+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Воинская дисциплина обязанности командиров по ее укреплению 2019 год

Укрепление воинской дисциплины— задача, которую коман-дир решает повседневно. Она состоит в обеспечении соблюдения подчиненными уставных норм поведения; организации службы и боевой подготовки личного состава л полном соответствии с тре-бованиями уставов и Других руководящих документов; создании условий, стимулирующих проявление дисциплинированности ка-ждым воином и воинским коллективом.

Внедряя уставные нормы поведения военнослужащих, ко-мандир получает возможность качественно и эффективно ре-шать задачи обучения и воспитания личного состава и успеш-но вести боевые действия в военное время.

Сущность и функции воинской дисциплины

Поддержание и совершенствование воинской дисциплины строится на ряде уставных положений, которые определяют, каким воинской должен быть порядок в воинском подразделении и каким образом он обеспечивается.

В.Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами коман-диров (начальников)». Это значит, что отправной точкой как в понимании дисциплины, так и в ее обеспечении являются правила поведения военнослужащих. Дисциплина начинается с правил. Без них дисциплины не бывает. Их необходимость, нерушимость и обязательность выполнения должны быть осознаны каждым воен-нослужащим. Одновременно благодаря деятельности командиров, специфической обстановке воинского коллектива происходят при-обретение практического опыта и формирование привычки к по-рядку, который этими правилами определяется. Дисциплина суще-ствует только там, где внедрены четкие правила действий и взаи-моотношений и где они надлежащим образом исполняются. Пра-вила же фактически отсутствуют; если они четко не определены, если военнослужащие их не знают, неправильно толкуют или иг-норируют, пользуясь бесконтрольностью попустительством.

Воинская дисциплина выполняет в жизни и деятельности под-разделения и каждого воина важные функции. Во-первых, она гарантирует «уважение личности, национального достоинства, социальной и правовой защищенности военнослужащего». Дис-циплина позволяет воину «быть уверенным в неприкосновенно-сти его личности, уважении его чести». Она создает в подразде-лении здоровый психологический климат, в котором каждый воин чувствует себя комфортно, может полностью сосредоточиться на повышений боевого мастерства, решении служебных задач. Во-вторых, дисциплина обеспечивает ( высокую управляемость подразделения и тем самым определяет его боевые возможности. В-третьих, дисциплина дает возможность с наибольшей эффек-тивностью использовать время, оружие, материальные ресурсы и человеческие силы для решения задач в мирное время и в бою.

Работа по укреплению воинской дисциплины

Требуемое состояние воинской дисциплины подразделении достигается усилиями командира, направленными на решение следующих конкретных задач:

формирование у военнослужащих мораль-ных и боевых качеств, необходимых для ус-пешного выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Сила-ми, в том числе чувства собственного достоинства, чувства личной ответственности за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов и готовности к беспрекословному выполнению приказов и распоряжений командиров (начальников);

четкая организация боевой подготовки и поддержание в под-разделении уставного внутреннего порядка и распорядка дня;

постоянная забота о подчиненных, создание и совершенство-вание в подразделении материально-бытовых условий, благопри-ятствующих дисциплинированному поведению личного состава.

Решая эти задачи, командир должен быть требовательным к своим подчиненным, контролировать соблюдение ими уставных правил и выполнение полученных распоряжений, применяя в не-обходимых случаях меры убеждения, принуждения и обществен-ного воздействия, справедливо поощряя достойных и взыскивая с нерадивых.

Надежная дисциплина, порядок в подразделении являются ре-зультатом общих усилий каждого военнослужащего в отдельно-сти и коллектива в целом. Они зависят от командования подраз-деления, а также от подготовленности и ответственности млад-ших командиров, качества несения службы суточным нарядом, работы общественных организаций. И чем эффективнее деятель-ность всех перечисленных субъектов, чем выше взаимопонима-ние между ними и теснее их взаимодействие, тем крепче в дан-ном подразделении воинская дисциплина и уставной порядок, выше организованность.

Условия поддержания уставного порядка

Командир эффективно справляется с возложенной на него задачей по поддержанию твердого уставного порядка среди подчиненных, если ему удается соблюсти ряд не-обходимых условий.

Одним из важнейших условий является его личная дисципли-нированность. Дисциплина подразделения начинается с дисцип-лины командира, поэтому всякое дисциплинарное мероприятие разумно начинать с себя. Молодому воину прежде всего необхо-димо сформировать в своем сознании образ дисциплинированно-го солдата, а это трудно сделать, не имея перед собой авторитет-ного, уважаемого человека, который образцово соблюдает зако-ны, уставы, воинские традиции и приказания начальников.

Личная дисциплинированность командира — это своего рода стартовая площадка для эффективного выполнения дисципли-нарных функций. Командир, допустивший личную недисципли-нированность, утративший в глазах подчиненных авторитет справедливого и требовательного к себе начальника, теряет фактически и дисциплинарную власть над ними. Внушить мысль «делай то, что говорю, а не то, что делаю» — напрасный труд.

Личная дисциплинированность командира имеет две состав-ляющие. Первая — это безукоризненное соблюдение общих обя-занностей военнослужащих, т. е. тех дисциплинарных норм, ко-торые в равной степени относятся ко всем — и начальникам, и подчиненным. Вторая — это дисциплина власти, которая означа-ет, недопущение каких-либо злоупотреблений предоставленной властью, законность и справедливость требований, предъявляе-мых подчиненным.

Если требования начальника произвольны, капризны, свое-корыстны, не согласуются с положениями законов и уставов, они не могут лечь в основу работы по укреплению дисципли-ны, поскольку противоречат ее духу. Предъявляющий подоб-ные требования начальник сам является нарушителем дисцип-лины и может привлекаться к дисциплинарной и даже уголов-ной ответственности.

Другое условие — командирское управленческое искусство: умение распоряжаться, приказывать, ставить задачи. Принимать разумные и верные решения может тот командир, который хо-рошо изучил военное дело, имеет глубокие теоретические знания и практический опыт решения задач, стоящих перед подразделе-нием и частью. При этом необходимо твердо знать функциональ-ные обязанности подчиненных и морально-психологические воз-можности своего подразделения. Командирское искусство вклю-чает также умение конкретизировать задачу каждого должност-ного лица подразделения. Правильная постановка подчиненным задач предполагает умение командира становиться на точку зре-ния исполнителя. Искусство командира немыслимо без умения добиваться неукоснительного и точного выполнения своих при-казаний, приказов вышестоящего командования.

Важным условием в работе по укреплению воинской дисцип-лины является опора на положительное. Необходимо чуткое отно-шение, своевременное и адекватное реагирование на проявления подчиненными высокой дисциплинированности. Так; например, заслуживают одобрения и поощрения действия рядового воина, направленные на предупреждение проступков со стороны своих сослуживцев. Личный вклад воинов в поддержание и восстановле-ние порядка — это очень ценное проявление дисциплинированно-сти. На это нацеливают и требования воинских уставов; всем воен-нослужащим предписывается «содействовать командирам (началь-никам) в поддержании порядка и дисциплины» (статья 16 Устава внутренней службы; статья 8 Дисциплинарного устава).

Следует также поощрять самостоятельное изучение и глубо-кое знание уставов, заботливое отношение к своему внешнему виду, содержание в образцовом порядке оружия, техники, иму-щества. Внимательное отношение командира к подобным фактам позволяет добиться больших результатов в воспитании подчи-ненных. Также имеет значение активная общественная реакция на индивидуальные проявления дисциплинированности и тем более на факты нарушения уставных норм.

Одним из наиболее сложных направлений в укреплении дис-циплины является борьба с «дедовщиной» во всех ее проявлени-ях. Воинская дисциплина, пока еще не изжита «дедовщина», строится фактически в конкурентной среде. «Дедовщина»— это тоже своего рода «порядок», который можно охарактеризовать как «антидисциплина», поскольку там тоже есть свои «правила» и «традиции». Негативный потенциал этих «правил» и «тради-ций» направлен прежде всего против личного достоинства воен-нослужащих, против войскового товарищества. Это создает серь-езные проблемы в решении задач, стоящих перед подразделени-ем и частью, так как разрушает воинский коллектив, подрывает сами основы воинской дисциплины. Чем планомернее № глубже работа командиров по наведению твердого уставного порядка, тем меньше шансов у «дедовщины» и других нарушений дисцип-лины на укоренение в воинском коллективе.

Важным дисциплинарным механизмом в коллективе выступают воинские традиции. В них отражается опыт, примеры образцовой дисциплинированности, имевшие место в военной истории. В по-вседневных условиях люди ведут себя чаще всего так, как это предписано традициями. Однако не все традиции являются нравст-венно здоровыми и полезными для дела дисциплины. Поэтому не-обходимо поддерживать и развивать положительные традиции и создавать предпосылки отторжения традиций негативных.

Воинская дисциплина обязанности командиров по ее укреплению

Проблема поддержания и укрепления правопорядка и воинской дисциплины является одной из наиболее острых в Вооруженных Силах РФ. Ее решение во многом зависит от эффективной работы младших командиров, их личных качеств и методического мастерства.

Это интересно:  Основные понятия воинской обязанности обж 11 класс 2019 год

Правовые основы и методы работы сержантов по укреплению правопорядка и воинской дисциплины

Крепкая воинская дисциплина есть результат общих усилий каждого военнослужащего в отдельности и воинского коллектива в целом. Она зависит как от уровня подготовленности и ответственности младших командиров, так и от существующих нормативно-правовых документов, на которые в своей работе они опираются. Поэтому каждому сержанту необходимо знать положения федеральных и региональных законов, нормативные требования общевоинских уставов, приказы и директивы министра обороны и других должностных лиц.

Младший командир будет эффективнее справляться с возложенной на него задачей по поддержанию твердого уставного порядка среди подчиненных, если сам будет дисциплинирован.

Личная дисциплинированность младшего командира — это своего рода стартовая площадка для эффективного выполнения его дисциплинарных функций. Нарушив воинскую дисциплину, он утрачивает в глазах подчиненных свой авторитет, теряет дисциплинарную власть над ними.

В Вооруженных Силах РФ накоплен богатейший опыт и создана система работы должностных Лиц по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины. Важным звеном этой системы является деятельность младших командиров.

Иногда сержанты не видят особых трудностей в вопросе укрепления воинской дисциплины в подразделении. Они уверены, что очень хорошо знают своих подчиненных только потому, что каждый день их видят. Между тем знание и понимание причин поступков, прогнозирование дисциплинированности человека — дело непростое. Ложная уверенность в ясности картины в некоторых случаях может привести к нарушениям уставного порядка.

Избежать подобных ошибок помогает кропотливая и планомерная повседневная работа с подчиненными. Важнейшим ее аспектом является их воспитание в духе неуклонного выполнения установленных правил поведения, формирование и развитие у них чувства собственного достоинства, сознания воинской чести и долга.

Правильная постановка дела требует, чтобы дисциплинированные воины были уважаемыми членами коллектива. Для этого младший командир должен правильно использовать все имеющиеся в его распоряжении методы, не выходящие за рамки своих прав и обязанностей.

Какими бы замечательными качествами ни обладали младшие командиры, они не могут зеркально, механически отразиться в характере подчиненных. Для этого нужна продуманная методика. Жизнь свидетельствует, что на этом пути у сержантов встречаются разного рода просчеты и педагогические ошибки. Анализ причин нарушения воинской дисциплины в ряде воинских частей показывает, что значительная часть дисциплинарных проступков подчиненных — это следствие неправильных методов работы младших командиров. В ряде подразделений одна треть пререканий младших со старшими возникала в тех случаях, когда сами командиры допускали бестактное отношение к подчиненным. О серьезности последствий таких изъянов напоминал В. А. Сухомлинский: «Помните, что каждая ваша ошибка может обернуться уродством человеческой личности, болью души, страданиями».

Методы работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины — это совокупность педагогических приемов, средств и способов воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования и развития у них дисциплинированности, исполнительности, высоких морально-боевых, психологических, нравственных, эстетических и других качеств (см. схему).

Эта работа требует от сержанта умелого применения разнообразных методов воздействия на подчиненных. Способность сержанта выбрать в данной обстановке наиболее эффективный метод, творчески применить его -яркое проявление профессионализма младшего командира.

Так, например, метод убеждения обеспечивает формирование у военнослужащих сознательности, убежденности. Метод примера оказывает огромное воздействие на поведение воинов, на формирование их морального облика. Метод упражнения способствует выработке разнообразных полезных привычек поведения, развитию и совершенствованию волевых качеств воина — решительности, смелости, самообладания и т.д. Метод поощрения, объединяя приемы и средства морального и материального стимулирования у воинов положительного поведения, развивает у них усердие в службе. В методе принуждения находит свое отражение оценка отрицательных действий и поступков, что способствует преодолению недисциплинированности, вредных привычек в поведении военнослужащих.

Пример является одним из условий формирования необходимых качеств личности. Этот метод заключается в целеустремленном и систематическом воздействии сержанта на подчиненного и воинский коллектив силой личного примера, а также всеми положительными примерами, служащими образцами для подражания.

Строгий уставной порядок, четкий распорядок дня, правильная организация боевой подготовки, быта и отдыха воинов требует от личного состава постоянно повторяющихся действий. Для этого применяются тренировки, упражнения.

Для закрепления положительных привычек и лучших качеств воина применяется поощрение. Это воздействие на чувства воинов с целью вызывать у них состояние удовлетворенности своими поступками и действиями. С помощью поощрения младший командир достигает закрепления положительных качеств у подчиненных.

Принуждение как метод представляет собой систему воздействий на воинов, нарушающих воинскую дисциплину и общественный порядок, с целью исправить их поведение. Оно может выражаться в виде приказа, требования, предупреждения, осуждения на собрании личного состава. Младшим командирам предоставляется право подвергать военнослужащего дисциплинарному взысканию. Эти права регламентируются Дисциплинарным уставом ВС РФ. Сущность метода состоит в побуждении воина, нарушившего дисциплину, почувствовать свою вину и вызвать у него стремление исправиться.

Важную роль в работе по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины играют воспитательные средства, к которым относятся:

— различные виды воинской деятельности в части (подразделении);

— моральное и материальное стимулирование;

— информационные средства и др.

Организационная сторона деятельности младших командиров по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении предполагает состав и группировку военнослужащих, структуру проводимых мероприятий, место и продолжительность их проведения. Единство места и времени взаимодействия этих элементов образует то, что принято называть формой работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины.

Формы работы и роль младших командиров в системе поддержания воинской дисциплины

Формы работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины — это совокупность согласованных по месту, времени и задачам организационных, технических и воспитательных мероприятий, осуществляемых командирами, штабами, органами воспитательной работы, военной юстиции, другими должностными лицами и армейской общественностью, направленные на обеспечение соблюдения личным составом Конституции и законов Российской Федерации, а также требований воинских уставов, приказов командиров и начальников.

Иными словами, формы работы — это различные варианты организации конкретной работы или процесса, композиционна построение какого-либо мероприятия, последовательность и порядок действий командира и подчиненного, их взаимоотношений, время и место проведения и другие элементы организации.

К основным формам работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении следует отнести: массовые, групповые и индивидуальные.

Массовые формы предполагают участие, как правило, всего личного состава подразделения. К ним относятся: различные виды информирования личного состава, собрания личного состава, подведение итогов, занятия по боевой подготовке, спектакли, читательские конференции, экскурсии, лекции, беседы, научно-практические конференции, тематические вечера, диспуты, викторины, «круглые столы» и другие.

Групповые формы предполагают участие части личного состава. К ним относятся: работа клубов по интересам, кружки художественной самодеятельности, спортивные командные игры, различного рода групповые упражнения и работы и другие.

К индивидуальным формам можно отнести индивидуальные беседы, поручения, задания и другие.

Выбор той или иной формы, а также порядок ее реализации определяются целями и задачами работы.

Практика свидетельствует, что к выбору методов и форм работы надо подходить творчески, все время разнообразить их.

Составной частью работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении является правое воспитание, цель которого — укрепление сознательной воинской дисциплины и боевой готовности войск правовыми средствами. Эта работа строится на разъяснении воинам их правового положения: прав, обязанностей и льгот, а также законов о характере взаимоотношений между военнослужащими и ответственности за их нарушение. Широко используются меры убеждения и принуждения, которые принято называть правовыми средствами. К ним относятся меры поощрения, дисциплинарные взыскания, уставные меры пресечения нарушений правопорядка и воинской дисциплины, юридическая ответственность, меры общественного воздействия. Младший командир должен умело применять данную ему дисциплинарную власть. Кроме того, необходимо опираться на положительное распространение передового опыта.

Общепринятыми групповыми формами правового воспитания выступают: юридический всеобуч, выступления военных юристов перед личным составом, единые дни правовых знаний и информирования, проведение месячников таких, как, например, «Отделение — центр соблюдение воинской дисциплины», показные суды и другие.

Это интересно:  Графа отношение к воинской обязанности 2019 год

К групповым формам можно отнести работу юридических кружков, уголков правовых знаний.

Важное значение имеют индивидуальные формы правовой работы, заключающиеся в проведении индивидуальных бесед и консультаций работников военной прокуратуры, применение прокурорских воздействий на военнослужащих, совершивших проступки или склонных к нарушению законов, правопорядка и воинской дисциплины. Положительно влияют на военнослужащих стенды с информацией об осуждении, выездные суды, доведение статей Уголовного кодекса.

В воинском подразделении большое значение в поддержании и укреплении правопорядка и воинской дисциплины играет индивидуально-воспитательная работа, направленная на воспитание дисциплинированности и исполнительности каждого воина. Она, пожалуй, является наиболее действенным и эффективным механизмом работы младших командиров по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении. Ведь как никому сержантам, проводящим в подразделении 24 часа с подчиненными, должны быть хорошо известны индивидуальные особенности каждого военнослужащего, исходя из которых они должны уметь использовать наиболее целесообразные методы, формы и средства воспитания. Только правильная организация индивидуально-воспитательной работы позволяет младшим командирам наиболее глубоко разбираться в истинном положении дел в подразделении, эффективно влиять на процессы, происходящие в воинском коллективе, в интересах решения стоящих перед ним задач.

Своевременное и полное устранение причин и последствий недисциплинированности военнослужащих, а также совершения ими нарушений правопорядка и воинской дисциплины чрезвычайно важно. Здесь необходима кропотливая работа младших командиров в этом направлении. Она должна строиться на пресечении правонарушений, а также на выявлении и устранении причин и условий, способствующих их совершению. Следовательно, для организации профилактической работы сержанты в первую очередь должны хорошо знать причины, условия и поводы нарушений, методику их выявления и устранения, а также предусмотренные законом меры пресечения правонарушений.

Одним из наиболее сложных направлений в этой работе, является выявление «неформальных лидеров», способствующих развитию в подразделении «дедовщины» и других негативных процессов. Здесь сержанты должны опираться на коллектив, общественное мнение, авторитет офицеров. Им надо обладать чувством убежденности в том, что дисциплина в подразделении — дело коллективное.

В целях поддержания и укрепления правопорядка и воинской дисциплины в каждой воинской части командирами (начальниками) организуется система работы должностных лиц. Одним из важных ее звеньев является работа младших командиров по поддержанию высокой воинской дисциплины в своем подразделении.

Она начинается с планирования мероприятий в сержантской книжке, продолжается практическим их выполнением и заканчивается контролем и докладом об их выполнении. При этом младший командир должен:

1 Знать, где находятся его подчиненные, и проверять их при каждом построении, докладывать об отсутствующих вышестоящему командованию.

2 Следить за выполнением распорядка дня, чистотой и внутренним порядком в отделении (взводе), требовать соблюдения подчиненными воинской дисциплины.

4 Обеспечивать соблюдение подчиненными правил ношения военной формы одежды, следить за чистотой их обуви и обмундирования, а также проводить утренний осмотр.

5 Докладывать непосредственному командиру о жалобах, просьбах подчиненных, их проступках и принятых мерах по предупреждению правонарушений, о заболевших военнослужащих, наложенных взысканиях, поощрениях, случаях утрат военного и государственного имущества.

6 Осматривать и постоянно содержать в порядке и исправности вверенное вооружение, боевую и другую технику и имущество, строго следить за их наличием.

7 Обеспечивать соблюдение мер безопасности в повседневной деятельности.

8 Подводить итоги дня, оценивать отношение подчиненных к выполнению служебных обязанностей и их личную дисциплинированность.

9 Заботиться о подчиненных и вникать в их нужды и запросы.

10 Готовиться и проводить занятия с подчиненными по боевой подготовке.

1 Беседовать с каждым подчиненным, обращая особое внимание на молодых солдат и военнослужащих, склонных к нарушению воинской дисциплины. Выяснять причины и принимать меры по недопущению нарушений вплоть до наложения взысканий.

2 Организовывать дополнительные занятия с отстающими по изучению общевоинских уставов ВС РФ.

3 Следить за очередностью и справедливым распределением нарядов среди солдат отделения, их увольнением из расположения части.

4 Докладывать командиру взвода о состоянии воинской дисциплины, принятых мерах по ее укреплению и ходатайствовать о поощрении наиболее отличившихся подчиненных, о наказании нарушителей.

5 Подводить итоги воинской дисциплины, боевой учебы и соревнования за прошедшую неделю и ставить задачи подчиненным на предстоящую неделю.

Кроме того, младший командир должен знать:

1 Список личного состава отделения, расчета, экипажа.

2 Социально-демографические данные на каждого солдата.3. Сведения о количестве поощрений и взысканий у каждого военнослужащего.

Для того чтобы у сержантов не возникало трудностей в работе по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины под личным руководством командира воинской части, его заместителей и других опытных педагогов должны проводиться занятия по обучению сержантов методике работы с подчиненными, на которых определяются наиболее целесообразные методы, приемы и формы работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении, позволяющие эффективно формировать их морально-психологические, боевые качества, направленные на повышение боеготовности и боеспособности подразделения.

Практика свидетельствует, правильное применение форм и методов работы младших командиров по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении, а также систематический и комплексный подход к их решению дают положительные результаты.

Рекомендуемая литература:

1. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. — М., 1994.

4. Справочник офицера-воспитателя. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант. — М.: «За права военнослужащих», 2003.

Воинская дисциплина обязанности командиров по ее укреплению

1. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

2. Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего отечества, на его беззаветной преданности своему народу. Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

3. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

— быть верным воинской присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

— выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество;

— стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга;

— быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну; поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;

— оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;

— с достоинством вести себя в общественных местах не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан.

4. Высокая воинская дисциплина достигается:

— воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам);

— личной ответственностью каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей и требований воинских уставов;

— поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка, строгим соблюдением распорядка дня всеми военнослужащими;

— четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава;

— повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;

— созданием в воинской части (подразделении) необходимых материально-бытовых условий.

5. За состояние дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают ее командир и заместитель командира по воспитательной работе. Которые должны постоянно поддерживать высокую воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых.

б. В целях поддержания высокой воинской дисциплины в воинской части (подразделении) командир обязан:

— изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив, укреплять дружбу между военнослужащими различных национальностей;

— знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины, руководить их деятельностью по укреплению воинской дисциплины и повышению морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий,

Это интересно:  Воинская обязанность в резюме 2019 год

— немедленно устранять выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать всякие действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделении), организовывать правовую пропаганду и проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

— воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, особенно уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, фактам социальной несправедливости, широко используя при этом гласность;

— систематически анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных ему военнослужащих, своевременно и объективно докладывать о них вышестоящему командиру (начальнику), а о преступлениях и происшествиях — немедленно.

Уважение личности, национального достоинства, забота о социальной и правовой защищенности военнослужащих — важнейшая обязанность командира (начальника). Командир (начальник), допустивший сокрытие нарушений воинской дисциплины, преступлений, привлекается к ответственности.

7. Командир (начальник) должен быть близок к подчиненным, знать их нужды и запросы, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, постоянно служить им образцом строгого соблюдения законов и приказов, быть примером нравственной чистоты, честности, скромности и справедливости.

Каждый военнослужащий должен быть уверен в охране его прав и законных интересов, чувствовать заботу командира (начальника) о неприкосновенности его личности, об уважении его чести и достоинства.

8. Деятельность командира (начальника) по поддержанию воинской дисциплины оценивается не по количеству правонарушений в воинской части (подразделении), а по точному соблюдению им законов и воинских уставов, полному использованию своей дисциплинарной власти и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка. Ни один нарушитель воинской дисциплины не должен уйти от ответственности, но и не один невиновный не должен быть наказан.

Командир (начальник), не обеспечивший необходимых условий для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины, не принявший мер для их восстановления, несет за это ответственность.

За преступления и проступки подчиненных., не являющихся прямым следствием деятельности командира (начальника) или непринятия им мер по их предупреждению, он ответственности не несет.

Каждый военнослужащий обязан содействовать командиру (начальнику) в восстановлении порядка и дисциплины. За уклонение от содействия командиру (начальнику) военнослужащий несет ответственность.

9. Право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.

В случае открытого неповиновения или сопротивления подчиненного командир (начальник) обязан для восстановления порядка и дисциплины принять все установленные законами и воинскими уставами меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке, а в условиях мирного времени — в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с требованиями устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

10. Применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания могут только прямые начальники и начальники, указанные в разделе «Наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях».

Дисциплинарная власть, предоставленная младшим начальникам, всегда принадлежит и старшим начальникам.

11. Командиры (начальники), должности которых в настоящем Уставе (приложение 1) не упомянуты, в отношении подчиненных им военнослужащих пользуются дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным на занимаемой должности:

а) младший сержант, сержант, старшина 2 статьи и старшина 1 статьи — властью командира отделения;

б) старший сержант и главный старшина — властью заместителя командира взвода;

в) старшина и главный корабельный старшина, прапорщик и мичман, старший прапорщик и старший мичман — властью старшины роты;

г) младший лейтенант, лейтенант и старший лейтенант — властью командира взвода;

д) капитан и капитан-лейтенант — властью командира роты ( корабля 4 ранга);

е) майор, подполковник, капитан 3 ранга и капитан 2 ранга — властью командира батальона (корабля 3 ранга);

ж) полковник и капитан 1 ранга — властью командира полка (корабля 1 ранга);

з) генерал-майор и контр-адмирал — властью командира дивизии,

и) генерал-лейтенант и вице-адмирал — властью командира корпуса;

к) генерал-полковник и адмирал — властью командующего армией (флотилией);

л) генерал армии, адмирал флота и Маршал РФ — властью командующего войсками округа, фронта, группой войск, флотом.

При временном исполнении обязанностей по службе командиры (начальники) пользуются дисциплинарной властью по должности, объявленной в приказе.

12. Заместители командиров подразделений и соединений, старшие помощники командиров кораблей в отношении подчиненных им лиц пользуются дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных их непосредственным начальникам.

На кораблях, где имеются старший помощник и помощник командира корабля, последний пользуется дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных старшему помощнику.

13. Офицеры от заместителя командира полка и ниже при нахождении с подразделениями или командирами в командировке в качестве их начальников, а также при выполнении определенной в приказе командира воинской части самостоятельной задачи вне места дислокации своей части пользуются дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой должности.

Военнослужащие, назначенные начальниками команд, в указанных ранее случаях пользуются дисциплинарной властью: солдаты, матросы, сержанты и старшины — властью старшины роты (команды); имеющие воинское звание старшина, главный корабельный старшина, прапорщик и мичман — властью командира взвода, прапорщики и мичманы, занимающие должности командиров взводов, — властью командира роты.

14. Офицеры — командиры подразделений слушателей и курсантов — в военных образовательных учреждениях профессионального образования пользуются дисциплинарной властью в отношении подчиненных им лиц на одну ступень выше прав по занимаемой должности.

15. Министр обороны Российской Федерации в отношении военнослужащих Вооруженных Сил РФ пользуются дисциплинарной властью в полном объеме настоящего Устава.

16. Заместители министра обороны РФ, главнокомандующие видами Вооруженных Сил пользуются дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных министерству обороны.

Лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в отношении военнослужащих пользуются дисциплинарной властью в соответствии с занимаемой штатной должностью.

Обязанности командира по поддержанию высокой воинской дисциплины

Дисциплинарный Устав Вооруженных сил ПМР гласит:

Статья 6. В целях поддержания высокой воинской дисциплины в воинской части (подразделении) командир обязан:

— изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив, укреплять дружбу между военнослужащими различных национальностей;

— знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины и повышению морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий;

— немедленно устранять выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать всякие действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделения); организовывать правовую пропаганду и проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

— воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, особенно уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, фактам социальной несправедливости, широко используя при этом гласность;

— систематически анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных ему военнослужащих, своевременно и объективно докладывать о них вышестоящему командиру (начальнику), а о преступлениях и нарушениях немедленно.

Статья 7. Командир (начальник) должен быть близок к подчиненным, знать их нужды и запросы. добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, постоянно служить им образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты, честности, скромности и справедливости.

Статья 8. Командир (начальник), не обеспечивший необходимых условий для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины, не принявший мер для их восстановления, несет за это ответственность.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector