Проблема совершенствования законодательства в области организации и проведения публичных мероприятий. Право на свободу собраний является одним из основных прав в демократическом обществе и, как право на свободу выражения мнения, является краеугольным камнем демократического общества. В настоящее время мирные собрания могут способствовать выражению взглядов и достижению общественно значимых целей, реализации общественно значимых интересов.

В 2013 году экспертом Сергеем Шимоволосом были проанализированы  последствия принятых поправок  в ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54, вступивших в силу 9 июня 2012 года. В новом виде закон существенно был расширен  перечень запрещённых для собраний мест, что создаёт условия практически тотального запрета использования публичных мест общего пользования в городской черте для собрания и митингов, отсутствие выбора маршрутов проведения шествий.  Законом также была усилена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Кроме того, данные поправки в федеральный закон о митингах определили беспрецедентные полномочия для субъектов Российской Федерации, в соответствие с которыми регионы получили право собственного регулирования собраний.

Изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Внесенные в Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»  поставили вопрос о степени значимости свободы публичных мероприятий в «обеспечении демократических ценностей».

Изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»  были признаны высшей судебной инстанцией государства – Конституционным Судом Российской Федерации —  19 апреля 2013 года  частично неконституционным, а именно, норму, устанавливающую гражданско-правовую ответственность организатора митинга за действия его участников вне зависимости от его вины, положения, связанные  с минимальным размером штрафа за нарушения на митингах, уголовным наказанием в виде обязательных работ, а также вопрос о полномочиях органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по определению «единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест».

Посредством публичных мероприятий возможно обсуждение проблем, представляющих общие интересы, выражение поддержки политики властей или протеста против нее. Благодаря подобным институтам прямой демократии становится реальным  выражение народом своих  взглядов и достижение общественно значимых целей и реализация общественно значимых интересов.