+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Государственная поддержка автомобильного бизнеса

Антикризисные меры в 2017 году

В 2017 году благодаря реализованным мерам господдержки удалось предотвратить критический сценарий падения рынка коммерческого транспорта. В первую очередь это программа обновления колесных транспортных средств; программа льготного лизинга; программа субсидирования на закупку автотранспорта, работающего на газомоторном топливе. Они позволяют увеличить спрос и стимулируют выбытие из эксплуатации старой техники, не соответствующей современным стандартам безопасности и экологии. Сохранение комплекса этих мер в полном объеме было бы важно для поддержания в 2018 году той позитивной динамики, которая наметилась в прошлом году. При отсутствии или снижении господдержки автопрома роста в 2018 году не произойдет. Производители будут вынуждены давать клиентам выгоды за свой счет, дабы удержать и нарастить объем, но эффект от этого будет только в моменте. А для уверенной позиции отрасли необходимы долгосрочные инструменты по стимулированию спроса. Наблюдается неприятная тенденция: при увеличении продаж на рынке снижается доля российских брендов. Программы поддержки оказали значительную помощь рынку в 2017 году. Однако наиболее эффективной была не программа утилизации, а программа льготного кредитования. С ее завершением доля продаж в кредит может снизиться оценочно на 25-30 процентов, до уровня 35-38 процентов. Впрочем, в прошлогоднем росте рынка «виновата» не только господдержка. 50-процентный рост обусловлен еще и низкой базой продаж 2016 года в сегменте импортных тяжелых грузовиков, необходимостью смены парка крупных логистических операторов, отложенным спросом. Интересный факт – рынок подержанных грузовиков в 2017-м вырос всего на 1 процент, а в 2018-м вовсе падает, что, связано с отсутствием программ господдержки и сокращением количества частных владельцев грузовых авто на рынке. Таким образом, для форсированного роста рынка нет очевидных причин. Зато есть тормоза: это снижение покупательской способности населения, удорожание новых автомобилей (50 процентов за три последних года). Итого: заметен минимальный рост в пределах 10 процентов.
Это интересно:  Характеристика и сущность понятия управления экономическим состоянием предприятия

Итоги 2017 года — прибыль

Итак, по итогам 2017 года автоотрасль РФ впервые с 2013-го получила прибыль. Она составила 50,5 миллиардов рублей. Всего по итогам прошлого года было продано 1 595 737 новых легковых и легких коммерческих машин, что соответствует приросту на 11,9%. Максимальный за последнее время убыток был зафиксирован по итогам 2015 года, он составил 77,5 миллиарда рублей. Тогда дилеры реализовали 1 601 216 автомобилей, спад спроса составил 35,7%. Такая ситуация вполне соответствует закономерностям кризисного периода развития экономики и авторынка, в частности. Данный рынок является одним из наиболее чувствительных к негативным изменениям внешней среды. Сложность обусловлена высокой стоимостью конечного продукта, так как автомобиль входит в перечень технически сложных товаров. Приобрести автомобиль в собственность можно за счет собственных средств, в кредит или на основании договора лизинга. По мнению, управляющего директора KIA Motors Rus Александра Мойнова, государственные программы на фоне позитивных макроэкономических показателей без сомнения оживили потребительский спрос. А грамотная стратегии KIA на российском рынке позволила эффективно использовать эти благоприятствующие факторы. Реализация отложенного спроса на автомобили, накопившегося за время кризиса, во многом зависит от ситуации в российской экономике. По оценкам KIA Motors Rus, отложенный спрос составляет около 3 млн. автомобилей. Но для его реализации необходимо, чтобы рост доходов населения сравнялся с ростом цен, который произошел в 2014-2016 г. из-за девальвации рубля. Сохраняя оптимизм, необходимо рассматривать различные сценарии. При сохранении господдержки и положительном макроэкономическом прогнозе в 2018 году можно ожидать схожие темпы роста рынка – 10-12%. Таким образом, государственная поддержка продаж на российском авторынке является непрерывным процессом обеспечения эффективности работы торгового персонала автосалонов на каждом этапе процесса продажи.]]>

Это интересно:  Динамика рынка недвижимости в России
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector