+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Основные понятия воинской обязанности организация воинского учета 2019 год

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время.

Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то же время в силу ряда причин силы гражданской обороны не успевали эффективно реагировать и своевременно устранять последствия чрезвычайных ситуаций мирного времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство (МЧС России).

Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основные задачи в области гражданской обороны:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных дейтвий или вследствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

• принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное предоставление, жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;

• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

• срочное захоронение трупов в военное время;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Организация и ведение гражданской обороны — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечения безопасности страны.

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета

Под воинской обязанностью понимается установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

Воинская обязанность граждан предусматривается как в мирное время, так и в период мобилизации, военного положения и в военное время.

Она включает в себя:

• обязательную подготовку к военной службе;

• призыв на военную службу;

• прохождение военной службы по призыву;

• пребывание в запасе;

• призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нор­мативными правовыми актами Российской Феде­рации и также предусматривает:

• призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

• прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в военное время;

• военное обучение в период военного положения и в военное время.

Воинский учет является одной из составных частей воинской обязанности граждан Российской Федерации и заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства.

Персональный воинский учет ведется районными (городскими) военными комиссариатами. Первичный учет призывников и военнообязанных, проживающих в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военкоматов, возлагается на военно-учетные столы при органах местного самоуправления.

Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие факторы

Ядерное оружие — оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. Ядерное оружие — одно из самых разрушительных средств ведения войны — входит в число основных видов оружия массового поражения. Оно включает в себя различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, снабженные ядерными зарядными устройствами), средства управления ими и средства доставки их к цели (носители). Поражающее действие ядерного оружия основано на энергии, выделяющейся при ядерных взрывах.

Поражающие факторы ядерного взрыва — ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.

Ударная волна — основной поражающий фактор ядерного взрыва, так как большинство разрушений и повреждений сооружений, зданий, а также поражений людей обусловлены ее воздействием.

Световое излучение — это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его источник — светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и раскаленным воздухом.

Проникающая радиация — это поток гамма-лучей и нейтронов. Источниками его служат ядерные реакции деления и синтеза, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, а также радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва.

Это интересно:  Условия выполнения воинской обязанности 2019 год

Время действия проникающей радиации на наземные объекты составляет 15—25 с.

Радиоактивное заражение. Основные его источники — продукты деления ядерного заряда и радиоактивные изотопы, образующиеся в результате воздействия нейтронов на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва. Наиболее опасно в первые часы после выпадения радиоактивных осадков.

Определение понятия «воинский учет». Цели и задачи воинского учета. Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учету. Документы воинского учета.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной цельюявляется обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основные задачи:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установ­ленной законодательством РФ;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного исполь­зования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинскому учету подлежат:

I. граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

II. граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:

1) проходившие военную службув вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях, министерствах и ведомствах, зачисляются на воинский учет по соответст­вующим военно-учетным специальностям.

2) получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образова­ния, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям: связь; оптические и звукометрические средства измерения и метеорология; картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба; вычислительная техника; полиграфия; радиомеханика, в том числе медицинский профиль — врачи всех специальностей, провизоры, сред­ний медицинский и фармацевтический персонал.

Пребывание граждан в запасе зависит от разряда и воинского звания:

— первый разряд – до 45 лет;

— второй разряд – до 50 лет;

— третий разряд – до 55 лет.

— первый разряд – до 50 лет;

— второй разряд – до 55 лет;

— третий разряд – до 60 лет.

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:

а) имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;

б) остальные – до достижения 45 лет.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной служ­бе». При достижении предельного возраста состояния в за­пасе граждане подлежат снятию с воинского учета.

Не подлежат воинскому учетуграждане:

1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Документы воинского учета.

Воинский учет ведется по личной карточке работника. Эта карточка представляет собой унифицирован­ную форму № Т-2 (ВУР). Она разработана на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26, раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основные документы воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника это во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Вопрос 19

Определение понятия «бронирование граждан, пребывающих в запасе». Цели, задачи, принципы и перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление организациями, в которых работают граждане, ком­плекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилиза­ции и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребываю­щих в запасе. Оно заключается в предоставлении определенным категориям ра­ботающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Принципы.

Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат гра­ждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призы­ва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформ­ления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобили­зации.

Основной задачейбронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специа­листов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распре­деления их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными форми­рованиями, органами государственной власти, органами местного само­управления и организациями.

Это интересно:  Восстановление в воинскую часть после окончания контракта 2019 год

Перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения:

1. ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

2. определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных ра­бочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

3. выработка предложений для внесения изменений в перечни должно­стей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

4. оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

5. анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время ор­ганизаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение ра­бот по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межве­домственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ­ственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципаль­ных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в ор­ганизациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Мини­стерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Организация воинского учета и его предназначение

3.2. Организация воинского учета и его предназначение

Организация воинского учета

Воинский учет — это составная часть воинской обязанности граждан. Российскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете. Исключение составляют граждане:

— освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
— отбывающие наказание в виде лишения свободы;
— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (военно-учетная специальность — категория воинского учета, указывающая военную специальность, полученную при окончании определенного образовательного учреждения);
— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет призван определить возможности государства по обеспечению комплектования Вооруженных Сил личным составом.

История нашего Отечества свидетельствует, что необходимость обороны государства, защита интересов России постоянно выдвигали требования по совершенствованию системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны по народонаселению.

Система комплектования войск складывалась постепенно. Так, например, в 1705 г. указом Петра I в России была введена рекрутская воинская повинность, в соответствии с которой в армию ежегодно набирали физически годных к военной службе мужчин от 20 до 30 лет. Первоначально в рекруты брали одного человека с 20 дворов, а с 1724 г. по 5—7 человек с 1000 мужских душ. Такая организация воинского учета и воинской повинности позволила Петру 1 к 1725 г. иметь 220-тысячную регулярную армию.

Дальнейшее значительное совершенствование системы комплектования войск произошло в 1874 г. в результате проведения военных реформ, автором которых был военный министр вооруженных сил России Д. А. Милютин.

В 1874 г. в русской армии была введена всеобщая воинская повинность, заменившая рекрутские наборы. Всеобщая воинская повинность распространялась на мужское население страны, достигшее возраста 21 года. Призывники тянули жребий и этим определяли, кто должен идти служить в этом году.

Общий срок службы устанавливался в 15 лет, из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет — на пребывание в запасе.

Такая система комплектования русской армии позволила в период русско-турецкой войны (1877—1878) чрезвычайно быстро — за четыре недели — провести мобилизацию русской армии. На 42-й день войска были сосредоточены на Дунайском театре военных действий.

Комплектование русской армии в период 1897—1917 гг. осуществлялось в соответствии с Уставом о военной повинности. В нем определено, что мужское население, без различия состояний, подлежит военной повинности. К исполнению повинности ежегодно призывался только один возраст населения, а именно молодые люди, которым исполнилось 20 лет от роду к 1 января того года, когда проводится призыв.

Служба в постоянных войсках разделилась на службу действительную и службу в запасе. Общий срок службы для состоящих в частях пехоты и артиллерии определялся в 18 лет, из них 3 года действительной военной службы и 15 лет в запасе; для состоящих в частях всех прочих родов войск — в 17 лет, из них 4 года действительной военной службы и 13 лет в запасе.

Нижние чины сухопутных войск после увольнения с действительной военной службы в запас армии состояли 7 лет в запасе первого разряда, а остальное время, до окончания общего срока службы, — в запасе второго разряда. Состояние в запасе ограничивалось достижением 39-летнего возраста.

Таким образом, исторически сложилась система воинского учета всех граждан России, которые в случае необходимости могут быть призваны в ряды вооруженных сил, чтобы с оружием в руках защищать свое Отечество.

Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

В документах по воинскому учету содержатся следующие сведения о гражданине:

— фамилия, имя, отчество;
— дата рождения;
— место жительства;
— семейное положение;
образование;
— место работы;
— годность к военной службе по состоянию здоровья;
— профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
— основные антропометрические данные (длина тела (рост), окружность грудной клетки, масса тела (вес), мышечная сила кисти, жизненная емкость легких (спирография);
— прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
— прохождение военных сборов;
— владение иностранными языками;
— наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
— наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
— возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
— наличие судимости;
— бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Это интересно:  Воинская обязанность план егэ 2019 год

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет. Первоначальную постановку на воинский учет осуществляет специальная комиссия по постановке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе: военный комиссар района, города (без районного деления) или иного административно-территориального образования либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты.

Вопросы и задания

1. Воинская обязанность, ее предназначение и содержание.
2. Воинский учет и его организация.
3. Данные, которые содержатся в документах по воинскому учету.
4. Первоначальная постановка граждан на воинский учет, сроки его проведения.
5. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
6. Обязанности граждан по воинскому учету.

Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2002. — 159 с. — ил.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн, ОБЖД для 11 класса скачать, школьная программа по ОБЖД, планы конспектов уроков

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Тест по ОБЖ на тему: Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта и его предназначение

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор Малинкина А.Н.
Дата 29.10.2015
Формат doc
Изображения Нет

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

города Ржева Тверской области

Тест по ОБЖ для 11 класс

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учёта и его предназначение.

Подготовил: Преподаватель — организатор ОБЖ Малинкина А.Н.

Тема: Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учёта и его предназначение.

1. Что такое оборона Российской Федерации?

А. Военное учреждение;

Б. Военные законы;

В. Система мер по обеспечению готовности государства к нападению на противника;

Г. Система мер по обеспечению готовности к защите от нападения.

2 Что представляет собой военная служба?

А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

Б. Служба имеющая приоритет перед другими видами государственной службы;

В. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

Г. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

А. От 16 до 18 лет;

Б. От 18 до 27 лет;

В. От 28 до 32 лет;

Г. От 33 до 35 лет.

5. В какой период осуществляется первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола?

А. С 15 октября по 31 декабря;

Б. С 1 января по 31 марта;

В. С 1 апреля по 30 июня;

Г. В течение всего календарного года.

6.В какой период осуществляется первоначальная постановка на воинский учёт граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности?

А. С 15 октября по 31 декабря;

Б. С 1 января по 31 марта;

В. С 1 апреля по 30 июня;

Г. течение всего календарного года.

7. Под воинской обязанностью понимается:

А. Установленный законом почётный долг граждан защищать своё Отечество;

Б. Прохождение военной службы, самостоятельная подготовка к службе в ВС;

В. Долг граждан нести службу в ВС в военное время.

8. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);

Б. только в добровольном порядке ( по контракту);

В. только по призыву, по достижении определенного возраста.

9.Составная часть воинской обязанности граждан РФ, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, — это:

А. Воинский учет;

Б. Воинский контроль;

В. Учёт военнослужащих.

10.На сколько периодов разделяют обязательную подготовку гражданина к военной службе?

11.Как называют человека, состоящего на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы?

12.Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ

Статья написана по материалам сайтов: zdamsam.ru, www.edufuture.biz, for-teacher.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector