+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Введение всеобщей воинской обязанности в ссср 1939 2019 год

Закон «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г. ознаменовал начало реформы в Вооруженных силах Советского государства. Он был принят Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 г.

Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками :

1) немногочисленностью (в 1923 г. состав Красной армии насчитывал 600 тыс. человек, составляющих 46 территориальных и 31 кадровую дивизию) и преобладанием доли коммунистов в армии;

2) формирование Красной армии по смешанной системе, в ее составе создавались территориально-милиционные и кадровые части.

Причины реформы Красной армии в 1939 г. :

1) обострение международной обстановки;

2) увеличение сложности военной техники, находившейся на вооружении Красной армии;

3) сокращение численности Красной армии в результате массовых репрессий в 1937–1938 гг.

Основным результатом реформ стало изменение порядка формирования войск. Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориально-милиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована.

Реформирование затронуло организационную структуру Вооруженных сил СССР. Местный военный аппарат включал в себя :

1) военные советы (они возглавляли военные округа, число которых значительно возросло);

2) военные комиссариаты (их система также стала более обширной; военные комиссариаты формировались в автономных республиках, областях и городах, тем самым обеспечивался наилучший учет военнообязанных и облегчался призыв в армию).

Законом «О всеобщей воинской обязанности» были увеличены сроки службы. Теперь по призыву в сухопутных частях служили 3 года, а во флоте – 5 лет. Возраст призывников по новому Закону составлял – 19 лет и более, а для окончивших среднюю школу – до 18 лет.

Президиум Верховного Совета СССР в январе 1939 г. утвердил новый текст военной присяги. Военную присягу принимали все военнослужащие по призыву в индивидуальном порядке. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью.

С началом Великой Отечественной войны Указом ПВС СССР «О военном положении» было разрешено введение военного положения в отдельных местностях или по всей территории СССР в интересах обороны государства, для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности. На таких территориях власть переходила в руки военных советов фронтов, армий, военных округов, либо – высшему командованию войсковых соединений.

В случае введения военного положения все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности рассматривались военными трибуналами . Военные трибуналы могли рассматривать по поручению местных властей дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях. Военные трибуналы рассматривали дела по положению «О военных трибуналах в районах военных действий». Приговоры военных трибуналов не подлежали кассационному обжалованию и пересмотру в порядке надзора.

30 июня 1941 г. был сформирован высший орган государственной власти в период Великой Отечественной войны – Государственный Комитет Обороны (ГКО), в который вошли ПВС СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

86. Cудебная система и система правоохранительных органов по «Основам законодательства СССР и союзных республик» 1958 г

Уже с 1948 г. процессуальное законодательство СССР и республик претерпело значительные изменения :

1) народные суды стали выборными;

2) суды стали более независимыми, по Положению о дисциплинарной ответственности судей от 1948 г. дисциплинарные взыскания на судей налагались коллегиями по дисциплинарным делам при областных (краевых) судах и верховных судах республик СССР, теперь их деятельность не была подконтрольна управлению юстиции.

Эти новые демократические принципы были официально закреплены в декабре 1958 г. в Основах законодательства о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик.

Нововведения в системе судов по Основам :

1) вместо участковой системы народных судов появились единые районные, городские суды;

2) вырос срок полномочий судей до 5 лет;

3) в верховных судах республик формировались пленумы и президиумы;

4) помимо подотчетности судов, перед вышестоящими судами, народные суды должны были отчитываться перед избирателями.

Демократические принципы судоустройства по Основам :

1) осуществление правосудия только судом;

2) равенства всех граждан перед законом и судом;

3) коллегиальность рассмотрения дел в суде;

4) независимость судей и их подчинение только закону;

5) гласность судебного разбирательства;

6) право обвиняемого на защиту и т. д.

В уголовном судопроизводстве защита получила право принимать участие в процессе с момента объявления обвиняемому об окончании предварительного следствия, а не только в момент судебного рассмотрения дела. По уголовным делам в отношении несовершеннолетних защита принимала участие в процессе с момента предъявления обвинения.

Нововведения в уголовном процессе :

1) отменены чрезвычайные процедуры военного времени;

2) повысился возраст привлечения к уголовной ответственности (с 14 до 16 лет, за исключением наиболее тяжких преступлений: разбой, изнасилование и др.);

3) наказание применялось только по приговору суда.

Прокуратура и следствие по Основам 1958 г. : в компетенцию прокуратуры входило расследование уголовных дел, контроль и направление деятельности (их указания носили обязательный характер) органам дознания, прокурорский надзор за законностью.

Принципы прокурорского надзора :

1) единообразие законности;

2) иерархическая подчиненность органов прокуратуры генеральному прокурору.

Основные задачи и функции прокуратуры в области прокурорского надзора :

2) надзор за дознанием и следствием;

3) надзор за законностью судебных решений;

4) надзор за учреждениями, исполняющими уголовное наказание.

Органы госбезопасности занимались расследованием особо опасных государственных преступлений.

В результате реформирования судебно-следственной системы в 1960-х гг. функции МВД СССР были переданы МВД союзных республик, а позднее (в 1962 г.) правоохранительные органы были переименованы в Министерство охраны общественного порядка. Эти органы были подконтрольны союзно-республиканскому Министерству охраны общественного порядка СССР. С марта 1959 г. постановлением правительства в помощь этим органам были переданы добровольные народные дружины.

Введение всеобщей воинской обязанности в ссср 1939

Всеобщая воинская обязанность — см. Воинская обязанность в СССР … Большая советская энциклопедия

Воинская обязанность в России — Воинская обязанность в России долг и обязанность гражданина РФ по защите Отечества[1]. Воинская обязанность в России предусматривает: воинский учёт; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной… … Википедия

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ — – всеобщая почётная обязанность граждан СССР проходить военную службу в составе Вооружённых Сил Советского государства. В. о. несут граждане СССР без различия расы, национальности, вероисповедания, образовательного ценза, социального… … Советский юридический словарь

Воинская обязанность — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Не следует путать с Воинской повинностью … Википедия

ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ — установленная законом обязанность населения нести воен. службу в вооруж. силах своей страны. Каждой социально экономич. формации присущи свои специфич. формы В. п. В рабовладельч. об ве В. п. составляла обязанность и право свободных, гл. обр.… … Советская историческая энциклопедия

ОБЯЗАННОСТЬ — ОБЯЗАННОСТЬ, обязанности, жен. (книжн.). То, что подлежит безусловному выполнению кем нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. «Воинская служба в Рабоче Крестьянской Красной Армии представляет… … Толковый словарь Ушакова

Воинская повинность — Британцы! Вы нужны (Лорду Китченеру)! Вступайте в армию своей Родины! Боже храни короля. (Плакат 1 ой мировой войны) Ты мне нужен для Армии США! Пора записаться! Воинская обязанность (воинская повинность) обязательство, налагаемое на граждан… … Википедия

Воинская повинность — установленная законом обязанность населения нести военную службу в вооружённых силах своей страны. В рабовладельческом обществе В. п. составляла обязанность и право свободных, главным образом имущих людей. С появлением в Греции и Риме… … Большая советская энциклопедия

СССР. Введение — Национально государственное устройство и численность населения СССР, союзных и автономных республик (на 1 января 1976) | Союзные и автономные | Террито | Населе | Автоно | Нацио… … Большая советская энциклопедия

Воинская повинность в России — Военный призыв в России общая, для всех граждан мужского пола, обязанность военной службы в Вооружённых силах Российской Федерации[1]. Срок обязательной военной службы в Военно Воздушных силах, Войсках Противовоздушной обороны, Сухопутных войсках … Википедия

Введение всеобщей воинской обязанности в ссср 1939

85. Закон о всеобщей воинской обязанности 1939 г. Красная армия в годы Великой Отечественной войны

Закон «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г. ознаменовал начало реформы в Вооруженных силах Советского государства. Он был принят Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 г.

Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками:

1) немногочисленностью (в 1923 г. состав Красной армии насчитывал 600 тыс. человек, составляющих 46 территориальных и 31 кадровую дивизию) и преобладанием доли коммунистов в армии;

2) формирование Красной армии по смешанной системе, в ее составе создавались территориально-милиционные и кадровые части.

Причины реформы Красной армии в 1939 г.:

1) обострение международной обстановки;

2) увеличение сложности военной техники, находившейся на вооружении Красной армии;

3) сокращение численности Красной армии в результате массовых репрессий в 1937–1938 гг.

Основным результатом реформ стало изменение порядка формирования войск. Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориально-милиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована.

Реформирование затронуло организационную структуру Вооруженных сил СССР. Местный военный аппарат включал в себя:

1) военные советы (они возглавляли военные округа, число которых значительно возросло);

2) военные комиссариаты (их система также стала более обширной; военные комиссариаты формировались в автономных республиках, областях и городах, тем самым обеспечивался наилучший учет военнообязанных и облегчался призыв в армию).

Законом «О всеобщей воинской обязанности» были увеличены сроки службы. Теперь по призыву в сухопутных частях служили 3 года, а во флоте – 5 лет. Возраст призывников по новому Закону составлял – 19 лет и более, а для окончивших среднюю школу – до 18 лет.

Президиум Верховного Совета СССР в январе 1939 г. утвердил новый текст военной присяги. Военную присягу принимали все военнослужащие по призыву в индивидуальном порядке. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью.

С началом Великой Отечественной войны Указом ПВС СССР «О военном положении» было разрешено введение военного положения в отдельных местностях или по всей территории СССР в интересах обороны государства, для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности. На таких территориях власть переходила в руки военных советов фронтов, армий, военных округов, либо – высшему командованию войсковых соединений.

В случае введения военного положения все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности рассматривались военными трибуналами. Военные трибуналы могли рассматривать по поручению местных властей дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях. Военные трибуналы рассматривали дела по положению «О военных трибуналах в районах военных действий». Приговоры военных трибуналов не подлежали кассационному обжалованию и пересмотру в порядке надзора.

30 июня 1941 г. был сформирован высший орган государственной власти в период Великой Отечественной войны – Государственный Комитет Обороны (ГКО), в который вошли ПВС СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

85. Закон о всеобщей воинской обязанности 1939 г. Красная армия в годы Великой Отечественной войны

Закон «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г.

ознаменовал начало реформы в Вооруженных силах Советского государства. Он был принят Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 г.

Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками:

1) немногочисленностью (в 1923 г. состав Красной армии насчитывал 600 тыс. человек, составляющих 46 территориальных и 31 кадровую дивизию) и преобладанием доли коммунистов в армии;

2) формирование Красной армии по смешанной системе, в ее составе создавались территориально-милиционные и кадровые части.

Причины реформы Красной армии в 1939 г.

1) обострение международной обстановки;

2) увеличение сложности военной техники, находившейся на вооружении Красной армии;

3) сокращение численности Красной армии в результате массовых репрессий в 1937–1938 гг.

Основным результатом реформ

стало изменение порядка формирования войск. Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориально-милиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована.

Реформирование затронуло организационную структуру Вооруженных сил СССР.

Местный военный аппарат включал в себя:

1) военные советы (они возглавляли военные округа, число которых значительно возросло);

2) военные комиссариаты (их система также стала более обширной; военные комиссариаты формировались в автономных республиках, областях и городах, тем самым обеспечивался наилучший учет военнообязанных и облегчался призыв в армию).

Законом «О всеобщей воинской обязанности» были увеличены сроки службы. Теперь по призыву в сухопутных частях служили 3 года, а во флоте – 5 лет. Возраст призывников по новому Закону составлял – 19 лет и более, а для окончивших среднюю школу – до 18 лет.

Президиум Верховного Совета СССР в январе 1939 г. утвердил новый текст военной присяги. Военную присягу принимали все военнослужащие по призыву в индивидуальном порядке. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью.

С началом Великой Отечественной войны

Указом ПВС СССР «О военном положении»

было разрешено введение военного положения в отдельных местностях или по всей территории СССР в интересах обороны государства, для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности. На таких территориях власть переходила в руки военных советов фронтов, армий, военных округов, либо – высшему командованию войсковых соединений.

В случае введения военного положения все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности рассматривались

. Военные трибуналы могли рассматривать по поручению местных властей дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях. Военные трибуналы рассматривали дела по положению «О военных трибуналах в районах военных действий». Приговоры военных трибуналов не подлежали кассационному обжалованию и пересмотру в порядке надзора.

был сформирован высший орган государственной власти в период Великой Отечественной войны –

Государственный Комитет Обороны

(ГКО), в который вошли ПВС СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

Закон «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г.

ознаменовал начало реформы в Вооруженных силах Советского государства. Он был принят Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 г.

Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками:

1) немногочисленностью (в 1923 г. состав Красной армии насчитывал 600 тыс. человек, составляющих 46 территориальных и 31 кадровую дивизию) и преобладанием доли коммунистов в армии;

2) формирование Красной армии по смешанной системе, в ее составе создавались территориально-милиционные и кадровые части.

Причины реформы Красной армии в 1939 г.

1) обострение международной обстановки;

2) увеличение сложности военной техники, находившейся на вооружении Красной армии;

3) сокращение численности Красной армии в результате массовых репрессий в 1937–1938 гг.

Основным результатом реформ

стало изменение порядка формирования войск. Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориально-милиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована.

Реформирование затронуло организационную структуру Вооруженных сил СССР.

Местный военный аппарат включал в себя:

1) военные советы (они возглавляли военные округа, число которых значительно возросло);

2) военные комиссариаты (их система также стала более обширной; военные комиссариаты формировались в автономных республиках, областях и городах, тем самым обеспечивался наилучший учет военнообязанных и облегчался призыв в армию).

Законом «О всеобщей воинской обязанности» были увеличены сроки службы. Теперь по призыву в сухопутных частях служили 3 года, а во флоте – 5 лет. Возраст призывников по новому Закону составлял – 19 лет и более, а для окончивших среднюю школу – до 18 лет.

Президиум Верховного Совета СССР в январе 1939 г. утвердил новый текст военной присяги. Военную присягу принимали все военнослужащие по призыву в индивидуальном порядке. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью.

С началом Великой Отечественной войны

Указом ПВС СССР «О военном положении»

было разрешено введение военного положения в отдельных местностях или по всей территории СССР в интересах обороны государства, для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности. На таких территориях власть переходила в руки военных советов фронтов, армий, военных округов, либо – высшему командованию войсковых соединений.

В случае введения военного положения все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности рассматривались

. Военные трибуналы могли рассматривать по поручению местных властей дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях. Военные трибуналы рассматривали дела по положению «О военных трибуналах в районах военных действий». Приговоры военных трибуналов не подлежали кассационному обжалованию и пересмотру в порядке надзора.

был сформирован высший орган государственной власти в период Великой Отечественной войны –

Государственный Комитет Обороны

(ГКО), в который вошли ПВС СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

Статья написана по материалам сайтов: dic.academic.ru, www.razlib.ru, www.srinest.com.

Это интересно:  Статья 51 пункт 6 о воинской обязанности 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Читайте также:

  1. C. розробка статуту підприємства та формування господарського законодавства; Верно
  2. Cубъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
  3. II-й закон термодинаміки
  4. II. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
  5. II. Из данных слов выберите то, которое закончит предложение.
  6. II. Подзаконные
  7. III тип. Для каждого вопроса, или, незаконченного утверждения один или несколько ответов являются правильными. Выберите по таблице.
  8. P Научитесь доверять своему партнеру, доверяйте своим отношениям и поступайте так, чтобы они никогда не закончились.
  9. R закон перехода количественных изменений в качественные
  10. VI Основные закономерности психического развитя человека