Игровое моделирование в образовательном процессе

  • определить       важность       игрового      моделирования       в образовательном процессе;
  • обосновать необходимость введения элементов игрового моделирования в образовательный процесс.
  • Решая первую задачу, мы обратились к работам А. П. Панфиловой , которая считает, что игра в образовательном процессе становится именно средством моделирования, когда предлагаемая педагогом игровая ситуация, становится условной, развиваясь по логике возможного. М. В. Фоминых  рассматривает игровое моделирование как построение                      педагогических   моделей    с    целью    применения    их    в образовательном процессе; а также использование моделей в игровой ситуации для определения поведения игроков и характеристик реальных систем и явлений в процессе игры. В    процессе    построения    педагогических    моделей,    возникает необходимость определения правил, по которым возможно реализовать игровое     моделирование.        Американский                 ученый     W. Littlewood    определил следующие правила и особенности игрового моделирования: создание ситуации, которая может возникнуть в реальной жизни; адаптация к определенной ситуации (играть самого себя или принять роль); подстройка поведения игроков в предполагаемых условиях протекания ситуации в реальной жизни. Анализ специализированной литературы показал, что преимуществами применения игрового моделирования в образовательном процессе являются:
    Это интересно:  Практико-ориентированный подход к подготовке будущих психологов
    •  изменения в поведении учащихся как результат приобретения нового практического опыта;
    • смоделированные игры относятся к классу интерактивных, развивающих   коммуникационные    способности    учащихся;    а    также стимулируют активность учащихся на уроке и принятие стратегических решений;
    • «обратная    связь»    между    субъектами    образовательного процесса (учителем и учащимися), обеспечивающая благоприятную психологическую атмосферу, а также коррекцию образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и планируемыми результатами обучения;
    • прямое       взаимодействие       учащихся       с       различными профессиональными областями, представленными в профессиональной имитационной модели;
    •  познавательная, социальная, физическая активность учащихся в процессе моделируемого игрового взаимодействия;
    •  порождение    осмысленности    учения,    создание    ситуации приближения    учащихся      к     реальной      необходимости    порождения потребностей, переход учащихся к саморегуляции в учебном процессе;
    • совокупность обучающего и развивающего эффектов.
    Мы     считаем     возможным     и     целесообразным     введение     в образовательный процесс элементов дидактических игр, основанных на моделировании. В связи с этим возникает потребность решения второй задачи проведенного исследования. На изображена     упрощенная     модель     составляющих моделирования как процесса в педагогической науке, представленная в виде диаграммы. Одна из частей (секторов) моделирования – это игровое моделирование, которое также разделено на части; одна из частей которого, и есть элемент игрового моделирования. Элемент игрового моделирования понимается нами как отдельный игровой прием, метод или частичное использование дидактической игры в образовательном процессе. Наше обоснование использования именно элементов игрового моделирования в образовательном процессе отображены в следующих положениях:
    • Постепенность, которая объясняется необходимостью снижения психоэмоциональных перегрузок учащихся в процессе обучения, а также приспособление педагогов к изменяющимся условиям;
    • Индивидуализация. Игровое моделирование позволяет создать такой элемент: прием, способ, метод и т.п., который будет полезен и эффективен для конкретного класса, где игровой процесс протекает по своим законам.
    • Экстраполирование (распространения выводов) будет полезно для обобщения опыта введения инновационных элементов в образовательный процесс. Корректировка расширяет области создания и применения дидактических игр с помощью моделирования.
    Это интересно:  Профессиональная мотивация студентов разных специальностей
    Благодаря инновационному подходу к обучению, неограниченности возможностей его использования, современный образовательный процесс становится подвижной открытой средой для обучения и воспитания; становится корректируемым и дополняемым, модульным. Введение элементов                    игрового   моделирования   значительно   обогатит   процесс обучения, позволит расширить консервативные рамки традиционного обучения с помощью использования нестандартных моделируемых элементов, сохраняя целостность и фундаментальность образовательного процесса.

    Статья на тему игровое моделирование

    ]]>

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий