Функциональная специфика телевидения предполагает включенность в конкретное социальное бытование людей, в их деятельность, которая осуществляется параллельно информационному потоку и не без его влияния. Однако значение качества освещения социальной проблематики до сих пор в полной мере не осознается в профессиональной среде.

Объект исследования: выступило телевидение в системе формирующихся социальных проблем. Социальная проблема – это проблема, которая характеризуется огромной связью мелких общественных проблем, где одни проблемы порождают другие, и сами являются чьим-то продолжением. Во власти средств массовой коммуникации находится способность формировать общественное мнение, что является одним из главных преимуществ возможности влиять на социальную политику. Проблемы социального характера, весьма значительны для российского общества и российские СМИ активно занимается освещением этих проблем.

Телевидение является мощным проводником идей и персон, способно в короткий срок интегрировать массовую аудиторию, создать в общности определенное настроение, способствовать формированию общественного мнения, организовывать людей для совершения ими социальных действий.

Телевидение не только должно критиковать социальные проблемы, но и предлагать технологии решения затрагиваемых проблем. Оно должно осуществлять следующие особенности:

  • давать полную информацию о состоянии социальной сферы – открывать новые темы и проблемы для обсуждения;
  • осваивать новые жизненные реалии – помогать жить в новом мире;
  • подвергать общественной экспертизе все законопроекты и решения – участвовать в формировании социальной политики;
  • упорядочить общественные отношения – поддерживать равновесие интересов; · давать нравственную оценку событиям.

Телевидение как сфера социальной деятельности формирует основы цивилизованного общества, способствует решению социальных проблем, помогает людям принимать компетентные решения на основе достоверной оперативной информации.

Социальное телевидение обществу нужно, оно будет развиваться. В стабильном обществе они не только не теряют своих позиций, а напротив, раскрывают свой потенциал. Массмедиа как важный ресурс социальной сферы способствует ориентации людей в многофакторной реальности.

В одном из выпусков программы «Момент истины» (5й канал) с Андреем Карауловым подвергалась анализу проблема безработицы молодежи. Ведущий передачи обозначил, что к началу 2015 г. в России насчитывалось около 33 миллионов человек в возрасте от 14 до 29 лет. Из них не работало и не училось около 3х миллионов. Молодежь составляет 1/3 безработных, которые зарегистрированы официально. Из них удалось трудоустроить только 243,5 тысячи человек (34,2% общей численности трудоустроенных безработных). Средняя продолжительность безработицы увеличилась до 7,2 месяца против 6,5 месяца в 2015 г.

Корреспонденты программы наблюдали, что низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда определена недостатком профессиональных знаний, отсутствием квалификации и трудовых навыков. В настоящее время это всё более заметно, потому что при сокращении руководителя на предприятии, возрастает уровень сохранности опытных, высококвалифицированных работников.

Большинство молодых сотрудников старается совмещать работу с учебой, что создает трудности для руководителей. Часто молодёжь при поисках работы сами не проявляют активности и предприимчивости.

Эксперты выявили, что молодежная безработица повышается и по объективным причинам. В большинстве регионах численность населения в возрасте 1619 лет увеличивается быстрее, чем численность других возрастов. Это характерно для регионов с более высоким по сравнению с общероссийским удельным весом молодежи в структуре населения, например, для Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа. В этих регионах в органах социальной защиты населения в 2015 г. было 4774 тысячи человек.

Статистика показывает, что часть безработной молодежи во многих регионах составляют выпускники учебных заведений. Но не меньше проблем и молодёжи, которая работает: 3/5 выпускников вузов, 1/3 колледжей и 3/4 выпускников гимназий работают не по специальности. Специалисты выявили причины, по которым это происходит:

  1. отрыв ориентации на подготовку к профессии от постоянно меняющегося спроса на квалифицированную рабочую силу на рынке труда;
  2. отказ от системы распределения студентов на рабочие места; 3. разработанные программы подготовки специалистов устарели; 4. ослабли связи учебных заведений с предприятиями;
  3. вузы, колледжи плохо приспособлены к работе в новых условиях; 6. плохая подготовка учащихся к работе;

Эти причины, в какойто мере должна компенсировать служба занятости. Но пока что продвижений нет. С 2015 г. служба занятости с органами народного образования согласовывают объемы и профили подготовки кадров в учебных заведениях с потребностями рынка.

Эта работа, была уже реализована в 70 образовательных учреждениях города Москвы, и Московской области.

Выявив все эти причины, проблемы безработицы молодёжи эксперты не могут дать конкретные рекомендации и пути решения данной проблемы.

Благодаря этому стараются разрабатывать и донести до молодёжи, а также всего общества такие передачи как:

  1. «Временная занятость подростков»
  2. «Молодежная практика»
  3. «Социальная адаптация безработных граждан»
  4. «Общественные работы»
  5. «Квотирование рабочих мест»

С помощь этих передач разработчики проектов хотят донести до молодых людей, а также до родителей, что трудоустройство играет очень важную роль для студента. Также эти телепередачи разработаны для государства, для высших учебных учреждений, чтобы направлять студентов в правильное русло. А задача государства решать проблемы, создаваемые на пути к решению трудоустройства молодёжи.

Вывод

Для достижения цели научной работы – в качестве основных проблем влияния телевидения на социализацию выделены следующие:

Во-первых, происходит воздействие данного института на дезинтеграцию социальной, культурной и личностной систем. Это воздействие может быть вызвано тем, что одна или две системы могут оказывать давление на социальный институт без учета интересов других систем.

Во-вторых, происходит резкий рост влияния телевидения как социального института, вокруг которого централизуется коммуникация человека. В этом заключена большая опасность для социокультурной системы, в целом, и человека, в частности. Телевизионная коммуникация по своим формам сегодня представляет собой пример односторонней или асимметричной двусторонней коммуникации. Это означает отсутствие равноправия участников телевизионной коммуникации, что снижает степень интеграции социальной, культурной и личностной систем. Тем самым, социализирующее влияние телевидения на личность и социальные группы является, в основном, односторонним, без достаточного учета потребностей личности. Это в конечном итоге, может привести к доминированию директивного, манипуляторного способов коммуникации в социокультурной системе, что грозит нарушением состояния равновесия в данной системе.

В-третьих, телевидение как институт социализации не учитывает индивидуальные особенности личности. Современное телевидение демонстрирует недостаточно вариативные образцы социальных и информационных моделей. Это позволяет говорить об информационнодуховной дискриминации иных социальных и информационных моделей. Кроме того, в телевизионной политике не учитываются интегральные типы региональных, национальных, территориальных, профессиональных и других «общностей, на которые направлено информационное воздействие. Социализирующий эффект информационных и просветительских программ телевидения вне учета фактора типологического многообразия людей существенно снижается.

Решению данных проблем могут способствовать формирование институтов общественного участия в деятельности телевидения, развитие форм двусторонней коммуникации с данным институтом, учет при подготовке телепрограмм и фильмов наличия нескольких типов восприятия информации.

Статья на тему освещение социальных тем на российском телевидении