+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Прокурорский надзор за соответствием законодательства актов органов местного управления и самоуправления республики Беларусь

Понятие законности Законность – безусловное и неукоснительное соблюдение правовых предписаний, важнейший составной элемент правового государства. Всеобщее соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания. Одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов занимает прокуратура, как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов. Проанализировав закон «О прокуратуре Республики Беларусь» от 29 января 1993 г. и закон «О прокуратуре Республики Беларусь» от 8 мая 2007 г. можно сказать, что есть отличия в самом предмете надзора. В законе выделяется 5 отраслей прокурорского надзора. Рассмотрим лишь одну из отраслей – это прокурорский надзор за исполнением законодательства.

Прокурорский надзор как один из важнейших методов охраны законности

Прокурорский надзор — один из важнейших методов охраны законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность — неотъемлемый, если не основной его атрибут. В зависимости от стадии принятия нормативного правового акта (в данном случае это решение местных исполнительных и распорядительных органов) выделяют 3 формы надзора: предварительная, текущая, последующая. Рассмотрим 2 формы надзора – предварительная и последующая. В ходе действия закона «О прокуратуре Республики Беларусь» от 29 января 1993 г. существовала предварительная форма надзора, т.е. до принятия акта (который принимается на сессии местных советов депутатов) осуществляется надзор за законностью данного нормативного документа. После принятия нового закона «О прокуратуре Республики Беларусь» от 8 мая 2007 г. действует последующая форма надзора. Конечно, нельзя сказать, что все формы надзора действуют в разрыве друг от друга, они взаимодействуют и дополняют один другого. Проблема заключается в том, что сложно определить какая из форм надзора лучше и эффективнее.
Это интересно:  Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Минусы и детали текущей формы прокурорского надзора

В предварительной форме надзора главным минусом является то, что правоохранительные органы не могут тщательно отследить и проанализировать каждый проект, т. к. принимается большой массив законодательства в системе органов местного управления и самоуправления. В следствии этого, большая вероятность того, что в законную силу вступит незаконное и необоснованное решение. А это, в свою очередь, отразится на реальных общественных отношениях. В форме последующего прокурорского надзора существует та же проблема — вступают в силу незаконные нормативные правовые акты, которые влекут нарушение иных лиц общества. Соответственно, акты изменяются, дополняются или вовсе отменяются, что вносит дискомфорт. Успех правотворческой деятельности и стабильности общества в целом зависит от того, какую форму надзора выбрать, на какой стадии разработки нормативного акта его лучше осуществлять.]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector