+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Закон о всеобщей воинской обязанности 1939 2019 год

Организованное привлечение граждан на военную службу в советское время берёт свое начало с 1918 г., со времени создания РККА. 29 мая 1918 г. было издано постановление ВЦИК «О принудительном наборе в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию». Декрет ВЦИК и СНК «Об обязательной воинской повинности для граждан РСФСР мужского пола» от 28 сентября 1922 г. устанавливал обязательную воинскую повинность, призыв всех мужчин в 20-летнем возрасте, сроки службы от 1,5 лет (в пехоте и артиллерии) до 4,5 лет (в Военно-Морском Флоте). 13 августа 1930 г. был принят новый Закон СССР «Об обязательной военной службе». Эти законы носили классовый характер и определяли, что оборона СССР с оружием в руках осуществляется только трудящимися. На нетрудовые элементы возлагалось выполнение иных обязанностей по обслуживанию обороны СССР.

К 1939 г. в стране произошли значительные социально-экономические изменения, была принята новая Конституция СССР, в условиях непосредственной военной угрозы развернулась широкомасштабная работа по реорганизации и модернизации армии и флота. Все эти обстоятельства учитывал Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности», принятый 1 сентября 1939 г. Верховным Советом СССР. В отличие от предшествующих аналогичных актов он устанавливал, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Все мужчины — граждане СССР, без различия расы, национальности, вероисповедания, образовательного ценза, социального происхождения и положения, обязаны отбывать военную службу в составе Вооружённых Сил СССР.

Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г. действовал продолжительное время (почти 28 лет) и к середине 60-х гг., несмотря на изменения, неоднократно вносимые в него, уже не отвечал масштабам и характеру военного строительства, ведущегося в стране, не учитывал произошедших в ней социально-экономических преобразований. Естественным выходом в создавшемся положении явилось принятие 12 октября 1967 г. Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности». В нём определялось: «Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР… Все мужчины — граждане СССР, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооружённых Сил СССР». Этим подчёркивалось всеобщность воинской обязанности.

Закон содержал целый ряд принципиально новых положений.

Призыв осуществлялся два раза в год: в мае — июне (исчислялся с 1 июля) и в ноябре — декабре (исчислялся с 1 января следующего года).

Приписка граждан, которым в год приписки исполнялось 17 лет, проводилась в течение февраля — марта.

Призыву подлежали граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет, но не старше 27 лет.

Были установлены новые сроки службы: во всех сухопутных частях всех видов — 2 года; во всех сухопутных частях всех видов для солдат и сержантов, имеющих высшее образование, — 1,5 года; в частях ВМФ, берегового обеспечения и морских частях пограничных войск — 3 года; в частях ВМФ для матросов и старшин, имеющих высшее образование, — 2 года.

Отсрочки от призыва гражданам предоставлялись: по семейному положению; для продолжения образования; по состоянию здоровья — в течение трёх лет.

Граждане могли быть освобождены от призыва по состоянию здоровья.

Не подлежали призыву граждане, отбывавшие уголовное наказание и граждане, в отношении которых велось следствие или уголовное дело рассматривалось судом.

Это интересно:  Воинская обязанность граждан устанавливается в целях 2019 год

Лит.: История призывов [Электронный ресурс] // Министерство обороны Российской Федерации. Б. д. URL : http :// recrut . mil . ru / career / conscription / recruiting _ history . htm ; О всеобщей воинской обязанности // Ведомости Верховного Совета СССР. 1967. № 42. С. 552.

85. Закон о всеобщей воинской обязанности 1939 г. Красная армия в годы Великой Отечественной войны

Закон «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г. ознаменовал начало реформы в Вооруженных силах Советского государства. Он был принят Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 г.

Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками:

1) немногочисленностью (в 1923 г.

2) формирование Красной армии по смешанной системе, в ее составе создавались территориально-милиционные и кадровые части.

Причины реформы Красной армии в 1939 г.:

1) обострение международной обстановки;

2) увеличение сложности военной техники, находившейся на вооружении Красной армии;

3) сокращение численности Красной армии в результате массовых репрессий в 1937–1938 гг.

Основным результатом реформ стало изменение порядка формирования войск. Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориально-милиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована.

Реформирование затронуло организационную структуру Вооруженных сил СССР. Местный военный аппарат включал в себя:

1) военные советы (они возглавляли военные округа, число которых значительно возросло);

2) военные комиссариаты (их система также стала более обширной; военные комиссариаты формировались в автономных республиках, областях и городах, тем самым обеспечивался наилучший учет военнообязанных и облегчался призыв в армию).

Законом «О всеобщей воинской обязанности» были увеличены сроки службы.

Президиум Верховного Совета СССР в январе 1939 г. утвердил новый текст военной присяги. Военную присягу принимали все военнослужащие по призыву в индивидуальном порядке. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью.

С началом Великой Отечественной войны Указом ПВС СССР «О военном положении» было разрешено введение военного положения в отдельных местностях или по всей территории СССР в интересах обороны государства, для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности. На таких территориях власть переходила в руки военных советов фронтов, армий, военных округов, либо – высшему командованию войсковых соединений.

В случае введения военного положения все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности рассматривались военными трибуналами. Военные трибуналы могли рассматривать по поручению местных властей дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях. Военные трибуналы рассматривали дела по положению «О военных трибуналах в районах военных действий». Приговоры военных трибуналов не подлежали кассационному обжалованию и пересмотру в порядке надзора.

30 июня 1941 г. был сформирован высший орган государственной власти в период Великой Отечественной войны – Государственный Комитет Обороны (ГКО), в который вошли ПВС СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

85. Закон о всеобщей воинской обязанности 1939 г. Красная армия в годы Великой Отечественной войны

Закон «О всеобщей воинской обязанности» 1939 г. ознаменовал начало реформы в Вооруженных силах Советского государства. Он был принят Верховным Советом СССР 1 сентября 1939 г.

Ранее существовавшая система Вооруженных сил характеризовалась следующими признаками:

1) немногочисленностью (в 1923 г. состав Красной армии насчитывал 600 тыс. человек, составляющих 46 территориальных и 31 кадровую дивизию) и преобладанием доли коммунистов в армии;

Это интересно:  Воинская обязанность и воинский учет презентация 2019 год

2) формирование Красной армии по смешанной системе, в ее составе создавались территориально-милиционные и кадровые части.

Причины реформы Красной армии в 1939 г.:

1) обострение международной обстановки;

2) увеличение сложности военной техники, находившейся на вооружении Красной армии;

3) сокращение численности Красной армии в результате массовых репрессий в 1937–1938 гг.

Основным результатом реформ стало изменение порядка формирования войск. Теперь Вооруженные силы Советского государства формировались только по кадровой системе, территориально-милиционная же система утратила свою актуальность и была ликвидирована.

Реформирование затронуло организационную структуру Вооруженных сил СССР. Местный военный аппарат включал в себя:

1) военные советы (они возглавляли военные округа, число которых значительно возросло);

2) военные комиссариаты (их система также стала более обширной; военные комиссариаты формировались в автономных республиках, областях и городах, тем самым обеспечивался наилучший учет военнообязанных и облегчался призыв в армию).

Законом «О всеобщей воинской обязанности» были увеличены сроки службы. Теперь по призыву в сухопутных частях служили 3 года, а во флоте – 5 лет. Возраст призывников по новому Закону составлял – 19 лет и более, а для окончивших среднюю школу – до 18 лет.

Президиум Верховного Совета СССР в январе 1939 г. утвердил новый текст военной присяги. Военную присягу принимали все военнослужащие по призыву в индивидуальном порядке. После этого военнослужащие обязаны были подтвердить присягу собственноручной подписью.

С началом Великой Отечественной войны Указом ПВС СССР «О военном положении» было разрешено введение военного положения в отдельных местностях или по всей территории СССР в интересах обороны государства, для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности. На таких территориях власть переходила в руки военных советов фронтов, армий, военных округов, либо – высшему командованию войсковых соединений.

В случае введения военного положения все дела о преступлениях против обороны, общественного порядка и государственной безопасности рассматривалисьвоенными трибуналами. Военные трибуналы могли рассматривать по поручению местных властей дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях. Военные трибуналы рассматривали дела по положению «О военных трибуналах в районах военных действий». Приговоры военных трибуналов не подлежали кассационному обжалованию и пересмотру в порядке надзора.

30 июня 1941 г. был сформирован высший орган государственной власти в период Великой Отечественной войны – Государственный Комитет Обороны (ГКО), в который вошли ПВС СССР, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.

Закон о всеобщей воинской обязанности 1939 г

Закон о всеобщей воинской обязанности исходил из того, что воинская служба в Рабоче‑крестьянской Красной армии представляет почетную обязанность граждан СССР, а защита отечества является священным долгом каждого гражданина СССР. По Закону 1939 г. воинская обязанность налагалась на всех мужчин – граждан СССР. Воинская служба состояла из действительной службы и службы в запасе армии и флота. Законом установлены следующие сроки действительной службы:

1) для рядового состава сухопутных частей Рабоче‑крестьянской Красной армии – 2 года;

2) для младшего начальствующего состава сухопутных частей Рабоче‑крестьянской Красной армии – 3 года;

3) для рядового и младшего начальствующего состава военно‑воздушных сил – 3 года;

Это интересно:  Графа отношение к воинской обязанности 2019 год

4) для рядового и младшего начальствующего состава частей береговой обороны – 4 года;

5) для рядового и младшего начальствующего состава кораблей и частей Рабоче‑крестьянского Военно‑морского флота – 5 лет;

6) для рядового состава внутренних войск – 2 года;

7) для младшего начальствующего состава внутренних войск – 3 года;

8) для рядового и младшего начальствующего состава сухопутных частей пограничных войск – 3 года;

9) для рядового и младшего начальствующего состава кораблей пограничных войск – 4 года.

Закон о всеобщей воинской обязанности состоял из 8 глав, регулирующих вопросы:

1) о призыве на действительную военную службу;

2) о запасе рядового и младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава;

3) о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и военнообязанных;

4) о воинском учете;

5) о призыве по мобилизации и во время войны;

6) о начальной и допризывной военной подготовке молодежи.

На действительную службу призывались граждане, которым в год призыва исполнилось 19 лет, а окончившим среднюю школу и подобные учебные заведения – 18 лет.

Закон закреплял право на отсрочку. Основаниями отсрочки являлись болезнь, определенное семейное положение, учеба. При этом отсрочка в связи с учебой предоставлялась только учащимся средней школы до ее окончания, но не старше 20 лет. Лица, отбывающие наказание в виде ареста или лишения по суду избирательных прав во время отбывания наказания, также не призывались в армию и флот.

По отбытии срока действительной службы военно‑служащие зачислялись в запас. Предельный возраст действительной службы и запаса – от 35 до 65 лет.

Военнослужащие и военнообязанные обладали следующими правами и гарантиями:

1) военнообязанные, призванные на учебный сбор в армию и флот, обеспечивались на время сбора натуральным довольствием за счет государства;

2) рабочие и служащие получали отпуск на время, необходимое для явки по делам, связанным с призывом и воинским учетом;

3) сохранение места работы или занимаемой должности за время сбора за рабочими и служащими, призванными на учебный сбор, они получали по месту работы половину своего среднего заработка. Колхозникам‑призывникам начислялась за время сбора половина среднего количества трудодней, которое за это время было начислено другим колхозникам той же специальности и квалификации;

4) лица начальствующего состава запаса во время сбора получали суточные;

5) выдача начальствующему составу запаса для следования от местожительства до места сбора и обратно воинских перевозочных документов и выплата суточных за время пути;

6) военнослужащие и их семьи не подлежали выселению из жилых помещений;

7) письма, адресатом или адресантом которых являлись красноармейцы и младшие командиры срочной службы, пересылались бесплатно и др.

Статья написана по материалам сайтов: all-sci.net, studfiles.net, studopedia.org.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector