+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 51 пункт 6 о воинской обязанности 2019 год

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

Это интересно:  Отмена обязательной воинской обязанности в России 2019 год

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Дело N1864-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 сентября 2016 г. N 1864-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА УДАЛОВА ОЛЕГА АЛЕКСАНДРОВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

ПОДПУНКТОМ «Е.1» ПУНКТА 2 СТАТЬИ 51

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ «

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина О.А. Удалова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин О.А. Удалов оспаривает конституционность подпункта «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе «, закрепляющего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Как следует из представленных материалов, заявитель, проходивший военную службу , был уволен на основании оспариваемой нормы в связи с несоблюдением запрета, установленного пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы .

По мнению О.А. Удалова, подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе » не соответствует статьям 2 , 15 (часть 1) , 17 (часть 1) , 18 (часть 1) , 19 (часть 1) , 21 (часть 1) , 23 (часть 1) , 32 (часть 4) , 37 (часть 1) , 54 (часть 2) , 55 (части 2 и 3 ) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет увольнять военнослужащих по данному основанию только за несоблюдение ограничений и запретов при отсутствии факта совершения коррупционного правонарушения.

Оспариваемая норма применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные О.А. Удаловым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства. Такого рода деятельность, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, осуществляется в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П и от 21 марта 2013 года N 6-П ; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 322-О , от 28 мая 2013 года N 732-О , от 14 января 2014 года N 94-О и др.).

Из приведенной правовой позиции следует, что законодатель вправе предъявлять особые требования к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе устанавливать обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением военной службы.

Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, а статьей 27.1 названного Федерального закона распространил на военнослужащих ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17 , 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также определил правовые последствия их несоблюдения, рассматривая совершение военнослужащим какого-либо нарушения в качестве основания для прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. При этом, устанавливая правовое регулирование, предусматривающее запреты и ограничения, законодатель в целях их компенсации предусмотрел для военнослужащих гарантии и преимущества, обеспечивающие им льготный порядок реализации права на жилище, права на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование и доступ к культурным ценностям, права пользования транспортными услугами ( статьи 15 , 16 , 19 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), иные гарантии и льготы.

Таким образом, подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе «, являющийся по своему характеру отсылочным, в системной связи с указанными положениями федеральных законов не может расцениваться как нарушающий права военнослужащих.

Это интересно:  Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2019 год

Проверка же обоснованности увольнения заявителя по основанию, закрепленному оспариваемой нормой , связана с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Удалова Олега Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Увольнение по статье 51

Статьи по теме

Взаимоотношения между военными и руководством четко урегулированы законодательством. Ключевым вопросом во время нахождения на службе является вопрос увольнения с нее. Перечень оснований для увольнения — закрытый.

Нельзя расторгнуть контракт по основаниям, которые не указаны в законе. В настоящей статье рассмотрено увольнение по статье 51 п п военнослужащего. Учитывая, что оснований для увольнения по статье 51 установлено в законе множество, уделим внимание некоторым из них. Рассмотрены те основания, которые встречаются чаще всего и вызывают судебные споры.

Отличия увольнения по статье 51 ФЗ №53 от увольнения по ТК РФ

Военнослужащий, как и любой гражданин РФ, имеет право свободно использовать свой труд. Однако в связи со спецификой деятельности степень усмотрения военнослужащих при прохождении существенно усечена законодателем. Профессиональный военный связан условиями контракта. Так, военнослужащий в отличие от обычного работника, не может уволиться в любое время только руководствуясь своим желанием. Недостаточно простого уведомления, как в случае с трудовым договором. Также отличаются алгоритм и основания для увольнения. Для военнослужащих порядок увольнения закреплен не ТК РФ, а Законом № 53. Остановимся на некоторых основаниях подробнее.

Особенности увольнения по статье 51 пункт 1

Данная группа оснований представляет собой императивное правило, согласно которому командование должно прекратить правоотношения с лицом, пребывающим на военной службе. Т.е данные основания увольнения носят безусловный характер. Также в данном пункте содержатся случаи увольнения, на наличие которых стороны не могут повлиять. Например, если контракт заканчивается 10 октября 2016 года, то при наступлении этой даты военнослужащий увольняется. Также следует заметить, что увольнение возможно только по единственному основанию. Если у военнослужащего имеется одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы он вправе выбрать по своему усмотрению одно из них. Исключение сделано для нескольких видов увольнения, поименованных в законе.

Трудности увольнения по статье 51 пункт 1 на практике

Несмотря на то, что основания увольнения по статье 51 пункт 1 сформулированы таким образом, что предусматривают обязанность, а не право командования уволить военнослужащего, суды не всегда соглашаются с категоричностью данной нормы. Так, решением одного военного суда установлено, что капитан Д. был уволен с военной службы на одном только основании, что не предоставил сведения о доходах своей супруги. Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что истец не имел возможности получить сведения о доходах своей жены. Поэтому даже при наличии формального факта наличия нарушения, суд признал увольнение незаконным. Поэтому увольнение по статье 51 пункт 1 необходимо рассматривать вместе со статьей 51.1, согласно которой к военнослужащему, совершившему так называемое коррупционное правонарушение, применяется не только дисциплинарное взыскание в виде увольнения, но и в виде выговора.

Увольнение военнослужащего по статье 51 пункт 2

Пункт 2 применяется только в отношении профессиональных военных. Так, установлены основания, при наступлении которых контрактник может быть освобожден от службы досрочно. Закрепленные случаи увольнения не являются обязательными. При наличии совокупности всех обстоятельств, установленных нормой закона, командование может уволить военнослужащего, а может и оставить на службе. Законодатель предусмотрел возможность усмотрения командования, чтобы справедливо решить вопрос увольнения в каждом конкретном случае. При увольнении по статье 51 п 2 в военном билете делается соответствующая запись.

Увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт б

Подпункт «б» предусматривает увольнение из-за перевода в другие органы власти. Данный вид увольнения представляет собой переход на другой вид службы, но тоже государственную — в органы исполнительной власти. В этих органах нет военной службы, поэтому бывшие военнослужащие назначаются на аналогичные должности гражданской или правоохранительной службы соответственно. Для увольнения по данному основанию необходимо предоставить ходатайство первых лиц органов, в которые переводится военнослужащий. При трудоустройстве в частные фирмы, а не на госслужбу такой порядок не применяется.

Увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт в

Данная норма представляет собой наиболее спорное основание для увольнения — невыполнение военнослужащим условий контракта. Закон предусматривает повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей военным. Аналогичного основания нет трудовом праве. Данное увольнение рассматривается либо как самостоятельный, особый вид увольнения или является одним из самых строгих видов дисциплинарного взыскания. Поэтому наличие записи в военном билете об увольнении со службы по данному основанию весьма нежелательно. В связи с этим военные чаще всего оспаривают через суд правомерность увольнение по данному основанию.

Основание для увольнения по статье 51 пункт 2 в

Контрактник должен допустить достаточно существенное нарушение условий своего договора. Допущенные военнослужащим незначительные, формальные нарушения условий контракта не должны признаваться правомерным основанием для увольнения военнослужащего в соответствии с этой статьей. Поэтому, как правило, однократное, незначительное нарушение условий контракта не может повлечь увольнение военнослужащего. Например, курение в неположенном месте не является причиной увольнения. Но такое грубое нарушение, как крушение самолета или утрата охраняемого объекта по вине военнослужащего, может являться основанием для досрочного увольнения.

Недопустимость широкого толкования

Процедура увольнения по статье 51 пункт в

С 1 декабря 2014 года произошли изменения в нормах закона. Теперь для увольнения по этому основанию обязательно нужно получить заключение аттестационной комиссии. Данная комиссия проводит аттестацию военнослужащего и по ее результатам выносит решение об увольнении или об оставлении на службе. Однако следует отличать особый случай увольнения, которое происходит как вид дисциплинарного взыскания. Если увольнение по статье 51 пункт 2 подпункт в является видом дисциплинарного взыскания, то заключение комиссии не требуется. В этом случае наложение взыскания проходит по общим правилам привлечения к дисциплинарной ответственности.

Увольнение по статье 51 пункт 6

Увольнение по данному пункту предусматривает увольнения по желанию военнослужащего. Однако в отличие от норм трудового права, в соответствии с которыми для того, чтобы покинуть работу сотруднику достаточно изъявить только свое желание, с военными все гораздо сложнее. Военнослужащему необходимо указать причины для увольнения, которые будут признаны уважительными. Судебная практика к таким обстоятельствам относит, например, отсутствие возможности содержать семью на свое денежное довольствие, получаемое за службу (например, у остальных членов семьи нет дохода, а выплата военному меньше прожиточного минимума). Желание уволиться и причины необходимо указать в рапорте. Унифицированного бланка рапорта нет, поэтому он заполняется в свободной форме. После его направления военнослужащий должен дождаться положительного решения вопроса специальной комиссии по его вопросу. А окончательное решение принимает непосредственное командование военного.

Обжалование увольнения по статье 51

Военнослужащие вправе обжаловать сам факт, а также статью увольнения в суд. При этом обращаться нужно не в районный, а в специализированный – военный суд. Оспаривать можно не только неправомерное увольнение, но и отказ в увольнении, например, при отказе при увольнении по статье 51 пункт 6. По статистике, военные суды становятся на сторону чаще всего военнослужащих: около 80 % исков по делам об увольнении решаются в их пользу. При этом истец вправе попросить не только восстановить его на службе, а также потребовать возмещение убытков и морального вреда в связи с незаконным увольнением. Это норма по сути предоставляет те же права военным, что и обычным работникам при признании увольнения неправомерным.

Таким образом, увольнение по статье 51 ФЗ № 53 представляет собой перечень оснований, при наличии которых военнослужащий покидает свою службу. В связи со спецификой военной службы порядок увольнения четко формализован. В военный билет всегда записывается причина, и она может повлиять на дальнейшую пенсию и дальнейшие льготы. Для контрактников самым проблемным является вопрос увольнения по статье 51 пункт 2 подпункт в. Не допускается увольнение по желанию военнослужащего без уважительных к тому причин. При несогласии военнослужащего с увольнением, он вправе обратиться с соответствующим иском в военный суд.

Это интересно:  Воинская обязанность и воинский учет презентация 2019 год

Статья 51 пункт 2 подпункт в

Могу ли я снова вступить в ряды ВС, если был уволен по 15 статье при службе по контракту?

Добрый день! Служил по контракту, был уволен по 15 статье, теперь не состою на учете в военкомате. Могу ли я снова вступить в ряды ВС? заранее спасибо!

Могу ли я снова вступить в ряды ВС, если был уволен по 15 статье при службе по контракту? Добрый день! Служил по контракту, был уволен по 15 статье, теперь не состою на учете в военкомате. Могу ли я снова вступить в ряды ВС? заранее спасибо!
Николай

Добрый день! По существу Вашего вопроса
сообщаем следующее — требования к гражданам, поступающим на военную службу по
контракту, определены статьей 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №
53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Для получения подробной
информации о возможности и порядке поступления на службу в МО РФ – обратитесь
как письменно так и устно в Военкомат по месту жительства или пребывания. Гражданин,
поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным
языком Российской Федерации и соответствовать:

медицинским и
профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретной
военно-учетной специальности;

требованиям по физической
подготовленности;

иметь образование не ниже
среднего (полного) общего (11 классов);

быть не моложе 18 и не старше 40
лет.

В отношении гражданина не должно
быть: вынесено обвинительного приговора, которым назначено наказание; вестись
дознание, либо предварительное следствие или быть передано уголовное дело в
суд.

Гражданин не должен иметь
неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Отбор
кандидатов на военную службу по контракту производится на конкурсной основе на
конкретную вакантную воинскую должность. Первый контракт заключается сроком на
3 года с испытательным сроком 3 месяца. В период прохождения испытательного
срока проводится обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки с
курсом «выживания». При необходимости кандидат проходит процедуру оформления
допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Поступить на военную
службу по контракту на конкретные вакантные воинские должности рядового и
сержантского состава могут, прошедшие отбор на пунктах отбора: военнослужащие,
проходящие военную службу по призыву (со дня, следующего за днем завершения
военной службы по призыву) при условии освоения требуемых военно-учетных
специальностей; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не
пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие
государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки
(специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего
профессионального образования и получившие в указанных образовательных
учреждениях высшее профессиональное образование; граждане женского пола, не
пребывающие в запасе; иностранные граждане, законно находящиеся на территории
Российской Федерации.

Основания для отказа кандидату, поступающему на военную службу, в
заключении с ним первого контракта

Согласно статьи 34 Федерального
закона «О воинской обязанности и военной службе» основаниями для отказа
кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним
контракта являются: отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации
вакантных воинских должностей по профилю подготовки кандидата или полученной им
военно-учетной специальности; решение отборочной комиссии о несоответствии
кандидата, поступающего на военную службу по контракту, установленным
требованиям; решение отборочной комиссии о заключении контракта о прохождении
военной службы с другим кандидатам по итогам конкурсного отбора. Контракт о
прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами:

в отношении которых вынесен
обвинительный приговор и которым назначено наказание;

в отношении которых ведется
дознание, либо предварительное следствие;

в отношении которых уголовное
дело передано в суд;

имеющими неснятую или
непогашенную судимость за совершение преступления;

отбывавшими наказание в виде
лишения свободы.

Восстановят ли на службу по контракту, если был уволен по статье из-за НУК?

Доброго дня, скажите пожалуйстаможно ли восстановиться служить,если уволили по ст.51 пункт 2 в.Документы собирал сам на себя,несоблюдение было в том что не выходил на зарядку,на построения и если не подводит память несколько раз не ходил в наряд,уволен в 2010 году,служил в Чеченской республике,н.п. Шали в развед.бате

скажите пожалуйстаможно ли восстановиться служить, если уволили по ст.51 пункт 2 в.Документы собирал сам на себя, несоблюдение было в том что не выходил на зарядку, на построения и если не подводит память несколько раз не ходил в наряд, уволен в 2010 году, служил в Чеченской республике, н.п. Шали в развед.бате

В соответствие с п.1 ст.34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с Вами могут заключить контракт

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

граждане, пребывающие в запасе;

Порядок отбора кандидатов на военную службу по контракту определен абзатцем 2, п.1 статьи 5 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

Статья 5. Порядок отбора кандидатов из числа граждан (иностранных граждан) на военную службу по контракту

1. Граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами, подают заявления в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете (не состоящие на воинском учете — в военные комиссариаты по месту жительства).
Граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранные граждане, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подают заявления в пункты отбора на военную службу по контракту (далее именуются — пункты отбора) или воинские части. Задачи и функции пунктов отбора, порядок обеспечения их деятельности определяются Министром обороны Российской Федерации.

В п.5 этой же статьи (5) Указа приведен полный перечень оснований, по которым может быть не принято заявление на прием на военную службу по контракту.

5. Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (начальником пункта отбора, командиром воинской части) по следующим основаниям:
(в ред. Указа Президента РФ от 20.10.2015 N 522)
а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации (кроме лиц, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации и воинские формирования);
(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)
б) при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;
в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;
г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;
е) если это лицо подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в течение которого это лицо считается подвергнутым административному наказанию).
(пп. «е» введен Указом Президента РФ от 20.10.2015 N 522)
6. Военные комиссариаты (пункты отбора, воинские части) оформляют на кандидатов личные дела и другие необходимые документы.

Как видите, отказать в приеме заявления по основанию увольнения из ВС по невыполнению условий контракта Вам не могут, т.к. данное основание не входит в перечень.

Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь в чате.

Муж уволен с контрактной службы по ст 51 пункт 2 В

Добрый день. Возможно ли восстановиться в контрактную службу,если уволен по статье 51 пункт 2 В? Если дадут отношение с части где он хочет работать, военкомат одобрит или мало вероятно?

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector