+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Справка вместо военного билета судебная практика 2019 год

Получение военного билета вместо справки

вопрос по военному билету.Мне 29 лет в армии не служил,военника нет и не уклонялся от призыва ставили диагноз плоскостопие 2-3 ст. с артрозом этого хватает для получения военника но мне его так и не выдали . сейчас появилась надобность в воннике прошел мед.комиссию пришел в военкомат а мне говорят что мне выдадут справку вместо военного билета имеют ли они на это право и куда обращаться для обжалования их решения

Здравствуйте! С начала 2014 года вступил в силу закон, внесший поправки в порядок учета призывников. Теперь если молодой человек, достигший 27-ми лет, не служил в армии и при этом не был освобожден от армии по здоровью, а также не имел действующих отсрочек от армии, считается не прошедшим службу по призыву без законных причин. Другими словами те призывники, кто решил «прятаться» от военкомата до 27-ми лет, неважно 1 год, 2 года или 9 лет – если в последний призыв юноша должен был быть призван на службу, но так и не явился в военкомат – такой молодой человек считается не служившим без предусмотренных законом оснований. И такому человеку будет выдана справка вместо военного билета. В вашем случае отказ о выдаче военного билета не правомерен, сначала напишите военкому заявление с просьбой обосновать отказ в выдаче в/б, а там далее по ситуации.

Можно ли обжаловать решение о выдаче справки вместо военного билета в 27 лет?

Сыну 27 лет в медицинской справке стоит категория «В» ограничено годен на комиссии военкомата вынесли решение выдать справку вместо билета. Можно ли как то обжаловать это решение.Объяснив это тем что он пришел после исполнения 27 лет. Личное дела Военкомат на него потерял. Повестками не вызывался.

Решение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 N ВКАПИ15-39

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 24 июня 2015 г. N ВКАПИ15-39

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Воронова А.В.,

при секретаре Н.,

с участием прокурора Лиховидова К.С., представителей Министра обороны Российской Федерации П., С., представителя Министерства юстиции Российской Федерации К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Х. о признании недействующими пункта 9 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», и приложения N 9 к данной инструкции в части установления формы N 1/У «Справка взамен военного билета»,

приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2014 г., регистрационный номер N 34099, и опубликован 15 декабря 2014 г. в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, утверждена Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее — Инструкция).

В силу пункта 9 Инструкции формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военного билета офицера запаса; справки взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу), а также формы документов первичного воинского учета, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению N 9 к Инструкции.

Приложением N 9 к Инструкции установлена форма N 1/У «Справка взамен военного билета».

Х. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании пункта 9 Инструкции, а также приложения N 9 к ней в части установления формы N 1/У «Справка взамен военного билета», полагая, что данный нормативный правовой акт в указанной части противоречит статьям 8, 9, 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и пунктам 27, 28 Положения о воинском учете, в которых ссылок на справку взамен военного билета как на документ воинского учета не содержится. Оспариваемые нормы, по мнению заявителя, создают условия для злоупотребления должностными лицами военных комиссариатов своими полномочиями и влекут нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, устанавливая запрет на оформление и получение военного билета. Кроме того, выдача справки взамен военного билета препятствует реализации гражданами права на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также права быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

Х. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Министра обороны Российской Федерации П. и С. просили отказать в удовлетворении заявления Х., ссылаясь на то, что Инструкция утверждена Министром обороны Российской Федерации в пределах его полномочий, в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству, права и свободы граждан не нарушает.

Обсудив доводы заявителя, выслушав объяснения представителей Министра обороны Российской Федерации П. и С., представителя Министерства юстиции Российской Федерации К., также возражавшей против удовлетворения заявления, заслушав заключение прокурора Лиховидова К.С., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, изучив материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации находит, что заявление Х. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктами 1, 3, 6 статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Согласно пунктам 1, 4, 6 статьи 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, за исключением перечисленных в данном законе категорий, обязаны состоять на воинском учете, порядок которого определяется данным Федеральным законом и Положением о воинском учете. Документы воинского учета должны содержать сведения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

На основании этой нормы закона и в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, в том числе подпунктом 18 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», издано постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

В силу пункта 48 утвержденного данным постановлением Правительства Российской Федерации Положения о воинском учете документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с этой нормой Положения о воинском учете Министром обороны Российской Федерации утверждена Инструкция, которой установлен перечень и формы документов воинского учета.

Исходя из изложенных выше требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете Министерству обороны Российской Федерации в силу прямых указаний закона и постановления Правительства Российской Федерации делегировано право на установление перечня и форм документов воинского учета.

Наличие у Министра обороны Российской Федерации указанных выше полномочий следует также из пункта 1, подпунктов 2 и 30 пункта 7, подпункта 7 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации».

Действуя строго в рамках указанных выше делегированных ему полномочий, Министр обороны Российской Федерации в пункте 9 Инструкции и в приложении N 9 к ней установил перечень и формы документов воинского учета, в том числе справку взамен военного билета.

Отсутствие в нормативных правовых актах, на которые ссылается Х., указания на такую форму документа воинского учета, как справка взамен военного билета, не свидетельствует о противоречии оспариваемого пункта федеральному законодательству, поскольку приведенные выше нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете допускают установление Министерством обороны Российской Федерации иных форм документов воинского учета.

Более того, установление Министерством обороны Российской Федерации оспариваемой формы документа воинского учета обусловлено также принятием Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Этим законом в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, связанные с необходимостью отражения в документах воинского учета данных о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, а также о вынесении призывной комиссией заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии).

Соответствующая норма содержится в пункте 1 Порядка ведения и хранения справки взамен военного билета (приложение к форме N 1/У), согласно которому справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности. Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

При этом, вопреки мнению заявителя, включение Министром обороны Российской Федерации в перечень документов воинского учета справки взамен военного билета не затрагивает право граждан на труд, в том числе в форме прохождения государственной службы.

Ограничения, на которые ссылается Х., предусмотрены федеральным законодательством, в частности статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», в соответствии с которой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Само по себе установление Министерством обороны Российской Федерации определенных форм документов воинского учета не устанавливает новых прав или обязанностей граждан, а лишь является документальным отражением данных персонального воинского учета в вопросах, связанных с исполнением гражданами долга и обязанности по защите Отечества в соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации. При этом выдача справки взамен военного билета не только не ограничивает права граждан состоять на воинском учете, но и является способом оформления гражданина при постановке на данный учет.

Исходя из изложенного, оспариваемый заявителем пункт 9 Инструкции и приложение N 9 к Инструкции в части установления формы N 1/У соответствуют требованиям законодательства и прав Х. не нарушают.

В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

в удовлетворении заявления Х. о признании недействующими пункта 9 Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», и приложения N 9 к данной инструкции в части установления формы N 1/У «Справка взамен военного билета» отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Как обжаловать в суд справку взамен военного билета. Инструкция для призывников

В соответствии с положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» на военную службу призываются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.

Если вы не прошли военную службу по законным причинам, например, из-за того, что все время пользовались отсрочкой от призыва, были признаны негодным по состоянию здоровья или получили ученую степень, то в таком случае вам обязаны выдать военный билет.

Но что делать, если вам исполнилось 27 лет, но все это время вы не получали повесток из военкомата?

Начиная с 2014 года закон предусматривает возможность признания гражданина не прошедшим военную службу без наличия на то законных оснований. В таком случае экс-призывнику выдают взамен военного билета справку, которую часто называют «справкой уклониста». Выдача такого документа воинского учета влечет за собой различные правовые последствия, к примеру, такие как запрет поступления на государственную гражданскую службу в течение 10 лет.

Если же призывная комиссия признала вас гражданином, не прошедшим военную службу без наличия на то законных оснований, то вы праве обжаловать это заключение в судебном порядке.

Если вы проживали по месту жительства, официально работали или учились и просто не получали повесток, то шансы на успешное разрешение дела в суде крайне высоки. На данный момент Верховный Суд России неоднократно разъяснял, что именно на военный комиссариат возлагается обязанность надлежащим образом осуществлять мероприятия, направленные на организацию призыва на военную службу – в том числе своевременно и лично вручать под расписку повестки гражданам. Иными словами, если призывнику не вручили повестку и не призвали в армию по вине чиновников, то гражданин не должен испытывать какие-либо негативные последствия.

Правозащитная организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга» подготовила правовую инструкцию для того, чтобы вы могли самостоятельно обжаловать выдачу «справки уклониста» в судебном порядке.

Инструкция по обжалованию в суд решения о выдаче справки взамен военного билета

Если призывная комиссия вынесла заключение о признании вас гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Получите копию решения (заключения) призывной комиссии в военном комиссариате

Вам необходимо подать заявление о выдаче копии решения призывной комиссии в военный комиссариат (образец заявления). В образце необходимо заполнить недостающую информацию: наименование и адрес военного комиссариата, а также ваши персональные данные – фамилию, имя и отчество, адрес, контактный телефон.

Это интересно:  Что значит статья 260 в военном билете 2019 год

Распечатайте готовое заявление в двух экземплярах и подайте в военный комиссариат – на одном экземпляре вам поставят отметку о принятии (он останется у вас как подтверждение подачи заявления), а второй экземпляр останется в военном комиссариате.

Подайте административный иск в суд

Определитесь, в какой суд обращаться

В первую очередь вам необходимо определиться с выбором суда. В соответствии с ч.1 ст.22 и ч. 3 ст.24 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) административное исковое заявление может быть подано в районный суд как по месту жительства административного истца (призывника), так по месту нахождения административного ответчика – призывной комиссии.

Если у вас возникнут трудности с выбором суда, то напишите нам через онлайн-приёмную и мы поможем вам с определением территориальной подсудности.

Оплатите государственную пошлину

Для подачи административного искового заявления необходимо уплатить в бюджет Российской Федерации государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей. Реквизиты для уплаты пошлины можно найти на сайте суда в Государственной автоматизированной системе «Правосудие».

Для оплаты пошлины вам потребуются паспортные данные и ИНН – его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Подготовьте административное исковое заявлении

Заполните административное исковое заявление по образцу, размещенному здесь. В заявлении необходимо заполнить недостающие данные: как ваши, так и данные административного ответчика (призывная комиссия) и заинтересованного лица (военный комиссариат).

Вам нужно указать адрес, номера телефона и факса, а также адреса электронной почты военкомата и призывной комиссии. Указание наименования госорганов и их адресов обязательно, однако, к примеру, если вам неизвестен их факс или email, то сообщите об этом суду, указав, что «сведениями о номерах факсов и адресах электронной почты административного ответчика и заинтересованного лица неизвестны».

Как правило, адреса, телефоны и пр. у военного комиссариата и призывной комиссии совпадают.

Наконец, в иске четко изложите все фактические обстоятельства. В свою очередь правовая позиция уже подготовлена нашими юристами – в ней есть ссылки не только на актуальное законодательство, но и практику Верховного Суда Российской Федерации, которая позволит вам убедить суд встать на вашу сторону.

Распечатайте административное исковое заявление в 4 экземплярах и приложите к нему копии следующих документов:

  1. Квитанцию об уплате государственной пошлины;
  2. Копию выписки из протокола заседания призывной комиссии, которую вы получите в военном комиссариате – в 3 экземплярах.

В итоге у вас должен получиться следующий набор документов:

  • 1 комплект для суда (иск + госпошлина + копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии);
  • 2 комплекта для административного ответчика и заинтересованного лица (иск + копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии);
  • 1 экземпляр административного иска (на нем вы поставите отметку о принятии в суде)

Оригиналы документов предоставляются для обозрения только на судебном заседании.

Подача иска в суд

Узнайте на сайте суда или по телефону режим работы приемной и подайте административное исковое заявление (все три комплекта). Не забудьте получить ваш экземпляр с отметкой о принятии – сотрудник аппарата суда обязан указать в ней фактическую дату подачи иска (не следующий день!).

Также административный иск можно можно посредством отправления почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронном виде через специальный раздел на сайте суда – «Подача процессуальных документов в электронном виде» (для этого у вас должна иметься учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или, иными словами, авторизированный аккаунт в Госуслугах).

Административное исковое заявление подается в трёхмесячный срок с момента вынесения решения (заключения) призывной комиссии (ч.1 ст.219 КАС РФ). Если вы пропустите срок, то его можно будет восстановить только при наличии уважительных причин.

Рассмотрение вашего дела в суде

После того, как вы подадите административный иск в суд, в соответствии со статьей 127 КАС РФ в течение трёх дней со дня поступления иска в суд будет вынесено определение о принятии административного искового заявления к производству суда, после чего будет назначена дата предварительного судебного заседания.

В случае, если суд удовлетворит ваши требования, то после вступления решения суда в законную силу, вам будет необходимо повторно обратиться в военный комиссариат с требованием провести заседание призывной комиссии, по результатам которого вас зачислят в запас и выдадут военный билет.

Помните, если вам потребуется помощь, вы всегда можете обратиться в правозащитную организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга»

Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 9 (станция метро «Владимирская» или «Достоевская» — на карте) .

Мы открыты для посетителей: с понедельника по пятницу с 14:00 до 20:00.

Образец административного искового заявления об обжаловании решения (заключения) призывной комиссии:

Завьяловский районный суд Решение Гражданское дело 2а-1117/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела 2а-1117/2017

Именем Российской Федерации

УР 10 мая 2017 года

Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Орлов Д.В., при секретаре судебного заседания Гариповой И.Н.,

— представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» – действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марина П.С. к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», призывной комиссии МО « » о признании незаконным решения призывной комиссии МО « » от ДД.ММ.ГГГГ , признании незаконным решения отдела военного комиссариата УР по Первомайскому и и о выдаче ДД.ММ.ГГГГ справки взамен военного билета, возложении обязанности выдать военный билет

У С Т А Н О В И Л:

Марин П.С. обратился в Завьяловский районный суд УР с вышеуказанным заявлением, к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», призывной комиссии МО « » о признании незаконным решения призывной комиссии МО « » от ДД.ММ.ГГГГ , признании незаконным решения отдела военного комиссариата УР по Первомайскому и и о выдаче ДД.ММ.ГГГГ справки взамен военного билета, возложении обязанности выдать военный билет

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что состоял на воинском учете отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Первомайскому и м и по адресу: , являюсь старшим следователем первого отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК России по Удмуртской Республике.

ДД.ММ.ГГГГ указанным отделом военного комиссариата мне выдана справка взамен военного билета серии АЕ № , в соответствии с которой зачислен в запас, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Марин П.С. не согласен с принятым решение по следующим основаниям:

В период с января 2014 года по январь 2015 года состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата Удмуртской Республики по Октябрьскому, Индустриальному, м .

Соответственно в период нахождения на учете в указанном отделе проведены весенняя и осенняя призывные компании 2014 года.

Весенний призыв с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ : В указанный период явился для прохождения медицинской комиссии в призывный пункт , а именно ДД.ММ.ГГГГ произведено освидетельствование у следующих специалистов: хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог. После этого, я явился в отдел военкомата ДД.ММ.ГГГГ после получения лабораторных исследований и освидетельствования у терапевта. После проведения указанных мероприятий каких-либо повесток в период весеннего призыва ему не вручалось, в связи с этим в отдел военкомата либо на призывной пункт Марин П.С. не являлся.

После этого, в период осеннего призыва, то есть с 01 октября по ДД.ММ.ГГГГ отделом военного комиссариата Удмуртской Республики по Октябрьскому, Индустриальному, м мероприятия, связанные с призывом Марина П.С. на военную службу, не проводились.

В январе 2015 года, в связи с наличием регистрации и проживания на территории Удмуртской Республики Марин П.С. был поставлен на учет в отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по Первомайскому и м и .

В период весеннего призыва Мариным П.С. проведено медицинского освидетельствование в призывном пункте , после чего ДД.ММ.ГГГГ пройдена контрольная медицинская комиссия в военном комиссариате Удмуртской Республики. По результатам прохождения призывной компании весеннего призыва 2015 года признан годным для прохождения службы, но по решению призывной комиссии службу в армии не проходил.

ДД.ММ.ГГГГ мне исполнилось 27 лет. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание призывной комиссии МО « » Удмуртской Республики в призывном пункте по адресу: . Решение призывной комиссии Марину П.С. не озвучивалось, до настоящего момента он с ним не ознакомлен. В период весеннего призыва 2015 года Марин П.С. выполнил все свои обязанности призывника, предусмотренные ст. 10 ФЗ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

После личного обращения в отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по Первомайскому и м и летом 2016 года для ознакомления с решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Марину П.С. выдана справка взамен военного билета ДД.ММ.ГГГГ .

С решением призывной комиссии МО « » Удмуртской Республики Марин П.С. не согласен. Считает, что оснований для выдачи справки взамен военного билета, в связи с непрохождением военной службы по призыву, не имея на то законных оснований, не имеется.

Об уклонении призывника от прохождения военной службы в период призывной компании могут свидетельствовать лишь имеющиеся в материалах учетного дела сведения о неявке призывника по полученной им повестке и (или) игнорировании им иных мероприятий, связанных с призывом. При этом, обязанность явки в военкомат в отсутствие соответствующего оповещения действующим законодательством на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена.

Марин П.С. свои обязанности, предусмотренные законом исполнил, а нарушения имелись лишь со стороны отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Октябрьскому, Индустриальному, м , который не проводил в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

На основании изложенного считает, что все свои обязанности призывника Марин П.С. выполнял, вместе с тем, по решению призывной комиссии МО « » Удмуртской Республики не прошел военную службу по призыву, в связи с чем отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по Первомайскому и м и должен был выдать мне военный билет.

Выданная справка взамен военного билета нарушает права и свободы Марина П.С., а также законные интересы, поскольку препятствует дальнейшую продвижению по службе, затрудняет возможность назначения на руководящую должность либо трудоустройства в иные органы государственной власти, что закреплено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», согласно которому гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на государственной гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Таким образом, вынесенные в отношении Марина П.С. решения призывной комиссии МО « » Удмуртской Республики и отдела военного комиссариата Удмуртской Республики по Первомайскому и м и являются незаконными.

Определением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика отдела военного комиссариата УР по на надлежащего ответчика ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики».

В ходе судебного заседания от представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» поступили письменные возражения в которых указано следующее: ДД.ММ.ГГГГ Марин П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был принят на первоначальный воинский учёт в военный комиссариат (Октябрьского, Индустриального и ов Удмуртской Республики), и ему было выдано удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, где на странице № имеется извлечение из ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а именно «гражданин обязан сообщать в 2-х недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах муниципального образования». ДД.ММ.ГГГГ Марин П.С. достиг возраста 27 лет.

ДД.ММ.ГГГГ (протокол № /УК) призывной комиссии муниципального образования « » вынесено заключение: Марина П.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Зачислить в запас. Согласно п. 1.1 статьи 28, абзаца 6 п.1 ст. 52 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе».

ДД.ММ.ГГГГ , согласно копии паспорта, Марин П.С. снят с регистрационного учета в , и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: 30.

Об изменении места регистрации и места жительства, в нарушении ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в установленный законом 2-х недельный срок в военный комиссариат (Октябрьского, Индустриального и ов Удмуртской Республики) не сообщил.

Для обеспечения прохождения медицинской и призывной комиссии Мариным П.С. , в юридически значимый период после ДД.ММ.ГГГГ , военным комиссариатом (Октябрьского, Индустриального и ов Удмуртской Республики) были предприняты меры по организации призыва Марина П.С.

Так, в весенний призыв 2014 года Марину П.С. были вручены повестки серия УИ № на ДД.ММ.ГГГГ о явке в отдел (ВК УР по Октябрьскому, Индустриальному и м ) для прохождения медицинского освидетельствования, серии УИ № на ДД.ММ.ГГГГ о явке в отдел (ВК УР по Октябрьскому, Индустриальному и м ) для прохождения медицинского освидетельствования, явка с результатами анализов.

По повестками Марин П.С. не явился, мероприятия призыва весной 2014 года не прошел.

В весенний призыв 2015 года, повестки о вызове на мероприятия призыва Марин П.С. получил, прошел медицинское освидетельствование, по решению призванной комиссии муниципального образования « » от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № ) призван на военную службу по призыву по ст. 22 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», в статье 22 установлено, что Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы.

С учетом того, что медицинский осмотр на сборном пункте Удмуртской Республики Марин П.С. прошел не в полном объеме, в войска он весной 2015 года направлен не был.

В соответствие с п. 3 ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 март 1998 «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.

Призывная комиссия Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ (протокол № ) отменила решение призывной комиссии муниципального образования « » от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № ) как не реализованное.

Поскольку, после ДД.ММ.ГГГГ , Марин П.С. подлежал призыву в призывные компании 2014 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ), а также в весеннюю призывную кампанию 2015 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ) и не был призван на военную службу в указанный период, а в личном деле отсутствовала информация о наличии уважительных причин и предусмотренных законом оснований для не прохождения военной службы, призывная комиссия муниципального образования « » при зачислении Марина П.С. в запас правомерно признала его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Для применения призывной комиссий положений п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы. Юридически значимым является лишь отсутствие оснований, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности ивоенной службе», для не прохождения военной службы по призыву. У Марина П.С. в указанные периоды таких оснований установлено не было.

Данная позиция призывной комиссии подтверждена судебной практикой Верховного Суда Удмуртской Республики (апелляционные определения по делам № а-5026/2016; № ЗЗа-466/2017; № а- 1358/2016).

Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с уклонением от призыва на военную службу.

Доводы Марина П.С в той части, что военный комиссариат не призывал его в установленном законом порядке, а также о том, что ему не выдали какие-либо направления для завершения медицинского осмотра, повесток и других извещений он не получал, правового значения по делу не имеют, поскольку для применения положений п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы. Юридически значимым является лишь отсутствие оснований, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», для не прохождения военной службы по призыву.

В нарушении требований ст. 62 КАС РФ, которой установлено, что граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований, Мариным П.С. в административном исковом заявлении таких доказательств, либо сведений не представлено.

На основании изложенного, считаю заключение призывной комиссии муниципального образования « » от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № /УК) о признании Марина П.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, законным.

2. Права административного истца не ограничены. Обязанности у военного комиссариата Удмуртской Республики по выдаче военного билета Марину П.С. нет. Заявление Марина П.С. о том, что оспариваемое им решение призывной комиссией муниципального образования « » нарушает его право на трудоустройство в органы государственной власти и местного самоуправления, и нарушает конституционное право на труд основаны на неправильном толковании закона.

В нарушении ст.62 КАС РФ, административным истцом Мариным П.С. не представлено доказательств нарушения его трудовых прав (в чем выражаются нарушения).

Что касается граждан, поступивших на государственную гражданскую службу до ДД.ММ.ГГГГ и подлежащих призыву на военную службу, то они в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими без законных на то оснований военную службу по призыву не могут быть исключены из сферы действия соответствующего ограничения, — в противном случае они получали бы необоснованные преимущества при реализации конституционного права на равный доступ к государственной службе по сравнению с гражданами, в отношении которых также было вынесено аналогичное заключение призывной комиссии и которые претендуют на замещение должностей государственной гражданской службы.

Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.

Члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ), беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву». Вместе с тем — поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), — предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении выполнения на территории Удмуртской Республики мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации в апреле-июле 2014 год» на территории Удмуртской Республики был объявлен призыв граждан на военную службу;

Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении выполнения на территории Удмуртской Республики мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации в октябре-декабре 2014 года» на территории Удмуртской Республики был объявлен призыв граждан на военную службу;

Указом Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении выполнения на территории Удмуртской Республики мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации в апреле-июле 2015 год» на территории Удмуртской Республики был объявлен призыв граждан на военную службу, что свидетельствует о том, что призыв в указанные периоды на территории Удмуртской Республики был организован и проводился. Неисполнение Марииным П.С. своих обязанностей как призывника в полном объеме, способствовало тому, что он не был в указанные периоды призван на военную службу по призыву.

По вопросу обязания военного комиссариата Удмуртской Республики выдать Марину П.С, военный билет.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров — конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», утверждена Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее -Инструкция).

В силу пункта 9 Инструкции формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военного билета офицера запаса; справки взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу), а также формы документов первичного воинского учета, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению № к Инструкции.

Приложением № к Инструкции установлена форма № /У «Справка взамен военного билета».

Пунктами 1, 3, 6 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Согласно пунктам 1, 4, 6 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, за исключением перечисленных в данном законе категорий, обязаны состоять на воинском учете, порядок которого определяется данным Федеральным законом и Положением о воинском учете. Документы воинского учета должны содержать сведения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

На основании этой нормы закона и в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, в том числе подпунктом 18 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ «Об обороне», издано постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение).

В силу пункта 48 Положения документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с этой нормой Положения Министром обороны Российской Федерации утверждена Инструкция, которой установлен перечень и формы документов воинского учета.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, связанные с необходимостью отражения в документах воинского учета данных о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, а также о вынесении призывной комиссией заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии).

Соответствующая норма содержится в пункте 1 Порядка ведения и хранения справки взамен военного билета (приложение к форме N 1/У), согласно которому справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности. Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Установление Министерством обороны Российской Федерации определенных форм документов воинского учета является документальным отражением данных персонального воинского учета в вопросах, связанных с исполнением гражданами долга и обязанности по защите Отечества в соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации.

Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

С учетом того, что решение призывной комиссии муниципального образования « » № /УК от ДД.ММ.ГГГГ законно, право на получение военного билета у Марина П.С. отсутствует.

Зачисление в запас граждан, достигших возраста 27 лет и не подлежащих призыву на военную службу производится военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии. Выдача им военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ. Военный билет оформляется и выдается на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии, которая является коллегиальным органом.

Поскольку суд не вправе, подменяя функции и полномочия призывной комиссии, обязывать ее принять определенное решение, суд не вправе обязать военный комиссариат Удмуртской Республики выдать Марину П.С. военный билет, так как данное решение не входит в компетенцию суда.

В судебное заседание не явились административный истец Марин П.С., административный ответчик Призывная комиссия МО « », надлежащим образом были извещены о дне рассмотрения дела. Суд, на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц

В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» – возражала по заявленным требованиям, по доводам и основаниям изложенные в письменных возражениях. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, выслушав, представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат УР» – исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Частью 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Данная норма права была введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ:

1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

1.1. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. 1, п. 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

5. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в п. 1.1 настоящей статьи, на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Исходя из положений п. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.

Согласно пункту 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ , при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований регламентированы пунктами 34, 35, 36 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ , при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Из вышеприведенных норм права следует, что при зачислении в запас необходимым условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы без законных на то оснований после ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189 призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, осуществлялся с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ .

Из материалов дела следует, что административный истец с ДД.ММ.ГГГГ Марин П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоял на воинском учете отдела военного комиссариата УР по Первомайскому и и по адресу: является старшим следователем первого отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК России по УР.

ДД.ММ.ГГГГ указанным отделом военного комиссариата выдана справка взамен военного билета серии АЕ № , в соответствии с которой зачислен в запас, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В период с января 2014 года по январь 2015 года состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата Удмуртской Республики по Октябрьскому, Индустриальному, м .

ДД.ММ.ГГГГ произведено освидетельствование у следующих специалистов: хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог. ДД.ММ.ГГГГ явился в отдел военкомата после получения лабораторных исследований и освидетельствования у терапевта.

ДД.ММ.ГГГГ Марин П.С. достиг 27 лет.

ДД.ММ.ГГГГ (протокол № УК) призывной комиссии МО « » Удмуртской Республики вынесено заключение: Марина П.С. признать не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Зачислить в запас.

ДД.ММ.ГГГГ , согласно копии паспорта, Марин П.С. снят с регистрационного учета в , и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: 30.

Об изменении места регистрации и места жительства, административный истец, в установленный законом 2-х недельный срок в военный комиссариат (Октябрьского, Индустриального и ов Удмуртской Республики) не сообщил.

Для обеспечения прохождения медицинской и призывной комиссии Мариным П. С., в период после ДД.ММ.ГГГГ , военным комиссариатом (Октябрьского, Индустриального и ов Удмуртской Республики) были предприняты меры по организации призыва Марина П.С.

Так, в весенний призыв 2014 года Марину П.С. были вручены повестки серия УИ № на ДД.ММ.ГГГГ о явке в отдел (ВК УР по Октябрьскому, Индустриальному и м ) для прохождения медицинского освидетельствования, серии УИ № на ДД.ММ.ГГГГ о явке в отдел (ВК УР по Октябрьскому, Индустриальному и м ) для прохождения медицинского освидетельствования, явка с результатами анализов.

По повестками Марин П.С. не явился, мероприятия призыва весной 2014 года не прошел.

В весенний призыв 2015 года, повестки о вызове на мероприятия призыва Марин П.С. получил, прошел медицинское освидетельствование, по решению призванной комиссии муниципального образования « » от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № ) призван на военную службу.

Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии оснований, предусмотренных ст.23 и 24 Федерального закона, является наличие данных о не прохождении им военной службы после ДД.ММ.ГГГГ гола.

Таким образом, юридически значимым и подлежащим выяснению по делу обстоятельством является факт того, является ли заявитель лицом, не проходившим военную службу и не имевшим освобождения от призыва (статья 23 Федерального закона) либо отсрочки (статья 24 Федерального закона) после ДД.ММ.ГГГГ . При этом факт не прохождения военной службы без законных оснований до указанной даты правового значения не имеет.

Из материалов дела следует, что после ДД.ММ.ГГГГ призывник Марин П.С. подлежал призыву в призывные кампании 2014, 2015 годов. Военную службу в указанный период он не проходил, решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении Марина П.С. не принималось.

Следовательно, призывная комиссия при зачислении Марина П.С. в запас имела все основания отнести его к категории лиц, не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Доводы Марина П.С. о том, что военный комиссариат его на военную службу не призывал, повесток и других извещений он не получал, правового значения по делу не имеют, поскольку для применения положений п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для не прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 названного Федерального закона.

У Марина П.С. начиная с ДД.ММ.ГГГГ до зачисления его в запас по достижении возраста 27 лет, таких оснований не имелось.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», где отмечено, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонении от призыва на военную службу.

Кроме того, следует также отметить, что в соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии МО « » № УК от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям действующего законодательства, принято в пределах компетенции, предоставленной ей законом.

Часть 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяет, что если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

В силу пункта 7 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

Исходя из требований пункта 35 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.

Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

В отношении физических лиц, к уважительным причинам пропуска срока, в частности, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, иные относящиеся к личности заявителя обстоятельства, а также другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с требованиями об обжаловании решения призывной комиссии.

Как следует из материалов дела, Марину П.С. о решении призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ стало известно ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подан административный иск в Ленинский районный суд . Согласно сведениям размещенным на официальном сайте Ленинского районного суда о движении дела где указано, что административный иск Марина П.С. возращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с неподсудностью данному суду.

В суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения призывной комиссии Марин П.С. обратился только ДД.ММ.ГГГГ , то есть за пределами трехмесячного срока. Уважительных причин для восстановления срока материалами дела не установлено.

Следовательно, срок на обращение в суд пропущен Мариным П.С. без уважительных причин.

Таким образом, оспариваемое решение призывной комиссии МО « » от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с законом, в пределах принадлежащих ей полномочий, и не влечет нарушения каких-либо прав и свобод административного истца.

Поэтому в соответствии со ст.218 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований административного истца о признании незаконным решения призывной комиссии МО « » от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении Марина П.С. в запас, как не прошедшего военную службу по призыву, признании незаконным решения отдела военного комиссариата УР по Первомайскому и и о выдаче ДД.ММ.ГГГГ справки взамен военного билета, возложении обязанности выдать военный билет следует отказать.

Административное исковое заявление Марина П.С. к ФКУ «Военный комиссариат Удмуртской Республики», призывной комиссии МО « » о

— признании незаконным решения призывной комиссии МО « » от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении Марина П.С. в запас, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований

— признании незаконным решения отдела военного комиссариата УР по Первомайскому и и о выдаче ДД.ММ.ГГГГ справки взамен военного билета,

— возложении обязанности выдать военный билет

оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья: Д.В. Орлов

При необходимости можно задать вопрос об Завьяловский районный суд Решение Гражданское дело 2а-1117/2017

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector