+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Что составляет правовую основу воинской обязанности 2019 год

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно — правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.

Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ

Правовой основой воинской обязанности и военной службы в РФ являются: Конституция РФ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон РФ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ.

Ст. 59 Конституции РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина РФ. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Тема 3.1. Понятие и содержание воинской обязанности в РФ.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Это интересно:  Обязанности граждан по постановке на воинский учет 2019 год

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.). Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Тема 3.2. Правовые основы призыва в Вооруженные Силы РФ.

Законодательство РФ о призыве в ВС РФ. Первичный учет граждан РФ. Военно-врачебная комиссия. Категории годности к военной службе. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Состав, обязанности и права призывной комиссии. Ответственность граждан РФ за уклонение от призыва.

Граждане РФ подлежащие освобождению от призыва на военную службу. Категории граждан РФ имеющих право на освобождение от призыва на военную службу. Не подлежат призыву на военную службу. Отсрочка от призыва на военную службу. Право на отсрочку от призыва на военную службу. Проблемные вопросы, связанные с призывом на военную службу.

Тема 3.3. Прохождение военной службы по контракту и по призыву в Вооруженных Силах РФ.

Особенности прохождения военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Срок военной службы. Начало военной службы. Окончание военной службы. Военная присяга и обязательство.

Контракт о прохождении военной службы. Первый и новый контракт о прохождении военной службы. Порядок заключение контракта о прохождении военной службы. Требова­ния, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Воинские должности. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей. Общие положения увольнения с военной службы. Порядок увольнения с военной службы.

Тема 3.4. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ.

Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации. Составы военнослужащих и воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания.

Порядок присвоения первого воинского звания. Порядок присвоения очередного воинского звания. Права должностных лиц по присвоению воинских званий. Сроки пребывания в воинских званиях, права должностных лиц по присвоению воинских званий и порядок присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе.

Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании.

Тема 3.5. Правовой статус, социальные гарантии, права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил РФ.

Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу статуса военнослужащего. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и по контракту. Общие права военнослужащих. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Тема 3.6. Альтернативная гражданская служба в РФ.

Законодательство РФ об альтернативной гражданской службе. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы. Срок альтернативной гражданской службы. Организация альтернативной гражданской службы. Порядок прохождения альтернативной гражданской службы.

Права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, предоставляемые им социальные гарантии и компенсации. Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод. Ответственность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. Основания и порядок увольнения с альтернативной гражданской службы.

Это интересно:  План по теме воинская обязанность 2019 год

РАЗДЕЛ IV

Правовые основы призыва на военную службу

Статья 59 Конституции Российской Федерации определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Правовые основы призыва на военную службу регламентированы Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (далее — Закон), Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663.

Понятие призыва на военную службу может рассматриваться в нескольких аспектах.

  1. призыв на военную службу может быть рассмотрен как форма реализации воинской обязанности граждан (ч. 1 ст. 1 Закона). В этом значении призыв на военную службу можно рассматривать как совокупность обязанностей граждан, подлежащих призыву на военную службу.
  2. призыв на военную службу может быть рассмотрен как комплекс предусмотренных законом мероприятий. В этом значении призыв на военную службу определяется в п. 1 ст. 26 Закона и включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

В соответствии со ст. 22 Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется в соответствии со ст. 24 Закона следующим гражданам:

  • признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до одного года;
  • занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
  • являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;
  • имеющим двух и более детей;
  • имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;
  • поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий — на время службы в этих органах и учреждениях.

Согласно ст. 26 Закона организация призыва граждан на военную службу включает в себя: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Таким образом, правовой обязанностью гражданина, подлежащего призыву, является явка по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для уточнения сведений воинского учета или отправки в воинскую часть для прохождения военной службы.

Это интересно:  Статья 51 федерального закона о воинской обязанности 2019 год

В то же время Закон предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах — органами местного самоуправления (первичный учет).
При постановке на воинский учет гражданин должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с Положением о призыве на военную службу, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляются органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной.

В случае неявки без уважительной причины по повестке военного комиссариата на перечисленные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за административные правонарушения в области воинского учета регламентирована главной 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена ст. 328 УК РФ.

При этом уклонение от призыва на военную службу выражается в умышленном невыполнении призывником всех или отдельных обязанностей по призыву на военную службу в целях избежать ее прохождения.

Необходимым условием уголовной ответственности за неявку в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, является отсутствие уважительных причин.

По смыслу закона, ответственность за преступление, предусмотренное ст. 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, поэтому как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать, в частности, самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки к месту прохождения военной службы, а также получение им обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Межрайонный прокурор И.В. Саницкий
Помощник межрайонного прокурора Н.Ю. Берсекова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Статья написана по материалам сайтов: infopedia.su, vnukovo.mos.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector