+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Закон о всеобщей воинской обязанности 2019 2019 год

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2017 года Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы четвертый и пятый предыдущей редакции с 12 мая 2017 года считаются соответственно абзацами пятым и шестым настоящей редакции — Федеральный закон от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ.
____________________________________________________________________

граждане, пребывающие в запасе;

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2017 года Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы шестой — девятый предыдущей редакции с 12 мая 2017 года считаются соответственно абзацами восьмым — одиннадцатым настоящей редакции — Федеральный закон от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ.
____________________________________________________________________

граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ)

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
(Пункт в редакции, введенный в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ

3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту, за исключением кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.

Это интересно:  Об отношении гражданина к воинской обязанности 2019 год

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется также войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанными воинскими формированиями и органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
(Абзац дополнительно включен со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзац третий предыдущей редакции со 2 мая 2015 года считается соответственно абзацем четвертым настоящей редакции — Федеральный закон от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.

В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 18-ФЗ.

В работе совместных комиссий пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
(Абзац дополнительно включен со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы третий и четвертый предыдущей редакции со 2 мая 2015 года считаются соответственно абзацами четвертым и пятым настоящей редакции — Федеральный закон от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.
____________________________________________________________________

Определение соответствия граждан, отбираемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и органами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей, указанных воинских формирований и органов.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
(Абзац дополнен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ.

5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:

Это интересно:  Воинская обязанность кратко обж 2019 год

отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ.

7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
(Пункт дополнен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ

01.09.39 – в СССР принят Закон о всеобщей воинской обязанности

Организованное привлечение граждан на военную службу в советское время началось с 1918 года. Декрет СНК о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии от 15 января 1918 года предусматривал: добровольный набор; запись добровольцев не моложе 18 лет; доверять оружие только наиболее стойким и преданным рабочим, крестьянам и солдатам; срок службы — по подписке не менее 6 месяцев.

Однако уже первые месяцы после издания этого документа показали, что задачи по комплектованию РККА на добровольной основе не могли быть решены. В связи с этим 29 мая 1918 года было издано постановление ВЦИК «О принудительном наборе в Рабоче-Крестьянскую Красную армию». Первоначальный срок службы был установлен не менее 6 месяцев. В октябре 1918 года срок службы был увеличен до 1 года.

Дальнейшим шагом по законодательному регулированию вопросов комплектования армии явился декрет ВЦИК и СНК об обязательной воинской повинности для граждан РСФСР от 28 сентября 1922 года. Он устанавливал: обязательную воинскую повинность; призыв всех мужчин в 20-летнем возрасте (позднее декретом ВЦИК и СНК 21 марта 1924 года призывной возраст был установлен 21 год). Срок службы был определен следующий: в пехоте и артиллерии — 1,5 года (с 1924 по 1939 год — 2 года); в Воздушном флоте — 3,5 года (3 года); в Военно-Морском Флоте — 4,5 года (4 года).

Это интересно:  Воинская обязанность граждан предусматривает воинский учет 2019 год

18 сентября 1925 года был принят закон «Об обязательной военной службе» — первый закон Советского государства, регулирующий исполнение трудящимися обязанностей военной службы. В нем сохранялись прежние сроки призыва и призывной возраст; предоставлялись льготы по призыву для граждан с учетом их семейного положения. Учащиеся учебных заведений получали отсрочку от призыва до завершения образования. Закон от 13 августа 1930 года предоставлял отсрочки по религиозным убеждениям.

Текст закона «О всеобщей воинской обязанности» в газете «Ленинградская Правда».

В связи с началом активной фазы войны в Европе в СССР 1 сентября 1939 года принимается новая редакция закона «О всеобщей воинской обязанности», которая позволяла значительно расширить возможности государства в комплектование массовой армии. В первую очередь Закон увеличивал срок срочной службы для рядового состава и младшего начальствующего состава призывного контингента на полгода-год для разных категорий военнослужащих. По мнению военного руководства страны, это позволяло поднять профессиональный уровень подготовки основной массы военнослужащих, призванной, как правило, из сельской местности. Теперь на действительную службу призывались граждане, которым в год призыва исполнялось 19 лет, а окончившим среднюю школу и ей соответствующие учебные заведения — 18 лет. Ранее возраст призыва составлял 21 год. Кроме того, поднимался возраст военнообязанных в запасе с 40 лет до 50-ти. Также существенно сокращались льготы, позволяющие призывникам избежать воинской службы в зависимости от семейно-имущественного состояния. Существенно был сокращен и перечень оснований для предоставления отсрочки призыва или «брони».

Новобранцы Красной Армии. 1941 г.

Контингент призывников расширялся за счет того, что в армию призывались граждане СССР без различия расы, национальности, вероисповедания, образовательного ценза, социального происхождения и положения. Ранее на нетрудовые элементы возлагалось выполнение иных обязанностей по обслуживанию обороны СССР. Их зачисляли в тыловое ополчение. К «лишенцам» — лишённым избирательных прав «нетрудовым элементам» — относились представители «эксплуататорских классов» — дети купцов, священников, дворян, казаков и др.

Закон также дал окончательное определение Вооружённым Силам СССР, как структурной государственной военной организации, состоящей из видов и родов вооружённых сил советского государства того периода.

Таким образом, принятый Закон позволял перевести кадровое обеспечение РККА на военный рельсы, не требующего какого либо дополнительного урегулирования в военное время. О совершенстве Закона говорит тот факт, что он прошел всю войну и был измен лишь в 1967 году. Уже через два года новые положения Закона позволили увеличить численность армии в 5 раз без проведения мобилизации.

Статья написана по материалам сайтов: wwii.space.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector