+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Указ президента о воинской обязанности 2019 год

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Руководствуясь Федеральным законом Об обороне», постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.

2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации».

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.

4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 264).

6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
16 сентября 1999 года
N 1237

Внесены изменения в Положение о порядке прохождения военной службы и в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил России

Президент подписал Указ «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, и в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495».

Полный текст Указа:

1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст. 1678; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009, № 2, ст. 180; № 18, ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49, ст. 5918; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; № 13, ст. 1741; № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 244; № 29, ст. 4075; № 47, ст. 6457; 2013, №> 7, ст. 633; № 13, ст. 1526; 2014, № 8, ст. 783; № 27, ст. 3754; 2015, № 1, ст. 199; № 13, ст. 1909; № 18, ст. 2691; № 25, ст. 3643; № 43, ст. 5947; 2016, № 1, ст. 216; № 32, ст. 5096; № 50, ст. 7077, 7078; № 52, ст. 7603), следующие изменения:

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подаёт по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.»;

б) статью 11 дополнить пунктом 18 1 следующего содержания:

«18 1 . В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной – на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.»;

Это интересно:  Воинская обязанность граждан устанавливается в целях 2019 год

дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Очередное воинское звание не присваивается военнослужащему:

а) находящемуся в распоряжении командира (начальника);

б) в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела – до прекращения уголовного преследования;

в) в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка – до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания;

г) в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению – до применения к военнослужащему взыскания;

д) представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» – «з», «л», «м» пункта 1 и подпунктами «в» – «е 2 », «з» – «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона;

е) до истечения срока, в течение которого он считается имеющим:

дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

дисциплинарное взыскание, применённое за совершение грубого дисциплинарного проступка;

ж) до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста;

з) до погашения или снятия его судимости;

и) до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту;

к) военная служба которому приостановлена.»;

дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

«1 2 . В случае если за военнослужащим в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, признано право на реабилитацию, либо если применённое к военнослужащему дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи, было отменено (за исключением случая, если после отмены командиром (начальником) указанного дисциплинарного взыскания он применил другое дисциплинарное взыскание из числа указанных в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи), либо если после проведения разбирательства или проверки, указанных в подпункте «в» или «г» пункта 1 1 настоящей статьи, военнослужащий не был привлечён к ответственности, воинское звание присваивается военнослужащему со дня истечения срока прохождения им военной службы в предыдущем воинском звании.»;

дополнить пунктом 1 3 следующего содержания:

«1 3 . В случае если дисциплинарное взыскание, указанное в подпункте «е» пункта 1 1 настоящей статьи, снято либо судимость снята или погашена, воинское звание военнослужащему присваивается со дня снятия дисциплинарного взыскания либо снятия или погашения судимости.»;

дополнить пунктом 1 4 следующего содержания:

«1 4 . В срок военной службы в присвоенном воинском звании не засчитывается время отбывания уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, а также время (периоды), которое в соответствии с Федеральным законом не засчитывается в срок военной службы (в срок испытания при поступлении на военную службу по контракту).»; пункты 14 и 15 признать утратившими силу;

подпункт «а» пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);»;

пункт 27 дополнить словами «, а осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении – со дня вручения ему территориальным органом уголовно-исполнительной системы предписания о направлении к месту отбывания наказания».

2. Внести в Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595; № 31, ст. 4714; 2013, № 3, ст. 171; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 13, ст. 1909; 2016, № 50, ст. 7078), изменения, дополнив пункт 1 приложения № 7 абзацами следующего содержания:

«умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;

нарушение порядка выезда из Российской Федерации;

нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;

Это интересно:  Отмена обязательной воинской обязанности в России 2019 год

нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.».

3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта 18 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 3 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 199).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 n 1237 ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ)

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Руководствуясь Федеральным законом «Об обороне», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке прохождения военной службы.
2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации».
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обобщить практику применения в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденного настоящим Указом Положения о порядке прохождения военной службы и при необходимости в марте 2000 г. представить в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
4. Не применять на территории Российской Федерации Указы Президиума Верховного Совета СССР по перечню согласно приложению.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 264).
6. Правительству Российской Федерации привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
16 сентября 1999 года
N 1237

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 сентября 1999 г. N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный закон о призыве на военную службу и Указ Президента

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Рано или поздно приходится задумываться о том, что любое действие государственной службы имеет под собой законное основание. Вот откуда пошло понятие незаконного деяния, то есть, это ряд манипуляций, которые совершаются в групповом или индивидуальном порядке и не предусмотрено никаким нормативным документом.

Любой госслужащий строит свою деятельность на основе разработанного функционала, являющегося отражением нормативной базы. С юношами, которые достигают призывного возраста, перед постановкой на воинский учет ведется разъяснительная работа. Она проходит в рамках учебного предмета ОБЖ или проводится сотрудниками комиссариата. Основная цель такой работы – ознакомить будущего защитника с понятием воинского долга.

Дежурная фраза, которая говорит о том, что служба в армии определена ФЗ о воинской обязанности, не доходит до ума 17-летнего подростка в должной степени. Лишь позднее начинают возникать вопросы о правовой основе мероприятий, а в настоящее время юноша считает, что в армию забирают спонтанно, всех подряд. Поэтому и необходимо акцентировать внимание на древовидную структуру нормативных документов, которые принимаются на разных уровнях власти.

Федеральный закон, как правовая основа

В детстве и даже в юности мы не разбирались в структуре власти. Для нас первое лицо государства имело неограниченные полномочия, ведь это же Президент. Такое мышление сформировано и у большинства современной молодежи, а между тем, Президент является представителем исполнительной власти, в то время как законодательной властью наделена Государственная Дума.

Это значит, что в правовом поле за основу берется Федеральный закон, а уже на его основе может быть издан Указ Президента, Постановление Правительства или законы, принятые в правительстве отдельного региона. В свою очередь, на основе Указа первого лица государства составляются ведомственные приказы.

Пример работы такого сложного, но четко отлаженного механизма мы и рассмотрим в вопросе, освещающем призыв на военную службу.

Почему структура правовой базы называется древовидной? Дело в том, что подобно стволу дерева, Федеральный закон является основой. Как от ствола отходят ветви, так и на основе этого закона формируются прочие нормативные акты: указы, положения, приказы, распоряжения. Более мелкие ветви ассоциируются с постановлениями регионального и муниципального уровня. Закон о воинской обязанности, в котором рассматриваются все основные вопросы обеспечения защиты государства, был принят еще в 1998 году. Если быть точным, то 28 марта, а его регистрационный номер – 53. (ФЗ №53 можно посмотреть в нашей базе документов.) С течением времени трактовка закона не может оставаться статичной, так как на заседаниях Государственной Думы периодически принимаются поправки. Это не указывает на несостоятельность текста, который содержит закон о призыве. Просто изменяющийся мир, наука, техника, внешняя и внутренняя политика, экономика не могут не накладывать своих отпечатков.

Это интересно:  Воинская обязанность во франции 2019 год

Ежегодно, а иногда и дважды в год в основной закон вносятся определенные изменения. В последней редакции ФЗ (федеральный закон) был издан 26 июля текущего года. Для ссылки номер закона остался прежним, но указывается, что Федеральным законом №192 внесены изменения.

Вся деятельность по призыву юношей в армию основывается на рассмотренном законе. Он имеет несколько разделов, описывающих основные этапы исполнения воинской обязанности. Нас интересует вопрос о призыве, поэтому особый интерес представляет собой четвертый раздел.

В нем рассматриваются такие ключевые вопросы, как перечень категорий граждан, которых положено привлекать к срочной службе. В виде отдельной статьи рассматриваются все возможные случаи полного освобождения или временной отсрочки от службы. Сроки призыва граждан из года в год остаются постоянными, их корректировка может производиться только личным указом Президента, как Верховного Главнокомандующего. Остальные статьи данного раздела регламентируют порядок призыва и устанавливают обязанности для призванных граждан.

Для того чтобы доказать любому, кто еще не сталкивался с толкованием законов, полный охват интересующих вопросов, а также то, что конституция РФ предусматривает рассмотрение спорных моментов, приведем примеры других разделов, которые полностью описаны в ФЗ №53.

  • Общие положения. Данный раздел существует, как вводная часть, где рассматриваются некоторые термины или особенности строения вооруженных сил РФ.
  • Воинский учет. Положения о воинском учете нужны, скорее, представителям структурных подразделений, нежели призывникам, однако некоторые моменты будут им интересны.
  • Подготовка к службе. Здесь одна из статей посвящена патриотическому воспитанию. Именно она лаконично дает ответ на популярный вопрос: «Почему я должен служить, ведь государству я ничего не должен?».
  • Организация призыва. Полный перечень рассматриваемых тем образует своеобразное положение о призыве на военную службу.
  • Служба по контракту. Контрактная система в армии.
  • Военная служба. Здесь рассмотрены все нюансы, которые преподносит служба в армии.
  • Вопросы увольнения. Рассмотрены вопросы о том, как увольняются после прохождения службы.
  • Пребывание в запасе. Кто и сколько времени находится в запасе.
  • Мобилизационная подготовка. Особенности проведения сборов.

Указ Президента и его значение

Сам Федеральный закон регламентирует деятельность всех структур, обеспечивающих выполнение воинской обязанности каждым гражданином, однако он еще не является непосредственным сигналом к призыву, а ведь многие полагают, что непосредственный призыв граждан на военную службу осуществляется на основании именно этого документа. Вот тут нам и пригодится древовидная структура законодательных актов.

На основании ФЗ первое лицо государства издает Указ о призыве. Никаких норм текстовка не содержит, просто если президент подписал указ о призыве, то это считается официальным стартом кампании.

Сроком выхода данного документа является весна и осень каждого календарного года, обычно накануне начала призывного периода. Кстати, Указ Президента предопределяет судьбу военнослужащих, так как одним из пунктов является увольнение граждан, проходящих срочную службу. План текстовки указа обязывает призвать в армию всех подходящих по срокам граждан, уволить в запас военнослужащих, чей срок подошел к концу, а соответствующим органам наказано обеспечить эти два масштабных мероприятия.

Приказ Министерства Обороны

На основе вышеупомянутого указа создается приказ Министра Обороны, направленный к военным комиссарам и командующим войсками. Министерство Обороны не вправе изменять трактовку указа, а сего лишь доводит основное распоряжение до компетентных лиц.

Все мероприятия по линии МО должны быть выполнены комиссариатами в назначенный срок. Эта процедура носит название государственного заказа. Руководствуясь положениями, утвержденными Правительственным постановлением, производится набор, пополнение рядов ВС и увольнение в запас. Комиссариат вправе решать, в какой именно срок будет призван гражданин. Важно, чтобы не изменялись краевые рамки призывной кампании.

Статья написана по материалам сайтов: www.kremlin.ru, www.lawmix.ru, prizivaut.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector