+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Сообщение на тему воинская обязанность 2019 год

Воинская обязанность.doc

Тема работы является актуальной на сегодняшний день, т.к. вопросы правового регулирования воинской обязанности граждан РФ по защите Отечества имеют не только правовое, но и стратегическое значение. Чем лучше будут регламентированы эти вопросы, тем организованнее будут решаться вопросы национальной безопасности. Правовой аспект регулирования обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества является в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, так как определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при ее взаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военного законодательства происходит открыто и гласно — это является важнейшей чертой зарождающегося гражданского общества.

Цель исследования заключается в комплексной оценке правовых основ конституционной обязанности граждан Российской Федерации по защите Отечества на современном этапе развития страны. А так же анализ правового статуса гражданина – военнослужащего.

– определить основания, условия, формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества;

– проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы

– уточнить статус гражданина-военнослужащего и сотрудника ФСБ;

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

Предметом исследования являются правовые основы, регламентирующие выполнение конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

В основу методологических подходов исследования автором были положены современные учения о методологии научного познания. Ключевое значение для раскрытия темы имел общенаучный метод системного анализа и синтеза нормативного материала, который в сочетании со сравнительно-правовым, формально-юридическим методами исследования стал основным в курсовой работе.

В качестве источников для написания берутся нормативные акты, регулирующие выполнение конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества. Согласно ст.3 Федерального Закона от 28.03.1998 N 53 -ФЗ (ред. от 06.01.2007) О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998), правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции Российской Федерации указывается, что: 1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; 3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Правовые основы воинской обязанности граждан РФ

1.1 Правовое регулирование конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества Военная служба и порядок ее прохождения

Правовой основой воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции Российской Федерации1 указывается, что: 1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; 3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральными законами от 27.05.98 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

В целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества установлена воинская обязанность1. Целью законодательного установления этой обязанности для граждан Российской Федерации являются обеспечение Вооруженных сил, других войск и воинских формирований личным составом в мирное время, а так же обеспечение их личным составом в период мобилизационного развёртывания. Сущность воинской обязанности состоит в том, что граждане Российской Федерации в мирное и военное время привлекаются к мероприятиям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

1.2 Формы реализации конституционной обязанности граждан РФ по защите Отечества.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»1 формы исполнения гражданами воинской обязанности являются:

1. воинский учет;

2. обязательная подготовка к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно — правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу организуется на основании указов Президента РФ.

Призыв граждан на военную службу осуществляется 2 раза в год:

весенний призыв – с 1 апреля по 30 июня;

осенний призыв – с 1 октября по 31 декабря.

Сроки призыва для определенных категорий граждан в зависимости от рода их деятельности и места проживания уточняются.

Порядок прохождения военной службы определяются ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов в мирное время исключительно на добровольной основе и только если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев.

Это интересно:  Статья 51 федерального закона о воинской обязанности 2019 год

Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата субъекта РФ к месту прохождения службы. С этого момента гражданин приобретает статус военнослужа щего.

По прибытии в часть и после прохождения начальной военной подготовки военнослужащий приводится к Военной присяге. Продолжительность начальной военной подготовки не превышает двух месяцев.

До приведения военнослужащего к Военной присяге он не может привлекаться к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы), за ним не могут закрепляться оружие и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в военной части осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и военной дисциплины, обеспечивающей постоянную боевую готовность и учебу личного состава, организованное выполнение им задач в повседневной деятельности. Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в расположении подразделения – командир подразделения. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположении роты – старшина роты.

Каждый военнослужащий проходит военную службу на определенной воинской должности, которой соответствует воинское звание. Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание. Перечень составом и воинских званий военнослужащих Вооруженных Сил РФ определен ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе».1

Вся жизнь и деятельность военнослужащего подчинена обеспечению постоянной готовности выполнить свой конституционный долг по защите Отечества. В этой связи каждому военнослужащему определены конкретные обязанности по боеспособности и боеготовности его подразделения, части и Вооруженных Сил РФ в целом.

Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. Общие обязанности военнослужащих определяются требованиями законов и воинских уставов.

Должностные обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения задач, порученных военнослужащему согласно занимаемой им должности.

Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Выполнение специальных обязанностей военнослужащими предусмотрено при нахождении на боевом дежурстве, в суточном и гарнизонном нарядах, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Реферат «Подготовка граждан к воинской службе

Обязательная и добровольная подготовка граждан к воинской службе. Постановка на воинский учет и призыв на воинскую службу.

Скачать:

Вложение Размер
referai_podgotovka_k_voennoy_sluzhbe.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Яковлевский политехничекий техникум»

г. Строитель Белгородская область улица Кривошеина 7

Областной конкурс рефератов, посвященного Дню призывника.

Подготовка граждан к прохождению военной службы

Никонков Евгений Викторович

27.10.1994 года рождения

1 группа ТУ; 1-й курс

Спицын Юрий Иванович

Подготовка граждан к прохождению военной службы

1. Подготовка граждан к прохождению военной службы.

1.1 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе .

1.2 Постановка на воинский учет и призыв на военную службу.

1.3 Права, обязанности и ответственность призывника .

2.Список использованной литературы

1. Подготовка граждан к прохождению военной службы

Военная служба- это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Основная задача военной службы- постоянная, целенаправленная подготовка в вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. Военная служба в России всегда считалась почетной обязанностью, священным долгом, исключительным по важности и необходимости.

Конституция Российской Федерации гласит, что защита Отечества – обязанность и священный долг каждого гражданина РФ. Однако прохождение воинской службы предполагает наличие определенных навыков и знаний, поэтому перед прохождением гражданами военной службы воинская обязанность предусматривает проведение большой подготовительной работы. Эта работа включает в себя обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе, приписку к призывным участкам и призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе. Важной составляющей в системе подготовки граждан к военной службе является проведение праздника «День призывника». В нашем районе это мероприятие бывает дважды в год: весной и осенью. В торжественной обстановке, перед своими родителями, друзьями будущие защитники Отечества призываются в ряды российской армии.

1.1 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

Обязательная подготовка гражданина к военной службе определена Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и воинской службе». Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

  1. получение начальных знаний в области обороны;
  2. подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций;
  1. проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода.

Первый период- подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Второй период- подготовка к военной службе граждан призывного возраста. Призывник- гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения воинской службы.

В первый период подготовка граждан к военной службе направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности, Работа идет по следующим направлениям: совершенствование физических качеств, выработка необходимых психологических качеств и умений работать в коллективе и малых группах, определение индивидуальных наклонностей и возможностей, первоначальный профессиональный отбор. В этот период обучающиеся получают начальные знания в области обороны.

Во второй период подготовка граждан к военной службе носит более целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионального психологического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет. В этот период каждый призывник должен стремиться развивать в себе необходимые качества, характерные для выбранной военной специальности.

Во второй период целесообразно детально ознакомиться с основами военной службы по призыву, основными требованиями к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования, изучить требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям. Уяснив требования к выбранной специальности, важно спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к выполнению военной службы по избранной специальности. Для успешного выполнения воинских обязанностей необходимо быть физически здоровым. Поэтому физическая подготовка допризывников и призывников проводится с целью подготовки физически крепких, выносливых юношей, способных успешно адаптироваться к высоким физическим и психологическим нагрузкам военной службы. Основу физической готовности призывников к предстоящей военной службе составляют занятия по физической культуре, проводимые во всех классах средней общеобразовательной школы, на всех курсах профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений. Занятия по физической подготовке проводятся в соответствии с действующими учебными программами и нормативами по физическому воспитанию. Юноши должны совершенствовать свою физическую подготовку в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх. Важную роль в развитии технических, авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи играет Добровольное общество содействия армии, авиации, флоту (ДОСААФ). Общество располагает хорошо оснащенной спортивно-технической базой и широко развитой сетью учебных центров, школ, тиров, спортивных сооружений, оно активно содействует физическому развитию допризывников и призывников.

Для привития любви к своей Родине и формирования морально- психологической готовности к выполнению конституционного долга по защите Отечества с допризывниками и призывниками проводится военно-патриотическое воспитание. Воспитательный процесс организуется и ведется органами местного управления и самоуправления совместно с Министерствами обороны и образования, другими государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, с общественными организациями и объединениями, в первую очередь молодежными.

В ходе военно-патриотического воспитания юноши глубже познают Отечество, ее героическое и историческое прошлое, настоящее, перспективы развития; углубляют знание Конституции, законодательства о защите Российской Федерации, вопросов внутренней и внешней политики нашего государства. Весьма важными формами военно-патриотического воспитания являются уроки мужества, встречи с участниками Великой Отечественной войны, музейная и поисковая работа, проведение воинских праздников. Для этого в нашем техникуме создана хорошая база и связи с ветеранским движением. Многие годы у нас работает музей Боевой Славы 496 истребительно-противотанкового полка имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Макарычева М.И. На базе музея проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни, ведется поисковая работа. Военно-патриотическое воспитание допризывников и призывников проводится как в ходе плановых занятий , так и при проведении внеурочных и внешкольных мероприятий с участием всего педагогического коллектива учебного заведения, представителей воинских частей, военкоматов, ДОСААФ, общественных организаций.

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

–занятие военно-прикладными видами спорта;

–подготовку по военно-техническим специальностям;

–обучение по дополнительным образовательным программам, предусматривающим военную подготовку несовершеннолетних граждан ;

–обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах гражданских учебных заведений.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, могут заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, учреждениях образования, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности. Наличие у граждан первого спортивного разряда или спортивного звания по военно-прикладному виду спорта учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, других воинских формирований, в которых они будут проходить срочную военную службу.

Подготовка граждан по военно-техническим специальностям и специальностям, родственным военно-учетным, осуществляется в организациях ДОСААФ и учреждениях образования. На обучение по военно-техническим специальностям направляются граждане мужского пола, достигшие 17-летнего возраста, годные по состоянию здоровья к военной службе, подлежащие призыву на срочную военную службу после окончания обучения.

1.2 Постановка на воинский учет и призыв на военную службу

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» юноши в год достижения ими 16-летнего возраста подлежат приписке к призывным участкам, создаваемым в районах и городах без районного деления. Приписка осуществляется в целях постановки граждан на воинский учет, определения категории годности их к военной службе, установления общеобразовательного уровня, приобретенной специальности и физической подготовленности. Приписка проводится ежегодно в январе—марте по месту постоянного жительства (прописки) граждан.

Руководители государственных органов, иных организаций ежегодно в установленные сроки представляют в военные комиссариаты списки граждан, подлежащих приписке. На основании представленных списков военные комиссариаты составляют сводные списки и разрабатывают графики явки допризывников на приписку. Если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Для проведения приписки граждан к призывным участкам районной администрацией создается комиссия в составе: председателя комиссии — военного комиссара района (города) и членов комиссии: специалистов военного комиссариата, врачей — специалистов медицинских организаций Министерства здравоохранения России, секретаря комиссии.

В ходе приписки юношей к призывным участкам комиссии проводят медицинское освидетельствование допризывников и предварительно определяют их предназначение на воинской службе; предварительно отбирают на добровольной основе кандидатов для направления в военные учебные заведения; определяют лиц для подготовки по специальностям, родственным военно-учетным. Комиссии по приписке прикрепляют к лечебно-профилактическим организациям лиц, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении, а также рассматривают вопросы об освобождении граждан от приписки к призывным участкам.

Граждане, вызываемые для прохождения приписки, обязаны прибыть на призывные участки в указанные сроки, имея при себе паспорт или свидетельство о рождении, документ об окончании учебного заведения или справку с места учебы (работы), справку о составе семьи, характеристику с места учебы или работы, 4 фотографии 3×4 см.

Назначенные военным комиссаром работники военкомата проводят беседу с юношами, проверяют наличие и полноту представленных ими документов, оформляют личные дела допризывников. В ходе беседы с допризывниками выясняются их наклонности, специальность, черты характера, взаимоотношения со сверстниками и в семье, состояние здоровья, вредные привычки, занятие спортом и другие сведения.

Каждый допризывник в ходе приписки к призывному участку подлежит обязательному медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом и при необходимости врачами других специальностей.

Гражданину, приписанному к призывному участку, выдается удостоверение призывника, разъясняются права и обязанности призывника, правила воинского учета и порядок прохождения обязательной подготовки к военной службе.

После приписки к призывному участку и до призыва на срочную военную службу, в военкоматах планомерно накапливаются сведения о призывниках, их деловых и моральных качествах, состоянии здоровья, физического развития, образования и семейного положения.

Призыву на срочную военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Он осуществляется два раза в год:

-весенний призыв- с 1 апреля по 30 июня;

-осенний призыв – с 1 октября по 31 декабря

Призыв граждан на срочную военную службу организует глава местного самоуправления совместно с военным комиссаром, а осуществляет призыв призывная комиссия.

При призыве граждан на срочную военную службу районная (городская) призывная комиссия обязана организовать медицинское освидетельствование призывников и принять по отношению к ним одно из следующих решений:

–о призыве на срочную военную службу или службу в резерве;

–о предоставлении отсрочки от призыва на срочную военную службу или службу в резерве;

–об освобождении от призыва на срочную военную службу, службу в резерве;

–о зачислении в запас;

–об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При принятии решения о призыве граждан на срочную военную службу призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил, другие воинские формирования, которых эти граждане могут проходить срочную военную службу. Решение районной (городской) призывной комиссии объявляется призывнику. Призывнику, в отношении которого принято решение призывной комиссии, по его требованию выдается копия соответствующего решения.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу обязаны: явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование (обследование) и на заседание призывной комиссии; явиться для отправки в воинские части для прохождения военной службы; находиться в военном комиссариате (на призывном пункте) для отправки их к месту военной службы.

Повестки военного комиссариата вручаются призывникам под расписку. В повестках указывается информация о правовых последствиях невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае отказа граждан от получения повесток и неявки в установленные сроки без уважительной причины на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве органы внутренних дел осуществляют привод этих лиц в военные комиссариаты (на призывные пункты) на основании письменного обращения военного комиссара. В случае неявки эти граждане считаются уклоняющимися от исполнения воинской обязанности и привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители предприятий обязаны обеспечить своевременное прибытие призывников на призывной участок.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

–признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья негодными к военной службе ;

–в случае гибели отца, матери, родного брата, сестры в связи с исполнением обязанностей военной службы;

–прошедшие военную службу в другом государстве;

—проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Кроме перечисленных случаев, не подлежат призыву на военную службу граждане:

–отбывшие наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;

–отбывающие наказание в виде лишения свободы, общественных или исправительных работ;

–имеющие неснятую или непогашенную судимость;

–в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера, — в течение срока применения этих мер;

–в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело передано в суд.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу предоставляется гражданам:

–по состоянию здоровья;

–по семейному положению;

–для получения военно-технических специальностей;

–в связи с осуществлением депутатских полномочий;

–имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях;

—постоянно работающие врачами в сельской местности — на время этой работы.

1.3 Права, обязанности и ответственность призывника

Юноша является призывником со дня постановки на первичный воинский учет с выдачей удостоверения призывника и до отправки для прохождения военной службы в воинскую часть с заменой удостоверения призывника на военный билет.

Призывникам гарантируются права и свободы, установленные законодательством для граждан Российской Федерации, с ограничениями в их использовании, обусловленными особенностями воинской обязанности.

В законодательстве Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы оп призыву разносторонне учитываются возможности граждан, их материальное, социальное и семейное положение, состояние здоровья. В связи с этим призывник имеет право на отсрочки и освобождение от призыва в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и воинской службе».

Призывник имеет право на объективное медицинское освидетельствование и принятие по отношению к нему решения призывной комиссии, соответствующего его состоянию здоровья, образованию, семейному и материальному положению. Члены призывной комиссии, а также другие лица, допустившие злоупотребления или недобросовестное отношение к исполнению возложенных на них обязанностей, привлекаются к ответственности.

Призывник имеет право обжаловать решение районной (городской) призывной комиссии в областную призывную комиссию. Решения областной призывной комиссии являются обязательными для нижестоящих призывных комиссий.

При необходимости призывник имеет право требовать копии принятых в отношении него решений районной (городской) или областной призывной комиссии. Решение областной призывной комиссии по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. В этом случае выполнение решения областной призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Граждане, обучающиеся в учреждениях образования, освобождаются от учебы на время, необходимое для приписки к призывным участкам, оформления призыва (поступления) на военную службу, постановки на воинский учет и снятия с воинского учета с сохранением за ними стипендии по месту учебы.

Юношам, обучающимся в учреждениях образования, направляемым на медицинское освидетельствование, обследование, лечение или переосвидетельствование, на время нахождения в медицинском учреждении сохраняются место учебы и стипендия.

–являться в установленное время и место по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет;

–сообщать в недельный срок в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет, по месту постоянного жительства (прописки) об изменении своего семейного положения, образования, места работы (учебы), места постоянного жительства (прописки);

–сняться с воинского учета при переезде на новое место постоянного жительства (прописки) в пределах Российской Федерации, а также при выезде для временного проживания за границу и стать в недельный срок на воинский учет по прибытии на новое место постоянного жительства (прописки) или государства временного проживания;

–иметь и хранить удостоверение призывника. В случае утраты удостоверения в недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, а при нахождении за границей — в дипломатическое представительство Российской Федерации для решения вопроса о получении дубликата удостоверения призывника;

–готовить себя к предстоящей военной службе;

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие с места постоянного жительства (прописки) в период проведения призыва на срок более одного месяца, должны лично сообщать об этом в военный комиссариат.

Уважительными причинами неявки призывника по повестке (направлению) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, являются:

–увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание гражданина, связанное с утратой им трудоспособности;

–тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родных брата или сестры, деда, бабки, опекуна гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

–препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

–иные причины, признанные уважительными призывной комиссией (военным комиссаром) или судом.

Причины неявки должны быть подтверждены документами соответствующих органов.

Уже совсем скоро, мне и моим товарищам предстоит служба в рядах Вооруженных Сил. Поэтому мы должны готовить себя морально и физически, а также знать содержание законов, определяющих воинскую службу.

Список использованной литературы:

1. Большой энциклопедический словарь.- М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»; Спб.: Норит,1997.

2. Конституция Российской Федерации. (последнее издание)

3. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Вестник военной информации.- 2000.-№2

4. Федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе». Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание.-М., 1998.

Доклад на тему ‘ Воинская обязанность’ (8 класс)

Доклад ученицы Шороховой Тани 8 кл

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным

законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в

области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих,

международные договоры Российской Федерации.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой

гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках

Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках

Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках

Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и

информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее —

другие войска), инженерно — технических и дорожно-строительных воинских формированиях

при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе

внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности

Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации,

федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах

государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки

органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) и создаваемых на

военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на

военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская

обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами,

федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в

соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Призывники, убеждениям или вероисповеданию которых противоречит несение военной

службы, имеют, в силу ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, право на замену военной службы

альтернативной гражданской службой (АГС). Перечень оснований замены — убеждения и

вероисповедание — Конституция РФ оставила открытым, указав на возможность

существования иных оснований, предусмотренных законом.

Порядок направления на АГС и прохождения АГС определяется ФЗ от 25 июля 2002 года №

113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» и принятыми в его развитие подзаконными

актами. Закон указывает на дополнительное основание замены военной службы

альтернативной гражданской — принадлежность призывника к коренному малочисленному

народу, ведение традиционного образа жизни, осуществление традиционного хозяйствования

и занятие традиционными промыслами. Таким образом, три категории граждан имеют право

на замену военной службы альтернативной гражданской:

призывники, убеждениям которых противоречит несение военной службы;

призывники, вероисповеданию которых противоречит несение военной службы;

призывники, принадлежащие к коренному малочисленному народу, ведущие

традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и

занимающиеся традиционными промыслами.

Законом АГС определяется как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и

государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. На АГС не

могут быть направлены граждане, которые подлежат зачислению в запас: АГС — это

деятельность, осуществляемая теми, кто должен быть призван на военную службу, если бы не

имел оснований для направления на АГС. Поэтому призывники, признанные ограниченно

годными и не годными к военной службе, не направляются на АГС, т.к. подлежат зачислению

в запас. Строго по тексту закона (п. 2 ст. 3 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»), на

АГС не направляются граждане, которые в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и

имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

не подлежат призыву на военную службу;

имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, botana.biz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector