+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Безопасность перевозки грузов

Правил приема грузов к перевозке. «Правила перевозок грузов – нормативный правовой акт МПС России, определяющий основные положения, требования и условия перевозки железнодорожным транспортом отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на железнодорожных станциях и путях необщего пользования». К основным рискам, как вероятности возникновения событий, связанных с нарушением безопасности движения, также относятся нарушения при приеме к перевозке негабаритных грузов, на открытом подвижном составе, наливных и опасных, а также прием к перевозке грузов с перегрузом сверх трафаретной грузоподъемности. Прием к перевозке и документальное оформление этих грузов требуют от исполнителей определенных знаний Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах стран- участников СНГ, Технических условий погрузки и крепления грузов, Правил перевозок опасных и Правил перевозок грузов наливом и умения применять эти знания на практике. Неукоснительное соблюдение ТУ погрузки и крепления грузов при погрузке гарантирует безопасную перевозку вагонов с грузами по всему пути следования. Доминирующими причинами, влияющими на риск возникновения событий, связанных с обеспечением безопасности движения являются: некачественная подготовка вагонов к перевозке – это отсутствие деталей вагона для крепления груза, искривление бортов платформ, не закрытие секторов в полувагонах, неисправные двери и люки вагонов, не заделка грузоотправителем конструктивных отверстий в полувагонах при перевозке навалочных и насыпных грузов, несоблюдение грузоотправителями требований ГОСТ при выборе и установке реквизитов крепления – растяжек, стоек, брусков, отсутствие механических устройств для крепления груза, прием грузов к отправлению с перегрузом сверх трафаретной грузоподъемности из-за нарушений грузоотправителями технологии взвешивания груженых вагонов, несоответствия трафарета тары или грузоподъемности на вагоне фактической, неправильное определение массы грузов расчетным путем или по обмеру. В связи с тем, что работник станции не может постоянно присутствовать при погрузке грузов на открытом подвижном составе, при взвешивании груженых вагонов, ему необходимо создавать условия для обеспечения качественного приема груза к отправлению. Для этого необходимо потребовать от грузоотправителей приложения к перевозочным документам распечаток результатов взвешивания груженых вагонов на электронных весах, установить на выставочных путях смотровые вышки для удобства осмотра погрузки полувагонов навалочными грузами с целью исключения неравномерной погрузки, а также погрузки на открытом подвижном составе грузов в соответствии с техническими условиями или схемами погрузки, обеспечить приемосдатчиков стандартными инструментами для определения размеров реквизитов, используемых для крепления грузов на открытом подвижном составе.

Это интересно:  Купля-продажа через Интернет
Грузоотправители обязаны подготавливать грузы таким образом, чтобы на протяжении всего следования груза обеспечивалась безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями, утвержденными соответствующими государственными органами. Нарушение Правил приема грузов к перевозке на открытом подвижном составе влечет за собой возникновение таких событий, как отцепка вагонов от поезда в пути следования на промежуточных станциях из-за нарушения Технических условий погрузки, а именно:
  • ослабление растяжек,
  • расстройство крепления,
  • сдвиг груза,
  • нарушение схемы погрузки,
  • просыпание груза,
что может привести к развалу груза с последующим возникновением аварийной ситуации. Повышенное внимание на железнодорожном транспорте в обеспечении безопасности движения отводится перевозке опасных грузов, учитывая тяжесть последствий при возникновении аварийных ситуаций. Неплотное закрытие нижних сливных приборов в цистернах приводит к течи опасного груза, что негативно влияет на окружающую среду. Виновной стороной в этом случае является грузоотправитель, который нарушил Правила перевозок жидких грузов наливом в цистернах и вагонах бункерного типа в части герметичности закрытия крышки сливоналивной арматуры. При погрузке опасного груза в полувагоны, например серы, грузоотправитель обязан обеспечить тщательную заделку зазоров кузова с использованием негорючих материалов или материалов, обработанных в противопожарном отношении огнезащитным составом. Указанные риски негативно сказываются на обеспечении безопасности движения. Прием груза к перевозке является отправной точкой, от которой изначально зависит безопасность перевозки на всем пути следования груза. Ответственность за подготовку груза к перевозке, определение пригодности порожнего вагона в коммерческом отношении лежит на грузоотправителе, что, однако, не освобождает от ответственности работников станций (приемосдатчиков), которые должны неукоснительно соблюдать Правила приема груза к перевозке и предупреждать любые нарушения погрузки со стороны грузоотправителей.
Это интересно:  Последствия самовольного переустройства и самовольной перепланировки жилого помещения

Статья на тему безопасность перевозки грузов

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector