+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Права и обязанности военнослужащих по контракту 2019 год

Военная служба по контракту

Контракт о прохождении военной службы как следствие добровольного соглашения о поступлении на военную впервые в Российской Федерации был предусмотрен Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. Контракт о прохождении военной службы, широко распространенный в вооруженных силах зарубежных государств, является новым институтом для нашей правовой системы.

Льготы военнослужащему по контракту — что положено?

Военнослужащие по контракту проходят военную службу в соответствии с Законами РФ “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службе”, а также руководящими документами МО РФ. регламентирующими прохождение военной службы по контракту.

обеспечение жилой площадью по нормам и в порядке, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, через 10 лет военной службы по контракту никто не может быть уволен без жилья;

оплата проезда военнослужащим и членам их семей к новому месту службы, а также выплата компенсаций за расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно (в сумме 150 руб.

Права и обязанности военнослужащих по контракту

Первый контракт, заключаемый гражданами, ранее не проходившими военную службу по контракту, может быть нескольких видов. Во-первых. такой контракт заключают следующие категории граждан в возрасте от 18 до 40 лет: а) пребывающие в запасе; б) мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную регистрацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования; в) женского пола, не пребывающие в запасе; г) другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Права и обязанности, социальная и правовая защита военнослужащих, принятых на военную службу в добровольном порядке (по контракту)

Порядок прохождения гражданами Украины военной, их права и обязанности определяются Законом Украины «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон), соответствующими положениями о прохождении службы гражданами Украины, которые утверждаются Президентом Украины, и другими нормативно — правовыми актами.

На военную службу по контракту принимаются граждане, которые прошли профессионально — психологический отбор и соответствуют установленным статьей 20 Закона требованиям прохождения военной службы.

Презентация на тему: Права и ответственность военнослужащих

Каждый солдат и матрос, сержант и старшина так же, как прапорщик и офицер, при исполнении обязанностей военной службы является представителем государственной власти и находится под защитой государства. Никто, кроме их непосредственных начальников, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Права и свободы военнослужащих. законодательная база • Конституция Российской Федерации• указ «О создании Вооруженных Сил Российской федерации»; • закон «О безопасности»; • закон «Об обороне»; • закон «О воинской обязанности и военной службе»; • закон «О статусе военнослужащих»; • закон «О государственной границе Российской Федерации»; • закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»; • военная доктрина;• общевоинские уставы и др.

Служба по контракту – право или обязанность

Родители рассказывают, что на солдат-срочников оказывают различные методы давления, принуждая их к подписанию контракта. Доходит до того, что уже отмечен случай, когда военнослужащих просто поставили перед фактом – они уже контрактники.

Между тем, на эту тему давно уже существует Федеральный закон № 53-ФЗ, принятый в марте 1998 года. В статье 32 этого законодательного акта однозначно указано, что «прямое или косвенное принуждение к заключению контракта – незаконно».

Служба по контракту

Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее именуется — Федеральный закон), в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы (далее именуется — контракт) и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования.

Служба по контракту права обязанности льготы военнослужащих

А.И. Тюрин. Правовые основы стимулирования исполнения обязанностей военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

В.М. Баранов полагает, что «правовые льготы

· это поощрительное освобождение участника общественной жизни от некоторых установленных нормами права обязанностей».

По мнению А.В. Малько, «льгота выражается в предоставлении каких-либо преимуществ, или частичном освобождении от выполнения обязанностей, или облегчении условий их выполнения, стимулируя тем самым конкретное поведение лиц».

В.М. Корякин считает, что льгота является особой разновидностью правовых стимулов.

Некоторые учёные указывают на наличие у льгот функции, компенсирующей отдельные негативные последствия общественно полезной деятельности.

Исходя из изложенной в параграфе 1 настоящей главы системы иерархии потребностей льготы предназначены для удовлетворения человеческих потребностей в том числе и 3-го уровня

· социальных потребностей. Для военнослужащих льготы выступают своего рода показателем, внешним атрибутом, отличительным признаком данной категории граждан. Иными словами, льготы как стимулирующие правовые средства имеют также и весьма значительную психологическую функцию, которая, исходя из своей сущности, не подлежит количественному, а, следовательно, и денежному измерению. М. Делягин, научный руководитель Института проблем глобализации данную характеристику льгот оценил следующим образом: «Социальные льготы

· принципиально нерыночный механизм, исходящий из потребностей, а не спроса, и применение к нему стандартных рыночных процедур не имеет оправдания».

Под льготами в военном праве понимаются «предусмотренные государством преимущества, предоставляемые гражданам в связи с военной службой или выполнением иных воинских обязанностей, либо полное или частичное освобождение их от некоторых государственных обязанностей».

В.В. Тараненко считает, что «основной целью института льгот является установление различных преимуществ военнослужащим в связи с ограничением в интересах государства их прав и свобод, установленных нормативными правовыми актами».Он же предлагает классификацию льгот военнослужащим по периоду их действия: временные льготы (предоставляются лишь в период исполнения обязанностей военной службы) и постоянные льготы (предоставляются некоторым категориям граждан после утраты статуса военнослужащих).

Представляется возможным осуществить классификацию льгот военнослужащим также и по иным основаниям:

1) в зависимости от вида военной службы, которую проходит военнослужащий:

· льготы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (например, право на продолжение образования при увольнении с военной службы в том образовательном учреждении, в котором указанные военнослужащие обучались до призыва

· п. 5 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих»)

· льготы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (например, предоставление бесплатных путёвок при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии

· п. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»)

Права и ответственность военнослужащих

Увольнение с военной службы

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен с военной службы досрочно в связи с организа­ционно-штатными мероприятиями, с невыполнением им условий контракта.

Вопросы и задания

1. Подготовьте доклад на тему «Военная служба по кон­тракту, основные условия прохождения военной службы по контракту».

2. Назовите категории граждан, имеющих право заклю­чить контракт о прохождении военной службы.

3. Перечислите требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

4. Подготовьте доклад на тему «Сроки военной службы по контракту. Первый и новый контракты о прохождении военной службы».

5. Какие воинские должности комплектуются солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту в Ракетных войсках стратегического назначения, Сухопутных войсках, Военно-Воздушных Силах, Военно-Морском Флоте?

6. Подготовьте доклад на тему «Права и льготы, предо­ставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту».

7. Из какого расчета время прохождения военной служ­бы по контракту засчитывается в трудовой стаж?

8. Какова общая продолжительность еженедельного слу­жебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту?

9. Какова продолжительность отпуска для военнослу­жащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям?

10. Назовите причины, по которым может быть уволен военнослужащий, проходящий военную службу по контракту.

Все военнослужащие независимо от воинского звания и должно­сти равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской федерации, с учетом особенностей своего правового положения.

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совер­шенного нарушения могут нести дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за про­ступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм мора­ли или общественного порядка согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ.

За административные правонарушения (нарушения правил дорож­ного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запа­сов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены администра­тивные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и др.

Материальную ответственность военнослужащие несут за матери­альный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанно­стей военной службы в соответствии с Федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

Гражданско-правовую ответственность военнослужащие несут за невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных Фе­деральными законами и иными нормативными правовыми актами обя­зательств, за убытки и моральный вред, причиненные не при исполнении обязанностей военной службы государству, физическим и юридическим лицам.

Уголовную ответственность военнослужащие несут за совершен­ные преступления в соответствии с законодательством Российской Федерации. За преступления против установленного порядка несе­ния военной службы они несут ответственность в соответствии с Уго­ловным кодексом Российской Федерации (раздел «Преступления против военной службы»).

Военнослужащий вправе также обратиться с жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц. Каждый воен­нослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудов­летворении его положенным довольствием (см. «Дисциплинарный устав», глава 1).

Далее рассмотрим более подробно дисциплинарную ответствен­ность военнослужащих, которая тесно связана с их повседневной жизнедеятельностью, исполнением ими обязанностей военной служ­бы и соблюдением правил воинской дисциплины.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Военная служба по контракту

Гаагские конвенции 1907 г. впервые в договорном порядке сформулировали и закрепили кодекс поведения воюющих сторон. Женевские конвенции 1949 г. закрепили правовой режим раненых, больных, военнопленных и гражданского населения во время войны. В Дополнительных протоколах решены вопросы, которые недостаточно урегулированы в Женевских конвенциях.

Основным принципом права вооруженных конфликтов является принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов ведения вооруженной борьбы: . в случае вооруженного конфликта право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы и средства ведения войны не является неограниченным. запрещается применять оружие, снаряды, вещества и методы ведения военных действий, способные причинить излишние повреждения или излишние страдания.

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей.

Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил. Например, в соответствии с УГ и КС ВС РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц, обязанных беспрекословно их выполнять подчиняться строго определенным лицам — начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему, исключая при этом подчинение своему непосредственному и другим прямым начальникам.

В соответствии с Федеральным законом О государственной охране от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ военнослужащие, проходящие службу в федеральных органах государственной охраны, имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным Законом. Аналогичные положения сформулированы в отношении военнослужащих других министерств и ведомств. Так, в Федеральном законе О федеральной службе безопасности от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ указывается, что сотрудники органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции.

Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники внутренними войсками установлены Федеральным законом О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ.

Это интересно:  Как написать заявление в военную прокуратуру 2019 год

Праву граждан на соблюдение их прав и прав членов семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих, корреспондирует обязанность их соблюдения должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиров (начальников).

Единая система правовой и социальной защиты военнослужащих, а также материального и иных видов их обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы установлена Федеральным законом О статусе военнослужащих.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Все органы, действуя в рамках своих полномочий, обязаны решать задачу защиты прав и свобод личности, в том числе военнослужащего, присущими ему методами, опираясь прежде всего на требования Конституции Российской Федерации, на федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, на нормы международно-правовых актов.

Военнослужащий, являясь гражданином Российской Федерации, в своих взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами вправе требовать по отношению к себе выполнения определенных обязанностей в целях реализации присущего ему и законодательно закрепленного особого статуса, обусловленного спецификой военной службы (предоставить льготы, реализовать права и т.д.).

Если вышеуказанные органы не выполняют своих обязанностей и нарушают права и свободы, военнослужащий имеет реальную возможность использовать правовой механизм судебного или административного обжалования решений и действий, что предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 33, 45, 46), а также Законом Российской Федерации Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с изменениями и дополнениями) и гл. 5 ДУ ВС РФ О предложениях, заявлениях и жалобах, а также использовать права, предусмотренные Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

Порядок прохождения военной службы как условие контракта устанавливается императивными нормами, за исключениями, предусмотренными законодательством. Порядок прохождения военной службы включает в себя совокупность юридических фактов: начало и окончание военной службы присвоение воинских званий, повышение воинских званий и снижение в воинских званиях, лишение этих званий назначение на должности и освобождение от них продвижение и перемещение по службе и т.д. Таким образом, не могут быть согласованы, например, условия о предоставлении в обход установленного порядка жилой площади, последующее увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, досрочное присвоение воинского звания и т.д.

В то же время министр обороны Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы.

Частичное снятие льгот с пенсионеров

Частичное снятие льгот с пенсионеров — ужесточение налога на имущество запланировано на 2015 год.

В Волгоградской области Законодательное собрание выступило с предложением, исходя из которого, физическому лицу будет оставлено всего лишь три объекта недвижимости, которые не будут облагаться налогом. Также в поправках говорится о том, что данный налог будет распространяться и на тех граждан, что сейчас являются «льготниками». Как пример, первыми приходят в голову – пенсионеры.

Если у вас в собственности имеются помимо дачи, квартиры и гаража еще какая-то недвижимость в собственности, то в будущем придется платить за нее налог по кадастровой стоимости.

Принятие поправок повлечет за собой сильный удар по льготникам, проживающих в районах с высокой кадастровой стоимостью недвижимости, ведь базой для нового налога станет именно кадастровая стоимость объекта.

Верховная Рада приняла закон, предусматривающий отмену и ограничение депутатских льгот. Такое решение поддержал 301 парламентарий при необходимом минимуме в 226 голосов

В частности, передает «Корреспондент.net», исключены нормы закона «О статусе народного депутата» о зачислении времени, когда народный депутат временно не работал в связи с невозможностью предоставить ему предыдущую или равноценную работу, в общий и непрерывный стаж работы.

Депутаты отменили норму, которая гарантировала выплату материальной помощи в размере заработной платы с учетом всех доплат и надбавок, которую получают работающие народные депутаты. Отменена также норма, которая гарантировала сохранение материальной помощи в размере 50 процентов заработной платы с учетом всех доплат и надбавок, которую получают работающие народные депутаты, до достижения им пенсионного возраста при условии, что трудовой стаж его превышает 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Законом отменена статья, которая предоставляла народному депутату Украины и лицу, которое его сопровождает, право на первоочередное поселение в отель и получение служебного жилья.

Отменены нормы, согласно которым в случае выхода на пенсию народному депутату выплачивается денежная помощь в размере двенадцати месячных должностных окладов работающего народного депутата за счет госбюджета.

Парламент отменил льготы, которые представляли народному депутату, вышедшему на пенсию, право бесплатного проезда на территории Украины железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным междугородным транспортом.

В части отмены льгот также исключены нормы о выплате материальной помощи на оздоровление нардепа в размере двойной месячной заработной платы.

Из закона также исключены пункты, которыми народному депутату предоставлялось право бесплатного пользования залами официальных делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских портов и автомобильных парковок.

Прочитать на сайте (http://www.objectiv.tv/280214/93777.html)

Московская область. Химкинские коммунисты добились возвращения льгот для горожан

После циничного снятия муниципальной 15%-ной льготы по оплате коммунальных услуг для пенсионеров решением Совета депутатов городского округа Химки от 18.07.2012 потребовалось два месяца, чтобы «народные» депутаты от «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР на фоне непрекращающегося возмущения всех жителей Химок осознали свое решение и отменили его. Но даже после его отмены остается вопрос: что их заставило принять такое решение? Выборы главы или здравый смысл?

Уже на стадии обсуждения и принятия данного решения о снятии муниципальной 15%-ной льготы по оплате коммунальных услуг для пенсионеров только члены фракции КПРФ в Совете депутатов городского округа Химки начали, а все члены муниципального отделения КПРФ подхватили работу по его отмене.

Такого отношения к пенсионерам Химки еще не знали. Корректировка бюджета за счет самого незащищенного слоя населения является вопиющим не только непрофессионализмом, но и вообще отсутствием здравого смысла у принимающих такое решение. Понять причины такого решения, когда на бюджетное финансирование футбольного и баскетбольного клубов выделяется 500 млн рублей, а на льготы пенсионерам — 30 млн рублей, и их еще отменяют, здравому человеку невозможно.

После назначения выборов главы городского округа Химки районное отделение КПРФ, пользуясь ситуацией, усилило работу по отмене этого решения и добилось своего. Едва начав предвыборную агитацию за кандидата на пост главы городского округа Химки Леонида Виноградова, коммунисты добились своими протестами, обращениями в разные инстанции, публикациями в партийной прессе пересмотра решения Совета депутатов городского округа Химки от 18.09.2012 о возврате отмененных льгот. Но на фоне этой маленькой победы пенсионеры все-таки в течение двух месяцев не могли воспользоваться этой льготой, а после выборов главы также совершенно непонятно, какие решения будет принимать Совет депутатов. Ведь решение об отмене городских льгот действовало два месяца и отменено было только во время выборов. Переступив черту один раз, второй раз это сделать гораздо легче, а то, с какой легкостью и единодушием это решение принимали депутаты от «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР, говорит, что ждать от них в будущем можно чего угодно. Надежды на то, что здравый смысл вернулся, очень мало.

Перед КПРФ в настоящий момент стоит задача привести в администрацию города профессионалов, которые будут создавать такие условия работы, чтобы решения, лишенные здравого смысла, в будущем были просто невозможны. Нужен такой глава города Химок, который впредь не допустит подобных решений. Нам не будет стыдно за такие скоропалительные решения, и уж тем более — не надо будет их отменять. Нужен глава — хозяйственник, нужен глава — патриот города.

Здравый смысл должен вернуться в Химки!

Дмитрий Олегович Павленко

Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита

Воинские звания РФ

Обязанности военнослужащего

Общие обязанности военнослужащих

Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели.

Военнослужащий обязан:

— быть верным военной присяге , беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

— строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

— постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

— знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

— быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

— беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

— дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

— соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

— быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

Военнослужащий должен с достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части и честью своего воинского звания.

Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями.

При обучении и воспитании военнослужащих должно проявляться уважение к их национальным чувствам, обычаям и традициям.

В Вооруженных Силах Российской Федерации используется русский язык как государственный. Военнослужащим, слабо владеющим русским языком, предоставляются учебные пособия, выделяется время и создаются другие условия для изучения языка.

Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.

О всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

В случае нарушения определенных воинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному начальнику.

Военнослужащий должен соблюдать требования безопасности военной службы, меры предупреждения заболеваний, травм и поражений, повседневно повышать физическую закалку и тренированность, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя).

По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к следующему по команде начальнику.

По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости — к старшему начальнику.

При внесении предложения, заявления и подаче жалобы военнослужащий руководствуется положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.

Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан поддерживать достоинство воина, свято хранить военную и государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества врагу, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации и России.

За военнослужащими, захваченными в плен, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Военное командование и другие уполномоченные на то государственные органы обязаны принимать меры в соответствии с нормами международного права по защите прав указанных военнослужащих и возвращения их на Родину.

Это интересно:  Оплата труда военнослужащих по контракту 2019 год

Должностные и специальные обязанности военнослужащих

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям настоящего Устава.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воинские звания РФ

Суверенитет России, обеспечиваемый ее армией и флотом, всегда будет являться пределом, на котором в течение всех 1152 лет существования нашей страны сломал зубы» не один западный император.

Права и обязанности военнослужащего

Права и обязанности военнослужащего

Глава 1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Общие обязанности военнослужащих

13. Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели.
Военнослужащий обязан:
— быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;
— строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;
— постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;
— знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
— быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;
— беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;
— дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;
— соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;
— быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

14. Военнослужащий должен с достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части и честью своего воинского звания.

15. Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями.
При обучении и воспитании военнослужащих должно проявляться уважение к их национальным чувствам, обычаям и традициям.
В Вооруженных Силах Российской Федерации используется русский язык как государственный. Военнослужащим, слабо владеющим русским языком, предоставляются учебные пособия, выделяется время и создаются другие условия для изучения языка.

Страна Советов

Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.
О всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.
В случае нарушения определенных воинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному начальнику.

17. Военнослужащий должен соблюдать требования безопасности военной службы, меры предупреждения заболеваний, травм и поражений, повседневно повышать физическую закалку и тренированность, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя).

18. По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к следующему по команде начальнику.
По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости — к старшему начальнику.
При внесении предложения, заявления и подаче жалобы военнослужащий руководствуется положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
19. Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

20. Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.
Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан поддерживать достоинство воина, свято хранить военную и государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества врагу, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации и России.
За военнослужащими, захваченными в плен, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Военное командование и другие уполномоченные на то государственные органы обязаны принимать меры в соответствии с нормами международного права по защите прав указанных военнослужащих и возвращения их на Родину.

Как уже было отмечено ранее, содержание данного понятия составляют специальные права и обязанности, связанные с особенностями деятельности или положения отдельных групп (слоев, категорий) граждан.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также в случаях привлечения для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности, устанавливаемые законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, которые носят, как правило, временный характер.

Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Например, в соответствии с УГ и КС ВС РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе; предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц; подчиняться строго определенным лицам — начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему. В соответствии с Федеральным законом «О государственной охране» от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ военнослужащие, проходящие службу в федеральных органах государственной охраны, имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Законом.

Согласно ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие несут общие обязанности, связанные с выполнением служебного долга. К ним относятся, например: соблюдение верности Военной присяге, совершенствование воинского мастерства, соблюдение норм международного права, беспрекословное подчинение командирам (начальникам), обязанность выручать товарищей из опасности, соблюдение правил воинской вежливости и др.

Законодательство предусматривает общие права военнослужащих. Например, права на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации; на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа службы, уровня квалификации и др.

Указанные обязанности и права присущи всем военнослужащим независимо от ведомственной принадлежности и занимаемой должности. Именно общие права и обязанности военнослужащих, по мнению автора, составляют основное содержание специального правового статуса военнослужащих.

Каждый военнослужащий также имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Соответствующие указанным обязанностям должностные права призваны создать военнослужащему надлежащие условия для их выполнения. Должностные обязанности и права составляют содержание должностного статуса конкретного военнослужащего.

Особенности правового положения отдельных групп, видов, категорий военнослужащих определяются законодательством.

Так, в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке, т. е. по контракту (п. 2 ст. 2). Объем их прав, обусловленных военной службой и связанных с государственным материальным обеспечением, значительно различается, что объясняется различием сущностного содержания этих двух видов исполнения военной службы.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ст. 10) установлено, что посредством прохождения военной службы военнослужащими как гражданами Российской Федерации реализуется их конституционное право на труд, т. е. по своей сути военная служба является особым видом трудовой деятельности. Но в отличие от других видов труда эта «работа» осуществляется в особых формах и особыми военными методами в целях решения задач и осуществления функций государства в сфере обороны и безопасности.

Военную службу на профессиональной основе, т. е. добровольно, проходят не все военнослужащие. В соответствии с Конституцией Российской Федерации «каждый имеет право свободно … выбирать род деятельности и профессию» (ч.

§ 41. Права, обязанности и ответственность военнослужащих

3 ст. 37). Критерию свободного выбора профессии отвечает только поступление граждан на военную службу по контракту, поскольку призыв граждан на военную службу является воинской обязанностью граждан Российской Федерации.

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено деление военнослужащих на составы: солдаты, матросы, сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; офицеры: младшие, старшие и высшие, которым соответствуют определенные воинские звания (п. 1 ст. 46). Указанное деление также имеет практическое значение поскольку влияет, например, на объем дисциплинарных прав, а в некоторых случаях также на некоторые права, связанные с материальным содержанием. Так, например, офицерам в воинском звании полковника (капитана 1 ранга) и выше предоставляется сверх установленной нормы дополнительная площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров (п. 8 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

В структуре специального правового статуса военнослужащих выделяют следующие части: общую, относящуюся к правовому статусу гражданина вообще, специальную (совокупность общих военно-служебных прав и обязанностей), особенную (комплекс специфических черт, характеризующих правовое положение соответствующих категорий военнослужащих) и, наконец, единичную, включающую в себя особенности правового положения данного военнослужащего. Причем общая часть этого статуса, в свою очередь, может быть разделена на общегражданскую часть, т. е. относящуюся к военнослужащим, как и ко всем другим гражданам, независимо от их принадлежности к тем или иным категориям, и общегражданскую часть, конкретизированную специально для военнослужащих .

Применительно к специфическим субъектам права, например военнослужащим, конституционно-правовой статус конкретизируется в их специальном правовом статусе.

Конституционно-правовой статус человека и гражданина распространяется на военнослужащих с учетом возможностей его реализации в условиях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, что влечет за собой некоторые ограничения в конституционных правах и свободах.

Конституцией Российской Федерации закреплены основы правового регулирования в сфере обороны и безопасности государства. В то же время она является основой для правового регулирования вопросов, касающихся юридического закрепления конституционно-правового статуса военнослужащего, в том числе ограничений его прав и свобод как человека и гражданина.

Специальный правовой статус военнослужащих является сложной по своей структуре правовой конструкцией. Как было отмечено ранее, гражданин, став военнослужащим, приобретает общие, специальные и должностные обязанности и соответствующие им права. Отдельные группы военнослужащих, например, относящиеся к различным составам военнослужащих, а также исполняющие в соответствии с законом военную службу не только в Вооруженных Силах, но и в других войсках, воинских формированиях и органах, в силу специфики стоящих перед ними целей и задач, предопределяющих специфические направления их деятельности, наделяются законом особыми полномочиями, отличными от полномочий военнослужащих других организаций и органов.

Так, например, Федеральным законом «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1993 г. № 40-ФЗ предусмотрены следующие обязанности органов федеральной службы безопасности:

— выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

— добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

— выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма и др.

Органы федеральной службы безопасности имеют право:

— осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по кругу ведения;

— осуществлять дознание и предварительное следствие по кругу ведения;

— проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления и др.

Федеральными законами «О государственной охране» и «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» предусмотрены условия применения сотрудниками федеральных органов государственной охраны и военнослужащими внутренних войск МВД России физической силы, специальных средств и оружия.

Таким образом, в структуре специального правового статуса можно выделить общую, специальную, особенную и единичную составные части. В зависимости от уровня обобщения (все военнослужащие, отдельная их категория, конкретный военнослужащий) можно говорить соответственно о различных сочетаниях общей, специальной, особенной и единичной составных частей специального правового статуса военнослужащих. Так, имея в виду всех военнослужащих, можно говорить об общей части специального правового статуса военнослужащих. Правовое положение отдельной категории военнослужащих, например офицеров, подразделяется на общую и особенную части, а если иметь в виду офицера, исполняющего обязанности начальника караула и начальника патруля, то и специальную часть. И наконец, правовое положение конкретного военнослужащего содержит общую, особенную, специальную и единичную составные части .

Это интересно:  Денежная субсидия уволенным военнослужащим где кому сколько 2019 год

Границы между выделяемыми составными частями специального правового статуса условны, так как в действительности они (части) обусловливают друг друга, взаимозависят и базируются на конституционно-правовом статусе человека и гражданина.

Из изложенного можно сделать вывод, что правовой статус военнослужащего не результат простого, механического соединения общего и специального правового статуса военнослужащих, в его рамках взаимодействуют обе эти части. Именно в силу такого взаимодействия конституционные права, свободы и обязанности конкретизируются в нормах военного законодательства с учетом возможностей их реализации в условиях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, что влечет за собой некоторые ограничения в правах и свободах.

Итак, правовой статус военнослужащего как специфического субъекта права включает в себя совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности, юридически закрепленных Конституцией и законодательством Российской Федерации в целях исполнения данной категорией лиц военной службы в составе военной организации государства.

4.10. Права и обязанности военнослужащих

Основные права и свободы военнослужащих.

Тема 1.3 Правовые основы деятельности ВС РФ.

Конституция РФ, закон РФ» о воинской обязанности об основах деятельности ВС РФ.

Воинская обязанность— закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанность граждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках и защищать Отечество. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Воинская обязанность регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и другими нормативными актами. По действующему законодательству формами исполнения воинской обязанности являются: подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучение в военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военной службы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе); специальная — служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по месту жительства (об основных формах исполнения В. о. см. Альтернативная служба. Военная служба).

Правовые основы военной службы регламентированы соответствующим законодательством. Оно представляет собой совокупность правовых норм по регулированию общественных отношений, возникающих в связи с исполнением воинской обязанности гражданином Российской Федерации.

Права и обязанности военнослужащих

Это законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативных правовых актов. В целом оно представляет собой системное образование, имеющее общий предмет — правовое регулирование.

Основы правового регулирования обеспечения обороны страны и строительства Вооруженных Сил содержатся в Конституции Российской Федерации. Значимость Конституции для нормальной жизнедеятельности государства, в том числе и для военной деятельности, состоит в том, что ее нормы и институты обладают высшей юридической силой. Это означает, что все иные законы и правовые акты созданы на основе и в соответствии с Конституцией и не могут ей противоречить.

Другими основными законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обороны и военного строительства, являются:

указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

закон «Об обороне»;

закон «О воинской обязанности и военной службе»;

закон «О статусе военнослужащих»;

закон «О государственной границе Российской Федерации»;

закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей»;

общевоинские уставы и др.

Основные права и свободы военнослужащих.

Правовое положение военнослужащего (его статус) определено законами «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными актами.

Статус военнослужащих определен как совокупность их прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности, установленных законодательством.

Общегражданские права и свободы для военнослужащих, их обязанности и ответственность установлены с учетом их максимально возможной реализации в условиях Вооруженных Сил и других военных организаций и имеют некоторые ограничения. Так, свободу передвижения и право на выбор места жительства военнослужащие реализуют с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия военнослужащих к месту службы.

При реализации права на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников). Они вправе участвовать в митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и только во внеслужебное время. Но участвовать в забастовках они не имеют права.

Военнослужащие имеют право на участие в управлении делами государства и общества. В частности, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. В свободное от службы время они вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.

С учетом интересов военной службы осуществляются и другие общегражданские права и свободы граждан, состоящих на военной службе (право на труд, право на отдых, право на жилище и т. д.). Однако при реализации этих прав и свобод военнослужащими возможность их некоторого ограничения допустима только в том случае, если эти ограничения и их объемы конкретно указаны в законе.

Кроме общегражданских прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные спецификой военной службы. Реализацию этих прав они осуществляют путем получения от государства денежного довольствия, продовольственного, вещевого обеспечения и предоставления жилых помещений.

Граждане, проходящие военную службу по призыву, с даты ее начала до окончания приобретают статус военнослужащих. Военнослужащие обладают установленными законодательством РФ правами и свободами человека и гражданина, за некоторыми исключениями. В связи с особым характером выполняемых обязанностей военнослужащим предоставляются социальные гарантии и компенсации (п. 2 ст. 1, п. п. 1, 2 ст. 2 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (далее военнослужащие), имеют, в частности, следующие права.

Право на защиту свободы, чести и достоинства

Воинская дисциплина строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих. За оскорбление военнослужащих, насилие и угрозу применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество и другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, предусмотрена ответственность. Так, за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими виновные привлекаются к дисциплинарной и к уголовной ответственности (п. 2 ст. 5 Закона N 76-ФЗ; ст. ст. 335, 336 УК РФ; п. 2 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ и п. 19 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495).

Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания. О задержании военнослужащих вне расположения их воинской части уведомляются органы военного управления, органы военной прокуратуры и военные следственные органы Следственного комитета РФ (п. 3 ст. 5 Закона N 76-ФЗ).

Право на свободу передвижения

Право на свободу передвижения военнослужащих ограничено необходимостью поддержания ими боевой готовности воинских частей и своевременного прибытия к месту военной службы. Военнослужащие вправе свободно передвигаться в расположении воинской части и не вправе выезжать за пределы местного гарнизона, за исключением случаев убытия в отпуск или командировку. Один раз в неделю военнослужащий, если на него не наложено дисциплинарное взыскание лишение очередного увольнения, имеет право на увольнение из расположения полка (п. 1 ст. 6 Закона N 76-ФЗ; п. п. 239, 240 Устава).

Право на свободу слова, свободу совести и вероисповедания

Право военнослужащих на свободу слова ограничивается запретом разглашения ими государственной и военной тайны, обсуждения и критики приказов командира.

Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по религиозным мотивам и использовать свои служебные полномочия для пропаганды отношения к религии. При этом создание религиозных объединений в воинской части не допускается (п. 1 ст. 7, п. п. 2, 5 ст. 8 Закона N 76-ФЗ).

Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями

Военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Кроме того, они могут состоять в общественных объединениях, за исключением политических, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы, а также участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта (ст. 9 Закона N 76-ФЗ).

Характер служебной деятельности и перемещение по службе определяются квалификацией военнослужащих и служебной необходимостью. При этом время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж из расчета один день военной службы за два дня работы. Направлять военнослужащих на работы, не связанные с военной службой, допускается только в установленных законом случаях.

Военнослужащим запрещено участвовать в забастовках, а также прекращать исполнение обязанностей военной службы в целях урегулирования вопросов, связанных с ее прохождением (п. 3 ст. 7, абз. 5 п. 2, п. п. 3, 8 ст. 10 Закона N 76-ФЗ).

Продолжительность служебного времени определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. Ежедневно военнослужащим предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей, а также не менее одних суток отдыха еженедельно. В определенных случаях военнослужащие имеют право на отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток, не считая времени проезда к месту отпуска. Кроме того, на основании заключения военно-врачебной комиссии может быть предоставлен отпуск по болезни (п. п. 2, 4, 9, 10 ст. 11 Закона N 76-ФЗ; п. 63 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565).

Право на жилище, денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение

Военнослужащие, кроме находящихся на кораблях, размещаются в казармах. На время службы за ними сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва на военную службу. Также они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 11 ст.

15 Закона N 76-ФЗ; п. 168 Устава).

Военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием, состоящим из оклада по воинской должности и дополнительных выплат, в том числе за особые условия службы. Продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих осуществляется по установленным нормам (ст. 12, п. п. 1, 2 ст. 14 Закона N 76-ФЗ; ч. 3 ст. 2 Закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ; пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65).

Право на охрану здоровья, медицинскую помощь и страховые гарантии

Право военнослужащих на охрану здоровья предполагает, в частности, ограничение опасных факторов военной службы, бесплатное получение медицинской помощи и обеспечение лекарственными препаратами, а также бесплатное санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. Кроме того, военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета (п. п. 1, 2, 6 ст. 16, п. 1 ст. 18 Закона N 76-ФЗ).

Право на проезд и почтовые отправления

Военнослужащие имеют право, в частности, на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в связи с переводом на новое место военной службы, на лечение и обратно, а также на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части при перевозке к месту военной службы и обратно. Также предоставлено право на пересылку простых писем и отправление посылок с личной одеждой за счет государственных средств (п. п. 1, 8 ст. 20 Закона N 76-ФЗ).

Право на обращение в суд и на юридическую помощь

Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и интересов через суд. При этом расходы по уплате государственной пошлины за подачу жалобы (заявления) в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы, возмещают соответствующие воинские части. Также военнослужащие вправе получать юридическую помощь адвоката по вопросам, в частности, связанным с прохождением военной службы (п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22 Закона N 76-ФЗ; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.06.2005 N 352).

Право на оружие

Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в установленном порядке при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время (п. 4 ст. 1 Закона N 76-ФЗ; п. 13 Устава).

Какие документы регламентируют службу по призыву и как солдат может отстоять свои права? >>>

Что делать при неуставных взаимоотношениях? >>>

Статья написана по материалам сайтов: kladsovetov.ru, xn—-8sbebnneafn6ahd8byp.xn--p1ai, kvartal-sobitii.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector