+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пенсия по выслуге лет таможня 2019 год

Некоторые особенности предусмотрены также для некоторых категорий государственных служащих.

Так, в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации. В составе Федеральной таможенной службы РФ действует соответствующая пенсионная служба, на которую возлагается организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей.

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах РФ. В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:

а) исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы):

— в таможенных органах в качестве сотрудников или федеральных государственных служащих этих органов;

— в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах. В настоящее время Федеральная служба налоговой полиции РФ ликвидирована;

— военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Указанное время службы засчитывается на льготных условиях;

б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания;

в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти;

г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти;

д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям»;

е) время работы в качестве судьи;

ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев;

з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленной в таможенные органы до 1 сентября 1997 года).

Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов Российской.
внутренних дел, и их семей. За должностными лицами таможенных органов Российской Федерации после выхода на пенсию сохраняется право медицинского обслуживания в лечебных учреждениях, в.

Для сотрудников таможенных органов предусматривается ношение форменной одежды.
Сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии, разрешается ношение форменной одежды.

Должностные лица таможенных органов имеют право на пенсионное обеспечение. После выхода на пенсию за ними сохраняется право медицинского обслуживания. в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете (ст. 436).

Пенсия по выслуге лет таможня

Пенсии за выслугу лет

Условия назначения пенсий за выслугу лет – наличие стажа госслужбы не менее 15 лет при увольнении со службы по основаниям:

1) ликвидации или сокращения штата органов власти в которых они проходили службу;

2) увольнение с должностей, утверждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3) достижении предельного возраста, установленного законом для замещения должности фед. гос. службы;

4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующему про должению гос. службы;

5) увольнению по своему желанию в связи с выходом на гос. пенсию.

Граждане, уволенные со службы по основаниям 2–5, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности фед. гос. службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Стаж государственной службы – суммарная продолжительность периодов осуществления госслужбы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных госслужащих и при исчислении размера этой пенсии; В стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет фед. госслужащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях фед. гос. службы, гос. должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного само управления определяются законами и иными НПА субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Это интересно:  Выслуга лет в фсб для пенсии 2019 год

Размеры пенсий: при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет – 45% среднемесячного заработка фед. гос. служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа гос. службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка фед. гос. служащего. Размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка госслужащего за последние 12 полных месяцев фед. гос. службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Размер среднемесячного заработка не может быть более 1,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности фед. гос. службы.

Право социального обеспечения
Суперека С.В.
2008

6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

Статья 50 Закона о службе в таможенных органах (пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей):

«1. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

2. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)».

Статья 52 Закона о государственной гражданской службе (основные государственные гарантии гражданских служащих):

«1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей».

Основной документ, регламентирующий условия и нормы пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников таможенных органов и членов их семей, — Закон РФ от 12.02.1993 N 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», действие которого распространяется на проходивших службу в таможенных органов на основании ст. 50 Закона о службе в таможенных органах. Особые условия пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов — одно из существенных отличий правового статуса двух категорий государственных служащих, проходящих службу в таможенных органах.

Право на пенсию за выслугу лет имеют: сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; сотрудники, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в таможенных органах, военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

сотрудникам таможенных органов, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

сотрудникам таможенных органов, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в таможенных органах, военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет — 1% указанных сумм денежного довольствия.

Среди вопросов, связанных с пенсионным обеспечением сотрудников таможенных органов, один из самых сложных — расчет срока выслуги лет, который осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям».

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:

а) время службы (работы):

в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы;

в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

в период, когда осуществлялась военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных;

б) время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания;

в) время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти;

г) время работы в органах и центральном аппарате Государственной налоговой службы Российской Федерации в качестве руководителей и инспекторов по профилю работы указанного федерального органа исполнительной власти;

д) время работы (службы) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации;

е) время работы в качестве судьи;

ж) время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев;

з) иные периоды работы, кроме вышеперечисленных, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет (зачисленным в таможенные органы до 01.09.1997).

Это интересно:  Перерасчет второй пенсии военным пенсионерам 2019 год

Руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Вопросы исчисления стажа сотрудников таможенных органов были предметом рассмотрения Конституционного Суда.

Первым примером является Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2010 по делу N 87-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Касько Евгения Георгиевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и пунктом 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

Поводом для обращения в Конституционный Суд в данном случае послужили нормы Положения «Об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 и Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, установившего Положение «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с данными актами установлено правило, в силу которого в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается и время отбывания наказания, и время содержания под стражей соответствующих лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности. При этом указанные периоды подлежат зачету на общих основаниях, т.е. в календарном исчислении. В противовес этому военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предусмотрен льготный порядок исчисления этого времени, т.е. из расчета один месяц службы за три месяца.

Позиция заявителя заключалась в том, что рассматриваемые нормативные положения могут считаться нарушающими конституционный принцип равенства и права на социальное обеспечение и тем самым вступающими в противоречие с Конституцией РФ.

В данном случае, с одной стороны, речь идет о необоснованном уголовном преследовании. Исходя из этого, моральный ущерб, нанесенный таким преследованием и заключающийся в нанесении вреда профессиональному статусу, должен быть компенсирован. С другой стороны, для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел льготное правило исчисления выслуги лет предусмотрено, а следовательно, может идти речь о дискриминации граждан, проходящих службу в таможенных органах.

Но Конституционный Суд в данном деле не усмотрел нарушений Конституции РФ. Делая такой вывод, он указал на то, что различия в условиях назначения и выплаты пенсий могут быть установлены исходя из особенностей того или иного вида службы, условий ее прохождения, специфики деятельности, осуществляемой государственными служащими. Именно поэтому дифференциация правового регулирования не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом, а также как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. При этом основания такой дифференциации должны быть объективными и справедливыми.

Другим примером обращения Конституционного Суда к вопросам, связанным с исчислением выслуги лет таможенных служащих, является Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 по делу N 1652-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Драган Натальи Григорьевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и подпунктом «ж» пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

Согласно подп. «ж» п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах РФ, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев.

Данная норма была предметом рассмотрения Конституционного Суда в связи с тем, что, по мнению заявителей, данное положение является недостаточно определенным и, соответственно, может порождать возможность его произвольного толкования правоприменителями, что противоречит ст. ст. 19 и 39 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ не нашел поводов для рассмотрения данного дела. Причиной этому стало то, что данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права должностного лица таможенных органов, так как положения, предусматривающие возможность зачета в выслугу лет не связанного с прохождением службы периода, являются, по существу, льготой, позволяющей увеличивать выслугу лет для назначения пенсии.

Еще одним положением, порождающим вопрос о дискриминации таможенных служащих при начислении выслуги лет, является норма, содержащаяся в подп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 103. Данная норма определяет возможность применения льготного порядка исчисления выслуги лет к отдельным периодам службы, в том числе к периодам службы в отдаленных местностях. Сама же проблема заключается в том, что Постановление Правительства РФ предусматривает такую возможность исключительно начиная с 21.07.1993.

Данный вопрос был рассмотрен Конституционным Судом в Определении от 14.07.2011 по делу N 977-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковалева Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и положением подпункта «б» пункта 4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации».

По мнению Конституционного Суда РФ, установление Правительством РФ даты, начиная с которой действуют льготные условия зачета в выслугу лет времени службы в отдаленных местностях, само по себе не может рассматриваться как нарушение предписания ч. 2 ст. 39 Конституции РФ. Из содержания нормы подп. «б» п. 4 оспариваемого Положения не следует, что Правительство РФ, определяя такую дату, действовало произвольно, в противоречии с законодательными нормами, регулирующими пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, проходивших таможенную службу.

В связи с отсутствием закона, регламентирующего особенности пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, принятие которого предусмотрено Законом о государственной гражданской службе, в настоящий момент подлежат применению нормы Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), п. п. 3 и 7 ч. 1 ст. 33, подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 и п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона о государственной гражданской службе, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее семи лет.

Это интересно:  Льготная пенсия воспитателям по выслуге лет 2019 год

Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим таможенных органов устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.

6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

Приказ Федеральной таможенной службы от 21 апреля 2011 г. N 833 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. Регистрационный N 20842

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 1, ст. 15; N 27 (ч. I), ст. 2700, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 26, ст. 3022, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 772, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3990; 2011, N 1, ст. 16), во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 737; 2000, N 2, ст. 249; 2001, N 9, ст. 856; 2003, N 20, ст. 1912, N 33, ст. 3269; 2010, N 4, ст. 415) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ВрИО руководителя генерал-полковник таможенной службы

Инструкция о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция регулирует вопросы, связанные с порядком пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и имеющих специальные звания, а также лиц, работавших в таможенных органах Российской Федерации в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенных из таможенных органов с правом на получение пенсии (далее — сотрудники), и их семей.

3. Общее руководство работой по пенсионному обеспечению в системе таможенных органов Российской Федерации и контроль за порядком пенсионного обеспечения осуществляет Главное финансово-экономическое управление ФТС России (далее — ГФЭУ).

4. Пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей осуществляется в системе таможенных органов Российской Федерации пенсионной службой ГФЭУ и отделами (отделениями) пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений (далее — подразделения пенсионной службы) во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, иными подразделениями таможенных органов, а также учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее — учреждения), структурными подразделениями ФТС России.

II. Назначение, перерасчет и выплата пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат

5. Подразделение пенсионной службы обеспечивает своевременное назначение и перерасчет пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организацию их выплат, приостановления (прекращения) выплат, контроль за правильностью выплат.

6. Документы, необходимые для назначения пенсий сотрудникам и членам их семей, оформляет кадровое подразделение совместно с финансовым подразделением таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника по его заявлению на пенсию либо по заявлению на пенсию члена семьи.

7. На основании документов, представленных кадровым подразделением таможенного органа (учреждения), подразделение пенсионной службы составляет соответствующее заключение о назначении пенсии за выслугу лет, по инвалидности либо по случаю потери кормильца и оформляет пенсионное дело, которое формируется документами, необходимыми для назначения пенсии.

Заключение о назначении пенсии в оформленном пенсионном деле утверждает начальник таможенного органа (лицо, им уполномоченное).

8. Пенсионное дело регистрируют с присвоением порядкового номера и предшествующего ему буквенного обозначения соответствующего подразделения пенсионной службы.

9. Подразделение пенсионной службы назначает пособия, компенсации и иные выплаты сотрудникам и членам их семей, если их назначение предусмотрено по месту получения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Документы, необходимые для назначения пособий, компенсаций и иных выплат сотрудникам и членам их семей, оформляет подразделение пенсионной службы по заявлению сотрудника (члена семьи).

При отсутствии в таможенном органе подразделения пенсионной службы документы оформляет кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника по его заявлению (заявлению члена семьи), после чего направляет их в соответствующее подразделение пенсионной службы.

11. Документы, послужившие основанием для назначения пособий, компенсаций и иных выплат, приобщаются в пенсионное дело.

12. Перерасчет размеров пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Подразделение пенсионной службы ведет систематический контроль правильности получения пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение.

14. Подразделение пенсионной службы оформляет и выдает пенсионерам документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (если их выдача предусмотрена по месту получения пенсии).

15. Пенсионное дело считается прекращенным, если получатель пенсии утратил право на дальнейшее получение пенсии.

III. Учет, хранение и пересылка пенсионных дел

16. Подразделение пенсионной службы ведет персональный учет получателей пенсий и пенсионных дел с использованием автоматизированной информационной системы пенсионного обеспечения и с помощью учетных карточек, которые заполняются при оформлении каждого пенсионного дела.

17. Кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника ведет учет получателей пенсий с помощью карточек персонального учета, которые оформляются подразделением пенсионной службы и направляются в кадровое подразделение.

18. Для обеспечения выплаты в установленные сроки пособий, компенсаций и иных денежных выплат подразделение пенсионной службы ведет учет соответствующих категорий пенсионеров, имеющих право на их получение.

19. Пенсионные дела хранятся в надлежаще оборудованном помещении подразделения пенсионной службы (архиве).

20. В случае перемены пенсионером места жительства на территории Российской Федерации пенсионное дело пересылают в подразделение пенсионной службы по новому месту жительства пенсионера на основании его заявления для осуществления дальнейших выплат пенсии, пособий, компенсаций и иных выплат.

21. Пенсионные дела не направляются в другие федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и за пределы Российской Федерации.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector