+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Формы исполнения воинской обязанности 2019 год

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан.

Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также на граждан Российской Федерации, проживающих вне территории Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную службу;

— прохождение военной службы по призыву;

— пребывание в запасе;

— призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

По правовой основе воинская обязанность является конституционной. Административное право регулирует порядок ее осуществления ив значительной степени – ее содержание.

Военнообязанные, призывники подлежат призыву на военную службу по мобилизации.
Важной обязанностью лиц, состоящих на воинском учете, является обязанность с момента.

Кроме того, военнообязанным возмещаются расходы, связанные с выполнением воинской обязанности, и за ними сохраняется заработная плата за время ее выполнения.

вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил СССР. Воинская служба является почетным долгом каждого.

Не подлежат воинскому учету граждане: 1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N.

Сущность и формы исполнения воинской обязанности в Российской Федерации.

Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.

Воинский учет
Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. Воинскому учету подлежат все граждане, кроме освобожденных от воинской обязанности. Порядок воинского учета граждан определяется «Законом о воинской обязанности и военной службе» и «Положением о воинском учете», которое утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола проводится в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданином 17-летнего возраста. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола осуществляется районным или городским военкоматом после приобретения этими лицами военно-учетной специальности. На граждан, поставленных на воинский учет, возлагается ряд обязанностей по воинскому учету. Они обязаны, например, являться по вызову военкома по вопросам воинского учета, сообщать в орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего места жительства, семейного положения, образования, места работы и должности.

Подготовка гражданина к военной службе
Подготовка граждан к военной службе — это совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, должностными лицами по подготовке граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Подготовка гражданина к военной службе предусмотрена двух видов: обязательная и добровольная. Обязательная предусматривает получение необходимых знаний в области обороны, медицинские обследования и освидетельствования, а при необходимости, но с согласия гражданина — проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Добровольная подготовка к военной службе предусматривает: занятия военно-прикладными видами спорта, овладение военно-учетными специальностями, военную подготовку в образовательных учреждениях общего образования, обучение студентов по программе офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Другие формы исполнения воинской обязанности (поступление на военную службу, ее прохождение, пребывание в запасе) рассматриваются в последующих разделах настоящей главы.

Законодательство о воинской обязанности служит правовой основой комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом.

Комплектование Вооруженных Сил
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации — это сложная система установленных государством мероприятий по обеспечению кадра и запаса (резерва) Вооруженных Сил личным составом, как в мирное, так и в военное время. Законом определено несколько задач комплектования Вооруженных Сил.

Во-первых, обеспечение по установленным штатам кадра Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом. Во-вторых, правильное распределение лиц, зачисляемых на военную службу, по видам Вооруженных Сил, родам войск, специальным войскам, службам, соединениям, частям и кораблям, а также по должностям в зависимости от деловых, морально-психологических качеств, состояния здоровья, физического развития, образования специальной подготовки. В-третьих, подготовка военно-обученного запаса (резерва) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования Вооруженных Сил личным составом Законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено по двум основаниям: на основе обязательного призыва (по призыву) и на основе добровольного поступления граждан на военную службу (по контракту).

Организация призыва граждан на военную службу
В установленное время проводится призыв на военную службу тех граждан, которые прошли первоначальную постановку на воинский учет и которым ко дню призыва исполнилось 18 лет. Однако в первую очередь призыву подлежат граждане старших призывных возрастов, которые не имеют права на отсрочку от призыва и по различным причинам ранее не были призваны на военную службу. Призыв граждан на военную службу проводится два раза в год: с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. Граждане, постоянно проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря. Граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательного учреждения, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.

За организацию призыва на военную службу отвечает глава администрации района или города (без районного деления), который проводит эту работу совместно с военным комиссаром района или города. Для проведения призыва граждан на военную службу в каждом районе или городе создается призывная комиссия под руководством заместителя главы администрации соответствующего района или города.

Гражданин, подлежащий призыву на военную службу, проходит медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, стоматологом, окулистом, отоларингологом и, в случае необходимости, психиатром, врачами других специальностей. Врач-специалист по результатам медицинского освидетельствования гражданина дает заключение о его годности к военной службе по следующим категориям: А — годен к военной службе; Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями; В — ограниченно годен к военной службе; Г—временно не годен к военной службе; Д — не годен к военной службе.

По результатам медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также с учетом других данных, характеризующих его, призывная комиссия принимает одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от воинской обязанности.

Воинская обязанность и формы ее реализации

1.. Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан. Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также на граждан Российской Федерации, проживающих вне территории Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную службу;

— прохождение военной службы по призыву;

— пребывание в запасе;

— призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

2. Призыв на военную службу. Призыв на военную службу — одна из важнейших форм исполнения воинской обязанности — является одним из способов комплектования, т.е. привлечения граждан Российской Федерации на военную службу. Порядок призыва определен Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания.

3. Запас. Пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе являются формами исполнения гражданами воинской обязанности.

Запас создается из числа граждан:

1) уволенных с военной службы с зачислением в запас.

Увольнение военнослужащих с военной службы в запас в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» производится, если военнослужащий к моменту увольнения не достиг предельного возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья годен или ограниченно годен к военной службе;

2) прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные — до достижения ими возраста 45 лет.

4. Военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175.

Вопрос №1 Воинская обязанность и формы её реализации

Утверждаю

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Полковник С.Байгазин

« » _________20__

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ВОЕННОМУ ПРАВУдля студентов, обучающихся по специальности

Программа 2008 года

Тема №2. Воинская обязанность в Республике Казахстан. Воинская служба в Республике Казахстан и порядок её прохождения.

Учебные и воспитательные цели:

1.Изучитьтребования законов РК, руководящих документов по организации воинской обязанности и воинской службы

2. Рассмотреть особенности прохождения воинской службы

Метод: лекция

Место занятия: учебный класс

Время: 2 часа (80 минут)

Литература:

— Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и воинской службе» (Опубликован в печати 21 июля 2005 года)

— Правила прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан ( УПРК от 25 мая 2006 года № 124),

— Закон Республики Казахстан от 20 января 1993 года № 1901-XII «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей»

Материальное обеспечение: компьютер, слайды по теме, конспект, лекция.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

Читайте также:

  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. Cписок победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  3. Cубъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
  4. II форма — эндокринные формы ожирения
  5. II. По субъективной стороне в зависимости от формы вины выделяют: неосторожных и умышленных преступников.
  6. II. Современный мир и внешняя политика Российской Федерации
  7. III. Порядок и формы контроля за качеством скорой медицинской помощи
  8. III. Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем
  9. IV. Ордынское иго на Руси, его сущность и последствия.
  10. PR в системе маркетинговых коммуникаций. PR и журналистика: история и формы взаимодействия.
№ п/п Учебные вопросы Время (минут)
1. Вводная часть
2. Основная часть: Учебный вопрос №1. Воинскаяобязанность и формы её реализации.
Учебный вопрос №2. Правовое регулированиекомплектованияВооруженных Сил гражданами на основе призыва и по контракту
Учебный вопрос №3. Правовое положение (статус) военнослужащего. Порядок прохождения службы по призыву и контракту
3. Заключительная часть.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Введение

Воинская обязанность граждан имеет важное значение для обороны страны, поддержания постоянной боевой готовности Вооруженных Сил. Установленная в целях защиты, мирного труда народа, суверенитета и территориальной целостности государства, воинская обязанность является конституционно-правовой формой привлечения граждан к военному обучению, участию и защите Отечества, основным способом комплектования Вооруженных Сил личным составом. Ее социальное назначение состоит в том, чтобы подготовить достойных вооруженных защитников Родины, способных в составе Вооруженных Сил дать сокрушительный отпор любому агрессору. Воинская обязанность занимает одно из первых мест среди других конституционных обязанностей граждан. По увольнении из Вооруженных Сил, проходя в обязательном порядке службу в запасе, каждый военнообязанный должен поддерживать свою воинскую квалификацию и совершенствовать военную подготовку на учебных и поверочных сборах.

Вопрос №1 Воинская обязанность и формы её реализации

Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого её гражданина. Граждане Республики Казахстан несут воинскую службу в порядке и видах, установленных законом.

Социальным назначением воинской обязанности является обеспечение кадра и запаса Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований (Комитета национальной безопасности, Министерства внутренних дел, Республиканской гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям), а также подготовки населения к защите Республики как в мирное так и в военное время достаточным количеством личного состава всех категорий, отвечающего необходимым требованиям.

Воинская обязанность не распространяется на граждан других государств.

Граждане, на которых распространяется воинская обязанность, должны исполнять установленные для них правовые предписания по реализации этой обязанности. Какая-либо замена одного гражданина другим для исполнения воинской обязанности не допускается. Воинская обязанность ограничивается временем ее исполнения, возрастным пределом, а также обусловлена определенным состояние здоровья гражданина.

Порядок и форма исполнения гражданином воинской обязанности зависят от ряда обстоятельств. Например, от возраста, пола, состояния здоровья, семейного положения, профессии, образования, а также времени ее исполнения (мирное или военное время).

Законодательством установлены следующие формы реализации гражданами Республики Казахстан воинской обязанности:

— подготовка граждан к воинской службе; воинский учет и приписка к призывным участкам; призыв на воинскую службу; прохождение воинской службы; пребывание в запасе; прохождение воинских сборов в период пребывания в запасе; всеобщее военное обучение граждан в период введения военного положения.

Наиболее активной и основной формой исполнения воинской обязанности является прохождение воинской службы.

Таким образом, под воинской обязанностью понимается конституционная обязанность граждан Республики Казахстан по защите Республики Казахстан.

Воинская обязанность в Республике Казахстан регламентируется соответствующим законодательством. Данное законодательство является составной частью военного законодательства и представляет собой совокупность правовых норм, объединенных по признаку регулирования однородных общественных отношений, возникающих в связи с исполнением гражданином Республики Казахстан воинской обязанности.

Основным критерием, определяющим структуру законодательства о воинской обязанности, является юридическая сила нормативно-правовых актов. Следовательно, рассматриваемое законодательство структурно состоит из конституционных норм, законов и иных нормативно-правовых актов. Все это законодательство представляет собой системное образование, имеющее общий предмет правового регулирования, общественные отношения, возникающие в связи с исполнением воинской обязанности.

Юридической базой законодательства о воинской обязанности является Конституция Республики Казахстан. В конституционных положениях в концентрированной форме нашли свое выражение и правовое закрепление положения военной доктрины Республики Казахстан. Среди конституционных норм важное значение с точки зрения комплектования Вооруженных Сил Республики Казахстан прохождения воинской службы принадлежит ст. 36, определившей, что защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина, а также закрепившей основную форму реализации воинской обязанности — воинскую службу. Конституционные положения имеют высшую юридическую силу, служат правовой основой для развития текущего законодательства о воинской обязанности.

Важное значение для регулирования воинской обязанности в Республике принадлежит Закону Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах». В данном Законе закреплено, что Вооруженные Силы РК предназначены для: отражения агрессии, вооруженной защиты территориальной целостности и суверенитета Республики Казахстан, охраны и обороны государственных и военных объектов, охраны воздушного пространства, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Вооруженные Силы Республики Казахстан формируются на основе воинской обязанности и контрактной системы. Кроме того, в военное время в состав Вооруженных Сил входят внутренние войска МВД; Пограничная служба Комитета национальной безопасности; Республиканская гвардия; органы управления и части гражданской обороны Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее другие войска и воинские формирования)

Конкретное содержание воинской обязанности раскрывается в Законе Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной службе». В нем определены: -формы воинской обязанности; -основные положения воинского учета; — правовые основы подготовки гражданина к воинской службе; порядок призыва граждан, прохождение воинской службы; ответственность гражданина, не являющегося военнослужащим, и должностного лица за нарушение законодательства Республики Казахстан о воинской обязанности и воинской службе.

Нормы Закона РК «О воинской обязанности и воинской службе» регулируют деятельность органов исполнительной власти, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с исполнением воинской обязанности.

Значительное место в правовом регулировании воинской обязанности принадлежит нормативно-правовым актам, издаваемым Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, Министром обороны РК.

Воинский учет.

(Закон РК «О воинской обязанности и воинской службе, статья 16)

1. Граждане Республики Казахстан подлежат воинскому учету, за исключением:

1) женщин, не имеющих военно-учетной специальности;

2) освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Законом;

3) отбывающих наказание в виде лишения свободы;

4) постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан.

2. Воинский учет военнообязанных и призывников осуществляется по месту их жительства местными органами военного управления районов (городов областного значения), а в населенных пунктах, где их нет, воинский учет обеспечивают акимы поселков, аулов (сел), аульного (сельского) округа.

3. Порядок воинского учета определяется Правилами о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан (далее — Правила воинского учета).

4. Военнообязанные и призывники, назначенные на должности рядового или начальствующего состава либо зачисленные в кадры органов внутренних дел, финансовой полиции, таможенных органов, органов (учреждений) уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы, включая курсантов и слушателей специальных учебных заведений, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете указанных органов в порядке, установленном Правилами воинского учета.

5. Военнослужащие, проходящие воинскую службу в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях, подлежат учету в соответствующих воинских частях и учреждениях. Порядок их учета устанавливается Министром обороны Республики Казахстан, а также первыми руководителями других войск и воинских формирований.

6. Должностные лица государственных органов и организаций обеспечивают воинский учет граждан в соответствии с настоящим Законом и Правилами воинского учета.

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.net, studopedia.org, stydopedia.ru.

»

Это интересно:  Воинская обязанность граждан предусматривает воинский учет 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector