+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Надбавка к отпуску за выслугу лет 2019 год

Автор: М. Зарипова

В статье рассмотрены нарушения, встречающиеся при предоставлении и расчете отпускных государственным (муниципальным) гражданским служащим.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск относится к числу основных конституционных прав граждан. Оно гарантируется всем лицам – как работающим по трудовому договору, так и заключившим контракт с нанимателем в лице государственного или муниципального органа. В статье рассмотрены нарушения, встречающиеся при предоставлении и расчете отпускных государственным (муниципальным) гражданским служащим.

Порядок предоставления отпусков государственным (муниципальным) гражданским служащим регулируется федеральными законами:

  • от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • иными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также отраслевыми документами, например, приказами Генпрокуратуры РФ от 02.03.2015 № 95 «Об утверждении Положения о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации», ФТС РФ от 31.03.2005 № 260 «Об утверждении Инструкции об организации работы по предоставлению отпусков должностным лицам таможенных органов Российской Федерации».

Соблюдение порядка предоставления отпусков

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ, п. 1 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Вышеперечисленные законы предусматривают, что ежегодный отпуск служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность основного отпуска зависит от должности. Так, в соответствии с п. 3, 4 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, – 30 календарных дней.

На основании ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» говорится, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Отметим, что, кроме права на основной оплачиваемый отпуск, государственный (муниципальный) служащий имеет право на дополнительные отпуска:

  • ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

Наиболее часто наниматель сталкивается с предоставлением отпусков за выслугу лет, поэтому остановимся более подробно на данном виде отпуска. В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для государственного служащего исчисляется из следующего расчета: один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 40 календарных дней.

Что касается продолжительности дополнительных отпусков за выслугу лет, предоставляемых муниципальным служащим, в силу п. 4 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ их продолжительность, установленная федеральными законами и законами субъекта РФ, не может быть более 15 календарных дней.

В соответствии с положениями ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным законом, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права. Исходя из ст. 423 ТК РФ постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с ТК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Поскольку Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.01.1981 № 235 в настоящее время применяется в части, не противоречащей ТК РФ, нормы, закрепленные в данных документах, подлежат обязательному исполнению. Таким образом, при составлении графика отпусков наниматель должен был учесть желание женщины о предоставлении ей отпуска в удобное для нее время.

Далее необходимо отметить, что п. 8 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ допускает предоставление отпуска по частям по заявлению гражданского служащего. При этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. Аналогичного прямого указания, касающегося муниципальных служащих, нет, данная норма содержится лишь в ст. 125 ТК РФ.

Иногда причины деления ежегодного отпуска по частям отпуска прямо установлены нормативным актом органа местного самоуправления или законом субъекта РФ. Так, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 № 152-II определено, что если в результате суммирования основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков продолжительность отпуска составит более 45 календарных дней, то отпуск по согласованию с представителем нанимателя может предоставляться по частям в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

Во избежание между нанимателем и служащими спорных моментов рекомендуем при составлении графика отпусков учитывать приведенные выше положения нормативных актов.

Соблюдения порядка выплаты денежного содержания за отпуск

Как уже было отмечено выше, законодательство РФ гарантирует гражданскому служащему за время нахождения в ежегодном отпуске сохранение замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания (п. 1 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ, п. 1 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ).

Относительно периода нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих (далее – Правила № 562). Как следует из п. 5 названных правил, сохраняемое денежное содержание за время нахождения федерального гражданского служащего состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а» — «г» п. 2 Правил № 562, к которым относятся:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение.
Это интересно:  Расчет военной выслуги лет 2019 год

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (п. 6 Правил № 562).

Заметим, что в отношении федеральных государственных гражданских служащих значение среднемесячного числа календарных дней (29,3) применяется для отпусков, предоставляемых с 22.07.2014, до указанной даты использовалось число 29,4 (Письмо Минтруда РФ от 31.10.2014 № 18-1/В-815).

Единовременная выплата гражданскому служащему субъекта РФ осуществляется аналогично один раз в год в соответствии с законами субъектов РФ (п. 12 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ). В данном случае необходимо отметить, что законодательством субъектов РФ может быть установлен порядок единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, отличный от установленного для федеральных гражданских служащих. Такая позиция подтверждается Определением ВС РФ от 15.02.2012 № 47-Г12-1. В данном определении рассматривалась законодательная база по одному из субъектов РФ – Оренбургской области. Вопросы организации государственной гражданской службы в обозначенном субъекте РФ регламентированы Законом Оренбургской области от 30.12.2005 № 2893/518-Ш-ОЗ «О государственной гражданской службе Оренбургской области». В соответствии со ст. 42 указанного закона гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Понятие денежного содержания приведено в ст. 46 и включает в себя месячный оклад и дополнительные выплаты, к которым относится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. При этом порядок учета данных выплат при расчете денежного содержания на период отпуска раскрыт в Правилах исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области, утвержденных Указом Губернатора Оренбургской области от 26.11.2007 № 159-у. Исходя из п. 4 данных Правил при исчислении денежного содержания на период отпуска единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска учитывается в размере 1/12 за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Определением ВС РФ № 47-Г12-1 поименованные нормы признаны соответствующими федеральному законодательству.

Что касается исчисления денежного содержания муниципального служащего на период его нахождения в отпуске, в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ его размер определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. На практике данная трактовка вызывает вопросы, касающиеся исчисления суммы отпускных, поэтому рассмотрим ее более подробно и отметим ошибки и нарушения, выявляемые в ходе проверок.

Статья 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных трудовым законодательством, устанавливает единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

В силу п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение), для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Как следует из ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. Статьей 6 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», в частности, предусмотрено, что к дополнительным выплатам (в которые включаются ежемесячные и иные дополнительные выплаты) относятся:

  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • материальная помощь.

В то же время на основании п. 3 Положения для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Что касается единовременной выплате к отпуску, она также не включается в расчет суммы отпускных, поскольку носит социальный характер (компенсация к отпуску) и выплачивается служащему вместе с денежным содержанием перед уходом в отпуск.

Соблюдение сроков выплаты денежного содержания за отпуск

В силу п. 10 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ выплата денежного содержания государственному гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. Например, если отпуск предоставляется работнику с 01.09.2015, отпускные нужно выплатить не позднее 21.08.2015.

Поскольку Федеральный закон № 25-ФЗ не устанавливает конкретных сроков выплаты отпускных, их выплата осуществляется в сроки, установленные ст. 136 ТК РФ не позднее, чем за три дня до его начала.

Если гражданскому служащему своевременно не была произведена плата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо он был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала, то по его письменному заявлению представитель нанимателя обязан перенести отпуск на другой срок, согласованный с гражданским служащим (ст. 124 ТК РФ). При переносе отпуска служащий не может требовать указанной денежной компенсации, поскольку в таком случае отпуск оплачивается за 10 дней до новой даты и срок его оплаты не нарушается.

Удержание из денежного довольствия сумм излишне начисленных отпускных

Согласно ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться служащему ежегодно. При этом право на использование отпуска за первый год работы возникает по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного нанимателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

На практике нередко возникают случаи, когда отпуск гражданскому служащему предоставлен авансом, а после выхода из отпуска служащий увольняется. При увольнении может сложиться ситуация, когда суммы денежного довольствия недостаточно и удержать излишне выплаченную сумму отпускных за неотработанные дни отпуска невозможно ввиду недостаточности средств на лицевом счете гражданина. Возможно ли нанимателю вернуть излишне выплаченные денежные средства посредством обращения в суд?

Это интересно:  Проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет 2019 год

Следовательно, орган государственной власти РФ, субъекта РФ либо орган местного самоуправления после увольнения гражданского служащего не вправе обратиться в суд для взыскания суммы, подлежащей удержанию из его заработной платы.

Сформулируем основные выводы:

  1. Гражданский служащий имеет право на ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
  2. Отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков, при составлении которого следует учитывать ст. 123 ТК РФ, которая предписывает нанимателям предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск определенной законодателем категории служащих в удобное для них время.
  3. При расчете денежного довольствия, выплачиваемого перед уходом в отпуск, следует учитывать нормы законодательства РФ, законов субъектов РФ, нормативных актов местного самоуправления и ведомственных отраслевых документов.
  4. Выплата отпускных производится в строго установленные сроки; если отпускные выплачены несвоевременно, у служащего возникает право получения компенсации за каждый день задержки.
  5. Наниматель может требовать от гражданина при увольнении суммы излишне выплаченных отпускных только в добровольном порядке.

Надбавка к отпуску за выслугу лет

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 августа 2013 года N 97

О порядке исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

(с изменениями на 28 сентября 2018 года)

(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в органах исполнительной власти, государственных органах области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2013 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области — начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области Павлову О.А.

(п. 3 в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Положение о порядке исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в органах исполнительной власти,.

Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 19 августа 2013 года N 97

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА, ДАЮЩЕГО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

1. Настоящее положение определяет порядок исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет государственным гражданским служащим области (далее — гражданские служащие), а также работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.

2. В стаж государственной гражданской службы области (далее — гражданская служба) включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532.

В стаж гражданской службы гражданских служащих на основании решения представителя нанимателя могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых (приобретенные компетенции) необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В стаж гражданской службы гражданских служащих могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, названном в настоящем пункте, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами Белгородской области.

4. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет (далее — надбавка) устанавливается государственному гражданскому служащему (работнику) в зависимости от стажа гражданской службы (работы) в размерах согласно приложению N 1.

5. Документами, подтверждающими стаж гражданской службы (работы), являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

6. При исчислении гражданским служащим и работникам стажа гражданской службы (работы) стаж гражданской службы (работы) исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).

7. Рассмотрение вопросов по исчислению стажа для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет осуществляется комиссией по установлению стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного отпуска за выслугу лет (далее — комиссия).

Комиссия рассматривает вопросы:

а) исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, при приеме на работу;

б) включения в стаж гражданской службы (работы) иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) работника.

Комиссия рассматривает вопросы исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, для которых представителем нанимателя, работодателя в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 13 июля 2018 года N 74 О полномочиях представителя нанимателя, работодателя» является руководитель органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Белгородской области.

(п. 7 в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

8. Для включения в стаж гражданской службы (работы) иных периодов службы (работы) гражданский служащий (работник) подает в комиссию письменное заявление о включении в стаж гражданской службы (работы) иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым (приобретенные компетенции) необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности (далее — заявление), согласно приложению N 2.

Это интересно:  Надбавка за выслугу лет пенсионерам прокуратуры 2019 год

Заявление может быть подано гражданским служащим (работником) не ранее чем через один год после назначения на должность в органе исполнительной власти, государственном органе области.

К заявлению прилагаются следующие документы:

— мотивированное заключение руководителя органа исполнительной власти, государственного органа о возможности включения в стаж государственной гражданской службы (работы) иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) работника;

— копия трудовой книжки. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержится записи об отдельных периодах деятельности, — справки с места службы (работы), из архивных учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих трудовой стаж;

— копия военного билета (для военнообязанных, а также проходивших военную службу по призыву) либо справки военных комиссариатов в подтверждение стажа военной службы;

— копия должностного регламента (должностной инструкции).

К заявлению могут прилагаться документы, подтверждающие характер деятельности предприятия, учреждения, организации, содержание работы и должностные обязанности заявителя (устав предприятия, учреждения, организации, локальные нормативные акты, должностная инструкция работника и другие).

Решение о включении руководителям органов исполнительной власти, государственных органов области в стаж государственной гражданской службы иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, принимается Губернатором Белгородской области на основании заявления на имя Губернатора Белгородской области и мотивированного заключения, подготовленного департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области.

(п. 8 в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

9. Исключен с 1 октября 2018 года. — Постановление Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95.

9. Комиссия рассматривает представленные материалы в срок не позднее одного месяца со дня их поступления.

При необходимости комиссия вправе затребовать у гражданского служащего (работника) документы, подтверждающие характер деятельности предприятия, учреждения, организации, содержание работы и должностные обязанности (устав предприятия, учреждения, организации, локальные нормативные акты, должностную инструкцию работника и др.).

10. Заседания комиссии проводятся и ее решения считаются правомочными при присутствии на заседании не менее двух третей ее состава.

11. По результатам заседания комиссией принимается одно из следующих решений:

а) рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) для включения в стаж гражданскому служащему (работнику) период службы (работы) в соответствующей должности (с указанием наименования должности, структурного подразделения, предприятия, организации);

б) отказать во включении в стаж гражданскому служащему (работнику) периода службы (работы) в соответствующей должности (с указанием наименования должности, структурного подразделения, предприятия, организации и основания для отказа).

12. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляется протоколом по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению, который подписывается всеми членами комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе отразить в протоколе особое мнение.

13. При принятии комиссией решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 11 настоящего положения, готовится распорядительный акт представителя нанимателя (работодателя) о включении в стаж гражданской службы (работы) периодов замещения отдельных должностей и установлении выслуги лет гражданского служащего (работника).

Копия протокола (выписка из протокола), копия распорядительного акта (выписка из распорядительного акта) представителя нанимателя (работодателя) о включении в стаж гражданской службы (работы) периодов замещения отдельных должностей и установлении выслуги лет гражданского служащего (работника) хранятся в личном деле работника.

(п. 13 в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

14. Надбавка гражданскому служащему (работнику) устанавливается с даты возникновения права на ее назначение и выплачивается ежемесячно.

Право на назначение надбавки у гражданского служащего (работника) возникает:

— с даты достижения стажа гражданской службы (работы), для которого предусмотрен размер надбавки, отличный от ранее установленного гражданскому служащему (работнику);

— с даты подписания протокола заседания комиссии, если включение иных периодов службы (работы) повлекло достижение стажа гражданской службы (работы), для которого предусмотрен размер надбавки, отличный от ранее установленного гражданскому служащему (работнику).

При изменении стажа государственной гражданской службы (работы) выплата надбавки производится с момента возникновения права на изменение размера надбавки без рассмотрения материалов на комиссии.

Ответственность за своевременный пересмотр стажа за выслугу лет возлагается на лицо, определенное представителем нанимателя (работодателя).

(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95)

Основанием для начисления и выплаты ежемесячной надбавки является распорядительный акт представителя нанимателя (работодателя).

Абзац исключен с 1 октября 2018 года. — Постановление Губернатора Белгородской области от 28.09.2018 N 95.

Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада гражданского служащего (работника) без учета доплат и надбавок.

При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада по основной работе.

Датой начала начисления надбавки является дата возникновения права на ее назначение. Датой начала выплаты надбавки считается первое число месяца, следующего за месяцем, в котором был подписан распорядительный акт представителя нанимателя (работодателя), если иное не установлено в акте.

15. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданскому служащему исчисляется в порядке, определенном частью 5 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Приложение N 1. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет для гражданских служащих и работников органов исполнительной власти, государственных органах области

Приложение N 1
к положению о порядке исчисления стажа,
дающего право на получение ежемесячной
надбавки к должностному окладу за выслугу
лет, и определения продолжительности
ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет в органах
исполнительной власти, государственных
органах области

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет для гражданских служащих и работников органов исполнительной власти, государственных органах области

Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector