 сентября 2015 года № 1888-О указал, что «пункт 4 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в дополнение к предусмотренным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» гарантиям государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы устанавливающий право военнослужащих пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, направлен на обеспечение реализации их права на труд посредством предоставления возможности получения специальности, повышающей конкурентоспособность на рынке труда. При этом данная норма в равной мере распространяется на всех военнослужащих, относящихся к указанным в ней категориям…».

Согласно Закону «О статусе военнослужащих», как указала выше, право на профессиональную переподготовку имеют военнообязанные непосредственно в год увольнения, если:
— срок службы составляет 5 лет или больше (время обучения в профессиональных военных заведениях не засчитывается в этот срок);
— причиной увольнения служит неудовлетворительное состояние здоровья;
— предельный возраст военнослужащего;
— окончание срока службы;
мероприятия, организованные в штатном режиме (ОШМ).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, считаю мнение ВУЗа не соответствующим законодательству, к тому же, Вами были соблюдены все условия для прохождения переподготовки, а причина увольнения не связана с Вашим желанием, увольнение произошло по независящим от Вас обстоятельствам. То есть, право на прохождение переподготовки за Вами сохраняется. Однако, Вы имеете устное мнение, которое не обжалуешь в установленном законом порядке, в том числе в судебном (более действенный).
И хотелось бы знать: был ли издан приказ командования о переподготовке и были ли Вы с ним ознакомлены.

Всего доброго! Если требуется более детальная консультация, можете обратиться ко мне индивидуально.

Проблемы реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку при их увольнении с военной службы

Проблемы реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку при их увольнении с военной службы[1]

, заместитель начальника 4-го ЦНИИ Минобороны России по воспитательной работе, кандидат философских наук, полковник юстиции

Профессиональная переподготовка военнослужащих, увольняемых с военной службы

социальные гарантии, военнослужащий, переподготовка, увольнение с военной службы

Одним из ключевых направлений по осуществлению социальной защиты увольняемых военнослужащих является реализация их права на профессиональную переподготовку. В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 01.01.01 г. военнослужащие – граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Ранее продолжительность профессиональной переподготовки военнослужащих дифференцировалась: для граждан, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, она была установлена до шести месяцев, а для граждан, увольняемых по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы или состоянию здоровья, – до трех месяцев. Однако 27 октября 2008 г. Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым теперь установлена единая продолжительность профессиональной переподготовки увольняемых военнослужащих – до четырех месяцев.

Порядок и условия направления военнослужащих на профессиональную переподготовку за счет федерального бюджета определяются приказами федеральных органов исполнительной власти, в их числе:

приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке и условиях направления военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» от 6 сентября 2006 г. № 355;

приказ МВД России «О порядке и условиях направления военнослужащих внутренних войск МВД России – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» от 1 ноября 2007 г. № 962;

Это интересно:  Работающий военный пенсионер разъясним какие положены льготы 2019 год

приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации «Об условиях и порядке реализации военнослужащими федеральных органов государственной охраны, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» от 01.01.01 г. № 312.

Оплата мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, где предусмотрена военная служба) на соответствующий год.

Право пройти профессиональную переподготовку без взимания с них платы за обучение имеют только те военнослужащие, которые соответствуют совокупности следующих требований:

1) являются гражданами России;

2) проходят военную службу по контракту;

3) имеют общую продолжительность военной службы пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования);

4) подлежат увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

5) ранее не проходили профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение.

Право военнослужащих на профессиональную переподготовку наступает и реализуется в зависимости от основания, по которому военнослужащие подлежат увольнению с военной службы (см. таблицу 1).

Порядок наступления у военнослужащих права на прохождение профессиональной переподготовки без взимания с них платы за обучение

Основания увольнения военнослужащих с военной службы

Сроки наступления у военнослужащих права на профессиональную переподготовку

В связи достижением военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе

За год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе

По истечении срока контракта

За год до истечения срока контракта

По состоянию здоровья

Со дня вынесения заключения военно-врачебной комиссией о признании военнослужащих негодными (ограниченно годными) к военной службе

В связи с организационно-штатными мероприятиями

Со дня принятия решения соответствующих должностных лиц о проведении организационно-штатных мероприятий

В случае увольнения военнослужащих с военной службы в период их обучения по программам профессиональной переподготовки они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку возложено на органы воспитательной работы, а также на кадровые органы воинских частей. В воинских частях составляются списки военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, которые направляются в образовательные учреждения.

Право военнослужащих, увольняемых с военной службы, на прохождение ими профессиональной переподготовки является законодательным, следовательно, оно не должно носить разрешительный характер со стороны командования воинских частей. Вместе с тем, в соответствии с требованиями соответствующих инструкций Министерства обороны Российской Федерации, МВД России и ФСО России военнослужащие реализуют свое право на профессиональную переподготовку через соответствующих командиров (начальников) путем подачи рапортов.

В рапорте военнослужащие указывают: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, уровень образования, наименование образовательного учреждения, выбранную программу обучения, форму обучения, основание, по которому они имеют право пройти профессиональную переподготовку (см. приложение 1). К рапорту прилагается копия документа об образовании. Рапорты военнослужащих рассматриваются соответствующими командирами воинских частей.

На основании вызова из учебного заведения командир воинской части выдает военнослужащему направление на профессиональную переподготовку (см. приложение 2) и командировочное удостоверение при убытии военнослужащего на профессиональную переподготовку в другой населенный пункт. В воинской части издается приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку, а также об убытии военнослужащего в командировку в другой населенный пункт.

В Министерстве обороны Российской Федерации перечень образовательных учреждений, с которыми заключены контракты на проведение мероприятий профессиональной переподготовки ежегодно направляется в войска (силы) Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (см. приложение 3). Указанный перечень размещается и на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (http://www. *****).

Военнослужащие, прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения ими военной службы. При невозможности пройти обучение по месту прохождения ими военной службы военнослужащие направляются на обучение в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих населенных пунктах к месту прохождения военной службы, с которыми Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации заключило контракт на проведение мероприятий профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка военнослужащих за счет средств федерального бюджета проводится только по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения. Заочная форма обучения, в том числе с использованием дистанционного метода и новых коммуникационных технологий, проводимая без отрыва военнослужащего от своих служебных обязанностей, непосредственно по месту службы (проживания) военнослужащего, не предусмотрена, такого рода переподготовка возможна лишь за счет личных средств самих военнослужащих.

Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении. После обучения военнослужащего кадровые органы воинских частей обязаны произвести запись о прохождении профессиональной переподготовки с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи в послужном списке личного дела военнослужащего.

Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.

Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в объеме свыше 500 часов аудиторных занятий.

При невозможности пройти обучение по месту прохождения военной службы военнослужащие направляются на обучение (в пределах мест, выделенных для иногородних слушателей) в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих населенных пунктах к месту прохождения ими военной службы, с которыми Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации заключило контракт на проведение мероприятий профессиональной переподготовки.

Военнослужащим, направленным на профессиональную переподготовку за счет средств федерального бюджета, оплачиваются:

1) обучение по программам профессиональной переподготовки;

2) проезд к месту обучения и обратно;

3) расходы, связанные с проживанием.

Указанным военнослужащим также выплачиваются суточные деньги.

Оплата расходов, связанных с переездом к месту обучения и обратно, а также выплата суточных денег военнослужащему производятся в образовательном учреждении по месту прохождения профессиональной переподготовки. О произведенных выплатах делается отметка в командировочном удостоверении. Расходы, связанные с проживанием и обучением военнослужащих по программам профессиональной переподготовки, входят в смету расходов образовательного учреждения и военнослужащим не оплачиваются.

Однако до настоящего времени действующим законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос об обязательном финансировании из федерального бюджета затрат на профессиональную переподготовку граждан, увольняемых с военной службы. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лишь декларирует право этой категории граждан на бесплатное обучение без конкретизации порядка возмещения соответствующих затрат, в результате чего в 2002 – 2005 гг. из средств федерального бюджета финансирование организации профессиональной переподготовки военнослужащих, увольняемых с военной службы, фактически не осуществлялось. В этой связи деятельность по профессиональной переподготовке военнослужащих была ограничена возможностями обучения увольняемых военнослужащих преимущественно за счет средств внебюджетных источников либо за счет личных средств самих увольняемых.

Большинство военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации, находятся в трудоспособном возрасте и имеют высокий образовательный уровень. Увольняемые военнослужащие готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях, однако, согласно данным экспертных опросов, 56 % из них считают необходимым пройти профессиональную переподготовку и овладеть одной из гражданских специальностей, гарантирующей трудоустройство. При этом, большинство увольняемых военнослужащих (61 %) не готовы оплачивать профессиональную переподготовку из личных средств, частично готовы оплачивать свою профессиональную переподготовку только 20 % опрошенных военнослужащих[2]. Таким образом, после завершения военной службы без предварительного профессионального обучения могут быть трудоустроены лишь 50 % уволенных военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, остальные же охотно воспользовались бы законным правом на профессиональную переподготовку.

Попытки обеспечить устойчивое финансирование реализации права военнослужащих, увольняемых с военной службы, на профессиональную переподготовку предпринимались и ранее. Так, в 2001 г. была разработана и принята Государственная программа «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002 – 2005 годы». В соответствии с этой программой в период с 2002 по 2005 гг. предусматривалось прохождение профессиональной переподготовки 150 тыс. человек из числа увольняемых военнослужащих (50 %). Одновременно декларировалось, что не менее 85 – 90 % прошедших обучение будут трудоустроены. Кроме того, предусматривалось вовлечь в предпринимательскую деятельность до 30 тыс. граждан, уволенных с военной службы. Для реализации указанной программы планировалось в целом затратить 1 104,483 млн руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 553,919 млн руб. и средств внебюджетных источников – 550,564 млн руб.[3]

Однако из федерального бюджета финансирование указанной программы так и не было осуществлено. Ни в 2002 г., ни в 2003 г. ни одного рубля на профессиональную переподготовку военнослужащих федеральным бюджетом не было предусмотрено. В результате в указанный период переподготовку удалось организовать только для каждого седьмого увольняемого военнослужащего[4].

В последующем государство вообще отказалось от ранее декларированных обязательств по финансированию профессиональной переподготовки военнослужащих, увольняемых с военной службы. Так, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» финансирование расходов от 01.01.01 г. , связанных с проведением профессиональной переподготовки увольняемых военнослужащих по одной из гражданских специальностей, из средств федерального бюджета на 2004 г. было приостановлено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 также было приостановлено на 2004 г. действие п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей» от 01.01.01 г. № 000, которым предусматривалось возмещение расходов на профессиональную переподготовку увольняемых военнослужащих за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на профессиональную переподготовку, по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Впоследствии Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 было отменено, и на 2005 г. каких-либо средств из федерального бюджета на профессиональную переподготовку военнослужащих также не выделялось[5].

В дальнейшем Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 01.01.01 г. (Закон о «монетизации» льгот) из п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» была вообще исключена норма о том, что расходы, связанные с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, выделяемых на переподготовку кадров.

Таким образом, в процессе «монетизации» льгот из федерального законодательства были исключены нормы, обязывающие использовать средства федерального бюджета на профессиональную переподготовку увольняемых военнослужащих. В этой связи трудно не согласиться с мнением генерал-лейтенанта о том, что более «хамского отношения к государственным программам, направленным на решение вопросов, связанных с увольняемыми в запас военнослужащими, в новейшей истории России еще не было». По данным , в результате отсутствия бюджетного финансирования ежегодно только 4 – 8 % увольняемых военнослужащих могут пройти переподготовку. В результате увольняемые военнослужащие вынуждены решать проблемы профессиональной адаптации без помощи государства, самостоятельно либо на средства благотворительных и международных организаций[6].

Поскольку в 2002 – 2005 гг. законное право военнослужащих пройти профессиональную переподготовку не удавалось закрепить финансированием из федерального бюджета, реализовать указанное право бесплатно смогла лишь часть военнослужащих, и только там, где организаторам учебы удавалось привлекать внебюджетные средства, в том числе и по линии международных проектов[7]. Так, в рассматриваемый период 57 % военнослужащих, прошедших профессиональную переподготовку, смогли реализовать указанное право лишь благодаря благотворительным проектам, например за счет Общероссийского национального военного фонда (18 %), или благодаря международным проектам Министерства обороны Великобритании (34 %), НАТО (3 %), Министерства обороны Норвегии (1 %), Европейского союза (1 %).

Это интересно:  Служебное жилье для военнослужащих в санкт петербурге 2019 год

Кроме того, финансирование профессиональной переподготовки военнослужащих осуществлялось за счет средств, привлекаемых субъектами Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Московской области «О создании государственного учреждения Московской области «Областной центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 01.01.01 г. № 000/44 было создано государственное учреждение Московской области «Областной центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» (ГУ «Центр САВ»). ГУ «Центр САВ» осуществляет профессиональную переподготовку военнослужащих на территории Московской области, оно расположено в г. Ногинске, имеет филиалы в г. Серпухове, г. Солнечногорске-1, г. Одинцово-10, г. Краснознаменске, п. Калининец Наро-Фоминского района[8].

Аналогичные учреждения, осуществляющие профессиональную переподготовку военнослужащих, созданы во многих других субъектах Российской Федерации. Их деятельность финансируется по линии региональных органов социальной защиты, а также за счет международных проектов и частично самими обучаемыми военнослужащими.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда российские военнослужащие реализуют свое законное право на бесплатную профессиональную переподготовку на средства, поступающие из внебюджетных источников, в том числе и из-за рубежа, или на собственные средства. Таким образом, налицо противоречие между наличием узаконенного права военнослужащих, увольняемых с военной службы, на прохождение профессиональной переподготовки и отсутствием финансового решения вопроса реализации указанного права. Представляется, что это противоречие должно быть разрешено до начала осуществления очередного масштабного сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как известно, 15 сентября 2008 г. Президентом Российской Федерации утвержден новый облик Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с которым их численность не будет превышать 1 млн военнослужащих. При этом, общее количество офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации будет сокращено с 355 тыс. до 150 тыс. В результате указанного сокращения доля офицеров будет не больше 15 % от общей численности личного состава (в 2008 г. она составляла 32 %), что будет соответствовать параметрам, принятым в современных армиях большинства государств.

По состоянию на конец 2008 г. в Вооруженных Силах Российской Федерации насчитывалось около 40 тыс. вакантных офицерских должностей, которые либо уже сокращены, либо будут сокращены в начале 2009 г. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации насчитывается 315 тыс. офицеров, из которых в ближайшие три года (2009 – 2011) должны быть уволены с военной службы 165 тыс. человек. В первую очередь с военной службы будут уволены 7,5 тыс. офицеров, призванных на военную службу после окончания гражданских вузов. Во вторую очередь с военной службы будут уволены 40 тыс. офицеров, которые уже достигли или в ближайшие годы достигнут предельного возраста пребывания на военной службе. Так, на конец 2008 г. насчитывалось 26,7 тыс. офицеров, достигших предельного возраста пребывания на военной службе. В 2009 г. к ним добавится 9,1 тыс. офицеров, а в 2010 – 2011 гг. еще 4,2 тыс. офицеров, достигающих предельного возраста пребывания на военной службе. Кроме того, в 2009 – 2011 гг. планируется досрочное увольнение с военной службы 117,5 тыс. офицеров, которые еще не достигли предельного возраста пребывания на военной службе. Указанные выше данные о размерах и сроках сокращения офицеров были утверждены 14 октября 2008 г. Коллегией Министерства обороны Российской Федерации[9]. Масштабное сокращение воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, предусмотрено уже в 2009 г. Таким образом, в ближайшие годы каждому второму офицеру предстоит решать вопрос о трудоустройстве в связи с предстоящим увольнением с военной службы.

Однако до настоящего времени еще не создан эффективный механизм обеспечения права увольняемых военнослужащих на профессиональную переподготовку. По-прежнему не обеспечено устойчивое бюджетное финансирование потребностей на профессиональную переподготовку военнослужащих. Так, на конец 2008 г. Министерством обороны Российской Федерации были заключены контракты на проведение профессиональной переподготовки военнослужащих только с восемью образовательными учреждениями (см. приложение 3). Еще пять центров профессиональной переподготовки военнослужащих действуют благодаря финансовой помощи Национального благотворительного фонда (см. приложение 4) и одиннадцать центров финансируются за счет программы «Россия-НАТО» (см. приложение 5). Очевидно, что этого явно недостаточно в условиях предстоящего массового увольнения военнослужащих в связи с предстоящим сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.

[1] Рецезент – , доктор юридических наук, доцент

[2] Чепляев В. Социальная адаптация военнослужащих / Поволжский межрегиональный учебный центр [Электронный ресурс]. URL: http://www. muc. *****.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей» на 2002 – 2005 годы» от 01.01.01 г. № 000.

[4] Романюк А. Жизнь после службы // Красная звезда. 2004. 6 марта.

[5] Постановление Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 01.01.01 г. № 263 в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» от 4 августа 2005 г. № 489.

[6] Актуальное интервью журналу «Воинское братство» // Воинское братство. 2005. № 7.

[7] См. подробнее: http://www. **.

[8] См. подробнее: http://www. *****.

[9] См.: Гафутулин Н. Мобильность, боеготовность, престиж // Красная звезда. 20окт.; Гаврилов Ю. Генеральское сокращение // Российская газета. 2008. 15 окт.; Мясников В. Разукрупнить и разофицерить // Независимая газета. 20окт.

Профессиональная переподготовка военнослужащих перед увольнением

Гвп отвечает: право военного на переподготовку по гражданской специальности

Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. Согласно подпункту «а» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237), военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе в течение срока, на который ему продлена военная служба, при нежелании ее продолжать. Таким образом, годом увольнения такого военнослужащего считается год издания приказа о его увольнении с военной службы.

Именно в этот год он вправе пройти переподготовку.

Где пройти переобучение военнослужащих фсб перед увольнением в 2018 году

Как восстановиться на службу в вооруженных силах

О впд для военнослужащих

Осенью 2015 года Министерство обороны РФ утвердило новый порядок проведения переподготовки увольняемых военнослужащих. Хотя большинство положений в нем остались прежними, рассмотрим, как она проходит сейчас.

Как и раньше, необходимым условием для кандидатов на профессиональную переподготовку является общая продолжительность военной службы. Чтобы получить дополнительное образование за счет государства, военнослужащий – гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу по контракту, должен отслужить 5 и более лет, не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

На переподготовку отправляют в следующих случаях:

— в год увольнения с военной службы по достижении военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе,

— по истечении срока военной службы,

— по состоянию здоровья,

— в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Все действующие в 2016 году условия и порядок переподготовки военнослужащих ВС РФ описаны в Приказе Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту».

Документы, необходимые для зачисления на профессиональную переподготовку:

1) Рапорт военнослужащего на профессиональную переподготовку с указанием в нем:

— персональных данных (дата рождения, ФИО);

— занимаемой воинской должности,

— общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования),

— имеющейся гражданской специальности и квалификацию,

— выбранной программы обучения,

— основания, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку,

2) Копия диплома о ранее полученном образовании;

3) Копия удостоверения личности офицера.

Все эти документы подаются в отдел кадров воинской части, где военнослужащий проходит службу. Сведения обо всех желающих и имеющих право пройти переподготовку собираются и анализируются в Главном управлении кадров Министерства обороны РФ. Здесь подсчитывают количество потенциальных «студентов» и выносится решение о предоставлении им возможности получить дополнительную гражданскую специальность в конкретные сроки.

Документы поступающих в автоматическом порядке направляются в образовательное учреждение. При этом сдавать вступительные экзамены военнослужащим не придется.

Профессиональную переподготовку разрешается проходить только по одной из гражданских специальностей и только один раз. Продолжительность обучения не должна превышать четырех месяцев, а на освоение программ профессиональной переподготовки предоставляется не менее 250 часов.

Обучение для военнослужащего проводится без взимания платы и с сохранением всех видов довольствия. Форма обучения может быть очная, очно-заочная и заочная. От так называемых «дистанционных образовательных технологий» в Министерстве обороны сейчас отказались.

Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере. Все сведения о полном наименовании образовательной организации, полученной специальности, номере диплома и дате его выдачи обязательно фиксируются в послужном списке личного дела военнослужащего.

Перечень ВУЗов, организующих профессиональную переподготовку увольняемых военнослужащих (набор 2016 года)

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (г. Москва). «Военный институт (общевойсковой)» (г. Москва)

Новосибирское высшее военное командное училище

Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского (г. Благовещенск)

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г. Воронеж)

Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» имени Адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (г. Санкт-Петербург). Факультет переподготовки и повышения квалификации.

Военно-морской политехнический институт (г. Санкт-Петербург, г. Пушкин)

Военно-морской институт (г. Санкт-Петербург)

Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова (г. Владивосток)

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (Московская область). Факультет переподготовки и повышения квалификации

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург). Факультет переподготовки и повышения квалификации

Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (г. Тверь)

Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского (г. Смоленск)

Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)

Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С. М. Буденного (г. Санкт-Петербург)

Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко

Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко (г. Кострома)

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (г. Санкт-Петербург). Факультет переподготовки и повышения квалификации

Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений (г. Санкт-Петербург, г. Петродворец)

Военный инженерно-технический институт (г. Санкт-Петербург)

Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (г. Санкт-Петербург)

Военный институт физической культуры (г. Санкт-Петербург)

Военный университет (г. Москва)

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова

Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова (г. Севастополь)

Данные о доступных специальностях, а также о дате начале подготовки регулярно обновляются. Все подробности можно узнать в воинских частях и в интернете на сайтах перечисленных образовательных учреждений.

Это интересно:  Сколько ждать субсидию на жилье военнослужащим 2019 год

Граждане страны, которые выбрали своей профессией защиту Родины, служат в армии на добровольной основе, заключая срочный или бессрочный контракт. По завершению очередного срочного контракта военный вправе заключить новый, если его возраст или состояние здоровья позволяют в полном объеме выполнять поставленные задачи, либо уволиться из армии. В зависимости от выслуги, увольнение по окончанию контракта военнослужащего дает ему право пользования льготами, список которых определен законодательно.

Выплаты по окончанию контракта

По завершению срока действия контракта в рамках материальной поддержки военнослужащего ему положены денежные выплаты:

  • в случае общей продолжительности службы менее 2-х десятилетий государство выплатит двукратный размер оклада денежного содержания;
  • прослужившие более 20-ти лет военные по увольнению получат уже семикратный размер денежного содержания.

Отметка о произведенной выплате и ее сумме ставится в личном деле уволенного контрактника.

Если на момент увольнения военнообязанный не имел взысканий, и добросовестно выполнял свой долг, помимо выданных 2-х или 7-ми окладов, ему выплачивается:

  • премия за эффективное исполнение служебных обязанностей;
  • ежегодная матпомощь пропорционально количеству месяцев, которые увольняющийся контрактник прослужил в текущем году;
  • компенсации за переработки, дежурства и неиспользованные отпуска.

Если военный имел право на другие поощрения и иные доплаты, ему выплачивается премия за последний месяц службы.

Важно! Полученные во время службы травмы или ранения, мешающие дальнейшему выполнению обязанностей, дают право на получение единовременного пособия в размере 2-х млн. рублей.

Вопросы предоставления жилья

Военный, проживающий во время контрактной службы на служебной квартире, обязан освободить жилое помещение после увольнения. Перечень военнослужащих, имеющих право на помощь государства в решении жилищного вопроса, определен Федеральным законодательством. Если срок окончания контракта совпал:

  • с достижением предельного возрастного ценза;
  • с признанием военного не годным к дальнейшей службе;
  • с сокращением его должности.

В этих случаях при общем стаже службы 10 и более лет, государство обязано обеспечить жильем военного, который состоит на учете в статусе нуждающегося в улучшении жилищных условий. Помощь государства может быть оказана путем:

  • безвозмездного выделения жилого помещения в собственность;
  • предоставления жилья по договору соцнайма;
  • выделения целевых денежных средств на строительство или покупку.

Военнослужащие, прослужившие в армии более 2-х десятилетий, и уволившиеся по любым основаниям, обеспечиваются жильем или субсидией на его приобретение. До момента вселения в собственное жилье состоящие на учете военнослужащие и их семьи получают материальную компенсацию за найм жилья.

Военная ипотека

Увольнение из армии служит причиной для исключения гражданина из реестра. Воспользоваться средствами, накопленными на индивидуальном счете, могут отставники, отслужившие более 20-ти лет. Если срок службы составил от 10-ти до 20-ти лет, право на накопления имеют те, кто был уволен по:

  • предельному возрасту;
  • состоянию здоровья;
  • оргшатным мероприятиям;
  • семейным обстоятельствам.

Таким образом, государство старается заинтересовать граждан в более длительных сроках контрактной службы.

Нормативная база, регулирующая процесс увольнения по окончанию контракта военнослужащего

Для регламентации процедуры увольнения трудоустроенного населения РФ предназначается трудовое законодательство, в частности, ТК РФ. Ст. 81 содержит причины снятия с должности. Впрочем, военнослужащие граждане, как отдельная категория, подчиняются не только положениям ТК РФ, но также иным нормативным актам. К основным законодательным документам, регламентирующим трудовую деятельность военных лиц, относятся:

  1. ФЗ № 53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности». Данный норматив представляет собой основной закон для военнослужащего в РФ. В главе 7 приведено описание алгоритма снятия военного с его должности.
  2. ПП РФ № 1237 от 30.12.2011г. Указанный законодательный акт раскрывает основные положения относительно прохождения воинской службы. В частности, процедуре увольнения посвящена ст. 34 данного постановления.
  3. ФЗ № 76 от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащего». В нем сдержится перечень прав и обязанностей субъектов, трудящихся в рассматриваемом профиле. Ст. 23 указанного норматива разъясняет нюансы увольнения лица с его должности.

Так, под увольнением военнослужащего по окончанию контракта зачастую понимается выход лица на пенсию. Однако нередки ситуации, когда контракт заключается на короткий срок, вследствие чего субъект должен решать – уходить с должности в период становления карьеры или продлевать контракт с армией.

Основания для увольнения по окончанию контракта военнослужащего

Снятию с должности ввиду окончания действия контракта сопутствует целый ряд соответствующих мероприятий, которые субъект должен осуществить в определенном порядке. В частности, уместно определиться с основанием, которое дает субъекту право на увольнение из военных структур. К таковому относят:

  • уход с должности в запас. Предполагается уход субъекта на пенсию ввиду достижения им соответствующего возраста;
  • уход в отставку. Подразумевается, что его совершает лицо, которое достигло и превысило максимальный возраст пребывания на службе, либо состояние здоровья которого более непригодно для службы в армии;
  • истечение срока действия соглашения субъекта с воинской структурой и отсутствие заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве хотя бы у одной из сторон;
  • признание здоровья гражданина неудовлетворительным с медицинской точки зрения по факту прохождения им соответствующей комиссии;
  • наступление уголовной ответственности, которое влечет за собой лишение воинского звания у конкретного лица, и, как следствие, увольнение с работы;
  • утрату доверия к конкретному субъекту, который числился военнослужащим. Подобное может произойти при отказе лица предоставить определенную документацию комиссариату, наличии у гражданина собственного бизнеса, а также расчетного счета в зарубежном банке, на котором субъект предположительно сохраняет определенную часть денег;
  • обстоятельства, когда субъекта лишают свободы ввиду совершения им уголовного преступления;
  • отчисление гражданина из образовательного учреждения высшей квалификации;
  • избрание военнослужащего народом в качестве депутата;
  • смена гражданства военнослужащего.

Законодательство предполагает, что процедура увольнения может быть проведена в кратчайшие сроки. Однако, подобное возможно по инициативе самого военнообязанного, если он исполнит определенные условия, в частности, составит рапорт за месяц до планируемого ухода. Начальство, при этом, не вправе препятствовать субъекту.

В частности, речь идет о следующих условиях, при соблюдении которых лицо может быть снято с должности:

  • получение врачебной выписки. Так, по факту прохождения медицинского осмотра лицу была выдана справка о несоответствии его состояния здоровья стандартным требованиям;
  • субъект избирается депутатом, что делает дальнейшую службу невозможной;
  • у лица умирают близкие родственники, вследствие чего психическое состояние гражданина становится неустойчивым и требует реабилитации;
  • субъект принимается на должность судьи;
  • наличие прочих уважительных оснований, если их таковыми сочтет комиссариат при рассмотрении рапорта.

Порядок оформления увольнения с военной службы по контракту

Законодательно регламентирован определенный порядок снятия военнослужащего с должности. Так, для предупреждения конфликтов и дальнейших разбирательств обеим сторонам соглашения настоятельно рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. В случае наличия соответствующего волеизъявления субъекта, военнообязанный должен оформить рапорт с прошением об увольнении из рядов российской армии, как минимум, за месяц до планируемого прекращения трудовой деятельности.
  2. Оповестить начальство о планируемом уходе с должности посредством подачи рапорта.
  3. Затем субъект должен пройти медицинский осмотр и предоставить начальству полный пакет необходимых бумаг.
  4. Если все условия выполнены верно и своевременно, то гражданин в последний рабочий день получает расчет и нужные кадровые документы.

Субъект имеет законодательно обоснованное право требовать у воинской части дополнительные бумаги, в частности, форму 2-НДФЛ, а также справки, необходимые для оформления пенсионного обеспечения.

Также важно отметить, что к необходимым документам относятся:

  • сам рапорт, составленный по определенному образцу;
  • выписка от медика;
  • личная карточка военнослужащего;
  • дополнительные бумаги (если таковые имеются), которые правомерно предоставляться для увеличения последующих пенсионных выплат. Например, если у субъекта имеются особые заслуги перед государством или подвиги.

Также уместно рассмотреть порядок действий командования, если конкретный субъект собирается уйти с должности:

  1. Командование должно собрать все бумаги, подтверждающие несение субъектом службы на протяжении определенного периода. На этом основании исчисляется выслуга лет. Результат должен быть донесен до субъекта, с целью выяснения его согласия или наличия замечаний.
  2. Далее командир проводит обсуждение с военнослужащим при комиссии. Данный разговор фиксируется протоколом.

Ели начальство заинтересовано в дальнейшем сотрудничестве с подчиненным, то оно должно постановить продолжение действия контракта, согласованное с военнослужащим, как минимум, за три месяца до окончания срока действия соглашения.

Важно также отметить, что рассматриваемая процедура не предполагает работу аттестационной комиссии. Увольнение ввиду истечения контракта по инициативе нанимателя является только его решением, основанное на документальных постановлениях различных инстанций (например, медкомиссии).

При увольнении военнослужащей женщины крайне важно учитывать положения ТК РФ, которые запрещают увольнение беременной и обуславливают необходимость продолжения контракта.

Особенности увольнения по военному контракту по инициативе субъекта

Субъект должен исполнять свои военные обязанности до момента, пока его увольнение по окончанию контракта не будет подтверждено документально. Покидать рабочее место неправомерно даже в тех условиях, когда наступила дата последнего рабочего дня в соответствии с запросом лица. Требуется удостовериться в наличии распоряжения командира, после чего субъект вносится в списки увольняемых кадров. Как и прочих сотрудников, военнослужащих должны снабдить в последний рабочий день итоговыми выплатами и соответствующими кадровыми документами.

В обстоятельствах, когда гражданин планирует продолжать свою профессиональную деятельность в статусе военного до наступления предельного пенсионного возраста, ему следует также пройти военно-медицинскую комиссию. Если лицо признается негодным к службе, оно направляется в отставку, прочие субъекты – в запас.

Основным аспектом данной процедуры является составление рапорта на увольнение военнослужащего по контракту. Так, рапорт рекомендуется составлять не менее чем за 4 месяца до планируемой отставки в условиях, когда инициатором выступает наниматель. Однако в случае с уходом с работы по собственному волеизъявлению, критичный срок, позднее которого рапорт не будет рассматриваться как основание для ухода в конкретную дату, – 1 месяц до указанного в бумаге числа.

В рассматриваемых обстоятельствах субъекту должно поступить предложение от кадрового подразделения части о написании рапорта об уходе с работы. Подразумевается, что это право военнообязанного, о котором его должны предупредить за обозначенный срок до истечения контракта.

Также важно отметить, что составлять рапорт на увольнение ввиду окончания контракта необязательно. Это закреплено в п. 12 ПП РФ № 1237. Однако, данная процедура, тем не менее, желательна, так как в случае возникновения каких-либо конфликтов рапорт станет основной доказательной базой.

Соответственно, командир может правомерно запросить рапорт от военнослужащего, даже если сама процедура не носит строго обязательный характер.

Нюансы увольнения военнослужащего по контракту

Военнослужащие, в соответствии с положениями современного законодательства, вправе получить жилье следующим образом:

  • посредством предоставления данной категории населения субсидий;
  • путем обеспечения военнослужащих льготами при ипотечном кредитовании.

Такая программа ипотечного кредитования предполагает 20 лет непрерывной трудовой деятельности субъекта в рядах российской армии. Обеспечение средств также производится и для контрактных служащих, чьи соглашения заключены на период более 3-х лет.

В случае, когда аннулирование контракта происходит ранее установленного окончания ипотеки, субъект продолжает самостоятельно погашать объем оставшейся задолженности перед банком.

Также те служащие, которые проработали в российской армии более 20 лет, получают сертификат на приобретение жилья, то есть, субсидию с определенной суммой, без взятия ипотечного займа.

Помимо этого, уместно рассмотреть порядок действий при нарушениях со стороны командования и увольнении субъекта ранее оговоренного в контракте срока. В частности, военнослужащему следует предпринять следующие действия:

  1. Направиться к главному начальнику части.
  2. В случае если предыдущий пункт не даст результатов, следует обратиться к вышестоящему командованию.
  3. После того, как все способы мирного разрешения конфликта были испытаны и не принесли результата, гражданин вправе направиться в прокуратуру военного характера.

Таким образом, увольнение по факту завершения действия контракта военнослужащего предполагает ряд процедур, которые должны соблюдаться в строгом порядке в соответствии со всеми требованиями законодательства. Ввиду этого служащему и его командованию необходимо быть ознакомленными с требованиями нормативов РФ.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector