+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Виды, типы, формы коммуникаций

Коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией. Общение является основным способом передачи информации между людьми. Только в общении происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами, а также формируется и самоопределяется человек, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Существует несколько типов коммуникаций.

  1. Внутриличностная коммуникация.
  2. Межличностная коммуникация.
  3. Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый выступающий может участвовать в обсуждении и будет легко услышан другими участниками.
  4. Общественная коммуникация.
  5. Внутренняя оперативная коммуникация.
  6. Внешняя оперативная коммуникация.
  7. Личностная коммуникация.
Все типы коммуникаций используются в разных сферах деятельности человека, необходимых для правильного общения. Типы влияют на точность посланий, на функционирование группы, а также на чувство удовлетворенности и правильной работы ее членов. Различают пять видов коммуникации.
  1. Познавательная коммуникация. Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения. Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
  2. Убеждающая коммуникация. Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником. Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
  1. Экспрессивная коммуникация. Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию. Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
  2. Суггестивная коммуникация. Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения. Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
  3. Ритуальная коммуникация. Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые. Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.
Это интересно:  Гендерный подход в социальной работе с подростками и молодежью
Традиционно выделяют две формы коммуникации:
  1. вербальную
  2. невербальную
При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка. Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную и письменную. Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени. Перечисленные виды, типы, формы коммуникации позволяют определить ее специфику, грамотно использовать коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.

Статья на тему Виды формы типы коммуникаций

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector