+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Социальная защита военных пенсионеров 2019 год

Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации определен приказом Минобороны РФ от 15 марта 2011 г. № 333 О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В санатории, дома отдыха, базы отдыха Министерства обороны Российской Федерации на основании медицинских показаний и при отсутствии противопоказаний во время отпуска, но не более одного раза в год на льготных основаниях направляются:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 г., а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);
б) офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения;
в) прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
г) члены семей военнослужащих и офицеров, уволенных с военной службы, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта (супруга (супруг) и дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на иждивении военнослужащих, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, и проживающие совместно с ними. При этом дети до 18 лет направляются при наличии медицинских показаний в детские санатории. Не нуждающиеся в специальном лечении дети в возрасте до 18 лет направляются в санаторно-курортные учреждения, в которых предусмотрен семейный отдых, по путевкам совместно с родителями (родителем);
д) члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, которые при жизни военнослужащего пользовались правом на санаторно-курортное лечение;
е) вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту или после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, которые при жизни военнослужащего пользовались правом на санаторно-курортное лечение, — до повторного вступления в брак;
ж) супруги и родители военнослужащих, погибших (пропавших без вести) при выполнении задач на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей после 1 августа 1999 г.;
з) супруги и родители военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере «Курск»;
и) Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы из числа военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны;
к) члены семей (супруги, родители, дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы из числа военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны;
л) супруги и родители умерших (погибших) Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы из числа военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны;
м) лица гражданского персонала Вооруженных Сил (в случае установления отраслевым соглашением между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил и Министерством обороны на соответствующий период таких обязательств в порядке и на условиях, определяемых данным соглашением).

Направление пенсионеров Минобороны России, членов семей пенсионеров Минобороны России (только офицеров), а также граждан имеющих право на санаторно-курортное обеспечение по линии Минобороны России на льготных основаниях в санаторно-курортные учреждения Министерства обороны Российской Федерации осуществляется по решению Департамента по санаторно-курортному обеспечению Министерства обороны Российской Федерации на основании письменного заявления .

Заявление направляется в Департамент либо непосредственно в санаторно-курортное учреждение не позднее чем за шестьдесят календарных дней до планируемого дня прибытия в соответствующее санаторно-курортное учреждение.

К Заявлению прилагается справка для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», оформленная в лечебно-профилактических учреждениях.

Зарегистрированное в Департаменте (санаторно-курортном учреждении) Заявление рассматривается в течение 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На основании Заявления и в соответствии с утвержденным планом распределения путевок, Департамент направляет заявителю уведомление о предоставлении путевки в санаторно-курортное учреждение .

Путевка оформляется в санаторно-курортном учреждении.

Одной из форм социальной защиты детей военнослужащих и военных пенсионеров является организация их оздоровления и отдыха в детских санаторных оздоровительных лагерях.
Это право для военнослужащих установлено пунктом 4’ статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона № 159-ФЗ от 22 июля 2010 года), в котором сказано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, один раз в год производится выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программ начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Порядок установления размера выплаты, предусмотренной настоящим пунктом, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 указанной статьи право на оплату путевок распространено на детей военных пенсионеров из числа офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Порядок осуществления выплат определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911.

Для получения указанной выплаты военные пенсионеры представляют в течение года в отдел военного комиссариата по месту жительства следующие документы:

— заявление о получении выплаты;

— копию свидетельства о рождении ребенка.

Земельный налог

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 651 (порядок выплаты денежной компенсации установлен п.18.1 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941) гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющим общую продолжительность военной службы (в календарном исчислении) 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога.

Денежная компенсация указанным лицам выплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату.

Ритуальное обеспечение льготных категорий граждан

Категории граждан, которым предоставляется льгота по оплате ритуальных услуг, изготовлению и установке надгробных памятников

Порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет Министерства обороны РФ на погребение и изготовление памятников погибшим (умершим) распространяются:
а) на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время. Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 12 июня 1990года;
б) на погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы 20 и более лет (пенсионеров Министерства Российской Федерации).
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 12 июня 1990года;
в) на участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, независимо от общей продолжительности военной службы.
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 12 июня 1990года;
г) на погибших (умерших) ветеранов военной службы.
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 12 июня 1990года;
д) на погибших (умерших) граждан вольнонаемного состава армии и флота, занимавших в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав Действующей Армии.
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 01 января 2002 года;
е) на погибших (умерших) граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда».
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 12 мая 2004 года;
ж) на погибших (умерших) граждан, являющихся инвалидами с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ.
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 12 мая 2004 года;
з) на погибших (умерших) ветеранов боевых действий, военнослужащих, выполнявших задачи в Чеченской республике.
Установка надгробных памятников осуществляется умершим после 01 января 2004 года;

Ритуальные услуги, подлежащие оплате.
При погребении погибших (умерших) воинскими частями (военными комиссариатами) за счет средств, выделяемых Министерством обороны из Федерального бюджета, производится оплата следующих ритуальных услуг:
— оформление документов, необходимых для погребения погибших (умерших);
— перевозка погибших (умерших) в морг, услуги морга;
— предоставление и доставка гроба, урны, венка;
— перевозка тела погибшего (умершего) к месту захоронения (кремации);
— погребение (кремация).

Документы, предоставляемые в отдел военного комиссариата для оплаты ритуальных услуг.
Для оплаты за ритуальные услуги в отдел военного комиссариата должны быть представлены следующие документы:
— заявление;
— копия паспорта гражданина, оформляющего документы за ритуальные услуги;
— копия сберегательной книжки гражданина, оформляющего документы за ритуальные услуги;
— свидетельство о смерти и копия свидетельства о смерти, заверенная нотариально;
— справка о смерти, форма №33;
— оригинал и копия удостоверения участника ВОВ либо удостоверения инвалида и т.д.;
— оригинал и копия военного билета;
— справка с места захоронения погибшего (умершего);
— счета, квитанции БО-13 (02) или другие документы, подтверждающие оплату выполненных работ.

Оплата расходов за ритуальные услуги производится лицам, взявшим на себя расходы по захоронению умершего защитника Отечества.

После производства оплаты за ритуальные услуги отделами военных комиссариатов подлинный экземпляр свидетельства о смерти возвращается его родственникам с отметкой об оплате.

Оплата изготовления памятников Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы.
Оплата изготовления и установки надгробных памятников на могилах Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.1994г. №217 осуществляется органами исполнительной власти за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением этих расходов из федерального бюджета.

Категории ветеранов, которым положено отдание воинских почестей при погребении
.

Отдание воинских почестей при погребении положено участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам войны, ветеранам военной службы.

Заявка на выделение почетного караула и оркестра комендатурой военного гарнизона оформляется в отделе военного комиссариата Тульской области по Щекинскому району.

Проблемы и основные направления совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Проблемы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Не вызывает сомнений тот факт, что одним из важнейших факторов, влияющих на обороноспособность армии, является политика, проводимая государством в отношении военных пенсионеров. Забота о социальной защищенности военнослужащих и членов их семей после увольнения в запас является залогом успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом сегодня и в долгосрочной перспективе. В связи с этим считаем целесообразным рассмотреть необходимость совершенствования пенсионного обеспечения, так как этот вопрос остро стоит на повестке дня.

У большей части военных пенсионеров размер пенсии значительно ниже средней пенсии по России. Одной из причин данной проблемы является действующая система денежного довольствия военнослужащих.

а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда — в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения;

б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих — исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих;

в) при повышении установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости.

Таким образом, увеличение любой составляющей денежного довольствия военнослужащих одновременно влечет пересмотр размеров военных пенсий.

В период нехватки бюджетных средств для решения проблем пенсионеров в деятельности исполнительной власти обозначилась тенденция введения для отдельных категорий государственных служащих в целом, и военнослужащих в частности, различных денежных надбавок, которые, однако, не учитываются при исчислении пенсий.

Так, например, с 1 марта 2005 года было произведено увеличение денежного довольствия военнослужащим за счёт введения ежемесячной надбавки в размере одного должностного оклада военнослужащего, но эта надбавка не учитывается при расчете военных пенсий.Приказ МО РФ от 22.02.2005 г. № 65 «О денежном довольствии отдельных категорий военнослужащих» С 1 января 2005 года всем действующим военнослужащим был увеличен размер надбавки за сложность и напряженность (в столичном регионе до 200% должностного оклада), однако и эта надбавка не учитывается при расчете военной пенсии.

Таким образом, в Российской Федерации сложилась практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счет введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения окладов денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий.

Не была восстановлена социальная справедливость и в вопросе исчисления военных пенсий с учётом фактической стоимости продовольственного пайка. В расчет военных пенсий до недавнего времени входила явно заниженная месячная стоимость продовольственного пайка. Так, с 1 января 2000 года по 31 ноября 2007 года пенсионные отделы военкоматов при исчислении пенсии руководствовались не реальной стоимостью общевойскового пайка, а применяли заниженную сумму, из расчёта 20 рублей в сутки. При этом военкоматы ссылались на то, что в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» и последующими законами о федеральном бюджете денежная компенсация взамен продовольственного пайка была законно ограничена в размере 20 рублей в сутки.

Большинство военных пенсионеров вынужденно мирились с явно несправедливым подходом к исчислению размеров компенсации взамен продовольственного пайка.

Создавшимся положением серьезно озаботился аудитор Счётной палаты Российской Федерации А. А. Пискунов, который в сообщении в Комитет Государственной Думы по обороне указал, что замена продовольственного пайка денежной компенсацией в размере 20 рублей в сутки, а не в размере его действительной стоимости «вошла в правовое противоречие с действующим федеральным законом, требуется безотлагательное приведение в соответствие всех существующих законодательных и нормативно-правовых норм в этой сфере, которые не ущемляли бы законные права и интересы военнослужащих и военных пенсионеров».http:// www/html.ru

В защиту прав военных пенсионеров выступил и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукин, который в порядке ст. 31 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» направил обращение в адрес Председателя Верховного Суда Российской Федерации с предложением рассмотреть на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации вопрос о том, исходя из каких сумм (месячной стоимости продовольственного пайка или денежной компенсации взамен продовольственного пайка — 20 рублей в сутки, установленной федеральными законами о бюджете) должен производиться пересмотр пенсий военнослужащим.

Указанная проблема исследовалась и в Конституционном Суде Российской Федерации, который в определении от 14 декабря 2004 г. № 429-О признал, что понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих», определяемого ст.ст. 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и её пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии.Определение Конституционного суда от 14.12.2004 г. № 429-О «По запросу Калининградской областной Думы …»

Это интересно:  Путевки для военных пенсионеров на 2019 год 2019 год

В этой связи Правительство Российской Федерации решилось на внесение изменений в законодательство, по его инициативе с 1 декабря 2007 года были внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы денежного довольствия и продовольственного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, которыми исключены правовые основания для выплаты либо учёта при исчислении пенсии денежной компенсации взамен продовольственного пайка и денежной продовольственной компенсации соответственно.

Официально заявлено, что с включением денежной компенсации взамен продовольственного пайка в оклад по воинскому (специальному) званию, указанная сумма будет индексироваться при очередных увеличениях этих окладов. Вместе с тем следует обратить внимание на то обстоятельство, что всё начисленное денежное довольствие облагается подоходным налогом (НДФЛ), так что ощутимой прибавки не произошло. Если действующие военнослужащие и ощутили определённое увеличение доходов за счёт включения денежной компенсации взамен продовольственного пайка в оклад по воинскому (специальному) званию, то только благодаря тому, что из их денежного содержания начисляются материальная помощь, единовременное вознаграждение и квартальные премиальные. Но ведь военных пенсионеров эти начисления не касаются. Выходит, что их чаяния в очередной раз проигнорировали.

Для решения вышеобазначенной проблемы предлагаем ввести дополнительную ежемесячную надбавку к пенсии в течение определенного времени тем гражданам, уволенным с военной службы, которые были ущемлены в связи с включением компенсации за продовольственный паек в оклад по воинскому званию. Тем самым постараться погасить образовавшийся на конец 2007 года долг перед военными пенсионерами.

Однако страховые взносы, уплаченные работодателем за застрахованное лицо, до недавнего времени учитывались только при перерасчете трудовой пенсии, установленной по закону Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Военные же пенсионеры, работающие по трудовому договору, не имели возможности получать страховую часть трудовой пенсии с учётом страховых взносов, отражённых на их индивидуальных лицевых счетах.

Сомнительность такого положения была очевидной, ведь в ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что страховые взносы — это «индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтённой на его индивидуальном лицевом счёте». Таким образом, в этом законе прямо указывается на то, что государство обязано возвращать эти возмездные платежи пенсионерам, в том числе и военным. Тем не менее, до недавнего времени Пенсионный фонд Российской Федерации не возвращал работающим военным пенсионерам страховые суммы. Тем самым сложилась парадоксальная ситуация, когда работающие военные пенсионеры участвовали в пенсионной реформе только в качестве доноров на этапе формирования страховой части индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации. Ведь, несмотря на поступление страховых вносов по обязательному пенсионному страхованию, эти денежные средства в виде страховой части трудовой пенсии по старости к военным пенсионерам не возвращались.

Гражданин В. В. Наумчик в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспорил конституционность пп. 2 и 3 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». По этому закону граждане, которые имеют право на разные пенсии (гражданскую или военную), вправе выбрать из них ту пенсию, которая их больше устроит. Исключение из этого правила сделано только для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать одновременно две пенсии (граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и др.).

Конституционный Суд Российской Федерации согласился с доводами военного пенсионера и пришел к выводу, что положения двух федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не предусматривают правового механизма, гарантирующего работающим по трудовому договору военным пенсионерам вместе с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению также получение страховой части трудовой пенсии с учётом страховых взносов, которые накопились на их личных счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Однако российские законодатели в установленный срок не исполнили вступившего в законную силу решения Конституционного Суда Российской Федерации. Только лишь по прошествии двух лет был принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения». В соответствии с этим федеральным законом военные пенсионеры при наличии у них условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, а также трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части).

Однако в соответствии Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ далеко не все работающие военные пенсионеры смогут претендовать на получение страховой части трудовой пенсии.

Во-первых, для получения страховой части трудовой пенсии военный пенсионер после увольнения с военной службы должен иметь официальный страховой стаж не менее 5 лет. Чтобы получать «вторую» пенсию после увольнения с военной службы необходимо не только 5 лет отработать, но и работодатель военного пенсионера весь указанный период должен ежемесячно отчислять соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и соответственно размера страховых взносов конкретного человека за страховой период: чем выше официальная зарплата, тем больше страховые взносы и соответственно тем больше пенсия.

В случае назначения военному пенсионеру страховой части трудовой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военной службы, с учётом которой был определён размер его военной пенсии, а в случае назначения пенсии по инвалидности — периоды военной и приравненной к ней службы, предшествовавшие назначению этой пенсии. Тем самым законодатель ограничил военнослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительные доходы по трудовым договорам в праве на получение страхового стажа для назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслуги лет, необходимой для назначения ему военной пенсии.

Во-вторых, для получения страховой части трудовой пенсии введены жесткие ограничения по возрастному цензу: для получения такого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионного возраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин).

При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается.

Таким образом, только при соблюдении указанных выше двух условий военный пенсионер имеет право на выплату ему страховой части трудовой пенсии.

Действие Федерального закона от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» помимо военнослужащих распространяется на работников прокуратуры, сотрудников МВД, таможенной службы и федеральных государственных служащих.

В силу незначительного размера военных пенсий, каждый третий военный пенсионер после увольнения с военной службы вынужден продолжать трудовую деятельность. Однако под действие Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ подпадает только 480 тысяч военных пенсионеров (те, кто достигли пенсионного возраста по старости и имеют 5-летний страховой стаж).

Очевидно, что, предоставив работающим военным пенсионерам право получать страховую часть трудовой пенсии по старости, государство создаёт определённые стимулы для удержания их на рынке труда. Однако необходимо понимать и то, что желание военных пенсионеров работать — это вынужденная необходимость, вызванная высокой стоимостью жизни и невысоким размером собственно военных пенсий. В этой связи правом, которое закреплено изменениями в военно-пенсионном законодательстве, военные пенсионеры, очевидно, будут пользоваться лишь до тех пор, пока размеры их пенсий не достигнут величины реального прожиточного минимума, обеспечивающего достойный уровень их жизни. По данным социологических опросов, после этого до 70% работающих военных пенсионеров, будут готовы полностью прекратить трудовую деятельность.

По экспертным оценкам в настоящее время фактический возраст выхода на пенсию военнослужащих в среднем составляет 44,4 года, а выход на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы — 42,4 года. В целом же средний возраст назначения пенсий в современной России составляет 54,5 лет. www.b-port.com/news/item/21842.html Таким образом, фактический средний возраст выхода на пенсию военнослужащих наступает на 10 и более лет раньше, чем у большинства россиян. Возникает вопрос о справедливости установления достаточно высокого возрастного ценза для получения работающими военными пенсионерами права на выплату страховой части трудовой пенсии (60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин). В этой связи думается, что отечественное военно-пенсионное законодательство нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Тем не менее, с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» значительная часть военных пенсионеров получила право к пенсии за выслугу лет (или пенсии по инвалидности) прибавить также и страховую часть трудовой пенсии по старости, что является важной победой военных пенсионеров в борьбе за свои социальные права.

Уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей является не только показателем отношения государства к защитникам Отечества, но и прямо влияет на качество комплектования силовых структур военнослужащими.

Также, хотим отметить, что немаловажной проблемой являются социальные стандарты пенсионного обеспечения матерей и вдов погибших военнослужащих. Семьи погибших военнослужащих должны получать более достойную поддержку государства. Именно здесь резко встает вопрос с долгами государства, в части выплат компенсаций за погибших сыновей, перед матерями погибших военнослужащих в Афганистане.

Необходимо также отметить, что социальная политика по поддержке членов семей погибших военнослужащих многие годы формировалась исключительно по инициативе родительской общественности. Получить небольшие льготы и дополнительные пенсии за погибших сыновей и мужей было непросто.

Ст.21, п. 2 закона «О ветеранах» гласит: «. льготы предоставляются супругу или супруге погибшего (умершего) инвалида войны не вступившей (вступившего) в повторный брак». В результате безответственной, безграмотной формулировки вдовам погибших военнослужащих не предоставляются соответствующие льготы. Необходимо все-таки признать, что семьи погибших военнослужащих являются жертвами войны и пострадавшими от военных действий и долг государства и правительства окружить такие семьи вниманием и заботой.

Также необходимо решить вопрос выплаты пенсий по потере сына, мужа- с момента гибели военнослужащего, независимо от возраста его матери или вдовы, а также разобраться с механизмом оплаты проездных для семей погибших военнослужащих к месту лечения. Интересно то, что пока офицер жив, его жена пользуется медицинским и санаторным обеспечением, в случае гибели мужа — вдова лишается данных льгот, а также ряда других (налог на автомашину, недвижимость).

Мы считаем, принципиально важно сохранить исторически сложившуюся традиционную обязанность государства — гарантировать военнослужащим и членам их семей достойные компенсации за их материальные и иные лишения, связанные с выполнением обязанностей военной службы. Ограничение военнослужащих в ряде конституционных прав, которые обусловлены особым характером военной службы, а также высокая интенсивность, социальная значимость и ответственность, повышенный риск для жизни и здоровья граждан,- все это непременно должно быть адекватно выполнено государством.

Реалии нынешней социально-экономической ситуации в Российской Федерации требуют того, чтобы реформирование всех сторон жизни общества сопровождалось сильной военно-социальной политикой государства, эффективной системой социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, что выступает базовыми условиями повышения эффективности строительства Вооруженных Сил, других структур военной организации страны, способных обеспечить безопасность России в ее успешном противостоянии глобальным вызовам XXI века.

Таким образом, в ходе реформирования Вооруженных Сил РФ, в Министерстве обороны РФ необходимо постоянно вести работу в области повышения социальной защиты военнослужащих и поднятию престижа военной службы, ведь финансово-экономическое обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы — это такая же необходимость военной политики, как совершенствование вооружения и военной техники, обеспечение войск материальными ресурсами, развитие военной науки.

Итак, мы видим, что система пенсионного обеспечения на современном этапе требует немедленного принятия мер по её совершенствованию по различным направлениям. По нашему мнению, в первую очередь необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу. Военнослужащий российской армии должен чувствовать крепкую поддержку государства, знать, что уйдя на заслуженный отдых, он будет по-прежнему социально защищён и материально обеспечен. Без надежной опоры для наших военнослужащих не будет дальнейшего развития Вооруженных Сил в целом, а если оставить всё, как есть, то, несомненно, нагрянет кризис армии и, как итог, она станет фактически несостоятельной. В связи с этим следующим этапом нашей работы является определение перспектив развития и направлений совершенствования системы пенсионного обеспечения.

Какие социальные гарантии положены военнослужащим: Социальная защита при увольнении на военную пенсию

Социальные гарантии военнослужащим при увольнении на военную пенсию определяются Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При увольнении военнослужащих с военной службы на военную пенсию действующим законодательством предусмотрен ряд мер по их социальной защите.

Социальная гарантия № 1: Право на получение жилья

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (посл. изм. внесены Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение.

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

Порядок реализации данной социальной гарантии военнослужащим на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

Справочно. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (с посл. изм. от 21 марта 2013 г.).

В соответствии с указанной Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они

  • подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому в Инструкции образцу в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны

  • в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и
  • с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления,
  • но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Информация из единого реестра военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны РФ.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется

  • датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется

  • по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет,
  • а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

Извещения о выделении жилых помещений направляются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны военнослужащим.

В случае согласия военнослужащего и членов его семьи, с получением распределенного ему жилого помещения он

  • в пятидневный срок со дня получения извещения направляет в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляет в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

При несогласии военнослужащего с предоставлением распределенного ему жилого помещения он в пятидневный срок со дня получения извещения направляет в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны отказ от предоставления распределенного ему жилого помещения.

Это интересно:  Поздравления с днем рождения мужчине военному пенсионеру 2019 год

После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащего Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны оформляет и направляет военнослужащему выписку из решения о предоставлении жилого помещения, являющейся основанием для заключения договора социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком,

  • установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

При получении извещения о распределении жилого помещения указанные военнослужащие, в случае их согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых

  • для проверки обоснованности признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого ему по договору социального найма, и
  • обоснованности предоставления военнослужащему жилого помещения по договору социального найма.

Социальная гарантия № 2: Единовременное пособие военнослужащим при увольнении с военной службы

При увольнении военнослужащего с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями ему выплачивается единовременное пособие.

Размер единовременного пособия военнослужащему при увольнении с военной службы зависит

  • от продолжительности военной службы (Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (посл. изм. от 1 сентября 2014 г.)).
Нарушение прав военнослужащих, пенсионеров МО РФ по признаку принадлежности их к Министерству обороны РФ и военной службе

Президенту Российской Федерации –
Верховному Главнокомандующему
Вооружёнными Силами
Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.

От Струченкова Геннадия Филипповича
E-mail: gstruchenkov@gmail.com

ЖАЛОБА
о нарушении прав военнослужащих, пенсионеров МО РФ по признаку принадлежности их к Министерству обороны РФ и военной службе

Уважаемый Владимир Владимирович!

Особый характер военной службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и, установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства — в силу ч.1 ст.1, ст.2, 7, ч.1 ст.15, ч.3 ст.17, ч.2 ст.19, ч.1 и 3 ст.37, ч.1 и 2 ст.39, ч.1 ст.45, ст.59 и 71 (пункты «в», «м», «т») Конституции РФ — гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение.

Однако за последние 5-7 лет законодатели грубо нарушили некоторые положения Конституции РФ, отступили от требований ряда постановлений (решений) Конституционного Суда РФ.

Повышенные меры социальной защиты военнослужащих и пенсионеров МО РФ, в полной мере ранее соответствующие особому виду федеральной государственной службе — военной службе, сопряжённой с ограничением их прав и свобод, необходимостью выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряжённых со значительным риском для жизни и здоровья, были значительно уменьшены в объёмах и размерах или совсем изъяты из действующей нормативной правовой базы.

Своими противоправными действиями законодатели значительно принизили роль и особый статус военной службы, как особого вида федеральной государственной службы и значение тех боевых задач, которые сегодня решают военнослужащие МО РФ в ближнем и дальнем зарубежье.

Кроме того, они не выполнили требования ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (п.1 ст.3), устанавливающие основные принципы построения и функционирования системы федеральной государственной службы РФ — единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации федеральной государственной службы. Тем самым попрали соблюдение принципа единства в отношении однородных профессий, дискриминировали военнослужащих, пенсионеров МО РФ по признаку их социальной принадлежности к Министерству обороны РФ и военной службе.

Введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая «заморозка» индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%, покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Многочисленные попытки тысяч ветеранов найти справедливость по восстановлению наших социальных гарантий и выполнению государством перед нами буквы и духа законов РФ в различных органах законодательной, исполнительной власти, а также в Администрации Президента РФ ничего кроме явных отписок и пренебрежительного отношения к себе от общения с властью не получили.

Одним из примеров такого пренебрежения органами законодательной и исполнительной власти к вопросам нашего социального обеспечения является полное отсутствие какой-либо с их стороны реакции на опубликованные критические статьи в газете «Военно-Промышленный Курьер» («Дискриминация по имени 0,54 процента» — № 2 (520) за 22.01.2014 г., «Нужда за доблестную службу» — № 14 (580) за 15.04.2015 г., «Антиармейские санкции» — № 12 (676) за 29.03.2017 г., «Унижающие коэффициенты» — № 16 (680) за 26.04.2017 г., «Унижающие коэффициенты 2» — № 26 (690) за 12.07.2017 г.). Хотя в этих статьях ветераны, общественные ветеранские организации и редакция газеты «Военно-Промышленный Курьер» «просили считать опубликованные материалы официальным обращением к органам, осуществляющим надзор за соблюдением российского законодательства».

Скажите нам – так мы живём в правовом государстве или нет? Или нам все-таки верить тому правовому беспределу, который создали законодатели с порядком расчёта пенсий за выслугу лет для военнослужащих МО РФ и словам бывшего председателя Высшего арбитражного суда России Антону Иванову?
На юридическом форуме, открывшимся в Санкт-Петербурге 17 мая 2017 года, А.Иванов, заявил: «Государственные органы так построены, что мастерство юриста в общении с ними не играет роли. Вы можете быть отличным специалистом и оратором, но, если есть установка решить дело не по закону, её не преодолеешь».
Думается, что А.Иванов прав, т.к. мы уже долгое время не видим Вашей политической воли и решающего слова в разрешении данной проблемы.

Разве это не дискриминация нас по признаку принадлежности к МО РФ?

Дальнейшее затягивание с непринятием соответствующих мер по разрешению создавшихся правовых коллизий (указанных в Жалобе), особенно в условиях обострения военно-политической обстановки и введения США новых санкций против РФ, ежедневно подрывает веру у защитников Отечества, ветеранов МО РФ и членов их семей к государственным органам власти, высшему командованию и в справедливость российских законов, а также отрицательно сказывается на морально-психологическом состоянии военнослужащих Вооружённых Сил РФ и других силовых структур.

Ветераны и члены наших семей, в преддверии мартовских президентских выборов, хотят точно знать и реально видеть правовую позицию своего Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ, Гаранта Конституции РФ по защите наших социальных прав.

С учётом изложенного, руководствуясь ст.33 Конституции РФ, ст.75, 79, 80 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и в целях правового исправления допущенных правовых коллизий, мы просим Вас, как гаранта Конституции:
1. Рассмотреть Жалобу и восстановить для военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц объёмы и размеры социальной защиты, гарантированные им Конституцией РФ, Конституционным Судом РФ и соответствующие характеру военной службы, сопряжённой с опасностью для жизни, здоровья и их особому правовому статусу.
2. Принять меры для дальнейшего недопущения дискриминации военной службы, военнослужащих и пенсионеров МО РФ по признаку их социальной принадлежности к Министерству обороны РФ и военной службе.

Приложение №1 «Правовое обоснование по нарушению законодателями прав военнослужащих, пенсионеров МО РФ по признаку принадлежности их к Министерству обороны РФ и военной службе» на 11 листах.

С уважением,
Председатель
Интернет-сообщества
«Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы»
Г.Завьялов.

«09» октября 2017 г.

Приложение №1

«Правовое обоснование по нарушению законодателями прав военнослужащих, пенсионеров МО РФ по признаку принадлежности их к Министерству обороны РФ и военной службе»

I. Перечень обжалуемых нормативных правовых актов

1. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-I (п.2 ст.43) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон от 12.02.1993 № 4468-I).

2. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ (п.13 ст.2) «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» (далее – ФЗ от 07.11.2011 № 306-ФЗ).

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (пп.1 п.5 ст.50) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (п.2 и 4) «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» (далее — Постановление Правительства РФ от 17.10.2009
№ 818).

II. Правовое обоснование

1. Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ) военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов (ст.2 и 6).
Это означает, что федеральные государственные гражданские служащие, а также военнослужащие, пенсионеры МО РФ и приравненные к ним лица, в т.ч. судьи Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорские работники (в том числе военнослужащие органов военной прокуратуры) и сотрудники Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеры из числа указанных лиц и члены их семей, на законодательном уровне, входят в единую систему федеральной государственной службы.

А раз так, то в сфере пенсионного обеспечения указанных лиц должны соблюдаться следующие юридические нормы и принципы:
— государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч.2 ст.19 Конституции РФ);

— Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч.1и 2 ст.15 Конституции РФ);

— указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч.1 и 3 ст.90 Конституции РФ);

— военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах и в войсках национальной гвардии РФ, … органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ (п.1 ст.2 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

— особый характер военной службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам, и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства — в силу ч.1 ст.1, ст.2, 7, ч.1 ст.15, ч.3 ст.17, ч.2 ст.19, ч.1 и 3 ст.37, ч.1 и 2 ст.39, ч.1 ст.45, ст.59 и 71 (пункты «в», «м», «т») Конституции РФ — гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П);

— военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающим выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления, как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты (Постановление Конституционного суда РФ от 05.04.2007 № 5-П);

— соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П);

— внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на её сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ч.2 ст.55 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан РФ конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 № 502-О);

— вводя новое правовое регулирование, законодатель должен был исходить как из недопустимости издания в РФ законов, отменяющих или умаляющих права граждан, так и из требования предсказуемости законодательной политики в социальной сфере с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т.е. в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, от 24.05.2001 № 8-П, от 03.06.2004 № 11-П и от 15.06.2006 № 6-П, определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 415-О, от 27.06.2005 № 231-О и от 01.12.2005 № 428-О);

— решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Положения п.2 ст.43 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, а также федеральных государственных гражданских служащих.
Не применением п.2 ст.43 к вышеуказанным лицам, с целью недопущения снижения уровня их социальной защищенности и введением ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих, учитываемого при исчислении пенсии, на 2% до достижения 100% его размера, законодатель косвенно признал факт дискриминации военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц по их социальному признаку.

Применив понижающий коэффициент 0,54, только к пенсионерам МО РФ, законодатели не исполнили должным образом:
— ч.1 ст.19 Конституции РФ, где установлено, что все равны перед законом и судом;
— ч.2 ст.55 Конституции РФ, требование Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П о запрете вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории – федеральных государственных служащих.

Кроме того, военным прокурорам (военнослужащим), уволенным с военной службы из органов военной прокуратуры после 1 января 2017 г., п.3 абзаца 7 «Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям…», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 (в ред. 2016 г.), пенсии по выслуге лет, назначаются органами прокуратуры Российской Федерации.

Введение законодателями таких разных критериев и подходов к исчислению пенсий за выслугу лет, в одной и той же категории военнослужащих, в корне подрывает принцип равенства, который означает — запрет на введение не имеющих объективного и разумного оправдания различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (Постановление КС РФ от 16 июня 2007 № 12-П). А также противоречит ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (п.1 ст.3), в котором говорится – «Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения …».
Рыба ищет, где глубже, а военные прокуроры (военнослужащие) отбросив букву закона, мораль и совесть выбрали где им будет лучше.

Федеральным государственным гражданским служащим ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (пп.1 п.5 ст.50) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определена в размерах:
— при выслуге от 1 года до 5 лет – 10% (а для военнослужащих от 2 до 5 лет);
— при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
— при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
— при выслуге свыше 15 лет – 30%.

Из смысла вышеуказанных законодательных актов следует:

а) неоправданно существует факт, что законодатели для прокурорских работников (военных прокуроров), относящихся к одной и той же категории лиц, к одному виду федеральной государственной службы, что и военнослужащие, военные пенсионеры МО РФ, установили более высокие и неоправданные чем-либо, размеры процентной надбавки за выслугу лет по отношению к военнослужащим МО РФ;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу (доплата или процентная надбавка) за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих начинает действовать от 1 года гражданской службы, а у военнослужащих МО РФ и прокурорских работников (военных прокуроров) почему-то только от 2-х лет.

Спрашивается: почему военнослужащие МО РФ получают надбавку только по истечении двух лет? Разве они до этого срока не несут боевое дежурство, не принимают участие в военных конфликтах и не могут там погибнуть? Не означает ли это, что военнослужащие МО РФ на первые два года своей службы освобождаются от присяги?
в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет до 5 лет у военнослужащих МО РФ и федеральных государственных гражданских служащих установлена в размере 10%, а у прокурорских работников (военных прокуроров) – в размере 20%;
г) при выслуге от 5 и свыше 20 лет доплата или процентная надбавка за выслугу лет у прокурорских работников (военных прокуроров) в разы превышает ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет военнослужащих МО РФ.
При этом ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет военнослужащих МО РФ при максимальной выслуге 25 лет и более составляет 40%, а для прокурорских работников (военных прокуроров) при выслуге свыше 20 лет — 70%;
д) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, при выслуге свыше 15 лет, равна 30%. А ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих МО РФ, достигает 30% только при выслуге от 20 лет службы.
Чем объективно могут быть оправданы такие большие различия в социальном обеспечении? Каким конституционно значимым целям они соответствуют?

Введение таких различий (в 4-6 раз) для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.
В данном случае, помимо прочего, законодателями нарушен запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П).

Любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (ст.19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.04.2007 № 5-П).

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и 3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) размер пенсии федеральным государственным гражданским служащим за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.
Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
— месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
— ежемесячное денежное поощрение;
— премии за выполнение особо важных и сложных заданий и т.д.

Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Иными словами – с 1 января 2017 года пенсия за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат (надбавок), получаемых ими при прохождении государственной службы, а для военнослужащих МО РФ, учитывается только одна ежемесячная надбавка.

Несмотря на то, что общая сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет гражданских служащих устанавливается, в зависимости от стажа государственной службы, от 45% до 75% среднемесячного заработка государственного служащего, который не может превышать 2,8 должностного оклада, общий размер их пенсии превышает сотни тысяч рублей. Что наиболее характерно для гражданских чиновников федерального и регионального уровней. Это подтверждается тем, что многие военнослужащие после увольнения устраиваются на должности федеральных государственных гражданских служащих и, в последующим, переходят на их пенсии.

Но речь не о количестве надбавок и размерах пенсии, а о справедливости, соблюдении буквы и духа закона.

Введение таких разных подходов к исчислению пенсий за выслугу лет для лиц, относящихся к одной категории – федеральных государственных служащих, является прямым нарушением ч.2 ст.19 Конституции РФ, где сказано – «… государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Что также подтверждается Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, в котором определено – «… соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

Если военная служба действительно входит в единую систему федеральной государственной службы и является особым видом государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?
Тем более такой вопрос вполне правомерен с учётом того, что Указом Президента РФ от 02.08.2012
№ 1100 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации» денежное содержание ряду федеральным государственным гражданским служащим было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих.

5. Индексация пенсий

В соответствии с пп.»г» п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» Правительству РФ предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.
Указ Президента РФ № 604 вступил в силу с 7 мая 2012 года. В соответствии с ч.3 ст.90 Конституции РФ после указанной даты не может быть намеренно принят федеральный закон, который противоречил бы названному Указу Президента РФ, поскольку в данном случае уже действующий Указ Президента РФ войдет в противоречие с федеральным законом, что запрещено Конституцией РФ.

Однако действие ч.9 ст. 2 ФЗ от 07.11.2011 № 306-ФЗ, где сказано — «Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период», было приостановлено с 1 января 2013 года до 1 января 2014 года (ФЗ от 03.12.2012 № 237-ФЗ).
Тем самым законодатель НАМЕРЕННО не исполнил ч.1 и 3 ст.90 Конституции РФ, создал противоречие между Указом Президента РФ и рядом Федеральных законов.

6. Дискриминация военнослужащих и пенсионеров МО РФ подтверждается также следующими фактами:

а) понижающий коэффициент 0,54, применяемый при исчислении пенсии, с 2012 года был применён только к пенсионерам МО РФ и приравненным к ним лицам. А судьи Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорские работники (в т.ч. военнослужащие органов военной прокуратуры) и сотрудники Следственного комитета РФ (в т.ч. военные следственных органов этого комитета, являющиеся в соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» тоже военнослужащими, были освобождены от этого позорного коэффициента.
Тем самым законодатели сознательно допустили неисполнение п.1 ст.3 указанного закона, в котором говорится – «Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения …».

б) процентная надбавка за выслугу лет при максимальной выслуге (20 лет) для прокурорских работников (военных прокуроров) установлена в размере 70%, а для военнослужащих МО РФ при максимальной выслуге (25 лет) – 40%. Так, что военная служба уже не особый вид федеральной государственной службы, раз законодатели закрепили повышенные меры социальной защиты за судьями Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорскими работниками (в т.ч. военнослужащими органов военной прокуратуры) и сотрудниками Следственного комитета РФ (в т.ч. военных следственных органов этого комитета)? Почему в данном случае не выполнены требования Конституции РФ, указания Конституционного Суда РФ и другие законодательные акты?
Почему и в данном случае законодатели отказались применить к военнослужащим МО РФ и прокурорским (судейским) работникам единую систему правовой и социальной защиты, установленную ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ и ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ?

г) с 01.01.2013 года ежегодное увеличение денежного довольствия военнослужащим МО РФ было приостановлено, а остальным гражданам Российской Федерации, в т.ч. относящимся к федеральным госслужащим, повышение окладов осуществлялось регулярно;

д) военнослужащие МО РФ получают право на получение пенсии по выслуге лет только после 20-ти лет службы. Что же касается стажа для гражданских служащих, то с 1999 г. по 1 января 2017 г., минимальный стаж на право получения ими пенсии за выслугу лет, был установлен в 15 лет.
С 01.01.2017 года, ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), установлен новый минимальный стаж, необходимый для получения пенсии по выслуге лет, в размере 15,5 лет.
И только через 10 лет минимальный стаж необходимый для получения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим, сравняется со стажем установленным законом для военнослужащих МО РФ и приравненных к ним лицам (20 лет).

Почему федеральные государственные гражданские служащие должны получать пенсию по выслуге лет раньше на 5 лет, чем военнослужащие МО РФ? Неужели риск для жизни, тяготы и лишения службы, сложность работы и ответственность в тиши кабинетов у них выше, чем у военных? Может это они ведут борьбу против всемирного терроризма в Сирии и там погибают?
Где же тут справедливость, соблюдение принципа равенства, который запрещает вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П)?

е) Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 № 1073 «О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» установлен максимальный размер ежемесячной надбавки до 100% месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью. А за особые условия гражданской службы выплачивается (согласно другому законодательному акту) уже до 200%.
Если служба в Вооруженных Силах действительно является особым видом федеральной госслужбы и предопределяет обязанность государства гарантировать повышенную социальную защиту, тогда почему законодатель, Правительство РФ допустили ущемление прав военных, установив такие различные размеры ежемесячной надбавки?

ж) должностные лица Правительства РФ, Государственной думы РФ, Совета Федерации РФ и другие государственные чиновники взяли за правило сравнивать отношение среднего размера пенсии пенсионеров МО РФ (ВП) к средней «гражданской» (страховой) пенсии (ГП), которое, по их мнению, не должно быть выше 1,7-1,8 (ВП:ГП = 1,7).
Но почему тогда такое соотношение не применяется к пенсиям федеральных государственных гражданских служащих, хотя военная служба включена в систему государственной службы и военная служба — вид федеральной государственной службы, что утверждено ст.2 и 6 ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»?
Это значит, что и тут государственные чиновники отказываются выполнять п.4 ст.6 ФЗ от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который устанавливает, что «взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации».

III. Вывод

Факты, изложенные в настоящем приложении, чётко указывают на то, что законодатели:

— не исполнили надлежащим образом положения Конституции РФ, отступили от ряда требований Конституционного Суда РФ, изложенные в п.1 раздела II настоящего приложения и тем самым, превысили свои полномочия по резкому снижению объёмов и размеров социальной защиты для военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц;

— принизили роль и особый статус военной службы, как особого вида федеральной государственной службы, допустили дискриминацию в отношении военнослужащих, пенсионеров МО РФ по признаку их социальной принадлежности к Министерству обороны РФ и военной службе.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, ypensionerka.ru, pravo.media.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector