Методики позиционирования бренда

брендинг является одним из важнейших видов деятельности, влияющих на прибыль организации. Информация распространяется с молниеносной скоростью, появляются все новые и новые технологии для копирования характеристик, присвоения чужих идей, планов, приемов и методик. Как сохранить в своем товаре уникальность? Именно с этой задачей помогает справиться бренд и его позиционирование. На сегодняшний день существуют различные вариации определения понятия «позиционирование». В частности, Эл Райс, Дж. Траут характеризуют позиционирование как операцию на сознании потенциальных покупателей. «Вы позиционируете продукт в умах своих клиентов» . Н.В. Домнин дает следующее определение: «Это управление мнением потребителя относительно места (позиции) вашего бренда среди множества различных марок данной или смежной товарной группы» . Ф. Котлер и К.Л. Келлер определяют позиционирование как действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное в создании целевой группы потребителей . Таким образом, позиционирование это долгий процесс, целью которого является создание позиции товара на рынке и такого представления о нем в умах потребителя, чтобы фирма получила от этого наибольший доход. Под методикой понимают фиксированную совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату . Следовательно, методика позиционирования – это конкретные приемы и стратегии с целью определения места нового товара на рынке. Можно выделить 8 методик позиционирования товара на рынке :

  1. По отличительным характеристикам. Производитель должен выбрать несколько характеристик, особенностей, отличающих его товар от конкурентов. В результате у товара формируется превосходство в сравнении с противниками.
  2. По типу целевой аудитории. Особенностью этой методики является направленность на группу людей, заинтересованную в данном товаре. Ставка делается на требованиях покупателя к товару, его качеству, цене, оформлению.
  3. По методу использования продукта. Такая стратегия подойдет для товаров, которые используются только в определенное время или в конкретной ситуации. В результате, покупатель всегда, попадая в эту ситуацию, будет приобретать Ваш товар.
  4. Против товарной категории. Такой прием поднимает позиции товара за счет категории, у которой будет отвоевана часть рынка. Главным в этой методике является то, что товар должен отличаться. Таким образом, это создаст субкатегорию на рынке.
  5. Решение проблемы. Такая методика одна из самых сильных, т.к. у каждого потребителя есть проблемы, которые необходимо решить, а это, в свою очередь, является сильным мотивом для совершения покупки. С этой задачей и должен справиться Ваш товар. Производителю остается определиться с тем, какую проблему товар будет решать, каким образом и почему именно его товар наиболее подходящий для решения поставленной задачи.
  6. Ассоциативная методика. В этом случае компания проводит ассоциации с человеком, местом, музыкой, литературным персонажем и т.п. Ассоциации вызывают эмоции у потребителя и, благодаря им, покупатель запомнит или купит товар.
  1. На основной выгоде. В основе данной методики должна быть заложена по-настоящему значимая польза покупки, поэтому стоит задаться вопросом: «А какую выгоду приносит товар и его использование?».
  2. Против определенного конкурента. В этой стратегии Ваш товар противопоставляется определенному конкуренту в качестве лучшей альтернативы. Вы должны определить причины недовольства покупателей в товаре-конкуренте и использовать их слабые стороны. В основном, такую стратегию использует компания, находящаяся на втором месте, после бренда-лидера, на рынке.
Это интересно:  Особенности местного самоуправления в городском округе Самара

Статья на тему Методики позиционирования бренда

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий