+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим проценты 2019 год

(Чаннов С. Е.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 8 августа 2007 года

Чаннов С. Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих: 1) должностной оклад; 2) ежемесячные дополнительные выплаты; 3) иные дополнительные выплаты. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании «Город Черноголовка» Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области. Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ «О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области» все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Черноголовка», надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс — 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс — 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс — 20 процентов от должностного оклада. Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда . ——————————— См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 лет до 10 лет — 20%; от 10 лет до 15 лет — 30%; 15 лет и выше — 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей — от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей — от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей — от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей — от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей — до 60 процентов должностного оклада. В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы — в размере до 50 процентов от должностного оклада. Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке). Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», составляет 50 — 75 процентов, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 30 — 50 процентов, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, — 5 — 10 процентов.

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен. В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования «Город Серпухов» Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей: 1) премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная); 2) премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная); 3) премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО «Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего: в муниципальных районах и городских округах: 1) по высшим должностям: по должности главы администрации — 2,0 должностного оклада, по иным должностям — 1,0 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада; в городских и сельских поселениях: 1) по высшим должностям — 1,5 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада. В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации. Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего. Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук — 15 процентов, доктора наук — 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, — 25 процентов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования. Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области «Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области» от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

Это интересно:  Стаж и выслуга лет чем отличается 2019 год

Содержание

Особенности муниципальной службы: оплата труда, гарантии, пенсионное обеспечение (Соболева Е.А.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Вначале отметим, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (п. 1 ст. 10 Закона N 25-ФЗ).

Оплата труда муниципального служащего

Статьей 11 Закона N 25-ФЗ установлены основные права муниципального служащего. В частности, он имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Из данной статьи следует, что на муниципальных служащих распространяются положения трудового законодательства.
Трудовое законодательство. В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Кроме того, сказано, что Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством РФ, обеспечиваются муниципальными учреждениями за счет средств местных бюджетов.
Отметим, что заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Положения Закона N 25-ФЗ. В ст. 22 данного Закона приведены общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ.
При этом органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (п. 2 ст. 22 Закона N 25-ФЗ).
Как правило, денежное содержание муниципального служащего состоит:
— из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, оклада за классный чин;
— из ежемесячной надбавки за выслугу лет;
— из ежемесячной надбавки за особые условия работы;
— из ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
— из ежемесячного денежного поощрения;
— из премий и иных дополнительных выплат.
Должностной оклад. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда) работника — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
При этом базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, который осуществляет профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

К сведению. С 01.01.2012 установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5205 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Основные гарантии для муниципальных служащих установлены ст. 23 Закона N 25-ФЗ. Напомним положения данной статьи. Итак, муниципальному служащему гарантируются:
— условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
— право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
— медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
— пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
— обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
— обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
— защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Кроме того, при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата (п. 2 ст. 23 Закона N 25-ФЗ).
Напомним, согласно ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Помимо этого, муниципальным служащим законами субъектов РФ и уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии. К ним относятся различные единовременные выплаты (к отпуску, в связи с выходом на пенсию), выплаты на лечение и отдых, материальная помощь, оплата расходов на ритуальные услуги и т.д.

Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

В соответствии со ст. 24 Закона N 25-ФЗ на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ в области пенсионного обеспечения. При этом размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами (п. 3 ст. 24 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов в силу п. 2 ч. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ, поскольку представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.

Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона N 25-ФЗ в стаж муниципальной службы включаются периоды работы:
— на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
— на муниципальных должностях;
— на государственных должностях РФ и субъектов РФ;
— на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
— на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ.

Это интересно:  Надбавка за выслугу лет ггс 2019 год

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим проценты

176 от 09.02.2012

Приложение к Решению Думы Семигорского

№ 176 от «09» февраля 2012 года

Положение

об оплате труда муниципальных служащих

администрации Семигорского сельского поселения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 15.10.2007г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», Законом Иркутской области от 15.10.2007г.. № 89-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области», Постановлением, Правительства Иркутской области от 29.12.2009г. № 407/186-пп «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области», Постановление губернатора Иркутской области от 14 апреля 2008 г. №147-П «О повышении окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Иркутской области». Уставом Семигорского сельского поселения.

Перечень

Муниципальных должностей муниципальной службы

администрации Семигорского

сельского поселения.

1. Ведущий специалист, ведающий социальными вопросами — 1 ед.

2. Ведущий специалист, ведающий вопросами бюджета — 1 ед.

3. Ведущий специалист по экономике и финансам (передан) — 1 ед.

4. Ведущий специалист по бухгалтерии (передан) — 1 ед.

5. Специалист 1 категории по ЖКХ — 1 ед.

6. Специалист 1 категории — 1 ед.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Оплата труда муниципального служащего

  1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также следующих дополнительных выплат:

ежемесячная надбавка за классный чин;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячное денежное поощрение;

ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей;

ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодно

материальная помощь и единовременная премия за счет экономии фонда оплаты труда.

  1. Ко всему денежному содержанию исключая материальную помощь и единовременную премию за счет экономии фонда оплаты труда, муниципальным служащим выплачиваются районный коэффициент в размере 60 процентов и процентная надбавка за работу в приравненных к районам Крайнего Севера местностях в размерах и порядке, установленным федеральным и областным законодательством.
  2. Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счет средств бюджета администрации Семигорского сельского поселения в пределах установленного в нем фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Статья 2. Порядок решения вопросов денежного содержания

Вопросы денежного содержания муниципальных служащих разрешаются правовыми актами представителя нанимателя: главы администрации Семигорского сельского поселения – в отношении муниципальных служащих администрации Семигорского сельского поселения.

Глава 2. Должностной оклад

Статья 3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих

  1. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно в соответствии с Законом Иркутской области «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области».
  2. Размеры должностных окладов:

Должности муниципальной службы

Специалист I категории

  1. Размер должностного оклада конкретному муниципальному служащему устанавливается в зависимости от замещаемой им должности муниципальной службы и указывается в заключаемом с ним трудовом договоре.

Глава 3. Надбавка к должностному окладу за классный чин

Статья 4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих устанавливается в соответствии с присвоенным классным чином муниципальной службы правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

  1. размеры надбавки к должностному окладу за классный чин:

Размер ежемесячной надбавки (в процентах к должностному окладу)

3– й класс соответствующей группы должностей

2-й класс соответствующей группы должностей

1-й класс соответствующей группы должностей

  1. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин производится с момента присвоения муниципальному служащему классного чина.
  2. Ежемесячная надбавка за классный чин начисляется исходя, из должностного оклада муниципального служащего без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно с заработной платой.
  3. Ежемесячная надбавка за классный чин учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Глава 4. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе.

Статья 5. Размеры надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

Выплата муниципальным служащим надбавок к должностному окладу за выслугу лет производится дифференцированно в зависимости от стажа (общей продолжительности) муниципальной службы в размерах:

при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 10 процентов;

при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет – 15 процентов;

при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет – 20 процентов;

при стаже муниципальной службы свыше 15 лет – 30 процентов.

Статья 6. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

  1. Стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Законом Иркутской области «О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».
  2. Периоды работы (службы), не предусмотренные вышеназванным Законом, включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет. При условии, что опыт и знания по ним необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Статья 7. Порядок установления стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет

  1. Стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, устанавливается по представлению кадрового органа либо заявлению муниципального служащего Комиссией по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет (далее – Комиссия по установлению стажа), состав которой утверждается главой администрации Семигорского сельского поселения.
  2. Решение Комиссии по установлению стажа оформляется протоколом и передается представителю нанимателя.

Статья 8. Порядок установления и выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет

Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается муниципальному служащему с момента возникновения права на получение или изменение размера этой надбавки, выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц и учитывается во всех случаях расчета среднего заработка.

Глава 5. Надбавка к должностному окладу

за особые условия муниципальной службы

Статья 9. Размеры надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

  1. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются в размере:

по младшим должностям муниципальной службы от 30 до 60 процентов должностного оклада.

  1. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему с учетом следующих показателей:

сложности работы – выполнение заданий особой важности и сложности;

напряженности работы – большой объем работы, необходимость выполнения работы в короткие сроки, оперативность принятия решений;

специального режима работы – исполнение должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, исполнение должностных обязанностей временно отсутствующих муниципальных служащих;

наличия высоких достижений в работе – квалифицированное и компетентное выполнение заданий, качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, принятие самостоятельных и правильных решений при исполнении должностных обязанностей;

участия в нормотворчестве (в случае, если в основные должностные обязанности муниципального служащего, имеющего высшее юридическое образование, входит проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя);

участия в работе комиссий и рабочих групп, образованных в органах городского самоуправления и в городском поселении;

участия в реализации отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию.

  1. Установленный муниципальному служащему размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы может быть уменьшен в случае снижения либо отпадения одного из показателей, указанных в части 2 настоящей статьи.
  2. Размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы снижается до минимального в случаях:

а) истечения срока, на который она была установлена в размере, превышающем минимальный;

б) отпадения всех показателей, указанных в части 2 настоящей статьи;

в) привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

Статья 10. Порядок установления и выплаты надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему на определенный период (как правило, на календарный год) на основании решения Главы Семигорского сельского поселения, и в том же порядке в течение этого периода может изменяться, выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц и учитывается во всех случаях расчета среднего заработка.

Глава 6. Денежное поощрение к должностному окладу

Статья 11. Размер денежного поощрения к должностному окладу

  1. Денежное поощрение к должностному окладу муниципальным служащим устанавливается в размере:

Должности муниципальной службы

Размер денежного поощрения

Специалист I категории

Статья 12. Порядок установления и выплаты денежного поощрения к должностному окладу

Денежное поощрение к должностному окладу устанавливается муниципальному служащему на календарный год, выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за соответствующий месяц и учитывается во всех случаях расчета среднего заработка.

Глава 7. Ежемесячная премия

за добросовестное исполнение служебных обязанностей

Статья 13. Размеры ежемесячной премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей

  1. Ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей муниципальным служащим назначается в размере двух должностных окладов в год.
  1. Размер ежемесячной премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей муниципальному служащему определяется с учетом следующих показателей:

выполнения месячного плана работы соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления;

добросовестности, квалифицированности и качественности исполнения должностных обязанностей, соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины;

соблюдения действующего законодательства, муниципальных правовых актов при исполнении должностных обязанностей, Регламентов работы органов местного самоуправления;

своевременности и точности исполнения приказов, распоряжений Главы администрации Семигорского сельского поселения, отданных в пределах их должностных полномочий;

своевременности и полноты, в пределах своих должностных обязанностей, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений, подготовки ответов в установленном законодательством порядке;

отсутствия обоснованных жалоб на конкретного работника.

3. Размер ежемесячной премии за недобросовестное исполнение служебных обязанностей снижается:

при ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором – на 5 процентов должностного оклада;

Это интересно:  Какова выслуга лет для военнослужащих 2019 год

при некачественной подготовке документов, наличии серьезных замечаний при подготовке документов, материалов, несоблюдении установленных вышестоящим в порядке подчиненности руководителем сроков предоставления оперативных, информационных и отчетных данных – на 10 процентов должностного оклада;

при нарушении сроков или ненадлежащем исполнении служебных документов внешнего, особого и внутреннего контроля, порядка работы со служебной информацией и документацией – на 15 процентов должностного оклада;

при некорректном, грубом отношении к посетителям, коллегам, несвоевременном и некачественном исполнении поручений главы администрации Семигорского сельского поселения, невыполнении в установленный срок поручений и заданий, определенных на планерных и рабочих совещаниях – на 20 процентов должностного оклада;

при нарушении режима работы администрации Семигорского сельского поселения, в том числе опоздании на работу без уважительных причин, самовольный уход с работы, нарушении режима секретности, порядка хранения документации содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, нарушении правил охраны труда, противопожарной безопасности, нарушении финансовой дисциплины, несвоевременном, некачественном представлении статистической и бухгалтерской отчетности, несоблюдении целевого использования бюджетных средств – на 25 процентов должностного оклада.

4. Муниципальный служащий лишается ежемесячной премии за не добросовестное исполнение служебных обязанностей:

а) при наличии прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

б) при появлении на работе в состоянии опьянения;

в) при наличии неснятого дисциплинарного взыскания.

Статья 14. Порядок назначения и выплаты ежемесячной премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей

  1. Ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей назначается муниципальному служащему по результатам работы за месяц на основании решения главы администрации Семигорского сельского поселения и учитывается во всех случаях расчета среднего заработка.
  2. Ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей выплачивается за фактически отработанное время.
  3. Ежемесячная премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей не выплачивается за периоды временной нетрудоспособности, нахождения в очередном отпуске, учебном отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, отпуске без сохранения заработной платы.

Глава 8. Единовременная выплата

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

Статья 15. Размер единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

Статья 16. Порядок производства единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

  1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится до ухода муниципального служащего в ежегодный оплачиваемый отпуск. При использовании отпуска в первом полугодии, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится в размере одного должностного оклада и одной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, а оставшаяся часть выплачивается в конце года.
  2. Муниципальным служащим, вступившим в трудовые отношения в течение календарного года, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится пропорционально количеству отработанного времени с момента вступления в трудовые отношения до конца календарного года в текущем календарном году.
  3. Муниципальным служащим, уволенным в течение календарного года (не отработавшим полного календарного года) и не использовавшим ежегодный оплачиваемый отпуск, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится пропорционально числу полных отработанных календарных месяцев в данном рабочем году.
  4. При не использовании ежегодного отпуска в текущем календарном году материальная помощь выплачивается в четвертом квартале текущего года.

Глава 9. Материальная помощь и единовременная премия

за счет экономии фонда оплаты труда.

Статья 17. Основания оказания муниципальному служащему материальной помощи и выплаты единовременной премии за счет экономии фонда оплаты труда.

Экономия фонда оплаты труда муниципальных служащих используется для оказания им материальной помощи, в том числе:

на частичное возмещение расходов в связи со смертью супруги (супруга), родителей, детей, с необходимостью дорогостоящего лечения и приобретения лекарств — свыше двух тысяч рублей, с ущербом от стихийных бедствий (наводнения, ураган, пожары), краж личного имущества;

свыше двух с половиной тысяч рублей на выплаты близким родственникам умершего муниципального служащего, муниципальному служащему в случае длительной утраты трудоспособности или осуществления ухода за больным родственником в течение длительного периода времени (более 3 недель), в связи с выходом муниципального служащего на пенсию, а также для выплаты им единовременных премий, в том числе за исполнение заданий особой важности и сложности, за продолжительную и безупречную службу;

в связи с юбилейными датами со дня рождения (50, 60 лет), с юбилейными датами службы (10, 15, 20 лет службы и т.д.).

Статья 18. Размеры материальной помощи и единовременной премии.

. 1.Единовременная премия выплачивается в целях материального стимулирования
муниципальных служащих в повышении качества выполнения задач, возложенных на
администрацию Семигорского сельского поселения, повышении эффективности работы, в
своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей.

При назначении единовременной премии учитывается:

качественное выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

— соблюдение трудовой дисциплины;

— соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности;

— отсутствие обоснованных жалоб на качества и уровень выполняемой работы;

— выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

— интенсивность, напряженность труда, высокий показатель в работе;

— за увеличение объемов работы;

— за своевременное и качественное выполнение поручения, задания;

— за выполнение работы, выходящей за пределы должностных обязанностей;

— проявление инициативы работника;

— за многолетний добросовестный труд;

— за активное участие в жизни коллектива;

— за другие достижения в работе.

2. Премия не выплачивается:

— в течение срока действия дисциплинарного взыскания;

— нарушение работником трудовой дисциплины или правил внутреннего трудового
распорядка;

— нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности;

— некачественное исполнение своих должностных обязанностей, снижение качества
показателей работы в течение года;

— наличие обоснованных жалоб на качество и уровень выполняемой работы;

— наличие ошибок в ведении документации;

— систематическое нарушение норм и правил поведения (нарушение служебной
этики);

— халатное отношение к сохранности материально-технической базы;

3. Единовременная премия не может быть выше должностного оклада
муниципального служащего.

4. Единовременная премия по итогам года выплачивается муниципальным

служащим за счет экономии фонда оплаты труда.

Статья 19. Порядок оказания материальной помощи и назначения единовременной премии

Оказание материальной помощи производится по заявлению муниципального служащего, а назначение единовременной премии – по распоряжению главы администрации Семигорского сельского поселения.

Глава 10. Фонд оплаты труда

Статья 20. Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих

Предельный норматив оплаты труда муниципальных служащих определяется суммированием предельных нормативов, размера должностного оклада и размера общей суммы надбавок и иных выплат, устанавливаемых муниципальному служащему. И не может превышать количества должностных окладов, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда областных, государственных, гражданских служащих для выплаты им должностных окладов, и предоставления надбавок, и иных выплат (без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, районного коэффициента и процентной надбавки к денежному содержанию, предусмотренных федеральным и областным законодательством).

Статья 21. Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих

I. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих, органов местного самоуправления предусматриваются следующие выплаты в расчете на год (за исключением должностного оклада):

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

2) надбавки к должностному окладу за выслугу лет – в размере трех должностных окладов;

3) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

4) денежного поощрения к должностному окладу – в размере тридцати должностных окладов (размер устанавливается постановлением Губернатора области для государственных органов власти области);

5) ежемесячной премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей – в размере – в размере двух должностных окладов;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска – в размере двух должностных окладов;

7) материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска – в размере одного должностного оклада.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется с учетом районного

коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в приравненных к районам Крайнего Севера местностях.

II. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи.

Методические рекомендации по расчету размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячных доплат, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Новосибирской области

Руководитель департамента труда

« 16 » « июня »2009 г.

по расчету размеров пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

и ежемесячных доплат, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Новосибирской области

Согласно ст. 24 Федерального закона от 01.01.2001 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные законодательством.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданским служащим Новосибирской области, а также порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет определяются ст. 17 Закона Новосибирской области от 01.01.2001 «О государственной службе Новосибирской области» и постановлением Губернатора Новосибирской области .

Органы местного самоуправления своими муниципальными правовыми актами имеют право устанавливать пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на условиях, аналогичных условиям при которых устанавливаются пенсии за выслугу лет гражданским служащим.

Пенсия за выслугу лет исчисляется по выбору муниципального служащего, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию.

К примеру, если муниципальный служащий на день достижения им пенсионного возраста замещал должность начальника отдела, а в последующем продолжал служебную деятельность на должности главного специалиста и был уволен с этой должности в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, то ему предоставляется право выбора, при котором, пенсия за выслугу лет будет исчисляться исходя из среднемесячного денежного содержания начальника отдела, либо — главного специалиста.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в процентах от среднемесячного денежного содержания, при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка за вычетом трудовой пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии не может превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы, лет

Процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector