+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Торговые сети: эффект масштаба. Актуальные проблемы современного законодательства

К вопросу о эффекте масштаба в экономике Эффект масштаба — экономический эффект, связанный со снижением средних издержек производства при укрупнении размеров предприятия. Колоссальный товарооборот, поток клиентов-покупателей, крупнейшие объемы поставляемой продукции и сложная как в юридическом, так и в организационном плане система налогообложения — все это в определенной мере является проявлениями действия эффекта масштаба. Способно ли действующее российское законодательство адекватно регулировать все проявления использования эффекта масштаба торговыми сетями в ходе осуществления торговой деятельности? Использование эффекта масштаба позволяет устанавливать монопольно низкие цены на реализуемые товары. Привлечение к ответственности по действующему законодательству затруднительно. В условиях современной действительности становится очевидной тенденция к ухудшению качества обслуживания клиентов, увеличению числа жалоб и исковых заявлений в защиту интересов покупателей. Укрупнение числа торговых точек, увеличение количества управляющего и обслуживающего персонала приводит к существенным трудностям в области организации работы и защите трудовых прав работников.

Выводы, предложения, возможные пути решения поставленных вопросов

В качестве общего вывода можно заключить, что современное законодательство не может с необходимой долей эффективности регулировать деятельность торговых сетей. Антимонопольное законодательство не учитывает всех особенностей и проявлений использования эффекта масштаба. Это способствует формированию монопольно низких цен при невозможности привлечения к отдельным видам ответственности. В законодательстве о защите прав потребителей меры ответственности за правонарушения далеко не всегда способны оказывать надлежащее превентивное действие. Необходимо создание новых механизмов и процедур контроля за теми или иными проявлениями эффекта масштаба в деятельности торговых сетей.]]>

Это интересно:  Организация железнодорожных перевозок
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector