+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Основы медиапланирования

Медиапланирование – искусство грамотно планировать размещение рекламы. Оно является важной частью любого процесса продвижения товара на рынке, будь то новый и никому не известный продукт или популярный бренд. Суть медиапланирования заключается в составлении медиаплана, который учитывает размещение рекламы в СМИ с учетом достижения максимальной его эффективности. Процесс медиапланирования состоит из ряда решений, которые отвечают на вопрос, как лучше организовать доставку рекламных объявлений предполагаемым покупателям моей торговой марки или услуги». Основы медиапланирования подразумевают под собой грамотный (в том числе экономный) подход к созданию, размещению и продвижению рекламного сообщения через классические СМИ и другие каналы распространения. Процесс медиапланирования – это комплекс мероприятий, позволяющий распределить рекламный бюджет таким образом, чтобы достичь максимальной выгоды в соответствии с целями, лежащими в основе рекламной кампании. Выделяют следующие этапы медиапланирования.

  1. Определение целей. Перед тем как приступить к планированию рекламной кампании, необходимо определить основные и второстепенные цели. Традиционно, основными целями являются: продвижение услуги или товара на рынок, стимулирование роста продаж, повышение узнаваемости или потребительской лояльности к товару или бренду, формирование имиджа продукта, компании или персоны. Цели выражаются в конкретных показателях (числовых или процентных), которые могут характеризоваться уровнем продаж, лояльности или осведомленности целевой аудитории, а также отклика от потенциальных клиентов.
  2. Выделение задач, соответствующих целям рекламной кампании. Задачи медиапланирования включают в себя следующее: аналитическую деятельность, формулировку целей рекламной кампании, планирование этапов и установку временных рамок их реализации, определение каналов распространения рекламного сообщения, определение желаемой эффективности исходя из основных показателей медиапланирования, распределение бюджета.
  3. Написание медиаплана. Медиаплан состоит из следующих разделов:
  • Полное описание выбранного вида рекламы. Здесь указывается подход к решению рекламной задачи, характер планирования рекламной акции, подачи рекламного сообщения, степень использования образа рекламного продукта, описывается тип рекламы исходя из того, какой канал размещения будет использован для реализации задуманного, частные характеристики, включая параметры целевой аудитории, характер объекта рекламы, ее географическое распространение и интенсивность воздействия на потребителя.
  • Определение канала или каналов распространения. Классические средства массовой информации, реклама в интернете, BTL и т.д.
  • Установление сроков размещения. Кроме общей длительности всех мероприятий, данный пункт подразумевает составление графика трансляции рекламного ролика на телевидении или радио, указание даты выхода сообщения в печатном виде, сроков участия в выставках и прочих временных характеристик кампании.
  • Расчет стоимости рекламной кампании. Необходимо расписать все финансовые затраты на создание, размещение и продвижение сообщения.
  • Определение способов оплаты. Оплачивать рекламные площади можно пакетным способом, разовым, бартером, на основании спонсорского участия и т.д.
  • Эффективность. Эффективность рекламной кампании определяется показателем достижения поставленных целей.
Это интересно:  Классификация потребительских свойств товаров
Медиапланирование в рекламе может быть теоретическим и практическим. В комплекс теоретической части входит расчет показателей эффективности рекламной кампании, сбор необходимых данных и обработка всех второстепенных параметров на основе современных статистических методов. Практическая часть подразумевает уже непосредственную работу с компаниями-клиентами, реализацию и сопровождение всех запланированных мероприятий в рамках рекламной кампании. Таким образом, медиапланирование – это часть любой рекламной деятельности, залог успешного достижения поставленных целей. После проведения рекламной кампании определяется ее эффективность в соответствии с поставленными целями и уровнем их достижения.

Статья на тему Медиапланирование

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector