+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Реклама как социально-коммуникативная технология

коммуникативная деятельность – это стратегический процесс, от которого зависит эффективность деятельности организации в целом. В теории и практике коммуникации существует множество различных способов, приемов, технологий воздействия говорящего на сознание адресата. Существует большое количество оснований для классификации социально-коммуникативных технологий. На основании такого параметра, как получаемые эффекты воздействия на сознание адресата, выделяют следующие типы коммуникативных технологий: пропаганда, агитация, манипуляция и рекламная технология. Реклама оказывает разностороннее влияние на человека, его представления, поведения и оценки, ее воздействие может носить как прямой, так и косвенный характер. Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации реализует такие задачи, как информирование о событиях и фактах общественной жизни, развитие контактов между людьми, управление процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости приобретения товара. Это позволяет трактовать рекламу как форму социальной массовой коммуникации, основой которой является социально значимая информация, сообщающая об исключительных свойствах объекта, и адресованная большому массиву людей с целью формирования, поддержания и стимулирования у них интереса. Высказывание, организованное с помощью рекламных технологий, осуществляют информирование, давая возможность аудитории узнать о свойствах продвигаемой идеи, личности, товара. Главной задачей влияния таких текстов является сохранение приверженности объекту рекламы, формирование спроса, поэтому свойства объекта фиксируются исключительно положительные и подаются они в преувеличенной форме. Свойства представляются избирательно и фиксируются только те, которые формируют нужный говорящему образ. Информация преподносится как не подлежащая сомнению. Высказывание с использованием рекламных технологий включает в свой состав «доводы к доверию», т.е. ссылки на авторитетных или популярных лиц, поддерживающих декларации говорящего. Таким образом, позитивный образ заявляемого известного лица переносится на продвигаемый объект. Распространенным приемом является апелляция к успешной группе, которая уже делает то, что говорящий в данном высказывании рекомендует аудитории, и от этого удваивает свой успех. Данный прием основан на потребности человека в принадлежности к социальной группе. Удовлетворив потребность быть в группе, человек испытывает потребность выделяться в группе, и высказывание с применением рекламной технологии выражает смысл лидерства при условии взаимодействия с продвигаемым объектом.

Это интересно:  Способы нетрадиционной рекламы

Статья на тему Реклама как социально-коммуникативная технология

]]>

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector