+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Инновационные направления развития железнодорожного транспорта

  • снижение эксплуатационных расходов путем создания и внедрения более экономичных технологий и совершенствования основных нормативных технологических документов;
  • создание условий для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей;
  • автоматизация основных технологических процессов управления перевозками; модернизация технических средств на станциях;
  • Это интересно:  Информационные технологии в строительстве
    Локомотивное хозяйство является одним из крупнейших потребителей инноваций. Основными инновационными направлениями являются:
    • совершенствование технологий капитально-восстановительного ремонта электровозов, тепловозов и электропоездов; экономия электроэнергии, топлива и масла, трудозатрат и материалов;
    • разрешение проблемы импортозамещения, а именно разработка конструкторской документации на оборудование, детали
    • совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания и ремонта ТПС;
    • создание средств диагностики, контроля и измерений;
    • разработка специализированного технологического оборудования для ремонта и обслуживания специализированного тягового подвижного состава.
    Основными задачами реализации инновационной политики в вагонном хозяйстве являются:
    • создание подвижного состава нового поколения;
    • совершенствование системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (пробег в км);
    • внедрение ресурсосберегающих технологий.
    В путевом хозяйстве реализуется Программа оснащения железных дорог путевыми машинами и средствами контроля состояния пути. На отечественных заводах, частично с привлечением передовых зарубежных фирм, освоено производство путевой техники нового поколения. Это прежде всего машины для глубокой очистки балласта Для решения этих и других задач в вагонном хозяйстве:
    • создаются универсальные и специализированные вагоны безремонтной конструкции с увеличенной производительностью, оснащенные: тележками с увеличенными осевыми нагрузками для скоростных поездов и для международных перевозок с пробегом между ремонтами не менее 450 тыс. км; системами автоматических тормозов с равномерным распределением тормозных сил по тележкам и вагонам в целом; ударно-тяговыми устройствами с полужесткой автосцепкой с износостойким контуром зацепления;
    • создается многофункциональная ремонтная установка нового поколения для пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам;
    • формируется новая информационная база о техническом состоянии вагонного парка и технология ее внедрения с ремонтно-эксплуатационным паспортом грузового вагона;
    • планируется разработка автоматизированной системы учета отказов технических средств и контроля качества ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов;
    • реализуется программа совершенствования системы неразрушающего контроля грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.
    Это интересно:  Cовременные технологические решения в строительстве
    Основным направлением инновационной деятельности в путевом хозяйстве является повышение надежности пути и сооружений, обеспечивающее бесперебойное и безопасное движение поездов при одновременном повышении допускаемых скоростей движения и снижении затрат на содержание и ремонт пути. В хозяйстве осуществляется инновационная деятельность по следующим направлениям:
    • внедрение диспетчерской централизации на микропроцессорной технике для малодеятельных участков с контролем свободности перегона;
    • внедрение систем обеспечения автодействия станций на однопутных линиях;
    • внедрение кодовой электронной автоблокировки; внедрение микропроцессорной централизации и управления движением (ЭЦ-ЕМ) на базе управляющего вычислительного комплекса (УВК РА);
    • внедрение релейно-процессорной централизации стрелок;
    • разработка системы координатного управления и регулирования движением поездов на базе цифрового радиоканала;
    • спутниковая навигация для скоростных и малодеятельных участков;
    • разработка средств железнодорожной автоматики и телемеханики на отечественной элементной базе.
    Приоритетными задачами инновационной политики в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок являются: создание ресурсосберегающих технологий, совершенствование системы грузовых тарифов, создание и внедрение комплекса автоматизированных систем управления, технических средств и технологий нового поколения. Основными направлениями инновационной деятельности хозяйства электрификации и электроснабжения являются:
    • разработка технических решений для конструкции контактной подвески для скоростей движения до 160 км/ч;
    • внедрение передвижных подстанций постоянного и переменного тока; использование биметаллического контактного провода со стальной жилой;
    • совершенствование нормативной базы по планированию эксплуатационных расходов, структуре управления хозяйством.
    Главным в инновационной политике в сфере пассажирских перевозок являются разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России, создание и внедрение новых продуктов по перемещению и обслуживанию пассажиров. В основу этих работ положено создание образцов вагонов нового поколения, призванных гарантировать высокую безопасность движения, повышение комфорта. К важнейшим направлениям инновационной деятельности относится совершенствование комплексной системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов нового поколения по техническому состоянию на основе внедрения аппаратно-программных комплексов по безразборной диагностике и определению остаточного ресурса основных узлов и деталей. Переход к новой системе «Экспресс-3», которая будет обладать значительно более широкими функциональными возможностями по сравнению с АСУ «Экспресс-2», позволит осуществить информационную поддержку процессов организации и повышения эффективности пассажирских перевозок. В перспективе ожидается развитие информатизации на основе прорывных технологических принципов, что кардинально изменит всю технологию производства, поэтому в отрасли значительно активизирована инновационная и инвестиционная деятельность в области телекоммуникаций и информатизации. Это стало возможным благодаря тому, что удалось в кратчайшие сроки создать механизм реализации инвестиционных проектов на сети железных дорог и создать систему управления проектами. Задачей на ближайшую перспективу является завершение строительства сетей передачи данных и создание развитой сети локальных вычислительных сетей 3000 предприятий, удовлетворяющей требованиям прикладных автоматизированных систем, в первую очередь — интегрированных систем управления финансами и ресурсами на базе продукта R/3 фирмы SAP AG. Развитие информационных сетей позволит решить следующие задачи:
    Это интересно:  Применение баз данных в современном мире
    • повышение эффективности управления на основе повышения качества и надежности связи, достоверности передачи информации;
    • удовлетворение требований по передаче данных в рамках существующих и внедряемых информационных комплексов; повышение оперативности управления;
    • сокращение обслуживающего персонала и затрат на обслуживание оборудования связи и вычислительных комплексов.
    Таким образом, развитие инновационной деятельности, мотивация инновационных процессов на железнодорожном транспорте, внедрение нововведений в работу ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, а также повышение эффективности работы железнодорожного транспорта.]]>

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Adblock detector