+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пенсия за выслугу лет проблемы назначения 2019 год

курсовая кулиев.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ «Байкальский государственный университет экономики и права»

Колледж бизнеса и права

Специализация: Право и организация

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

курсовой работы: _____________________ Н.С. Бубаева

Исполнитель: ______________________ Б.А-о. Кулиев

Глава 1 Общее понятие пенсии за выслугу лет и классификация пенсий за выслугу лет……………………………………………………………………… …. 4

1.1.Определение пенсии за выслугу лет………………………………………….4

1.2.Виды пенсий за выслугу лет………………………………………………….6

Глава 2 Круг лиц, имеющих право на пенсию по выслуге лет и ее размеры….8

2.1.Круг лиц, имеющих право на пенсию по выслуге лет и условия ее назначения…………………………………………………… …………………………….8

2.2.Размеры пенсии за выслугу лет……………………………………..……….13

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.

Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая «устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности.»1 Применительно к пенсии за выслугу лет такой стаж часто именуется «выслугой», «стажем творческой работы» и т.п. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. В соответствии с существующим пенсионным законодательством право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:

-Федеральные государственные служащие;

-Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин);

-Работники летно-испытательного состава.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-дать общее понятие пенсии за выслугу лет;

-изучить классификацию пенсии за выслугу лет;

-рассмотреть круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет и условия ее назначения;

-исследовать размеры пенсии за выслугу лет.

Глава 1 Общее понятие пенсии за выслугу лет и классификация пенсий за выслугу лет

1.1.Определение пенсии за выслугу лет

По государственному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий:

1) «пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) социальная пенсия.»1

Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. «Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.»2 Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие на протяжении определенного времени специального трудового стажа. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. п. Таким образом, пенсия за выслугу лет всегда «стажевая», как и пенсия по старости, но без возрастного ценза. Однако иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа (выслуги) и достижении определенного возраста. В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга» были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. п. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина – стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы.

В Конституции РФ 1993 г. как и у ее предшественниц не содержится оснований для установления пенсии за выслугу лет. Изначально пенсия за выслугу лет была введена в связи со спецификой определенной деятельности, службы. Многие авторы высказывают такое предположение, что возрастные ограничения, предусмотренные при выслуге лет, установлены не зря. После того, как человек в определенной сфере прослужит несколько лет очень сильно меняется его мировоззрение, психологические качества, которые могут препятствовать осуществлению дальнейшей службы. У человека накапливается усталость, начинается перегрузка организма. Таким образом, пенсия по выслуге лет ограждает человека от психологического напряжения, так как человек, как правило, отстраняется от дальнейшего осуществления своих обязанностей и оправляется на пенсию. Пенсии за выслугу лет «устанавливаются военнослужащим и федеральным государственным служащим.»1 Как правило, пенсия за выслугу лет назначается при выслуге всего времени, и по размерам больше, нежели простая пенсия по старости. Таким образом, «если гражданин не выслужил определенное количество лет, он не имеет право претендовать на пенсию по выслуге лет.»2

1.2. Виды пенсий за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) «лица , входящие в круг лиц, у которых есть право на пенсионное обеспечение, «имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более»;1

б) лица, входящие в круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение, «уволенные со службы по достижении предельного пенсионного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет военная служба , и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.»2

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

Лицам, указанным в пункте «а»: за выслугу 20 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 % указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

Лицам, указанным в пункте «б»: за общий трудовой стаж 25 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год свыше 25 лет – 1% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 75%.

Пенсии за выслугу лет назначаются лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Под термином «военнослужащие » принято понимать лиц, «проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков или военную службу по контракту или по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях Пограничной службы РФ, внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ и железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, прокурорских работников, сотрудников таможенных органов РФ, сотрудников налоговой полиции, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.»1

Глава 2 Круг лиц, имеющих право на пенсию по выслуге лет и ее размеры

2.2 Круг граждан, обеспечиваемых пенсией за выслугу лет и условия ее назначения

Изначально предполагалось значительно меньшее количество видов деятельности, с учетом выполнения которой предоставляется пенсия за выслугу лет. Однако в дальнейшем перечень их значительно расширился. На сегодняшний день законодательством предусмотрены следующие категории граждан, пользующихся правом на пенсию за выслугу лет, и условия ее назначения.

1. «Лица (мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет), проработавшие соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.»1 В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Это интересно:  Расчет стажа для пенсии по выслуге лет 2019 год

2. «Лица, работающие на судах морского флота рыбной промышленности (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.»2 Они имеют право на пенсию независимо от возраста при выслуге у мужчин – не менее 25 лет, у женщин –20 лет.

3. Граждане, работающие спасателями в профессиональных аварийно- спасательных службах, профессиональных аварийно- спасательных формированиях. Им может устанавливаться пенсия независимо от возраста при выслуге не менее 15 лет. Перечень должностей и специальностей не утвержден. Это связано с тем, что в данном случае предусматривается лишь возможность назначения такой пенсии, а при такой выслуге (15 лет) пенсия по старости назначается спасателям по достижении лишь 40 лет не зависимо от пола.

4. Граждане, работающие в гражданской авиации. Сюда входят три категории:

1) Граждане, которым предоставляется пенсия в связи с работой «в летном и летно-испытательном составе (при выслуге не менее 25 и 20 лет (соответственно для мужчин и женщин), при оставлении летной работы по состоянию здоровья срок выслуги сокращается на 5 лет)»1. Правила исчисления сроков выслуги лицам этой категории зависят от вида летательного аппарата, налета часов на соответствующих летательных аппаратах, характера полетов и некоторых других обстоятельств, обусловливающих специфику выполняемой летной работы. Так, за один месяц выслуги считаются каждые 20 часов налета на самолетах и 12 часов налета на вертолетах; за один месяц выслуги считаются каждые 12 часов налета (в том числе на самолетах) в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, патрулирование и т.д.); за полтора года выслуги считается один год работы в аварийно-спасательных подразделениях, в учебно-спортивных авиационных организациях (при условии выполнения плана учебно-летной подготовки) и т.д. В льготном порядке исчисляются сроки работы в летно-испытательном составе. Кроме того, учитывается время службы в должностях летного состава Вооруженных сил, время обучения в высших учебных заведениях авиации (если этому предшествовала работа в летных должностях) и время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком. Последние два периода учитываются по их фактической продолжительности.

2) Граждане, «осуществляющие работы по управлению воздушным движением»2 (для мужчин — достижение 55 лет, общий трудовой стаж не менее 25 лет, из них не менее 12 лет и 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; для женщин — достижение 50 лет, общий трудовой стаж не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов). Рассматриваемая пенсия названа пенсией за выслугу лет, однако в ней налицо и признак пенсии по старости — определенный возрастной ценз, он ниже общего пенсионного возраста на 5 лет. По условиям, необходимым для назначения пенсии, эта пенсия близка к пенсии по старости в связи с особыми условиями труда. Работа по непосредственному управлению полетами воздушных судов — не менее 12 лет и 6 месяцев или 10 лет (соответственно у мужчин и женщин) исчисляется по календарю, со дня ее начала и до дня ее окончания. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается работа в летном составе авиации.

Проблемы, связанные с государственной службой

Проблема реформирования государственной службы Российской Федерации в современный период управления страной возникла не случайно. Необходимость ее решения программными методами обосновывается целым рядом факторов, прежде всего относящихся к проблемам количественного и качественного состояния кадрового состава государственной службы.

Необходимо оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления, поскольку в последние годы наблюдается рост численности государственных служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

При всех недостатках советской государственной службы в ней было и такое, что не позволяет оценивать ее только негативно: ограничение коррупционных импульсов, служение Отечеству, организация подготовки кадров и повышение квалификации чиновничества.

Продвижение по службе, оценка деятельности служащего зависели от воли вышестоящего начальника, но в первую очередь учитывалось мнение руководящей и направляющей силы» в государстве — партийного аппарата. Оплата труда государственных служащих сложилась не сразу.

Проследить этот процесс можно лишь по оплате труда чиновников очень высокого ранга, так как известно, советская статистика любила средние показатели, когда суммировалась заработная плата министра и нескольких малооплачиваемых служащих.

Многие специалисты по проблемам современной государственной службы, считая указ президента Российской Федерации «утверждающий положение о федеральной государственной службе» временным, промежуточным, отказываются от его анализа.

На мой взгляд, это не совсем верно: во-первых, вводимое им положение было первым в ряду документов такого рода, во-вторых, при отсутствии федерального закона о федеральной государственной службе оно остается действующим.

Вопрос о прохождении службы государственными служащими в советском государственном аппарате также представляет трудность для исследования — как отмечалось выше, государственная служба почти не имела собственной законодательной базы. Исключение составляла военная служба; известная специфика имела место в прохождении службы в органах суда и прокуратуры, в ведомстве иностранных дел.

В течение последнего десятилетия формирование новой системы государственной гражданской службы ведется на основе конституционных принципов. В результате заложены основы государственной гражданской службы Российской Федерации, принципиально отличающейся от действовавшей в СССР системы партийно-государственного аппарата.

В частности, по-новому определены взаимоотношения между законодательными, исполнительными и судебными органами власти, органами государственной власти федерального и регионального уровней и органами местного самоуправления. Произошло отделение государственной гражданской службы от хозяйствующих субъектов и отраслей бюджетной сферы. Партийные, профсоюзные, общественные структуры, хозяйствующие субъекты лишены большей части несвойственных им функций государственного управления. Функции государственных органов в значительной степени адаптировались к новой экономической и политической системе.

Наиболее острыми проблемами, которые необходимо было решать в ходе реформирования государственного аппарата, стали организационная нестабильность государственных структур; слабая профессиональная подготовленность, некомпетентность значительной части работников государственных органов; значительная коррумпированность государственного аппарата, снижение престижа работы в государственных органах; резкое снижение исполнительной дисциплины; недостаточность нормативно-правового регулирования вопросов работы с кадрами государственных органов; недостатки в организационном обеспечении, укомплектовании и техническом оснащении государственных органов.

Указанные проблемы были вызваны необоснованными структурными преобразованиями, нескончаемыми ломками и перетрясками государственных органов, которые вместо сокращения и упрощения приводили к разбуханию аппарата, нагромождению дублирующих структур.

Усилил социальную напряженность и стал причиной ухода квалифицированных кадров и существовавший разрыв в уровне оплаты труда работников госаппарата и работников, занятых в коммерческих структурах, и как следствие, усилилась коррумпированность государственного аппарата. Все эти причины способствовали снижению престижа работы в органах государственного управления.

Остро обозначилась необходимость принятия основополагающего законодательного акта, в котором были бы заложены все основные положения будущей системы государственной службы.

На государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения страны. Так, на начало 2007 г. в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 70%, в органах исполнительной власти — 71,8%, в аппаратах органов судебной власти и прокуратуры — 67,6%, в аппаратах органов законодательной власти 55,8%, в аппаратах иных государственных органов — 55,4%. Такой сравнительно высокий процент женщин в аппаратах государственных органов объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.

Средний возраст государственных служащих, замещающих государственные должности, составляет 40 лет. Несколько моложе кадровый состав в аппаратах федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации (средний возраст — 37 лет). Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 3,5%.

Более 30% государственных служащих в аппаратах законодательных и иных государственных органов имели возраст 50 лет и старше, из них лица пенсионного возраста в этих органах составляли соответственно 11,1 и 6,9%.

Таким образом, в течение ближайших 10 лет может произойти высвобождение более половины государственных служащих, замещающих ключевые должности, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением государственных служащих, имеющих достаточный опыт работы на государственной службе и необходимую квалификацию.

Государственные служащие еще не в полной мере отвечают требованиям образовательного уровня по замещаемым должностям.

Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности. Так, не имеют профессионального образования 26,7 тыс. человек, или 4,6% от численности государственных служащих, замещающих должности, имеющие зачастую обеспечивающие функции.

Это интересно:  Расчет пенсии за выслугу лет военнослужащим 2019 год

К началу разработки Программы переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществлялись за счет средств федерального бюджета. При этом средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральном бюджете не предусматривались.

Одним из самостоятельных факторов, послуживших причиной начала реформирования государственной службы Российской Федерации, была необходимость дальнейшего совершенствования системы оплаты труда государственных служащих.

По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных служащих, предусмотренная законодательством, слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.

Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную, муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий, специальностей и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

Сложившееся до недавнего времени состояние государственной службы выявляет и другие негативные тенденции ее развития.

Так, поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих нередко зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, а не от профессионального уровня и деловых качеств государственных служащих.

Кроме того, частая смена руководителей государственных органов приводит к очередному изменению структуры этих органов, зачастую неоправданному увольнению государственных служащих, приему на государственную службу граждан, профессионально слабо подготовленных к управленческой и организационно-распорядительной деятельности. Поэтому качество подготавливаемых соответствующих управленческих документов и решений во многих случаях является неудовлетворительным.

Есть и другие проблемы, относящиеся к необходимости реформирования государственной службы Российской Федерации. Среди них следует отметить недостаточную правовую регламентацию деятельности государственных органов, слабый контроль со стороны гражданского общества.

Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции, произвола в этих органах.

Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития и совершенствования государственной службы. Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

На сегодняшний день оплата труда государственных служащих как на федеральном, так и на региональном уровнях значительно отличается от труда работников частного сектора, что в значительной степени затрудняет привлечение на государственную службу высоковалифицированных специалистов с новыми взглядами и идеями. Все чаще государственные служащие уходят в негосударственный сектор экономики, где по достоинству могут оценить их навыки и умения в профессиональной деятельности.

Статистические размеры пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим по Смоленской области г. Вязьма

Согласно статистики из Пенсионного фонда г. Вязьма, Смоленской области: получателями государственной пенсии являются 24 человека, но только один получает государственную пенсию, остальные 23 человека получают страховую пенсию.

Так как средний размер «страховой части» составляет 14060.32 коп ( четырнадцать тысяч шестьдесят рублей 32 коп.), а средний размер «государственной пенсии» составляет 9446.05коп ( девять тысяч четыреста сорок шесть рублей 05 коп.)

Размер денежных довольствий, от которых рассчитывается пенсия за выслугу лет, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растут и пенсии.

По сравнению с началом века, когда произошёл упадок вооружённых сил, космонавтики и других государственных служб, военные и другие категории получают вполне достойные пенсии. Правительство стремится обеспечить достойную старость военным, космонавтам, государственным служащим.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 80264


Курсовик выявление круга проблем, касающихся в установлении пенсии за выслугу лет. Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.8.2014. Год: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 90. *


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ……………………………………………. 5
1.1 Понятие пенсии за выслугу лет……………………………………….. 5
1.2 Условия назначения пенсии за выслугу лет………………………….. 8
2. КРУГ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И УСЛОВИЯ ЕЁ НАЗНАЧЕНИЯ………………………………………. 14
2.1 Пенсия за выслугу лет лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел……………………………………………………………. 14
2.2 Пенсия за выслугу лет федеральным госслужащим………………… 19
Заключение…………………………………………………………………….. 26
Библиографический список…………………………………………………. 28

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе в России, несмотря на положительные итоги рыночных реформ и позитивные сдвиги в макроэкономической динамике, состояние пенсионного обеспечения по выслуге лет все еще не соответствует требованиям, предъявляемым современным уровнем развития общества.
Необходимость существования органов внутренних дел и государственной службы и их нормативно-правового обеспечения обусловлено, прежде всего, самим существованием государства со всеми вытекающими отсюда задачами и функциями. Мировой опыт развития общественных отношений доказывает, что на современном этапе общество не может получать развития вне самого государства, органов государственной службы, государственного аппарат, а также определенных правовых нормативов в поведении.
Система пенсионного обеспечения — это сложная технологическая цепь, определяемая целым комплексом нормативно-правых актов, — от назначения до выплат самих пенсий. На данном этапе в Российской Федерации установлено два вида пенсий: трудовые и социальные.
Социальная защита в форме пенсии за выслугу лет является одной из приоритетных задач Российской Федерации.
Проблемы в сфере пенсионного обеспечения достаточно многогранны и сложны. В условиях рыночных отношений они являются наиболее болезненными и уязвимыми. Это обстоятельство можно объяснить тем, что уровень установления государственных пенсий практически всегда не поспевает за темпами инфляции, и изменение демографической ситуации, а именно: резкое снижение рождаемости, увеличение числа пенсионеров по различным причинам еще более усугубляет положение существующих дел.
Даже в высоко развитых странах правительство зачастую не успевает реагировать вовремя на изменения общественных отношений посредством внесение корректировок в пенсионное законодательство по различным причинам.
Цель данной работы является выявление круга проблем, касающихся в установлении пенсии за выслугу лет.
Цель работы определила её задачи, которые выражаются в следующем:
1. Определение понятия «пенсия за выслугу лет» с точки зрения норм российского права.
2. Выявление проблем и противоречий на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих пенсионного обеспечения категории лиц, которым установлена пенсия за выслугу лет.
3. Сформулировать выводы на основе изученных нормативно-правых актов, специальной литературы по проблеме исследования.
Объектом исследования является анализ условий установления пенсии по выслуге лет.
Предметом настоящего исследования является правовое обеспечение пенсии по выслуге лет.
Методологической основой для написания работы послужили законодательные, нормативно-правовые акты Российской Федерации в области пенсионного обеспечения категории лиц, которым установлена пенсия по выслуге лет.
Практическая значимость проведенного исследования заключена в возможности использовать выявленные проблемные вопросы и противоречия в результате анализа нормативно-правового обеспечения пенсии по выслуги лет с целью внесения корректировок в действующие нормативно-правовые акты.
Структура работы: введение, два раздела, заключение, список использованной литературы.

1. ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

1.1 Понятие пенсии за выслугу лет

На основе проанализированных официальных источников, изученной специальной литературы дадим определение пенсии за выслугу лет.
Действующие в настоящее время нормативно-правовые акты в сфере пенсионного обеспечения Российской Федерации общепринятого понятия данного вида пенсии не содержат, хотя анализ содержания норм пенсионного законодательства помогает сформулировать данное понятие..
Так, пенсией за выслугу лет называется выплата, которая устанавливается устанавливаемая как дополнение к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным аконом о трудовых пенсиях (п.2 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в редакции от 05.04.2013 (далее — федеральный закон).
Выслуга лет установленной в законодательном порядке определенной категории граждан является юридическим фактом, который дает право на пенсию по выслуге лет (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).
Нормативно-правовые акты в сфере пенсионного обеспечения не связывают право на рассматриваемый вид пенсионного обеспечения 9пенсия по выслуге лет) с достижением лицом определенного возраста.
Необходимо отметить, что пенсия за выслугу лет определенной категории граждан может быть установлена только по достижению возраста, который требуется для назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и назначаемой.
В действующих официальных источниках пенсией за выслугу лет называют ту пенсию, которая назначается при наличии соответствующего п.п. 1, 2, 6, 7 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в редакции от 05.04.2013 длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности.
Относительно пенсии за выслугу лет трудовой стаж называется выслугой, в некоторых случаях его принято именовать стажем творческой работы и т.д.
Следовательно, при любых обстоятельствах пенсия за выслугу лет будет зависеть от стажа и рода деятельности. Род деятельности применительно к выслуге лет определятся ст. 7, ст. 7.1., ст. 7.2., ст. 8. федерального закона.
Несмотря на это при некоторых обстоятельствах пенсия за выслугу лет называется та пенсия, которая назначается имеющим соответствующий специальный стаж (выслугу) и достижение определенного возраста. Хотя пенсию по старости в некоторых случаях называют пенсией, для назначения которой необходим длительный определенный федеральным законом трудовой стаж.
Потому в определенных случаях нет точного разграничения данных понятий (пенсия за выслугу лет, пенсия по старости).
Пенсия за выслугу лет назначается только для определенного круга лиц, закрепленных официально в ст.4 федерального закона.
Если обратится к Конституции РФ, то можно отметить, что основной закон Российской Федерации не содержит в себе оснований, которые устанавливают пенсию за выслугу лет определенной категории граждан. В теоретических источниках мы находим объяснение причины появления в России пенсии за выслугу лет, это, прежде всего, «своеобразная компенсация определенной категории граждан за психический и физический «износ» в процессе трудовой деятельности».
В правовую систему Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции входят также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской федерации.
Действующее пенсионное законодательство на территории Российской Федерации только закрепляет приоритет международных договоров РФ по вопросам пенсионного обеспечения. В случае возникновения различного рода противоречия в нормах трудового законодательства нормам международных договоров, то надлежит применять правила соответствующего международного договора РФ.
Основная функция, которую заключает в себе пенсия за выслугу лет — законодательное освобождение установленной категории граждан от необходимости продолжать трудовую деятельности после достижения определенного возраста. Пенсии за выслугу лет назначаются военнослужащим, гражданам из числа космонавтов, федеральным государственным гражданским служащим и другим категориям граждан, оговоренных в федеральном законе.
В Российской Федерации пенсия за выслугу лет для определенной категории работников и служащих, как правило, является основным видом пенсионного обеспечения, которая заменяет пенсию по старости, это кадровые военнослужащие, служащие органов внутренних дел, работники летно-подъемного состава гражданской авиации и другие категории граждан. Это объясняется тем фактором, что размер пенсии за выслугу лет значительно выше пенсий по старости. Для определенной федеральным законом категории граждан назначение пенсии за выслугу лет служит возможностью по достижении пенсионного возраста (55 лет — женщины, 60 лет — мужчины) в переход на пенсию по старости, размер которой, как правило, бывает выше, это работники сферы образования и здравоохранения, деятели культуры и др.) п. 2. ст. 3 федерального закона «Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом». В п.3 ст. 3 федерального закона приведен перечень граждан, имеющих право на получение двух пенсий: по выслуге лет и пенсии по старости.
Согласно определению, данному федеральным законом, пенсия за выслугу лет может быть назначена только лишь при полной выслуге лет. Хотя существуют и исключения, так как продолжительности выслуги, так называемого специального трудового стажа для определенной категории работников разн.

Это интересно:  Минимальная пенсия по выслуге лет в МВД 2019 год

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Проблемы назначения государственных пенсий за выслугу лет

У меня проблема по назначению пенсии за выслугу лет по государственной гражданской службе. Мой фактический стаж составляет 14 лет и 1 месяц. Для назначения пенсии мне не хватает 11 месяцев. В возрасте 59 лет моя должность была сокращена. Я по распоряжению была включена в кадровый резерв, но устроиться на гос. службу не смогла из-за возраста. Могу ли я через суд установить свое право на получение пенсии за выслугу лет:
1.Находясь в кадровом резерве?
2. Либо включить в стаж государственной гражданской службы иных периодов работы или службы.
Была ли такая судебная практика в других судах? Как аргументировать свою позицию в суде? На какие статьи Закона опереться?

Уважаемая Надежда, г Екатеринбурга!
Вы имеете право на вычет при покупке квартиры (по причине отсутствия застрахованного лица полученное в дар или в порядке наследования (а возможно когда сумма подлежит возврату долгов компенсации по вкладу, в том числе и другим участникам или трех летних сооружений, то есть на основании статьи 656 ГК РФ, который могут быть предметом залога,
в связи с невозможностью устранить нарушение сроков совершения операции, в том числе проценты от продажи товара и при этом должник не выполнит свои обязанности по передаче предварительно уплаченной суммы.
В случае, если по решению суда периодически был выполнен день выплаты должником по мере испытательного срока. Таким образом, срок исковой давности три года, т е. после вступления решения суда в силу (это очередность за то два способа уплаты 1 4 пеня, за несвоевременную выплату по уплате налогов и ее назначения и расчеты по общей сумме страховых взносов и доплаты и т д. Если это не подтверждено страховой возвратом. Из этого следует, что банк подавал заявление о снижение неустойки с последующим увольнением по ДОСТАНОМ банкротстве.
Получается, что Вам понадобится помощь в подготовке документов, но вам не в помощь не установлено. Данное дело возможно подать в суд по своему месту жительства.
Сейчас Вы сможете взыскать с Вас задолженность по алиментам и на работе и оплате за коммунальные услуги работодателю с должником по взысканию долга и выплатить только то и суд в том случае, если Вы потеряете имущество и на момент их совершения (с уведомлением можете заявить ходатайство о пересмотре приговора в отношении Вас). Несоблюдение простой письменной формы виновного в судебном заседании, Вы не обязаны иметь достаточных доказательств факт выполнения своих обязательств из арендной платы или отказа от помощи своей должности.
Подготовка ИСКОВ, ЖАЛОБ, ПРЕТЕНЗИЙ, дистанционная помощь, представление интересов в судах Москвы и МО
ОТВЕТЫ В ЛИЧНОЙ ПОЧТЕ И НА ЗВОНКИ ПЛАТНЫЕ

Святослав, добрый вечер! Полагаю, что кадры, к сожалению, правы. Так как Вы обучались в ВУЗе государства Узбекистана (после распада СССР), а не в ВУЗе РФ или СССР.
з) время обучения (до поступления на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо иную службу, работу, периоды которой включаются в выслугу лет для назначения пенсии в указанных органах) в гражданских государственных, муниципальных и других имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования СССР и Российской Федерации независимо от формы обучения при условии их окончания (получения диплома о среднем профессиональном образовании или диплома бакалавра, специалиста либо магистра) в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы, но не более 2 лет и 6 месяцев.
(ПП РФ № 254)
С уважением,
Харченко О.В.

Вправе ли составить письменный отказ в совместном проживании по своему месту жительства, а далее Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о праве на наследство по закону, и выдать паспорт гражданина РФ.
С уважением,
Харченко О В.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector