+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Использования интернет-аббревиатур в речи современной молодежи

Актуальность исследования определяется тем, что использование этих сложносокращенных слов отражает важные процессы, происходящие в живом русском языке и в речи молодежи. Цель работы − анализ опыта использования аббревиатур молодежью в виртуальном пространстве языка. Научная новизна исследования заключается в том, что в ней впервые интернет-аббревиатуры рассматриваются в аспекте изучения специфики языка Интернета, их влияния на живую речь молодежи. Личный вклад автора состоит в отборе наиболее популярных аббревиатур, использующихся молодежью в интернет-коммуникации, в их систематизации и классификации, выявлении причин популярности этих слов в молодежном интернет-общении. На наш взгляд, самой многочисленной по количеству используемых аббревиатур является тематическая группа «Приветствие, прощание, знакомство». Здесь, безусловно, доминируют аббревиатуры, созданные на основе английского языка. Приведу некоторые примеры:

Это интересно:  Перевод в английских рекламных текстах
  • WBR (With Best Regards – сердечный привет);
  • WBW (With Best Wishes − с наилучшими пожеланиями);
  • WRT (With Respect To − с уважением);
  • HAND (Нave a nice day – хорошего дня;
  • SYS (See you soon – до встречи);
  • CYO (See you online – до встречи в Сети),
  • СП (семейное положение).
Самостоятельную группу представляют аббревиатуры, обозначающие названия праздников, знаменательных событий, дней недели. Самыми распространенными среди них являются: ДР − день рождения, НГ − Новый год, ПН, ВТ, СБ, ВС − дни недели. Большой интерес представляет аббревиатуры, с помощью которых пользователи Интернета выражают свои эмоции, мнения по разным вопросам. Назовем самые популярные из них.
  • ЛОЛ − от английского LOL (laughing out loud – смеюсь от души);
  • OMG (Oh, my God − О, Господи! – междометие, выражающее удивление, раздражение);
  • ЙОЛО (YOLO − от англ. You Only Live Once − живёшь только раз)
По статистике, в Европе и США последняя аббревиатура считается сегодня самой модной среди молодежи. Она набирает популярность и у российской молодежи. Её смысл понимают по-разному, но в любом случае ЙОЛО – это призыв к действию. Кто-то этим словом-возгласом оправдывает курение, алкоголь и другие «радости» жизни, которые надо, по их мнению, обязательно попробовать, а кто-то считает, что это слово означает путь к гармонии и единению с природой и самим собой. А значит, попробовать все – это побывать в разных странах, встретить новых друзей, найти новые увлечения. Заметим, что регулярное использование аббревиатур с целью передачи эмоций пользователями Интернета, на наш взгляд, может оказывать негативное воздействие на образную систему русского языка. Молодой человек, постоянно их употребляющий, теряет способность передавать свои эмоции вербальными средствами, так как привык выражать эмоции с помощью формальных, однотипных речевых шаблонов, характерных для определённой речевой ситуации. Чтобы выразить свое мнение, участники интернет-коммуникации часто используют русскую аббревиатуру НеПНИ (не претендуя на истину) и английскую ИМХО (по моему скромному мнению). Последняя аббревиатура образована от английского выражения in my humble opinion (IMHO). Эта аббревиатура интересна тем, что в современном интернет-сленге она начала склоняться («Ты достал меня своим имхом, парень!» ), что говорит о ее укорененности в языке Интернета. Точно такие же превращения наблюдаются и в случае употребления аббревиатуры AFAIK (от анг. as far as I know − насколько я знаю): «Меня твои афайки не удовлетворяют – ты мне факты давай!» Отметим, что у большинства наиболее часто употребляемых английских аббревиатур давно появились русские графические варианты: ЛОЛ, ИМХО, АФАИК. Для выражения согласия участниками интернет-коммуникации часто используется русская аббревиатура ППКС (подпишусь под каждым словом), восторженного отношения к информации в сети − КГ/АМ (Креатив – Гениален, Автор – Молодец), негативного отношения к тем пользователям, кто не разделяет твою точку зрения, − НННЧ (Не нравится − не читай). На основе приведенных примеров можно сделать вывод, что в первую очередь молодежь использует аббревиатуры, стремясь к экономии или рационализации языковых средств. Кроме того, общение в Интернете подразумевает, что виртуальный человек должен уметь не только быстро писать и говорить, но еще быть оригинальным. Таким образом, использование аббревиатур можно рассматривать как особую речевую тактику налаживания контакта, которая помогает позитивно презентовать себя в молодежной среде. В Интернете молодые люди не могут быть представлены друг другу иначе, как через тексты. Вот почему Н. Б. Мечковская считает, что «аббревиация в речи интернет-форумов − это чисто игровой момент в сетевом общении» . Участники интернет-коммуникации стремятся привлечь внимание, как правило, незнакомого собеседника и использовать с этой целью разнообразные средства, в том числе графические (игровой момент). Интернет выполняет сейчас многие функции: информационную, и коммуникативную, развлекательную, и воспитательную. Но истинные масштабы его влияния на общество нам только предстоит осознать в будущем, когда заявит о себе новое «информационное» поколение.
Это интересно:  Интернет-блог как жанр сетевой литературы

Статья на тему интернет-аббревиатуры в речи молодежи

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector