+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Трудовой кодекс военный билет 2019 год

Ani Ri 10 июня 2013 в 14:27

Скажите, пожалуйста, ведь при приеме на работу военнообязанного гражданина печать в паспорте ничего не значит, должен быть документ (военный билет или приписное для неслуживщих).

я правильно понимаю?

sirMartin (заблокирован) 10 июня 2013 в 14:29

Nameless 10 июня 2013 в 14:30

Jane 10 июня 2013 в 14:37

а как быть работодателю, если ни справки нет, ни военного билета, а приписное просрочено, но человеку уже за 30?

на них мы данные не подаём?

sirMartin (заблокирован) 10 июня 2013 в 14:40

Ani Ri, Вопрос: Можно ли принять на работу мужчину без военного билета?

Ответ: В соответствии со ст.65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, которое является военнообязанным и подлежит призыву на военную службу, предъявляет работодателю документы воинского учета.
В соответствии с пп.а» и «б» п.23 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 N 1541, при приеме на работу работодатель обязан установить, подлежит ли работник постановке на воинский учет. У граждан, пребывающих в запасе, работодатель обязан потребовать военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, трудовым законодательством и законодательством о воинской обязанности и военной службе предусмотрено ведение работодателем учета лиц, состоящих на воинском учете.
Следует отметить, что данные требования распространяются только на граждан, являющихся военнообязанными. Понятие граждан, подлежащих призыву на военную службу, и граждан, пребывающих в запасе, содержит Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон).
Несообщение в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о лицах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа на руководителя или иное лицо, ответственное за ведение воинско-учетной работы организации, в размере от 3 до 10 МРОТ (п.3 ст.21.4 КоАП РФ).
Статьей 64 ТК РФ установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора. Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные требования, несоблюдение которых может служить основанием отказа в приеме на работу (ч.2 ст.64 ТК РФ). В этой же статье приведены отдельные виды необоснованного отказа в заключении трудового договора (дискриминация по национальному, социальному, имущественному признакам и др.).
Отказ в приеме на работу в связи с отсутствием документов, предусмотренных ст.65 ТК РФ (в том числе документа воинского учета-военного билета), является обоснованным, поскольку установленные ТК РФ требования являются обязательными.
На основании изложенного работодатель вправе не принять на работу военнообязанного работника, не имеющего документов воинского учета (военного билета или временного удостоверения для пребывающих в запасе либо удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности.

Ani Ri (автор темы) 10 июня 2013 в 14:55

Трудовой Кодекс о воинском учете

Согласно трудовому законодательству, каждая организация должна вести учет военнообязанных и военнослужащих, которые находятся в запасе. Это не зависит от типа собственности предприятия и его размеров.

Воинский учет: кадровое делопроизводство

Ответственность за ведение воинского учета лежит непосредственно на руководителе организации. Он должен назначит ответственного сотрудника, который будет следить за соблюдением всех правил организации воинского учета.

Примечание. При нарушении законодательства в ведении воинского учета предусмотрены штрафные санкции.

Нормативные документы, которые необходимо использовать для организации учета военнообязанных:

  • Положение о воинском учете № 719 от 27.11.2006 года;
  • Трудовой Кодекс РФ №197-Ф-3 от 30.12.2001 г.;
  • Методические рекомендации о ведении воинского учета в организации (редакция от 2018 года);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях № 195-Ф3 от 30.12.2001 года.
Это интересно:  Как сделать военный билет если не служил 2019 год

Согласно этим законодательным актам нужно организовывать и контролировать правильность ведения воинского учета граждан Российской Федерации.

Воинский учет в кадрах

При приеме на работу каждый сотрудник должен предоставить документы, подтверждающие его принадлежность к военной службе. Это правило указано в Трудовом Кодексе РФ в ст. 65.

Согласно п. 28 Постановления Правительства №719 от 27.11.2006 года, постановление сотрудника на воинский учет ведется по таким документам:

  • для призывников – удостоверение гражданина, который подлежит призыву на службу;
  • для военнообязанных – военный билет, временное удостоверение, удостоверение граждан в запасе и другое.

Стоит учесть, что такие документы можно запрашивать только при приеме на работу граждан Российской Федерации. Иностранные граждане их не имеют.

Порядок воинского учета в организации

Правила указаны в нормативных документах. Существует два вида воинского учета: специальный и общий. Они отличаются друг от друга. На специальном учете состоят сотрудники, которые бронируются за организацией на время мобилизации и военных действий. Также на этот учет ставят граждан, которые проходят альтернативную службу в государственной противопожарной службе, в органах уголовно-исполнительной системы. На общем учете состоят остальные сотрудники.

На воинский учет не ставят такие категории граждан:

  • проходящих военную службу;
  • женщин, которые не имеют военно-учетных специальностей;
  • освобожденных от выполнения воинских обязанностей (по состоянию здоровья, служившие в другом государстве и другие причины, предусмотренные Законом № 53-Ф3 от 28.03.1998 года);
  • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
  • граждан, имеющих воинские звания и пребывающих в запасе ФСБ и СВР Российской Федерации.

Эти правила установлены Положением № 719 от 27.11.2006 года (пункт 15).

При приеме на работу сотрудника, который является военнообязанным, организация должна сообщить об этом в военный комиссариат и местные органы власти. Уведомление о постановке на воинский учет подается в течение двух недель.

Ответственный за ведение воинского учета назначается приказом руководителя. На время отпуска должен быть замещающий его работник. Стоит учесть, что если на предприятии работает до 500 военнообязанных, ведением воинского учета может заниматься сотрудник по совместительству. Если их количество больше, в штате должна быть предусмотрена отдельная должность. Также необходимо знать, что если численность работников-военнообязанных превышает 2000, ведением учета занимаются два работника. Дополнительный сотрудник выделяется на каждые 3000 работающих военнообязанных.

Как поставить организацию на воинский учет

Чтобы поставить предприятие на воинский учет, необходимо подготовить документы. К ним относится карточка организации Ф-18 и план работ по воинскому учету на год. Последний документ согласовывается с военными комиссариатами. План работ разрабатывают в соответствии с правилами, установленными в Методических рекомендациях.

В карточке Ф-18 указывают такую информацию:

  • данные о предприятии;
  • численность сотрудников;
  • количество работающих граждан, которые пребывают в запасе.

На каждого военнообязанного сотрудника оформляют карточку Т-2. Их сортируют по определенным группам:

  • карточки прапорщиков, сержантов, солдат, матросов запаса, мичманов;
  • карточки граждан женского пола, находящихся в запасе;
  • карточки сотрудников, которые подлежат призыву на военную службу;
  • карточки офицеров запаса.

Все личные карточки должны быть занесены в специальный журнал учета карточек. Его форма указана в Методических Рекомендациях по ведению воинского учета. В нем предусмотрены специальные поля для внесения отметок о постановке на учет или снятии с него.

Примечание. Такой журнал не запрещено вести в электронном виде.

Несмотря на это, при проверке документ придется распечатать и заверить подписью руководителя. Если военнообязанный сотрудник увольняется, его карточка переносится в архив. Там она храниться на протяжении трех лет.

  • состав (профиль) – заполняется на основании данных документа воинского учета (инженерный, педагогический, технический, командный, медицинский, юридический, ветеринарный);
  • категория годности к военной службе – заполнятся в соответствии с предоставленным документом (если принадлежности нет, проставляют категорию годности «А»);
  • кодовое обозначение ВУС – его также можно найти в документе воинского учета (военном билете, удостоверении);
  • название военного комиссариата.

В Методических рекомендациях по ведению воинского учета предусмотрены специальные обозначения каждой категории военнообязанных.

Годность сотрудника к военной службе обозначается такими буквами:

  • А – годные для службы в ВС;
  • Б – годные к военной службе с незначительными ограничениями;
  • В – годные к военной службе с определенными ограничениями;
  • Г – временно не годные к военной службе (например, проведение освидетельствования);
  • Д – не годные к военной службе (снятые с воинского учета).
Это интересно:  Нужен ли военный билет для получения прописки 2019 год

В личных карточках обязательно должны быть заполнены поля «Образование» и «Знание иностранных языков». Эта информация может понадобиться в период военных действий и мобилизации.

Также у организации должен быть журнал проверок организации и ведения воинского учета. В них будут указаны результаты проверок, а также комментарии сотрудников ответственных органов.

Ответственность за воинский учет

За неправильное ведение воинского учета или несоблюдение установленных правил предусмотрены штрафные санкции. Если организация не сообщить сотруднику о вызове его в военный комиссариат по повестке, она заплатит штраф от 500 до 1000 рублей. В случае не предоставлении информации о сотруднике, который является военнообязанным, предприятие оплатит от 300 до 1000 рублей штрафа.

Военный билет при приеме на работу

Как для работодателей, так и для простых граждан России и иностранцев вопрос того, для чего нужен военный билет при приеме на работу и как именно необходимо осуществлять проверку данного документа, является крайне актуальным. Военный билет при трудоустройстве является обязательным для предъявления документом, а при его отсутствии у работодателя может возникать законное право отказать соискателю в устройстве на работу. И несмотря на кажущуюся простоту требований законодательства, в данном аспекте трудовых взаимоотношений есть множество нюансов, ведь далеко не каждый кадровик знает, как оформляется военный билет при приеме на работу после 27 лет, если сотрудника не призывали в армию.

Военный билет при приеме на работу по Трудовому кодексу – законодательное регулирование

Российское трудовое законодательство предусматривает в своих положениях достаточно строгие требования, касающиеся вопросов приема соискателей на работу и оформления с ними трудовых взаимоотношений. При этом законодательные требования в частности касаются и вопросов заключения трудового договора, а также перечня документов, которые должен предоставлять при трудоустройстве соискатель. Положения статьи 65 ТК РФ предусматривают обязанность соискателей предъявлять работодателям военный билет или иные документы воинского учета при приеме на работу, за исключением случаев, если таковые работники не являются военнообязанными.

Кроме непосредственно Трудового кодекса, вопрос предъявления военного билета при трудоустройстве в целом рассматривается и иными нормативными документами. В первую очередь, как самим соискателям, так и их работодателям и кадровым специалистом следует обратить внимание на следующие нормативные акты и законодательные документы, рассматривающие данный вопрос:

  • Ст. 65 ТК РФ. Данной статьей в целом регламентируется общий перечень документов при приеме на работу, которые работодатель имеет право требовать у претендента на рабочее место. При этом требования означенной статьи являются обязательными, а предоставленный в ней перечень документов – исключительным списком того, что может потребовать работодатель у соискателя. Документы воинского учета также входят в перечень необходимой документации, однако они могут включать в себя не только непосредственно военный билет.
  • ФЗ №53 от 28.03.1998. Означенный федеральный закон регулирует в целом понятие воинской службы, учета и определяет основную терминологию, в том числе и применяемую при ведении воинского учета в организации и осуществлении иных взаимоотношений трудового характера между работниками и работодателями.
  • Постановление Правительства №719 от 27.11.2006. Данный документ содержит в себе практические требования относительно ведения воинского учета на предприятии и нормативы, которым обязан следовать каждый работодатель, ведущий деятельность на территории Российской Федерации.

Законодательные требования относительно военного учета включают в себя множество особенностей и нюансов, которые необходимо знать, как работодателям, так и сотрудникам и трудоустраивающимся лицам. Поэтому следует более подробно ознакомиться с основными требованиями, касающимися предъявления военного билета при приеме на работу и соответствующей терминологией.

Когда и кому нужен военный билет при трудоустройстве

Основные требования законодательства в вопросах приема на работу, изложены в первую очередь в статье 65 ТК РФ, упомянутой ранее. Её нормативы в первую очередь содержат требование предоставления документов воинского учета при трудоустройстве военнообязанных лиц. А к таковым может относиться не каждый соискатель. В частности, не считаются военнообязанными:

  • Иностранные граждане. Лица, не являющиеся гражданами РФ, не подлежат воинскому учету в принципе и соответственно не могут иметь документов, касающихся воинского учета в Российской Федерации, в том числе и военного билета. Соответственно, требовать от них предоставления данной документации работодатель не вправе.
  • Женщины. Гражданки Российской Федерации в большинстве ситуаций не являются военнообязанными и не подлежат воинскому учету. Однако если они обладают военно-учетной специальностью, в том числе и полученной в рамках обучения, и ведения медицинской деятельности, они считаются военнообязанными и подлежат воинскому учету на общих основаниях.
  • Пожилые граждане. Предельный возраст действующей военной обязанности гражданина РФ составляет 65 лет и может быть и меньшим в зависимости от военно-учетной специальности и звания, варьируясь от 50 до 65 лет. Соответственно, осуществлять мероприятия по воинскому учету и требовать военный билет у граждан старше 65 лет при их приеме на работу нет необходимости.
  • Несовершеннолетние младше 15 лет. До 15-летнего возраста воинский учет в отношении несовершеннолетних работников не проводится, однако работодатель в обязательном порядке должен уведомлять военкомат при достижении такими сотрудниками соответствующего возраста – однако при приеме на работу военный билет от этой категории лиц не требуется.
Это интересно:  Потерял военный билет в армии что делать 2019 год

Соответственно, для остальных категорий трудоустраивающихся лиц, наличие документов воинского учета является обязательным, если они входят в категорию военнообязанных.

Что делать при отсутствии военного билета при устройстве на работу

Если у работника не имеется при себе военный билет при приеме на работу, то отсутствие данного документа, когда работник относится к военнообязанным гражданам, является достаточным основанием для того, чтобы работодатель мог отказать ему в приеме на работу. При этом следует помнить об определенных категориях лиц, для которых военный билет не является обязательным – в их отношении работодатель не вправе мотивировать отказ в трудоустройстве отсутствием военного билета.

Следует отметить, что работодатель вправе взять сотрудника на работу и без предоставления последним военного билета. В частности, работник может быть принят на работу на основании копии документов воинского учета. Однако данная возможность является правом, а не обязанностью работодателя – отказать в трудоустройстве он в любом случае будет иметь право.

К ответственности работодатель за трудоустройство работника без военного билета привлечен быть не может – КоАП РФ считает правонарушением лишь непосредственно несообщение военкомату или аналогичным ему инстанциям о приеме на работу военнообязанного лица или же иное нарушение требований воинского учета.

Наиболее же спорными для работника нюансами, связанными с предоставлением военного билета при приеме на работу, являются два следующих случая:

  1. Несообщение женщиной о наличии военно-учетной специальности.
  2. Отсутствие военного билета после 27 лет.

Так, работодатель не несет ответственность за несообщение военному комиссариату информации о трудоустройстве военнообязанной женщины, если таковая соискательница сокрыла факт наличия у неё документов воинского учета и военной обязанности. При этом работница напротив – может быть привлечена к ответственности за данные действия. Так, подобные её действия могут приравниваться к нарушению трудового законодательства и предоставлению подложных документов и неправдивых сведений при трудоустройстве, что, в свою очередь, предоставляет работодателю право на увольнение без выходного пособия таковой недобросовестной сотрудницы.

Если же работник не получил военный билет после 27 лет – например, просто не получал повестку, и при этом не привлекался за данные действия к ответственности за уклонение от призыва, то ему может быть достаточно сложно трудоустроиться. Ведь если у него было удостоверение гражданина, подлежащего призыву на воинскую службу, то оно также перестает действовать по достижении означенного возраста. При этом что делать с такими соискателями часто не знают и сами работодатели.

На практике обязанность получения военного билета возлагается целиком и полностью на самих соискателей – такому работнику следует обратиться в свой военкомат и пройти там медкомиссию, а также предоставить какие-либо факты, подтверждающие отсутствие вины в непрохождении военной службы и отсутствие фактов уклонения от призыва.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector