+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Повышение эффективности законотворческой деятельности

12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации и переход России на демократический путь развития послужили толчком к развитию нормотворческого процесса в нашей стране. В настоящее время мы сталкиваемся с актуальной проблемой, когда не достаточно должного внимания уделяется организации механизма нормотворческого процесса, особенно в органах государственной власти субъектов РФ, что затрудняет проблемы законодательного регулирования, непонимание норм на практике и не соответствие регионального законодательства федеральному. Решение данного вопроса базируется на четко регламентированном в правовом плане и основанном на строгом соблюдении требований закона процессе создания нормативных правовых актов, что позволит повысить эффективность принимаемых норм. Нормотворчество представляет собой одно из важнейших, специфических и требующих специальных знаний направлений государственной деятельности, заключающейся в принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов, поиске инструментов его совершенствования, повышении эффективности законодательства. Деятельность органов государственной власти субъектов РФ по принятию НПА выражает, как правило, волю и цели федерального законодателя. Последний, наделяя органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по нормативно-правовому регулированию различных общественных отношений, стремится к сохранению законности, целостности и органичности федерального и регионального законодательства в их взаимосвязи и взаимозависимости друг с другом. На мой взгляд, комплексная экспертная оценка нормативных правовых актов и их проектов, заключающаяся в проведении технико-юридической, юридико-лингвистической и антикоррупционной экспертиз, поможет добиться региональному законодателю эффективности в правотворческой деятельности. В Законе Курской области от 14 июля 2010 года № 47-ЗКО «О пчеловодстве в Курской области» имеют место отдельные недостатки, связанные с нарушением правил юридической техники и юридической лингвистики. К нарушению правил юридической техники, а именно содержательного правила (соответствия содержания текста его наименованию) относится норма ч. 1 ст. 8 Закона № 47-ЗКО. В данной норме установлено, что «организация проведения мероприятий по охране, предупреждению и ликвидации заболеваний пчел осуществляется непосредственно пчеловодами, а также в соответствии с федеральным законодательством, государственной ветеринарной службой Курской области», но не указано, какие именно мероприятия по охране, предупреждению и ликвидации заболеваний пчел, вытекающих из утвержденной Минсельхозом РФ от 17 августа 1998 г. «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел», осуществляет государственная ветеринарная служба Курской области. Законодателю необходимо включить в данную норму перечень мероприятий, осуществляемых государственной ветеринарной службой Курской области, по охране, предупреждению и ликвидации заболеваний пчел. К нарушению правил юридической лингвистики можно отнести норму ч. 1 ст. 4 Закона № 47-ЗКО. Используемая региональным законодателем формулировка «…находящихся в их собственности…» затрудняет понимание, так как неясно, о ком идет речь. Я считаю, что стоит заменить словосочетание «в их собственности, владении и пользовании» на «в собственности, владении, пользовании пчеловодов». Такое толкование данной нормы является понятным и доступным для граждан. Антикоррупционная экспертиза является следствием нарушаемых правил юридической техники и юридической лингвистики, поэтому на нее необходимо обратить особое внимание. Норма ч.1 ст. 3 Закона № 47-ЗКО, предусматривающая, что «пчеловоды вправе свободно осуществлять свою деятельность для удовлетворения собственных потребностей в продуктах пчеловодства, а также в целях предпринимательства», содержит коррупциогенный фактор, вытекающий из подпункта «б» пункта 4 Методики (злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами)). В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, не является предпринимательской деятельностью , так как под последней в соответствии с ч.1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли … лицами, зарегистрированными … в установленном законом порядке. Следовательно, пчеловоды не могут свободно удовлетворять собственные потребности в целях предпринимательства без регистрации в установленном законом порядке и без выплаты налогов. Поэтому норма ч.1 ст. 3 Закона № 47-ЗКО не содержит четкой регламентации прав пчеловодов на осуществление деятельности в сфере пчеловодства. Проведя независимую комплексную экспертизу Закона Курской области от 14 июля 2010 г. «О пчеловодстве в Курской области» № 47-ЗКО, можно прийти к выводу, что он требует изменений и дополнений с учетом указанных замечаний.

Это интересно:  О межинститутских связях прокурорского надзора и судебного контроля в досудебном уголовном судопроизводстве

Статья на тему повышение эффективности законотворческой деятельности

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector