+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Особенности ритейла мебели на российском рынке

Форматы реализации мебельной продукции На данный момент существует несколько форматов реализации мебельной продукции. Стандартный мебельный магазин. Его ассортимент насчитывает в среднем 200-250 товарных позиций, а площадь составляет от 300 до 1000 кв. метров. Представленная в нем мебельная продукция охватывает все основные товарные группы. Выставочный зал. Данный формат магазина используется для эксклюзивной мебели, выполняемой или привозимой на заказ. Мебельный гипермаркет. Площадь такого магазина составляет от 10 км2, а ассортимент насчитывает свыше 1000 торговых позиций. Данный ассортимент является самым широким, средней ценовой категории. Специализированный магазин. В рассматриваемом формате продается мебель одной определенной товарной группы. На взгляд, данная классификация форматов не полная, и уместно добавить интернет-магазины мебели, на которые приходиться 21,6% от общего объема продаж рынка мебели в РФ. Согласно анализу рынка, в 2017 году только 50% сетевых игроков имеют собственные сайты. К примеру, в начале 2016 года один из крупнейших ритейлеров российского рынка мебели Hoff запустил в Санкт-Петербурге собственный интернет-магазин. По итогам первого полугодия 2016 года объем интернет-продаж увеличился на 46,9% до 974 млн рублей и составил 12,5% от общих продаж. Заметим, что не во всех интернет-магазинах существует возможность полноценной покупки товара – многие всё еще являются так называемыми «витринами с ценами». С 2017 года доля продаж мебели отечественного производства показала максимальное значение с 2010 года. Снижение доли импорта обусловлено высокими темпами роста российского производства в сочетании с увеличением соотношения стоимости иностранной валюты и национальной.

Основные факторы выбора мебели

Заметим, что цена мебели занимает третье место в группе ключевых факторов выбора. С каждым годом работа и выход на рынок для мелких производителей становятся все более затруднительными. Это связано с постоянно нарастающей конкуренцией не только с крупными отечественными компаниями, но и со многими зарубежными предприятиями и торговыми сетями. Несмотря на то, что малых предприятий в данной отрасли достаточно много, они производят лишь десятую часть от общего объема рынка. Весь остальной сегмент занимают крупные производства (их число в стране не превышает нескольких десятков) и средние компании, которые представлены несколькими сотнями предприятий. Идет не только активный процесс формирования торговых сетей местными операторами, но и выход региональных производителей мебели на федеральный уровень. По данным исследования, на российском мебельном рынке сегодня действует порядка 140 региональных и локальных мебельных сетей, имеющих три и более торговые точки. По количеству местных сетевых операторов лидируют Центральный и Приволжский федеральные округа. На территории Центрального округа действует около 50 региональных сетей, в их число включены как местные компании, так и операторы, пришедшие на рынок ЦФО из других регионов, но не имеющие федерального статуса. Количество сетевых магазинов – свыше 400. В Приволжском округе насчитывается около 40 региональных сетей по продаже мебели, общее число сетевых магазинов – более 200. Наиболее крупные региональные операторы мебельной розницы: «LORENA кухни» (Урал, Поволжье), «Мебель плюс» (Нижегородская область), «МебельГрад» (Приморский, Хабаровский край), «Диваны и кресла» (Москва), «ТриЯ» (Юг, Поволжье), «Мебельный центр СБС» (Юг, Поволжье), «Энергия уюта» (Сибирь). На мебельном рынке в число федеральных сетевых операторов входят не только столичные компании из Москвы и Санкт-Петербурга, но и ряд игроков из других российских городов. Наиболее известными среди региональных мебельных компаний, вышедших на федеральный уровень, сегодня являются: «Лазурит» (Калининград), «Дятьково» (Брянская область), «МиассМебель» (Челябинская область), «Кухонная студия «Мария» (Саратов), «МЦ-5» (Кировская область), «Мебель Черноземья» (Воронеж), «Мебельвилль» (Тюмень).
Это интересно:  Возможности логистизации таможенного обслуживания внешнеэкономической деятельности

Основные проблемы производителей мебели

Основной проблемой для производителей в 2017 году является отсутствие «массового» заказа, что сильнее всего сказывается на крупных производителях. Впрочем, в более выигрышном положении остаются предприниматели, которые работают по индивидуальному заказу. Такой способ организации работ более выгоден малым предприятиям, так как ради единичного заказа крупная мебельная фабрика не будет вносить изменения в разработанные ранее образцы производимой продукции. Впрочем, некоторые из крупных производителей пытаются освоить нишу индивидуального заказа. Удовлетворить выбор можно расширением модельного ряда, расцветок и выпускаемых моделей. Стоит отметить, что на первичном рынке недвижимости наметилась тенденция партнерства производителей мебели с строительными компаниями жилой недвижимости – создают готовые решения для новых квартир. Меблировка квартир в новостройках позволяет компаниям сохранять объемы производства и не сокращать работников. Данный процесс обходится на 40-50% дешевле самостоятельной покупки мебели в торговом центре. Потому, что в стоимость мебели не закладывается аренда площади, зарплата продавца и других маркетинговых элементов. Существующие тенденции на рынке продаж мебели претерпевают эволюцию, в соответствии с мировыми интеграционными процессами в экономике. Появляются новые форматы торговли и изменяется соотношение производителей мебели в пользу российских предприятий. А также ритейл приобретает сетевой характер.]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector