+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Сокращение военнослужащих по контракту 2019 год

В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п. 1 ст. 23 Федерального закона О статусе военнослужащих»). К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы. Указанные обстоятельства безусловно влияют на увеличение количества обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав.

На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, которыми определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия:

1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее- воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей.

4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 «О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы» внесены изменения и подпункт «а» пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции:

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

«а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность);

при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию)».

Настоящий указ вступил в силу с момента подписания, т.е. с 12 июня 2006 года, в связи с чем с 12 июня 2006 года нормативно-правовые акты и другие акты в том числе и ведомственные, должны применяться в части не противоречащие Положению о порядке прохождения военной службы с вышеназванными изменениями.

Как мы видим, список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям является исчерпывающим и изменение тарифного разряда в него не входит.

Изменение тарифного разряда следует учитывать при кадровом перемещении военнослужащего при назначении на высшую или низшую должность, когда требуется его согласие при назначении на конкретную новую должность. Еще раз обращаем внимание на то, что изменение тарифного разряда в список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям не включено. Несмотря на этот очевидный факт многие суды и кадровые органы придерживаются иной позиции, основанной, по мнению авторов, на неверном толковании законодательства.

Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию с��стемы денежного довольствия военнослужащих» от 4 марта 2002 г. N 249, Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих» от 1 июня 2002 г. N 537, постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих», приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 245 «О денежном довольствии военнослужащих» от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания (вознаграждения) федеральных государственных служащих, установлены типовые воинские должности и воинские звания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, соответствующие государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации. Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462» от 31 декабря 2004 г. N 905, приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 г. N 33 были уточнены и определены размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. При этом переназначение военнослужащих в связи с изменением тарифных разрядов не проводилось в связи с отсутствием оснований для такого переназначения. Следовательно, данные мероприятия к организационно-штатным не относятся *(1) .

Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм ст. 34 и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются нормы ст. 34 Положения.

Наиболее наглядные примеры по сложившейся правоприменительной практике приведены в обзорах Верховного Суда Российской Федерации. Изложенные в них правовые позиции используются в практической работе кадровых органов и подразделений юридических служб Военно-воздушных сил.

Так, офицер Б. обжаловал в суде действия соответствующего командира, связанные с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

Решением 77-го гарнизонного военного суда жалоба Б. удовлетворена.

Определением Балтийского флотского военного суда данное решение отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Постановлением президиума Балтийского флотского военного суда определение кассационной инстанции отменено и оставлено в силе решение 77-го гарнизонного военного суда.

В надзорной жалобе в Военную коллегию должностное лицо просило постановление президиума флотского суда отменить в связи с существенным нарушением норм материального права. По его мнению, суд ошибочно, вне контекста с другими правовыми нормами, истолковал подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, определяющий порядок досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

В определении об отказе в истребовании данного гражданского дела в Военную коллегию указано следующее.

Как видно из имеющихся материалов, воинская должность, на которой Б. проходил военную службу по контракту, подлежала сокращению. Будучи не согласен с назначением на другую равную воинскую должность, Б. обратился к командованию с просьбой о досрочном увольнении в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Однако в этом ему было отказано.

Подпунктом «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Все перечисленные условия имеют место по делу Б. и сторонами не оспариваются.

В соответствии с подп. «б» п. 15 ст. 11 вышеназванного Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма указанного Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а ст. 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей. Поэтому отказ в представлении Б. к увольнению по указанному основанию является незаконным.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы только при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

И. оспорил в Уссурийском гарнизонном военном суде действия командира воинской части, отказавшегося представить заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Суд гарнизона требования И. удовлетворил и обязал воинское должностное лицо представить соответствующие документы на увольнение заявителя с военной службы по указанному основанию.

Отменяя данное решение, Дальневосточный окружной военный суд указал следующее.

В соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Исчерпывающий перечень таких оснований содержится в подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В судебном заседании установлено, что заявитель ранее проходил военную службу на воинской должности оперативного дежурного — начальника смены командного пункта дивизии, которой соответствовал 10-й тарифный разряд.

Ввиду сокращения указанной должности И. с его согласия был назначен на аналогичную воинскую должность с 8-м тарифным разрядом. При этом за ним был сохранен оклад по ранее занимаемой воинской должности, т.е. по 10-му тарифному разряду.

В дальнейшем согласно директиве Генерального штаба, изданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и соответствия основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам федеральных государственных служащих, тарифный разряд, по которому фактически исчислялся должностной оклад заявителя, стал 18-м, а по занимаемой и���� д��лжности ранее установленный 8-й тарифный разряд стал соответствовать сначала 16-му, а затем 17-му разряду (т.е. ниже тарифного разряда, по которому фактически исчислялся и выплачивался заявителю оклад по воинской должности).

Это интересно:  Заработная плата военнослужащих по контракту 2019 год

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. «а» п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют.

С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.

При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.

Военнослужащий Б. в период прохождения военной службы на надводных кораблях получил заболевание, исключающее возможность его дальнейшей службы в плавсоставе. Проходить военную службу на других должностях он отказался и подал по команде рапорт об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями ввиду признания его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности.

Командованием, уволившем Б. в запас по иному основанию, а затем и Североморским гарнизонным военным судом заявителю в удовлетворении этого требования было отказано.

Отменяя решение суда первой инстанции, Северный флотский военный суд указал.

В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии

Согласно п. 11 ст. 34 вышеназванного Положения при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. «д» и «е» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Поскольку Б. изъявил желание быть уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, командование обязано было уволить его по избранному основанию.

В связи с тем, что по вопросам, связанным с проведением организационно-штатных мероприятий в Военно-воздушных силах складывается различная судебная практика, должностные лица ВВС обратились за разъяснением в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. В ответе в адрес главнокомандующего ВВС от 17 апреля 2006 г. N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателем Военной коллегии сообщается:

«На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 56 Закона «О судоустройстве РСФСР» Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики.

Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

Вместе с тем при разрешении поставленного в письме вопроса, по нашему мнению, необходимо иметь в виду, что при осуществлении в воинских частях организационно-штатных мероприятий основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются специальные нормы, содержащиеся в статье 34 Положения.

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Дополнительного условия в виде согласия командования с увольнением указанная правовая норма не содержит.

Использование в ее конструкции словосочетания «может быть» применительно к увольнению военнослужащего необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.

Такими юридически значимыми обстоятельствами являются проведение организационно-штатных мероприятий и сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности, а также отсутствие иных оснований для увольнения и согласия военнослужащего с назначением на другую должность.

В соответствии с подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, по мнению Военной коллегии применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

Именно таким образом в настоящее время складывается практика рассмотрения военными судами дел данной категории, в основе которой лежит тезис об обязательности согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность как гарантии соблюдения его прав (в том числе на досрочное увольнение) при сокращении занимаемой должности.

Что касается иных решений, принимаемых военными судами по гражданским делам, то положенный в их основу подход правильным признан быть не может. Обоснованность таких решений проверяется в установленном процессуальным законом порядке по каждому конкретному делу в отдельности».

Содержание

Выплаты военнослужащим и работникам при увольнении по причине сокращения штата (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 25.07.2015

Возможность досрочного расторжения контракта с военнослужащим, трудового договора с работником предусмотрена законодательными актами РФ. Этими же актами устанавливаются гарантии, которые сохраняются за военнослужащим, работником при его сокращении. В статье мы поговорим о выплатах, которые производятся военнослужащим, сотрудникам в случае сокращения.

Гарантии военнослужащих при их увольнении по причине сокращения штата

Конституционный Суд, изучив представленные заявительницей материалы, не нашел оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Предусмотренная рассматриваемым пп. «а» возможность досрочного увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями обусловлена объективными потребностями организации военной службы. При этом само по себе оспариваемое законоположение, устанавливая лишь основание увольнения военнослужащего с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в системной связи с иными нормами законодательства о военной службе и статусе военнослужащих, прежде всего Законом о статусе военнослужащих и Положением о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237), закрепляющими порядок прекращения военно-служебных отношений в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и гарантии в связи с увольнением (например, единовременное пособие при увольнении, в 2011 г. предусматривавшееся Законом о статусе военнослужащих), не предполагает его произвольного применения и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

Выплаты, производимые военнослужащим

Социальное обеспечение при увольнении

Помимо выплат, производимых военнослужащим при увольнении в результате проведения организационно-штатных мероприятий, указанным лицам предоставляются жилые помещения. Согласно нормам ст. 23 Закона о статусе военнослужащих военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании названных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих.
Также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 г. выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством РФ (п. 7 ст. 23 Закона о статусе военнослужащих).
Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение (п. 5 ст. 23 Закона о статусе военнослужащих). Им гарантируются:
— предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
— сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;
— зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со ст. 10 Закона о статусе военнослужащих, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;
— преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;
— обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;
— предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 25.11.1998 N 1394;
— предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;
— зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Это интересно:  Военный юрист чита бесплатная консультация 2019 год

Обратите внимание! Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда. Порядок зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.06.1999 N 692 (п. 5 ст. 23 Закона о статусе военнослужащих).

Одиноким матерям военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Гарантии работникам при их увольнении по причине сокращения штатов

Выплаты по сокращению штатов военнослужащих

Увольнение по сокращению штатов: выплата пособия, описание процедуры и примеры

  1. Зарплата за последний месяц и компенсация за неизрасходованный отпуск. Необходимо оплатить не позже последнего дня работы.
  2. Выходное пособие. Если произошло увольнение по сокращению штатов, выплата пособия этого вида обязательна. Оно перечисляется в течение 3 месяцев после сокращения, если человек не устроился на новую работу. В первый раз его выплачивают авансом, учитывая расчет при увольнении.
  3. Льготы. Предоставляются при регистрации в центре занятости, если за 3 месяца не нашлось новой работы. Только тогда эта организация предоставляет выплаты при сокращении штата. Примеры и особенности этих процедур позволяют понять, на что стоит рассчитывать. Например, если человек считается безработным 4 месяц, то центр занятости предоставляет пособие, поэтому человек может заниматься поиском подходящей должности.

Выплаты военнослужащим и работникам при увольнении по причине сокращения штата (Обухова Т

— отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему согласно медицинскому заключению, выданному в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы (п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ);

Увольнение по ОШМ: что мне будет положено

2) зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Компенсация за увольнение по сокращению штатов 2019-2019

  • принятие решения о сокращении и издание соответствующего приказа;
  • уведомление сотрудников, на которых распространяется сокращение, с одновременным предложением им альтернативных должностей;
  • уведомление профсоюзной организации (если таковая имеется на предприятии) и территориального подразделения службы занятости;
  • непосредственно увольнение сотрудников.

Расторжение трудового договора по сокращению штатов

  • лица женского пола в период отпуска по беременности и родам, а также те, кто имеет детей в возрасте до трех лет;
  • одинокие родители, у которых есть дети до 14 лет включительно, а если ребенок имеет инвалидность, то этот возраст увеличивается до 18 лет;
  • несовершеннолетние сотрудники без надлежащим образом оформленного согласия трудовой инспекции.

Выплаты по сокращению штатов военнослужащих

Должность сокращена в феврале 2012г., выслуга составляет 15 календарных и 20 л. 6 м. общая, до настоящего момента приказа на вывод меня в распоряжение не было. В октябре 2013г. снова введена моя сокращенная должность, имеет ли право командование назначить меня на эту должность без моего согласия. Если да, то, что будет с обеспечение постоянным жильем (признан нуждающимся и внесен в единый реестр в декабре 2012г.).

Статья: Выплаты при сокращении штата в учреждениях силовых министерств и ведомств (Заболонкова О

Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О Порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Выплаты по сокращению штатов военнослужащих

Согласно с частью 2 ст.178 ТК РФ в некоторых случаях среднемесячный заработок может выплачиваться и в третьем месяце после увольнения, если такое решение будет принято службой занятости населения. Но только при обращении сокращённого сотрудника в службу занятости в двухнедельный срок со дня увольнения. И если безработный в этот период времени не был трудоустроен.

Пенсия военнослужащих уволенных по сокращению штатов

Посетители юридической консультации задали 106 вопросов по теме «Досрочная пенсия при сокращении штата». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Пошаговая инструкция при увольнении по сокращению штатов в 2019 году согласно законодательству

Гарантии работникам при их увольнении по причине сокращения штатов В учреждениях, входящих в состав силовых структур и ведомств, в штатную численность включены и работники, с которыми трудовые отношения оформлены трудовым договором. На правоотношения сторон распространяются нормы Трудового кодекса.

Выплаты по сокращению штатов военнослужащих

№ 941. где сказано, что на протяжении 12 месяцев сотруднику начисляются данные выплаты. Другие выплаты, пологающиеся при увольнении мне были произведены. Закономерны ли в данном случае действия организации, что можно сделать, чтобы мне выплатили указанные пособия?

Льготы военным пенсионерам при сокращении штата

Увольнение военнослужащих производится в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон N 76-ФЗ) и иными законодательными актами РФ. При увольнении соблюдается ряд социальных гарантий, которые рассмотрим в статье.

Увольнение по ОШМ: что мне будет положено

Продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков. В связи с тем, что Ваша выслуга составляет менее 10 лет, то право на жилье Вы не имеете. Для информации рекомендую прочитать.

Увольнение военнослужащего по сокращению штатов

Одновременно обращаю Ваше внимание, светским, удовлетворяются не позднее чем через месяц с даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком сокращенья задолженности, жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде может быть предоставлено в размере, определяемом Правительством Республики Казахстан, но не менее санитарной нормы жилой площади на человека, действующей в республике, и не менее одной жилой комнаты.

Выплаты военнослужащим при сокращении штата имеющим право на пенсию

Доказательством сокращения численности работников является уменьшение в организации общего количества работников всех категорий либо уменьшение числа работников определенной категории (специальности, профессии и т.д.) в целом по организации. Уведомить письменно органы службы занятости и выборный орган первичной профсоюзной организации о предстоящем высвобождении работников не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, массового увольнения работников — не позднее, чем за три месяца.

Сокращение должности военнослужащего

Я-военнослужащий, на днях вывели за штат в связи с сокращением должности. Отдел кадров предложил должность в другом регионе, сказали что в случае отказа уволят по ОШМ.
Вопрос в том могут ли они уволить меня после отказа? Или должны еще раз предложить должность? Сколько вообще раз кадры обязаны предложить должностей в случае вывода за штат и чем это регламентируется? И еще вопрос могу ли я сам найти себе должность? И опять же чем это регламентируется?

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью. 15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится: а) по служебной необходимости; б) в связи с организационно — штатными мероприятиями; в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе; г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно — врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия); е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту). В связи с этим, для назначения Вас на равную воинскую должность, Вашего согласия не требуется.

Если вы отказываетесь увольняться по ошм, то вас выводят в распоряжение командира на срок до шести месяцев. При этом вас могут перевести в любой регион на равную воинскую должность без вашего согласия, на высшую или низшую — только с согласия. Да, вы имеете полное право взять отношение в любой части и представить его командиру для принятия решения.

Если Вы отказываетесь от предложенной Вам должности, то Вас имеют право уволить. На равнозначную должность Вас могут перевести без Вашего согласия. Вопрос количества попыток предложения должности действующим федеральным законодательством не регламентируется. Найти сам себе должность и привести отношение Вы имеете право. Это не запрещено действующим федеральным законодательством.

Дочь военнослужащая. Ее должность попала под сокращение. Она-мать-одиночка. Ребенок нуждается в постоянном наблюдении специалистов. Ему 3 года. Могут ли ее перевести в иное место, где отсутствует подобная мед помощь?

Доброго времени суток Могут ли ее перевести в иное место, где отсутствует подобная мед помощь?Если при сокращении ей будут предложены вакантные должности и она от них откажется, то ее просто сократят.

Доброе утро. При сокращении ей должны предложить иное место работы, тем более как мать одиночка она имеет преимущественное право на оставление на раьоте.

Военнослужащий. Офицер. Подлежит сокращению в связи с ОШМ должность, на которой я состою. Воинская часть не сокращается. Семья: супруга, дети возрастом — 3 и 6 лет, один сын — ребёнок-инвалид. Вопрос: Правомерно ли сокращение моей должности при вышеописанных обстоятельствах? Законодательные пути защиты своих прав. Спасибо.

Это интересно:  Взять кредит военнослужащему по контракту 2019 год

Ваша должность может быть сокращена, однако Вам обязаны предложить все имеющиеся в части подходящие Вам свободные должности, если иное прямо не предусмотрено Вашим контрактом.

При сокращение должности военнослужащего распорядок дальнейшей прибывание на службу.

Соблюдать регламент служебного времени, военнослужащий находящийся в распоряжении исполняет общие и специальные обязанности. Отсутствие военнослужащего на службе более 4 часов является грубым дисциплинарным поступком, приложение 7 ДУ ВС РФ.

При сокращении воинской должности, должны предложить новую должность или военнослужащий должен обратиться с рапортом о просьбе предоставить ему должность?

Обязаны сами предложить.

Как возможно отказаться военнослужащему от равнозначной должности и попасть под сокращение из армии по организационно-штатным мероприятиям?

Так и попадайте под сокращение. Они предлагают равнозначные должности, а вы отказываетесь.

При сокращении должности на таких же должностях имелись военнослужащие предельного возраста пребывания на военной службе и военнослужащие, проходящие службу на данных должностях сроком больше сотрудника которого сократили. Законно ли это?

нормы трудового права тут непременимы надо больше иныормации

Мой муж военнослужащий! 3 месяца назад сократили его должность. Выслуга лет на момент сокращения составила 9 лет. За 3 месяца не было предоставлено места равнозначного его должности до сокращения. На сколько я знаю предоставить место должны за 6 месяцев. Скажите пожалуйста, если по истечении 6 месяцев ему не будет предоставлено другого места, могут ли его уволить по ОШМ или как-то еще? Муж хотел бы остаться на военной службе. И влияет ли наличие малолетних детей (1 год и 3 года) на сокращение? Я не работаю еще. Какие есть варианты? Спасибо.

Если воинская должность , занимаемая Вашим мужем, в результате ОШМ была сокращена, следовательно, Ваш муж находится в распоряжении соответствующего командира. Если в течение 3х месяцев не предложена равнозначная либо иная воинская должность, а муж желает продолжать военную службу (особенно это актуально если он участник НИС), то можно порекомендовать самостоятельно и активнее заняться поиском новой должности, возможно и не в данном воинском подразделении (на которую возможен перевод ) . Наличие малолетних детей на иждивении никак не влияет на основание увольнения по ОШМ. Здесь отношения не в рамках ТК РФ, на Вашего мужа распространяется статус военнослужащего. И увольнение происходит по основаниям и в порядке, установленном ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Я военнослужащая РА. В 2009 по сокращению штатов перевелась на должность с 7 тарифного разряда на 6. В 2011 повторное сокращение штатов, написала рапорт на увольнение по оргштатным мероприятиям. Все это время платили по 7 т.р., а в феврале месяце 2013 удержали с меня сумму переплаты начиная с января 2012 года (понизили т.р с 7 на 6).Законно ли это?

Это не законно, хотя и не удивительно, потому что в армии иных законов, кроме устава строевой служб не существует, а про другие законы даже в военной прокуратуре мало кто слышал. Но Вас это не касается, подавайте в суд и вернут. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: — счетной ошибки; — если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); — если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Я военнослужащий, майор. Занимаемая мною должность попала под сокращение. Мне предложили нижестоящую должность с сохранением оклада по той должности, которую я занимаю сейчас. Новый контракт я заключил в июне 2012 года сроком на 5 лет. Через пять лет я собираюсь увольнятся из вооружённых сил. Служу в качестве офицера с 1997 года. Вопрос следующий: по какому окладу в моём случае будет начисляться пенсия? По штатному окладу который меньше или по сохранённому вышестоящему окладу? Один ваш коллега мне ответил, но не совсем полно и я не понял из какого оклада. Расписал вопрос более полно. Прошу вашей помощи со ссылкой на закон. Спасибо заранее!

Уважаемый Роман, Петропавловск-Камч.! При увольнении из ВС размер вашей пенсии должен быть начислен исходя из оклада указанного в Новом контракте от июня 2012г. Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 09.10.2012г 13:45 моск.

Роман, расчет пенсии будет учитывать среднмесячный оклад фактически начисленный, от этого у вас идут отчисления во все фонды.

Я военнослужащий. Занимаемая мною должность попала под сокращение. Мне предложили нижестоящую должность с сохранением оклада по той дложности, которую я занимаю сейчас. Новый контракт я заключил в июне 2012 года сроком на 5 лет. Через пять лет я собираюсь увольнятся из вооружённых сил. Вопрос следующий: по какому окладу в моём случае будет начисляться пенсия? По той должности которую я буду занимать или по сохранённому вышестоящему окладу?

По тому окладу, с каким Вы выйдете на пенсию.

Здравствуйте. По общему правилу пенсия исчисляется из денежного довольствия (оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов). Но есть одно исключение: «Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в т.ч. офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. См. пп. «а» п. 9 Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Мой муж военнослужащий. Сейчас у них сокращение, ему сказали, что его должность сокращают в октябре месяце, хотя в марте с ним подписали контракт до предельного возраста. Мужу на данный момент 42 года. У нас трое детей 12 лет,10 лет,3 года. Жильем еще не обеспечены. Могут ли сократить супруга?

Наталья, сократить могут, но только с предоставлением жилья если срок службы не менее 10 лет. Мужа не могут исключить из списка очередников без его согласия при увольнении.

Я военнослужащий моя должность попала под сокращение, в связи с ОШМ.
Выслуга в ВС РФ 11 лет.
Я хочу уволиться в связи с ошм, написал рапорт о том, чтобы меня уволили по ошм после предоставление квартиры. Но увольнять меня не хотят, говорят что найдут мне должность, но уже втечение 3 х месяцев ничего не предлагают, в неочередники на получение жилья не ставят.
Что мне делать дальше, я не знаю?

В соответствии со ст.13 Указа президента 1999 г. № 1237 Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев; Т.о. у командования нет формального права на увольнение по ОШМ и срок нахождения в распоряжении не истёк. Так же для признания вас увольняющимся по ошм и следовательно нуждающимся во внеочередным обеспечением жильём пока нет оснований.

Я военнослужащий. Моя должность подлежит сокращению и меня будут увольнять по орг.-штатным мероприятиям с выслугой более более 10 лет. В предоставлении жилья отказывают, т.к. не прошло 5 лет с момента ухудшения моих жилищных условий, но жить мне негде. Вопрос: могут ли при увольнении меня выписать из части в никуда? И где мне тогда жить, быть БОМЖом?

Сергей, Вы не написали, в чём заключается намеренное ухудшение жилищных условий. Почитайте здесь, возможно, пригодится: http://don-advokat.ru/blog/?p=72

Я военнослужащий, выслуга 19 лет (в льготном исчислении 31 год) моя штатная должность под сокращение не попадает, хочу уволиться по сокращению Вооружённых сил. какие уменя возможности.
Зарание благодарен.

Именно по сокращению — никаких. Структуру определяет командование, военнослужащий на этот процесс повлиять не может. А сокращение может быть только по результатам изменения структуры.

По сокращению, теоретически, может уволиться любой военнослужащий, даже должность которого не сокращается, подробнее смотрите Положение о порядке прохождения военной службы: 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) . (последний абзац) при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию); Есть и специальное разъяснение ГУКа по этому вопросу 1997 года (возможно, есть и более «свежее»). Практически — ранее было почти невозможно (надо было иметь своих людей в кадрах), сейчас, в условиях массового сокращения — наверно, стало реальнее.. Желаю удачи!

Я военнослужащий, выслуга 19 лет (в льготном исчислении 31 год) моя штатная должность под сокращение не попадает, могу ли я уволиться по сокращению Вооружённых сил?
Зарание благодарен.

нет. Надеюсь, что мой ответ на ваш вопрос, полностью вас удовлетворил. В случае повторного обращения указывайте номер вашего вопроса. С уважением. Сергей Чесноков. Юрист. Москва — Мытищи.

За какой период времени военнослужащего обязаны уведомить о сокращении его должности? И должны ли вообще уведомлять?

Михаил, сроки уведомления об ОШМ не предусмотрены. Но в известность ставить обязаны! С уважением.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, russianjurist.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector