+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приказ главной военной прокуратуры 55 2019 год

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ
от 21 марта 2003 г. N 55

О ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

В целях обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, формирования единого подхода к разрешению вопросов о подследственности уголовных дел, возникающих в связи с применением ст. 151 и 152 УПК РФ, и совершенствования организации предварительного расследования приказываю:

1. Предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, производить военным прокурорам и следователям военных прокуратур военных округов и флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы России, Московской городской военной прокуратуры и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с соблюдением требований ст. 151 и 152 УПК РФ, как правило, по месту совершения или окончания преступления и с учетом положений настоящего Приказа.

1.1. Разграничение компетенции военных прокуроров гарнизонного звена по расследованию преступлений в конкретных воинских частях, соединениях, учреждениях и за их пределами на основании установленной приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора поднадзорности производить военным прокурорам окружного звена, которым с учетом сложившейся на момент издания настоящего Приказа практики в срок до 15 апреля 2003 г. издать соответствующие приказы, о чем довести до подчиненных.

1.2. Преступления, совершенные неустановленными лицами на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения, расследовать до установления виновного военным прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов на территории данной воинской части, соединения, учреждения.

При этом исходить из того, что территорией (расположением) воинской части, соединения, учреждения является обособленная охраняемая территория, на которой расположены штабы, казармы, парки с военной техникой, хранилища, склады и иные объекты, обеспечивающие непосредственную деятельность части, за исключением жилых домов, школ и иных объектов общего социально-культурного и бытового назначения.

1.3. Для военных прокуратур, дислоцированных за пределами Российской Федерации, подследственность уголовных дел определяется приказами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора с учетом юрисдикции, предусмотренной соответствующими международными договорами (соглашениями).

2. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур Ракетных войск стратегического назначения расследовать уголовные дела:

2.1. О преступлениях, совершенных лицами, указанными в п. 1, на территории режимных частей, соединений, учреждений и закрытых военных городков, поднадзорных ВП РВСН, а также на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), где расположены указанные объекты.

2.2. О преступлениях, совершенных военнослужащими поднадзорных воинских частей, соединений, учреждений и иных объектов в пределах гарнизонов, на территории которых расположены военные прокуратуры РВСН и их прокурорские, прокурорско-следственные участки.

2.3. О групповых преступлениях военнослужащих, совершенных в гарнизонах, на территории которых расположены военные прокуратуры РВСН и их прокурорские, прокурорско-следственные участки, если хотя бы один из участников является военнослужащим поднадзорных военным прокурорам РВСН частей и объектов.

3. Военным прокурорам и следователям военной прокуратуры Федеральной пограничной службы Российской Федерации расследовать уголовные дела:

3.1. О преступлениях лиц, указанных в п. 1, совершенных на территории войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, надзор за исполнением законов в которых возложен на военных прокуроров ФПС России.

3.2. О преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Пограничной службы Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных за пределами расположения войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории Ленинградского, Московского и Северо-Кавказского военных округов, за исключением случаев, указанных в части 1 п. 4.

3.3. О преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Пограничной службы Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных за пределами расположения войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории тех субъектов Российской Федерации, в которых дислоцируются военные прокуратуры ФПС России и их прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки, за исключением случаев, указанных в части 1 п. 4.

3.4. О групповых преступлениях с участием военнослужащих, совершенных за пределами территории войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, если хотя бы один из них является военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, при наличии условий, предусмотренных подпунктами 3.2 и 3.3.

Это интересно:  Убытие за пределы гарнизона военнослужащих по контракту 2019 год

4. Уголовные дела в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц гражданского персонала (последними — в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей) войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, надзор за исполнением законов в которых возложен на военных прокуроров округов и флотов, расследовать указанным военным прокурорам в случае совершения преступления как в расположении этих войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации, так и за их пределами, но на территории гарнизонов, обслуживаемых данными военными прокурорами.

Им же расследовать уголовные дела о преступлениях военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц гражданского персонала (последними — в связи с исполнением ими служебных обязанностей) Пограничной службы Российской Федерации, совершенных за пределами войск, органов и других организаций Пограничной службы Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, в которых отсутствуют военные прокуратуры ФПС России и их прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.2.

5. Военным прокурорам РВСН и ФПС России расследовать уголовные дела в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала предприятий военной торговли, совершивших преступления в учреждениях и на предприятиях военной торговли, расположенных на территории закрытых гарнизонов и объектов. Расследование преступлений, совершенных указанными лицами на предприятиях военной торговли, расположенных вне территории закрытых гарнизонов и объектов, осуществлять военным прокурорам гарнизонов округов, флотов.

6. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур флотов расследовать уголовные дела о преступлениях военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, а также лиц гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, надзор за исполнением законов в которых возложен на указанных военных прокуроров, либо на территории гарнизона, где дислоцируется военная прокуратура ВМФ.

7. Вопросы подследственности, не урегулированные настоящим Приказом, а также споры о подследственности конкретных уголовных дел разрешать по согласованию между военными прокурорами окружного звена, а при наличии разногласий — Главной военной прокуратурой.

8. При применении п. 9 ч. 2 ст. 37 УПК РФ строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные ст. 151 УПК РФ. В каждом случае решение об изъятии и передаче уголовного дела от одного органа предварительного следствия другому должно быть мотивировано и изложено в письменном виде в соответствующем постановлении.

9. Уголовные дела в отношении уклонившихся от военной службы военнослужащих и военных строителей расследовать в военных прокуратурах по месту обнаружения (задержания) разыскиваемого военнослужащего.

После выполнения в срок не позднее 10 суток неотложных следственных действий уголовные дела могут направляться по подследственности в военные прокуратуры, которым поднадзорны воинские части, где проходят службу указанные военнослужащие (за исключением военных прокуратур, дислоцирующихся за пределами территории Российской Федерации, а также военных прокуратур Балтийского флота), только для расследования совершенных ими других преступлений либо фактов неуставных к ним отношений, явившихся причиной уклонения от военной службы.

10. Военным прокурорам, которым поднадзорны воинские части, самовольно оставленные военнослужащими, принимать все меры к своевременному возбуждению уголовных дел, незамедлительному, полному и объективному расследованию обстоятельств уклонений от военной службы, исследованию версий об их убийстве, гибели или совершении уклонения вследствие неуставных проявлений. После получения сообщения об установлении места нахождения военнослужащих на территории других военных округов, при отсутствии данных о совершении ими по месту службы других преступлений и их ссылок на неуставные проявления, уголовные дела незамедлительно направлять по подследственности в военные прокуратуры по месту нахождения (задержания) подозреваемого (обвиняемого).

11. Вопросы подследственности уголовных дел об уклонениях от военной службы при указанных в пп. 9 и 10 Приказа обстоятельствах, пересылки материалов уголовных дел и этапирования арестованных решать путем телефонного их согласования между соответствующими военными прокурорами с последующим подтверждением по телеграфу.

12. При совершении уклонения от военной службы военнослужащими при назначении и переводе к новому месту службы расследование проводить:

12.1. Если военнослужащий следует одиночным порядком — военному прокурору, которому поднадзорна воинская часть, соединение, учреждение, куда военнослужащий должен прибыть для прохождения службы (за исключением случаев отказа убыть к новому месту службы).

Это интересно:  Структура и организация органов военной прокуратуры 2019 год

12.2. При следовании в составе команды — военному прокурору, которому поднадзорна воинская часть, соединение, учреждение, от которых назначен старший команды.

13. Приказ начальника Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов в Вооруженных Силах от 20.04.94 N 70 О подследственности преступлений» (с изменениями, внесенными Приказами от 30.03.95 N 58, от 03.02.97 N 40), указание заместителя ГВП от 07.05.98 N СУ-56/98, пункт 6 Приказа ГВП от 03.12.2002 N 307 считать утратившими силу.

14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции Пономаренко А.Г.

15. Приказ направить в структурные подразделения ГВП, военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев и объявить всему оперативному составу военных прокуратур.

Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации —
Главный военный прокурор
генерал-лейтенант юстиции
А.Н.САВЕНКОВ

Приказы Главного военного прокурора

«О мерах по повышению качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»
Приказ, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «О мерах по повышению качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства», от 22.9.1998 г., № 113

«Об утверждении инструкции «Об организации контроля в органах военной прокуратуры»
Приказ, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «Об утверждении инструкции «Об организации контроля в органах военной прокуратуры», от 4.9.1998 г., № 173

«Об особенностях организации проверок исполнения законов, направленных на борьбу с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, обеспечение безопасных условий службы, предупреждение травматизма и небоевых потерь, с привлечением к их проведению групп прокурорско-следственных работников»
Письмо, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «Об особенностях организации проверок исполнения законов, направленных на борьбу с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, обеспечение безопасных условий службы, предупреждение травматизма и небоевых потерь, с привлечением к их проведению групп прокурорско-следственных работников», от 26.1.1998 г., № СУ-34

«О распределении обязанностей между руководителями Главной военной прокуратуры»
Приказ, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «О распределении обязанностей между руководителями Главной военной прокуратуры», от 20.1.1998 г., № 8

«Об обеспечении участия прокурорско-следственных работников военных прокуратур в следственных группах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также порядке образования и деятельности следственных групп Главной военной прокуратуры»
Приказ, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «Об обеспечении участия прокурорско-следственных работников военных прокуратур в следственных группах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также порядке образования и деятельности следственных групп Главной военной прокуратуры», от 12.5.1998 г., № 104

«О внесении изменений в структуру и численность прокурорско-следственных, прокурорских и следственных участков военных прокуратур Федеральной пограничной службы Российской Федерации»
Приказ, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «О внесении изменений в структуру и численность прокурорско-следственных, прокурорских и следственных участков военных прокуратур Федеральной пограничной службы Российской Федерации», от 14.3.2000 г., № 77

«Об организации криминалистической службы в органах военной прокуратуры, совершенствованию работы по раскрытию преступлений, розыску похищенного и утраченного оружия и боеприпасов»
Приказ, Главный военный прокурор Росийской Федерации, «Об организации криминалистической службы в органах военной прокуратуры, совершенствованию работы по раскрытию преступлений, розыску похищенного и утраченного оружия и боеприпасов», от 14.10.1997 г., № 175

Подследственность военной прокуратуры

Подследственность военной прокуратуры

В данной лекции раскрыта правовая природа кассационного пересмотра как стадии арбитражного процесса, в рамках которой оспариваются вступившие в законную силу решения и определения суда первой инстанции. С учетом появления в 2014 году института «второй кассации» в арбитражном процессе, а также принимая во внимание существенные изменения процессуальной формы упрощенного производства и появления приказного производства в арбитражном процессе, лекция разделена на четыре части.

Предварительное следствие производится: 1) следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — по уголовным делам: в) о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности военнослужащими 8. Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор.

Это компетенция СКП, ныне СКР. Ранее такого рода дела расследовались военными следователями системы ГВП ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРИКАЗ от 21 марта 2003 г.

Подследственность Следственного комитета Российской Федерации

Предварительное следствие следователями Следственного комитета Российской Федерации производится согласно подследственности, установленной частью 2 статьи 151 УПК РФ,по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями: Статья 127.1 УК РФ часть вторая — торговля людьми совершенная: а) в отношении двух или более лиц; б) в отношении заведомо несовершеннолетнего; в) лицом

Это интересно:  Сокращение военнослужащих по контракту 2019 год

Приказ Главной военной прокуратуры от N 55 — О подследственности уголовных дел

В целях обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, формирования единого подхода к разрешению вопросов о подследственности уголовных дел, возникающих в связи с применением ст. 151 и 152 УПК РФ, и совершенствования организации предварительного расследования приказываю: 1. Предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, производить военным прокурорам и следователям военных прокуратур военных округов и флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы России, Московской городской военной прокуратуры и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с соблюдением требований ст.

Статья 151

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 — 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 — 149, 169, 170.1, 171.2, 172.1, 185 — 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 — 199.2, 201, 204, 204.1, 205 — 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208 — 212.1, 215, 215.1, 216 — 217.2, 227, 235.1, 237, 238, 238.

Главную военную прокуратуру и Главное военно-следственное управление с нового года снимут с финансового обеспечения Министерства обороны. Военные следователи и прокуроры опасаются, что они станут получать гораздо меньше денег и лишатся ряда льгот.

Правозащитники же полагают, что финансирование ГВП и ГВСУ со стороны Минобороны привело к зависимости следствия и надзора, поэтому их перевод в Генпрокуратуру и СК обоснован.

Военную прокуратуру больше не будет содержать Министерство обороны РФ.

Законодательная база Российской Федерации

Следователи военной прокуратуры производят предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным законом к их компетенции, а также по делам, переданным им Генеральным прокурором СССР, Главным военным прокурором или нижестоящим военным прокурором. 4) о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил СССР в связи с исполнением ими служебных обязанностей либо в расположении

1. Под подследственностью понимается совокупность признаков уголовного дела, в зависимости от которых расследование данного преступления относится к компетенции того или иного органа предварительного следствия или дознания .

Действующий уголовно-процессуальный закон дает основания для выделения следующих признаков подследственности: предметный (родовой), альтернативный (смешанный), персональный и территориальный.

О подследственности уголовных дел

Приказ Главной военной прокуратуры от 21.03.2003 N 55

О внесении изменений в приказ ФСКН России от 12 декабря 2013 г. N 537 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ квалификационных званий»

Об отмене письма ГТК России от 27.05.2002 N 01-06/20605

О передаче государственными гражданскими служащими Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями

О единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза

Разъяснения по вопросам налогообложения, связанным с выпуском, размещением, обращением и обслуживанием облигаций внешних государственных облигационных займов РФ

О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector