+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Условия выполнения воинской обязанности 2019 год

Это положение имеет силу только для мирного времени. В военное время военнообязанные остаются на службе до тех пор, пока этого требует государственный интерес и пока граждане по возрасту и своему физическому состоянию будут способны исполнять возложенные на них обязанности. Воинская обязанность общеобязательна, то есть должна отбываться всеми гражданами, способными физически и духовно к отбыванию этой обязанности. Воинская обязанность есть обязанность личная; она не допускает замены одного военнообязанного другим лицом. Воинская обязанность есть конституционная обязанность граждан — она заключается в принадлежности гражданина к государству, следовательно, защищать государство обязаны лишь граждане своего государства.
Выполнение гражданами воинской обязанности возникает при наличии определенных условий.

К их числу относятся:
а) достижение установленного возраста;
б) физическая годность;
в) нравственное достоинство.

В Федеральном законе О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ организованные вооруженные силы определены следующим образом: Вооруженные Силы Российской Федерации, а также внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны, инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Службы внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинские подразделения федеральной противопожарной службы и создаваемые на военное время специальные формирования.

· она ограничена во времени (только для мирного времени);

Началом военной службы для граждан, не пре бывающих в запасе и призванных на службу, счи тают день убытия из военного комиссариата к месту службы. При зачислении в списки части им присваивают воинское звание рядовой или матрос (кроме имеющих офицерское звание). Перемещение по службе солдат, матросов, сержантов и старшин производят в зависимости от наличия свободных должностей и соответствия кандида тов этим должностям. Звание ефрейтор и стар ший матрос присваивают рядовым или матро сам, образцово выполняющим свои обязанности, имеющим хорошие и отличные результаты в уче бе и примерную воинскую дисциплину, а также при назначении на должности, для которых предусмотрены эти воинские звания.

Первые сержантские и старшинские звания присваивают успешно окончившим учебные час ти или сдавшим испытания по установленным программам. Последующие сержантские и старшинские зва ния присваивают в соответствии с занимаемой должностью и в порядке поощрения.

Окончанием военной службы считают день, в который истекает срок военной службы.

· это обязанность общеобязательная;

Это означает, что выполнение воинской обязанности возлагается на всех граждан мужского пола, достигших определенного возраста.

· это обязанность личная и не допускает замены военнообязанного другим лицом;

· это конституционная обязанность граждан;

В Статье 59 . п. 1 Написано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

· выполнение воинской обязанности возникает при наличии следующих условий:

Ø достижение установленного возраста;

Ø физическая годность;

Ø нравственное достоинство.

Остановимся подробнее на последних пунктах.

Достижение установленного возраста

Призыву на военную службу подлежат гражда не мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, со стоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы. При зыв граждан на военную службу осуществляют на основании указов Президента Российской Фе дерации и проводят два раза в год (с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря) на срок 24 или 12 месяцев.

Для проведения призыва создают призывную комиссию.

Гражданин, подлежащий призыву на военную службу, проходит медицинское освидетельствова ние. По его результатам, а также с учетом других данных призывная комиссия принимает одно из следующих решений:

· о призыве на военную службу;

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

· о предоставлении отсрочки от призыва на во енную службу;

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико — социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;

Это интересно:  В чем заключается воинская обязанность граждан рф 2019 год

в) имеющим ребенка, воспитываемого без матери;

г) имеющим двух и более детей;

д) имеющим ребенка в возрасте до трех лет;

е) мать (отец) которых кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, — на время этой работы;

з) окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, — на время службы в этих органах.

Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

· государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, — на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

· государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, — на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу для получения профессионального образования сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательное учреждение того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня) или однократного перевода в образовательное учреждение того же уровня, а также в случае однократного использования ими академического отпуска.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.

Граждане вправе воспользоваться предусмотренной настоящим подпунктом отсрочкой от призыва на военную службу не более двух раз (для получения образования данного и более высокого уровня);

б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, — на время обучения и защиты квалификационной работы;

в) имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях, — на время этой работы;

г) постоянно работающие врачами в сельской местности, — на время этой работы;

д) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации.

3. На граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, распространяется отсрочка от призыва на военную службу по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «б», «в», «ж» и «з» пункта 1 и подпунктами «б», «в», «г» и «д» пункта 2 настоящей статьи.

· об освобождении от воинской обязанности

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве;

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

· военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

· граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Признанные на медицинском освидетельство вании годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограниче ниями подлежат призыву на военную службу. Как правило, граждан, имеющих категорию год ности к военной службе с незначительными огра ничениями, не направляют в военно-воздушные войска, морскую пехоту, плавающий состав ВМФ и некоторые другие части.

Гражданам, признанным временно не годными к военной службе, предоставляют отсрочку от призыва для обследования и лечения на срок 6 или 12 месяцев.

Признанные ограниченно годными зачисляются в запас, и один раз в три года они подлежат ос видетельствованию до достижения 27-летнего возраста. Признанные не годными к военной службе снимаются с воинского учета

Каждый мужчина, если у него нет на это уважительных причин и законных оснований, обязан отдать свой долг Родине службой в ее Вооруженных силах. Однако, бывают случаи, когда, в силу своих религиозных или иных убеждений, гражданин не может служить в армии. Тогда службу в армии можно заменить альтернативной службой.

Это интересно:  Воинская обязанность в украине 2019 год

· о направлении на альтернативную службу;

Возможна замена военной службы альтернативной, но срок альтернативной гражданской службы дольше, и право на замену надо доказывать.

В Конституции России, а именно в части 3 статьи 59 , сказано о праве граждан на альтернативную гражданскую службу. Если вы гражданин России, вас призывают на военную службу, но ваши убеждения или вера противоречат военной службе, вы имеете право заменить ее на АГС.

Долгое время в России не было закона об АГС, который бы определял все детали. Непонятно было, сколько времени должна длиться АГС, где ее можно проходить, в каких условиях. Получалось, что молодые люди имели конституционное право, но реализовать его в полной мере не могли. Призывные комиссии обычно игнорировали их просьбы о предоставлении АГС, а суды вставали на сторону призывных комиссий.

28 июня 2002 года Государственная Дума приняла Закон об альтернативной гражданской службе . Это стало возможным после восьми лет упорной борьбы между либерально настроенными депутатами и милитаристским лобби в Государственной Думе. Полученный на выходе закон нельзя назвать мягким по отношению к призывникам.

Срок альтернативной гражданской службы составляет, в общем случае, 42 месяца, что гораздо больше срока военной службы. Призывнику предстоит фактически доказать (в законе – «обосновать») свои убеждения перед призывной комиссией, которая вольна принять мотивированное решение об отказе в предоставлении АГС. Если же решение все-таки будет принято, молодому человеку придется, «как правило» (так написано в законе), служить вдали от дома. В законе есть и другие сомнительные положения. Все это следствие стремления военного лобби в Думе отпугнуть от АГС возможно большее число ребят.

Закон официально вступил в силу с 1 января 2004 года. Либералы в Думе пытаются «протолкнуть» через парламент поправки к закону об АГС, которые бы облегчили жизнь молодых ребят, выбирающих этот вид службы.

Не следует думать, что правом на АГС может воспользоваться любой «уклонист». Молодые люди, выбирающие АГС, должны делать это осознанно, на основе своих убеждений или веры, и быть готовы к трудностям.

О воинской обязанности.

В целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества (ст. 59 Конституции РФ) Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон) регламентированы порядок и правила реализации воинской обязанности и военной службы. Правовой основой данной сферы являются также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, и международные договоры Российской Федерации.

В п. 1 ст. 1 Закона установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В особых условиях военного положения и военного времени воинская обязанность и военная служба отличаются от порядка и правил прохождения военной службы в мирное время, что должно быть отражено в соответствующих законодательных актах.
Отбор граждан на военную службу осуществляется по правилам, предусмотренным Положением об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы, и начинается с их первоначальной постановки на воинский учет при достижении ими 17 лет специальной комиссией, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном муниципальном (административно-территориальном) образовании.
В соответствии с Законом на воинском учете не могут состоять граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности; проходящие военную службу; отбывающие наказание в виде лишения свободы; постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; а также лица женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.
В ходе отбора граждан на военную службу комиссия по постановке граждан на воинский учет выявляет морально-психологические качества, профессиональную подготовку, семейное положение, социальный облик гражданина, подлежащего призыву, организует его медицинское освидетельствование и определяет годность к военной службе.
Гражданин (допризывник) при первоначальной постановке на воинский учет подлежит первичному обязательному медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами. По результатам этого освидетельствования комиссия определяет годность допризывника к военной службе по состоянию здоровья и принимает решение о постановке на воинский учет либо вносит на рассмотрение призывной комиссии вопросы о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.
Российские граждане, постоянно проживающие за пределами страны и изъявившие желание проходить военную службу в Российской Федерации по призыву, могут быть поставлены на воинский учет при условии заключения и ратификации соответствующих международных договоров.
Получить освобождение от исполнения воинской обязанности граждане Российской Федерации могут только по основаниям, предусмотренным Законом.
Нарушение Закона влечет за собой ответственность как должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обязанных обеспечить исполнение гражданами воинской обязанности, так и самих граждан. Некоторые нарушения являются административными, ответственность за которые предусмотрена главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за:

а) неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете,
по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего
воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;
б) убытие на новое место жительства либо место временного пребывания на
срок более 3 месяцев без снятия с воинского учета;
в) выезд из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев без снятия с
воинского учета;
г) прибытие на новое место жительства либо место временного пребывания
или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в
установленный срок;
д) несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, уровня образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования.

Это интересно:  Сообщение на тему воинская обязанность 2019 год

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в ст. 21.5 КоАП РФ. Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете.
В ст. 21.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от медицинского обследования. При этом к ответственности за уклонение или отказ от медицинского обследования могут быть привлечены лица как допризывного, так и призывного возраста. По данной статье также подлежат административной ответственности граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет или при призыве на военную службу временно негодными к военной службе, в случае их повторного отказа или уклонения от медицинского обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет.
В случае уклонения призывника от медицинского обследования или неявки на призывной пункт с результатами обследования для повторного медосвидетельствования военный комиссар в установленном порядке извещает органы внутренних дел о необходимости розыска гражданина и административного задержания, при этом виновный может быть привлечен к административной ответственности.
Объектом указанного правонарушения является также порядок воинского учета. Медицинское освидетельствование — это процесс изучения и оценки состояния здоровья и физического развития граждан на момент прохождения медицинской комиссии в целях определения их годности к военной службе, обучению (службе) по военно-учетной специальности и др. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в уклонении гражданина от медицинского обследования или освидетельствования. Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектом деяния является гражданин, достигший приписного или призывного возраста, подлежащий призыву на военную службу и состоящий или обязанный состоять на воинском учете.
Перечисленные правонарушения влекут за собой предупреждение или наложение административного штрафа. Дела о таких административных правонарушениях рассматривают соответствующие военные комиссары субъектов Российской Федерации, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов.
В п. 2 ст. 7 Закона определены уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (при условии документального подтверждения причин):
— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

  1. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  2. препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

При наличии оснований, предусмотренных Законом, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва. Решение принимается на основании соответствующих документов и не должно противоречить выводам, вытекающим из них и заключения специалистов-медиков.
Решение выносится один раз, при первоначальном рассмотрении данного вопроса. Контроль за сохранением у призывника оснований для освобождения от призыва или для отсрочки от призыва возлагается на военного комиссара, а контроль за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования — на военный комиссариат и орган здравоохранения. Призывник, утративший основания для освобождения от призыва или у которого истек срок предоставленной ему отсрочки от призыва, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
Если на период действия Указа гражданин Российской Федерации, отвечающий предъявляемым требованиям (достиг возраста 18 лет; состоит или обязан состоять на воинском учете; не пребывает в запасе; не освобожден от исполнения воинской обязанности или призыва; не имеет отсрочки от призыва; не имеет иных предусмотренных законом препятствий к призыву на военную службу), уклонился от проводимых призывной комиссией мероприятий, связанных с призывом на военную службу, без уважительных причин, подтвержденных документально, эти действия образуют состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ.

Статья написана по материалам сайтов: teachpro.ru, www.munsokol.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector