Конкурентная среда в гостиничном бизнесе

Конкуренция является одним из важнейших условий для здорового развития рыночных отношений в любой сфере, это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конечным результатом для производителя, собственника, продавца является привлечение покупателя к своему товару или услуге. Совокупность сложившихся условий, в которых конкурируют действующие хозяйствующие субъекты, предлагающие специфическую либо близкую по составу продукцию или услугу, называется конкурентной средой. Следует понимать, что конкурентная среда также имеет свои масштабы, которые варьируются от конкуренции между малыми предприятиями, до конкуренции между странами-производителями. Соответственно в зависимости от масштаба будут изменяться условия борьбы, использование хозяйственных объектов, ресурсов и прочее. Анализ конкурентной среды позволяет иметь представление об объемах производства, способах реализации, прогнозах о наиболее вероятных изменениях в стратегическом поведении конкурентов и сделать вывод о слабых и сильных сторонах конкурентов. Для анализа конкурентной среды необходимо исследовать основные маркетинговые и рекламные стратегии, используемые отелями. Для этого необходимо проанализировать способы реализации продукции, акции, специальные предложения, а также все виды рекламы. Рассмотрим виды рекламы, которые наиболее часто используются в гостиничном хозяйстве: Наружная реклама (Outdoor Advertising или Out-of-Home Advertising, OOH)

  • это текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных на открытой местности, внешних поверхностях зданий и сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Представляет собой канал доставки рекламной информации с низкой избирательностью, воздействующий на различные типы массовой аудитории .
Важно обратить внимание на то, что в отельном бизнесе особое внимание уделяется непосредственно самому зданию. Здание само по себе должно являться наружной, рекламой и привлекать внимание.
Это интересно:  Маркетинговый подход в социальной сфере
Второй вид – медиа-реклама – это текстовая, звуковая и графическая информация, призванная привлечь внимание целевой аудитории к рекламным материалам как с помощью традиционных носителей, так и за счет новых средств коммуникации – цифровых и сетевых технологий . Третий вид – Интернет-реклама (Internet advertising, реклама в Интернет) – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах . Продуктивность контекстной рекламы в Интернете несравнимо выше, и на сегодняшний день Интернет-реклама является наиболее дешевым и эффективным способом продвижения товаров или услуг. Ежедневная посещаемость ведущих поисковых систем (Яндекс, Google, Rambler, Mail.Ru и др.) и тематических порталов (gazeta.ru, lenta.ru, turizm.ru и др.) составляет более 10 млн. посетителей. Это позволяет сделать вывод, что большинство потенциальных потребителей придут на рынок именно через Интернет. Изучение конкурентной среды мы начали с анализа рекламной политики трех отелей г. Иваново: «Русский Манчестер», «Шеддок» и «Союз». Данные отели были выбраны нами, поскольку имеют самые высокие оценки в системе «Booking.com». В результате исследования были получены следующие данные:
  • Отель «Русский Манчестер» использует все три вида рекламы. Наружная реклама представлена вывескам на самом здании отеля, размещением баннеров на автомобилях такси «Максим», медиа – реклама размещена на телевизионном канале «Барс» и в журнале «№ 1». Кроме того, в рекламных целях используются в Интернет собственный сайт и социальные сети «В Контакте» и «Твиттер».
  • Отель «Шеддок» размещает свою рекламу на собственном здании, в разных печатных изданиях: журналах, бесплатных периодических изданиях и буклетах. Следует отметить, что данный отель второй год подряд становится призером фестиваля рекламы «Рекламная фишка». Также используется реклама в Интернет: имеется свой web-сайт, и реклама в социальных сетях (Твиттер, Инстаграмм, Фейсбук, В Контакте).
  • И наконец, отель «Союз» имеет внутреннюю рекламу, сайт в Интернет, размещает информацию в социальных сетях (Твиттер, В Контакте) и в журналах «Свадебное настроение» и «Дом и дача», однако не имеет рекламных щитов и баннеров.
Это интересно:  Социальные сети как инструмент товаропродвижения
Таким образом, каждый отель выбирает свою рекламную политику и пользуется определенными видами рекламы исходя из финансовых возможностей. Отель «Русский Манчестер» заявляет о себе через телевизионную рекламу дополнительных услуг, предоставляемых в отеле, таких как SPA процедуры и наличие бассейна. Это выделяет данный отель на фоне других, делает запоминающимся и привлекательным для потенциальных клиентов. В связи с этим можно порекомендовать руководству отеля «Шеддок», имеющего статус 4 звезды, разместить рекламный ролик на телевидении с целью создания положительного «образа» отеля, как предоставляющего качественные услуги по невысокой цене. Данная реклама позволит привлечь внимание потенциальных посетителей, а так же сформировать позитивное отношение к отелю среди жителей г. Иваново, что в свою очередь позволит привлечь большее число иногородних клиентов.

Статья на тему Конкурентная среда в гостиничном бизнесе

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...